Конспект урока по математике, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: «Единицы времени. Сутки»
Цели урока:
- сформировать представление о сутках, как единице времени;
- развивать умение наблюдать, рассуждать;
- прививать интерес к занятиям математикой;
- учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование:
часы и их макеты; карточки для учеников с тестами; доска; учебник; тетрадь; рисунки солнечных, водяных часов; карточки с надписями.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математика. Единицы времени. Сутки.»
Богдан Светлана Юрьевна
учитель начальных классов,
МОУ СОШ № 50
Ростовской области г. Шахты
План-конспект урока по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: Т. Е. Демидова.
Тема: «Единицы времени. Сутки»
Цели урока:
- сформировать представление о сутках, как единице времени;
- развивать умение наблюдать, рассуждать;
- прививать интерес к занятиям математикой;
- учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование:
часы и их макеты; карточки для учеников с тестами; доска; учебник; тетрадь; рисунки солнечных, водяных часов; карточки с надписями.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока:
I Организационный момент.
- Дети, посмотрите на наш класс. Какие изменения произошли в нем? (В классе появились часы.)
- Как вы думаете, а почему в классе так много часов? ( Потому что мы изучаем тему « Единицы измерения времени».)
-Какие единицы измерения времени вы знаете? (Секунда, минута, час, год, месяц и т. д.)
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- – Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения времени. Чтобы узнать ее название, нам нужно разгадать ребус.
39: 13 +42:2= 24 т
45:45*84:7=12 у
(15*3-11*4)*100=100 и
48:(16-44:11)=4 с
(56+19):1-83*0=75 к
- Запишите результаты примеров в порядке возрастания. Расшифруйте название новой единицы измерения времени.
с | у | т | к | и |
4 | 12 | 24 | 75 | 100 |
-Что вы знаете об этой единице измерения? (Ответы учащихся.)
2.Чтение нового материала в учебнике с. 92.
а)- Что узнали из прочитанного?
Запись в тетради - 1 сутки=24 часа
Сообщение учителя:
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши. А как быть в пасмурную погоду?
В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей.
Но еще до нашей эры, со времен Аристотеля, вводится деление суток на 24 часа. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь.
б) - Рассмотрите макеты часов. Сколько цифр на часах? Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
(На доске висят модели часов. Учащиеся должны назвать время, которое они показывают.)
III Физминутка.
ИГРА « День, ночь, сутки прочь.»
День - дети шагают на месте.
Ночь - дети спят.
Сутки - дети садятся на корточки.
IV Закрепление изученного.
1. Тест «Единицы измерения времени».
- Найди верное утверждение: 2. Найди верное утверждение:
а) 1час = 60 мин а)1 сутки=24 часа
б) 1 год = 11месяцев б)1 час=1 урок
в) 1 сутки = 12 часов в)1 неделя=8 дней
3. Найди ошибки, если они есть:
1) Самая маленькая единица измерения времени – год;
2) 1 час=60 минут
3)1 сутки = 24 часа
4.Расположи единицы измерения времени в порядке убывания: час, секунда, месяц, год, сутки, минута.
2.Решение задач на нахождение времени с. 93 № 4.
а) Задачи №4(а), №4(в), №4(г)- устно.
б) Задача №4(б)-коллективно.
3.Решение №5- самостоятельно.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
-Сколько часов составляют 1 сутки?
-Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?
-Что на уроке вызвало у вас затруднение?
-Что понравилось?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
VI Домашнее задание.
С.93 № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...