Лазарева Е.А. "Занятие по предмету математика и конструирование"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Серикова Ольга Сергеевна

Учитель  Лазарева Елена Александровна

 

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСИТРУИРОВАНИЮ  ( 1 класс)

Тема: «Единицы длины»

Цель: изучение единиц измерения длины, осознание необходимости измерений в разных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • рассмотреть  сантиметр  и метр как основные единицы измерения длины;
  • обучать применению единиц измерения в  вопросах здоровьесбережения;
  • воспитывать коммуникативные компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика и конструирование21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  Лазарева Елена Александровна

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСИТРУИРОВАНИЮ  ( 1 класс)

Тема: «Единицы длины»

Цель: изучение единиц измерения длины, осознание необходимости измерений в разных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • рассмотреть  сантиметр  и метр как основные единицы измерения длины;
  • обучать применению единиц измерения в  вопросах здоровьесбережения;
  • воспитывать коммуникативные компетенции.

Планируемые результаты:

предметные

учащиеся должны иметь представление о  применении маленьких и больших единиц измерения длины;

метапредметные

ставить и удерживать задачи, находить пути их решения; выбирать правильный ответ в процессе дискуссии; доказывать свою точку зрения;

личностные

прислушиваться к мнению других, участвовать в обсуждении проблем, осознавать необходимость изучения правил здорового образа жизни.

Оборудование: отрывок из мультфильма «38 попугаев», песня о зарядке, книга Г. Остера  «38 попугаев», плакат «Единицы длины», ростомер, многоугольники, оборудование для практической работы.

Ход занятия

  1. Мотивация деятельности
  1. На доске многоугольники: прямоугольник, пятиугольник, квадрат.
  • Какую тему мы изучали на прошлом занятии? (Прямоугольники)
  • Определите, какие фигуры на доске можно назвать прямоугольниками? (проверяют углы, длину противоположных сторон методом накладывания)
  • Почему оставшаяся фигура не прямоугольник? (не все углы прямые, это пятиугольник)

2. А вдруг мы ошиблись в определении длины противоположных сторон? Внимание на экран.

(показ отрывка, где перед Удавом встал вопрос измерения длины его хвоста)

  • Что не мог сделать Удав? (измерить длину хвоста)
  • Какой  выход нашли его друзья: Обезьянка, Слон и Попугай? (Они предложили измерить длину  в обезьянках, слонах, попугаях)
  • Какую тему должны сегодня изучить с нами эти герои, чтобы правильно измерить длину хвоста Удава? («Единицы длины», вывешивается плакат с темой)
  1. Определение темы и задач
  • Тема обозначена, какие две задачи мы всегда ставим при изучении нового? (Что это? Зачем это нужно?  Дети на плакате пишут вопрос ЧТО? ЗАЧЕМ?)
  • Проанализируем карточки- путеводители. ( Мы  будем дискутировать, исследовать, работать в группах)
  1. Открытие новых знаний
  • Вы уже знаете одну единицу измерения длины (Это сантиметр. На плакате под вопросом ЧТО? Пишут краткое обозначение сантиметра СМ)
  • Покажите сантиметр на линейках (Это расстояние от одного большого деления до другого)
  • Как правильно измерить длину предмета? Измерим голову Удава. (Ноль ставим на начало предмета, а конец укажет длину. Длина головы Удава ,,, см)
  • Удобно нам будет измерять в сантиметрах длину хвоста, учитывая что Удавы могут достигать большой длины.

(Нет, нужна более крупная единица- это метр.)

  • Что такое метр? (Ответ сбивчивый, неточный. Где можно здесь и сейчас найти правильный ответ? Спросить у взрослых или в сети Интернет)

2. Пока мы будем отдыхать вместе с героями мультфильма, ,,, будет искать ответ на вопрос)

ФИЗМИНУТКА (под песню из мультфильма «Зарядка»)

  1. Применение новых знаний
  1. Что такое метр. Показ линейки эталона. Какие предметы будем измерять?
  2. Игра «Голова- хвост» (учитель называет предмет, дети сигнализируют карточками ответ: см- м) длина санок, длина снежной горки, дорожка от школы до магазина.
  3. Дорога меряется шагами, а человек- делами. Спешите делать добрые полезные дела.
  4. Отвечаем на второй вопрос: зачем нужно знать длину того или иного предмета. Рассмотрим несколько ситуаций.
  1. группа исследует вопрос, касаемый школы.

