Интегрированный урок математики и ОБЖ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Интегрированный урок для 4 класса. Математика автора Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_o_obzh.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и ОБЖ
4 класс
Тема: График движения. Школа юного велосипедиста.
Цель: построить способ изображения движения в координатном углу, который позволит наблюдать за движением объектов, когда их много.
Задачи:
- Сформировать умение читать графики движения, а в простейших случаях - строить их.
- Сформировать представление о координатном угле, умение опредлять координаты на плоскости и строить точки по их координатам.
- Вспомнить правила передвижения на велосипеде.
Оборудование: интерактивная доска SMART BORD, учебник по математике (автор: Л.Г.Петерсон), тетрадь, линейка, карандаш, памятка велосипедиста
Ход:
- Организационный момент. (1 слайд)
- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас здоровыми и улыбающимися. Каждый день, приходя в этот класс, вы из обычных мальчишек и девчонок превращаетесь в исследователей, узнаёте для себя что-то новое. И сегодняшний урок не будет для вас исключением. Желаю вам успеха.
2. Актуализация знаний. (2 слайд)
- Начнём мы урок с математического диктанта. Перед вами задача. Прочитайте условие задачи, покажите движение велосипедиста на координатном луче.
- Запишите, чему равно расстояние, которое проезжает велосипедист за 1 минуту. Если верно находите ответ, то он будет среди моих ответов на доске. (250)
- Проследите движение автобуса. Запишите, чему равно расстояние, которое проходит автобус за 1минуту. (750)
- О каком движении идёт речь в задаче? (Вдогонку) Найдите скорость сближения. (500 м/ мин) Как вы её нашли?
- Какое расстояние проедет велосипедист за 10 минут? (2500 м) Как нашли? Выразите в более крупных единицах измерения.
- Через сколько времени автобус догонит велосипедиста? (5 мин) Как нашли?
- На каком расстоянии от деревни произойдёт втреча? (3750 м) Как нашли?
- Какое расстояние проедет велосипедист за 8 минут? (2000 м) Как нашли?
- Какое расстояние проедет автобус за 8 минут? (6000 м) Как нашли?
- Какое расстояние будет между велосипедистиом и автобусом через 8 минут после встречи? (4000 м)
- Хорошо. Проверим ответы. Молодцы! Посмотрите на числа, которые вы записали и найдите лишнее (5) Уберём его.
- Расположите числа в порядке возрастания, и у вас получится слово, которое станет своеобразным девизом нашего урока.
Д В И Ж Е Н И Е
- Оцените выполнение этого задания. Поставьте зелёную точку, если вы сделали всё правильно, и красную, если у вас были ошибки.
- Почему, движение? На дворе стоит удивительное время года – весна. Несмотря на то, что весну начинает март, открывает весну апрель, тёплое лучшее время года. Апрель – месяц неожиданностей, чудесных превращений, всё оживает, приходит в движение. Мы тоже с вами не стоит на месте. Скоро конец учебного года, и за этот год мы много сделали, изучили, прочитали, узнали нового. А ещё апрель – это начало велосипедного движения. У кого из вас есть велосипеды? А как хорошо, вы знаете правила дорожного движения?
- По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в 5 раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем автомобилист. И это происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачи предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом ПДД и строгое выполнение их требований.
- Я вам предлагаю ответить на мои вопросы, прповерить свои знания. (3 слайд)
1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)
2. Есть ли у велосипеда путь торможения?
3. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (4 слайд)
4. Допускается ли буксировка велосипеда? (Нет, нельзя)
5. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)
- Расположите картинки правильно (5 слайд)
- А знаете ли, вы дорожные знаки? (6 слайд)
- Чтобы вы знали хорошо все эти правила. Я подготовила для вас памятку
Памятка юного велосипедиста
1.До 14 лет дети могут ездить только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам, выезжать на дорогу строго запрещено.
2. Если велосипедная дорожка пересекается с дорогой и вам нужно перебраться на противоположную сторону дороги, то необходимо всегда остановиться и сойти с велосипеда.
3.Перевозить свой велосипед на другую сторону дороги разрешено лишь при зеленом сигнале светофора, при красном и желтом выходить на проезжую часть нельзя.
4.Запрещена езда, не держась за руль, хотя бы одно рукой.
5.Запрещается перевозить пассажиров.
6.Следите за исправностью своего велосипеда. Перед началом движения проверьте исправность тормоза, звонка, надежность крепления руля и сиденья, если необходимо, подкачайте шины.
7.Сзади на вашем велосипеде должен быть установлен светоотражатель красного цвета. Спереди можете установить светоотражатель белого или желтого цвета, а с боков - оранжевые.
8.Надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
- Правила дорожного движения распространяются на всех участников дорожного движения. Поэтому, где бы вы ни ехали на велосипеде, то всегда помните, что не только автомобилисты должны следовать правилам. Но и вы тоже.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3.«Окрытие» нового знания
- А мы с вами двигаемся дальше и проследим за движением ещё трёх объектов, с. 69 №1 (работа с данным заданием)
Причина затруднения: рисунок получается запутанным, поэтому отвечать на поставленный вопрос неудобно.
(Ученики предлагают свои версии, затем учитель сообщает о том, какой из предложенных ими способов является общепринятым). График движения Тюбика строится на отдельном листе, а графики движения Незнайки, Сиропчика и Знайки – на печатной основе в № 2-4 с.70. Все они объединены на с.71 учебника. Внимание детей обращается на то, что график – это не маршрут движения, а условная линия, точки которой обозначают, в какое время и где находился движущий объект.
Составляется алгоритм построения графиков движения.
4 . Закрепление учебного материала.
№5 с.71
5.Итог урока.
6. Оценки
7. Д.з.№6, 7(а,б,в) с.72
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная задумка!
Очень интересная задумка! Спасибо,что поделились своей разработкой.