Закрепление таблицы умножения на 6. Решение задач.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики для 3 класса. Материал содержит сценарий урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_tablitsy_umnozheniya_na_6._reshenie_zadach3kl.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление таблицы умножения на 6. Решение задач.
Цели урока:
- помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления на 6, порядок действий, решение задач, продолжить формирование вычислительных навыков.
- Способствовать развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, выделять главное, логически строить план решения
Ход урока.
Орг. момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
Уч. На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 6 и соответствующие таблицы деления. Вы дома её учили. А сегодня у нас урок закрепления.
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Что мы будем закреплять?
Слайд №1
- Посмотрите на экран. А поможет нам путешествие во вселенную.
- Посмотрите на доску.
- Что вы видите? (звёздочки простые и весёлые)
- Закройте глаза. (учитель убирает простые звёздочки)
- Что изменилось? (остались только весёлые звёздочки)
- Желаю вам хорошего настроения и успеха в работе.
2. Устный счёт. ( на веерах)
3 . 3 = 9 4 . 6 = 24 5 . 7 = 35 6 . 7 = 42
24 : 3 = 8 32 : 4 = 8 6 . 8 = 48 16 : 4 = 4
3. И так отправляемся в путешествие к далёким звёздам.
Слайд №2
- Найдите среди звёзд, звёзды с результатами умножения на 6. Выпишите их.
( 18, 36, 24, 12, 42, 48, 54, 60, 6 )
- Какие результаты лишние?
( 56, 63, 40 )
- Какого результата умножения на 6 нет? ( 30 )
Слайд № 3
- Мы попали с вами во вселенную.
- Решите цепочку примеров : 32 : 4 . 3 : 6 . 3 : 6 . 4 . 6 = 48 (результат на веерах)
( уч-ся устно решают)
Слайд № 4
В чёрном космосе Солнце сияет
И планеты освещает и обогревает.
Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Настоящие исследователи космоса умеют точно всё высчитывать.
- Рассчитаем наш путь, заполнив таблицу.
Слайд № 5
Множитель | 5 | 7 | 3 | 6 | 5 | 6 | 6 | 4 |
Множитель | 2 | 6 | 7 | 4 | 8 | 6 | 8 | 6 |
Произведение | 10 | 42 | 21 | 24 | 40 | 36 | 48 | 24 |
- Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по эллиптическим орбитам с разной скоростью, в одном направлении и почти в одной плоскости.
- Есть ли жизнь на этих планетах, пока мы не знаем. Но нам встретилось инопланетное существо. Расшифруем его задание. Нужно поставить простым карандашом порядок действий. ( индивидуальные карточки).
Слайд № 6
($ + &) - (& : #) : Q
Z х V + J : Y х &
$ : ( # х W)
L - $ х (U : Y) х R + W
- Продолжаем открывать тайны Вселенной. Вот так расположены планеты по отношению к солнцу:
Слайд № 7
Первый Меркурий, Венера – вторая,
Третья – Земля, Марс – четвёртый.
Эта планет группа земная
Все каменные, с поверхностью твёрдой.
Дальше четыре газовых планеты,
На которых земной тверди нет,
Огромный Юпитер, кольценосный Сатурн,
И ещё два гиганта – Уран и Нептун.
Физ. минутка.
Слайд № 8
- Инопланетян надо спасать. Решив задачу, мы поможем инопланетянам выбраться с чужой планеты.
Слайд № 9
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.
В городки играли 6 инопланетян, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего инопланетян играло в эти игры?
В городки – 6 ин.
В футбол - ? в 3 раза больше ? ин.
1) 6 . 3 = 18 (ин.) в футбол
2) 6 + 18 = 24 (ин.) всего
Ответ: 24 инопланетян всего.
- Молодцы!
- И так двигаемся дальше.
- Хотите узнать название самой большой планеты солнечной системы.
Слайд № 10 ( уч- ся решают примеры)
18 : 2 + 7 . 3 = 30 7 . 5 – 24 : 3 = 27
21 : 3 – 35 : 5 = 0 6 . 7 + 6 . 3 = 60
83 – 65 = 18 52 + 39 = 91
- Проверяем . Расшифруй название самой большой планеты солнечной системы.
(найдите ответы на этой таблице и соответствующую букву.)
Слайд № 11 -Юпитер.
Юпитер – газовая планета и по массе в 318 раз больше массы земли. Он имеет 63 спутника.
-Вы знаете, что Роботы – помощники человека в космосе. Но они о чём-то спорят. Слайд № 12
(работа по учебнику стр. 41 № 2)
Звёздочек – 6 шт. ? шт.
Хлопушек - ? в 2 раза меньше.
- 6 : 2 = 3 (шт.) хлопушек
- 6 + 3 = 9 (шт.) всего
Ответ: 9 звёздочек и хлопушек всего.
Стр. 41 №3.
1 отрезок - 18см
2 отрезок - ? в 3 раза меньше на ? см меньше
- 18 : 3 = 3 (см) 2 отрезок
- 18 – 3 = 15 (см) на меньше
Ответ : на 15 см меньше.
Делимое | 36 | 40 | 32 | 36 | 24 | 48 |
Делитель | 4 | 5 | 8 | 6 | 3 | 8 |
Частное | 9 | 8 | 4 | 6 | 8 | 6 |
Итог.
Д.З. стр. 41 № 5 (1,2,4 столб.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс
Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....
Урок математики в 3 классе. Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения на 7 через решение задач на кратное сравнение....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»
Планируемые результаты: Предметные: • Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления c использованием регионального компонента...