2 группа- дома. Откройте задания в конвертах, изучите план действий и попробуйте решить проблемы. Если вам нужна будет помощь, где вы её можете получить? Я занята, значит, в зале у гостей.

Я не люблю сидеть без дела и пойду сейчас в магазин. Кто со мной?

  1. Читайте задание.

ЗАДАНИЕ

Подбери себе сапоги соответствующего размера, не раскрывая коробки.

ИНСТРУКЦИЯ

  • Измерь длину стопы от крайней точки пятки до большого пальца.
  • Это число раздели на 2 и прибавь к первоначальному числу.
  • Это твой размер.
  • Но почему-то зимой мамы покупают обувь чуть-чуть больше. Почему? (Зимой мы надеваем носок)
  • Тогда к полученному размеру прибавляем запас - ещё 1 см.  Найди среди коробок с обувью свои сапоги.
  • Проверим другие коробки. Там  маленькие и большие сапоги. Почему их нельзя обувать? (Зимой ноги быстро замерзают, если обувь тесная или большая)
  • Запомните эту формулу: длина стопы:2+ длина  стопы+ запас

Все вычисления на маркерной доске

ВЫВОД: в нашем случае единицы измерения длины помогли точно определить размер обуви, что необходимо для сохранения здоровья.

Вывешивается памятка на плакат под вопрос ЗАЧЕМ?

  1. Представление результатов исследовательской работы 1 группы

Мы должны были научиться определять высоту стола и стула согласно росту человека.

Чтение памятки:

  1. Измерить рост
  2. Найти это число в таблице
  3. Определить высоту стола, стула
  4. Измерить рулеткой высоту своего стола и стула, сделать вывод

Вывод: если мебель не подходит, могут со временем появиться нарушения осанки. Единицы измерения помогают правильно подобрать мебель, сохранять здоровье.

Памятка на плакат

  1. Представление результатов исследовательской работы 2 группы

Мы должны были научиться правильно определять расстояние от глаз до телевизора.

Чтение памятки:

  1. Измерить длину диагонали телевизора
  2. Умножить это число на 5 (попросить помочь гостей). Узнать, сколько это метров.
  3. С помощью метровой линейки на таком расстоянии установить телевизор

Вывод: телевизор нужно смотреть на безопасном расстоянии, что поможет сохранить зрение. Опять нам помогли точные измерения.

Памятка на плакат

  1. Рефлексия
  1. Итак, давайте попробуем составить короткий рекламный ролик по нашему плакату.

Я буду задавать вопросы , а вы отвечать.

  • В каких единицах  мы с сегодняшнего занятия можем определять длину предметов? Когда используем СМ, М?
  • В каких случаях нам пригодятся эти знания? (учитель добавляет, что в жизни есть и другие ситуации, когда без точных измерений длины обойтись нельзя, просит детей к следующему занятию привести свои примеры)
  • В конце каждой рекламы звучит призыв другим людям. (например, чистите зубы пастой …, покупайте макароны Шебекинские) Каков будет наш призыв?

(Берегите своё здоровье, изучайте единицы длины)

  1. Определите степень успешности своей работы по «Спидометру успеха»
  • Степень успешности в усвоении единиц длины?
  • Степень успешности в изучении роли точных измерений?
  1. Ну, а кого заинтересовала сказочная история  Удава и его друзей, вы можете прочитать книгу Г. Остера «38 попугаев» (показ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу  по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...

рабочая программа по предмету "Математика и конструирование"

Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия:v    Математика и конструирование. 3класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы С.И. Волкова, О....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 2 класс...

Презентация к внеурочному занятию по предмету" Математика и конструирование" "Деление окружности на 12 частей. Изготовление модели часов."

Данная презщентация была подготовлена к открытому районному семинару по внеурочной деятельности. Она содержит материал о возникновении часов и о том, как можно на уроке изготовить их модель для практи...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».

Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс...

Рабочая программа предмета «Математика и конструирование.» для начального общего образования

Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....