Лазарева Е.А. "Занятие по предмету математика и конструирование"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Учитель Лазарева Елена Александровна
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСИТРУИРОВАНИЮ ( 1 класс)
Тема: «Единицы длины»
Цель: изучение единиц измерения длины, осознание необходимости измерений в разных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассмотреть сантиметр и метр как основные единицы измерения длины;
- обучать применению единиц измерения в вопросах здоровьесбережения;
- воспитывать коммуникативные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика и конструирование | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Лазарева Елена Александровна
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСИТРУИРОВАНИЮ ( 1 класс)
Тема: «Единицы длины»
Цель: изучение единиц измерения длины, осознание необходимости измерений в разных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассмотреть сантиметр и метр как основные единицы измерения длины;
- обучать применению единиц измерения в вопросах здоровьесбережения;
- воспитывать коммуникативные компетенции.
Планируемые результаты:
предметные
учащиеся должны иметь представление о применении маленьких и больших единиц измерения длины;
метапредметные
ставить и удерживать задачи, находить пути их решения; выбирать правильный ответ в процессе дискуссии; доказывать свою точку зрения;
личностные
прислушиваться к мнению других, участвовать в обсуждении проблем, осознавать необходимость изучения правил здорового образа жизни.
Оборудование: отрывок из мультфильма «38 попугаев», песня о зарядке, книга Г. Остера «38 попугаев», плакат «Единицы длины», ростомер, многоугольники, оборудование для практической работы.
Ход занятия
- Мотивация деятельности
- На доске многоугольники: прямоугольник, пятиугольник, квадрат.
- Какую тему мы изучали на прошлом занятии? (Прямоугольники)
- Определите, какие фигуры на доске можно назвать прямоугольниками? (проверяют углы, длину противоположных сторон методом накладывания)
- Почему оставшаяся фигура не прямоугольник? (не все углы прямые, это пятиугольник)
2. А вдруг мы ошиблись в определении длины противоположных сторон? Внимание на экран.
(показ отрывка, где перед Удавом встал вопрос измерения длины его хвоста)
- Что не мог сделать Удав? (измерить длину хвоста)
- Какой выход нашли его друзья: Обезьянка, Слон и Попугай? (Они предложили измерить длину в обезьянках, слонах, попугаях)
- Какую тему должны сегодня изучить с нами эти герои, чтобы правильно измерить длину хвоста Удава? («Единицы длины», вывешивается плакат с темой)
- Определение темы и задач
- Тема обозначена, какие две задачи мы всегда ставим при изучении нового? (Что это? Зачем это нужно? Дети на плакате пишут вопрос ЧТО? ЗАЧЕМ?)
- Проанализируем карточки- путеводители. ( Мы будем дискутировать, исследовать, работать в группах)
- Открытие новых знаний
- Вы уже знаете одну единицу измерения длины (Это сантиметр. На плакате под вопросом ЧТО? Пишут краткое обозначение сантиметра СМ)
- Покажите сантиметр на линейках (Это расстояние от одного большого деления до другого)
- Как правильно измерить длину предмета? Измерим голову Удава. (Ноль ставим на начало предмета, а конец укажет длину. Длина головы Удава ,,, см)
- Удобно нам будет измерять в сантиметрах длину хвоста, учитывая что Удавы могут достигать большой длины.
(Нет, нужна более крупная единица- это метр.)
- Что такое метр? (Ответ сбивчивый, неточный. Где можно здесь и сейчас найти правильный ответ? Спросить у взрослых или в сети Интернет)
2. Пока мы будем отдыхать вместе с героями мультфильма, ,,, будет искать ответ на вопрос)
ФИЗМИНУТКА (под песню из мультфильма «Зарядка»)
- Применение новых знаний
- Что такое метр. Показ линейки эталона. Какие предметы будем измерять?
- Игра «Голова- хвост» (учитель называет предмет, дети сигнализируют карточками ответ: см- м) длина санок, длина снежной горки, дорожка от школы до магазина.
- Дорога меряется шагами, а человек- делами. Спешите делать добрые полезные дела.
- Отвечаем на второй вопрос: зачем нужно знать длину того или иного предмета. Рассмотрим несколько ситуаций.
- группа исследует вопрос, касаемый школы.
2 группа- дома. Откройте задания в конвертах, изучите план действий и попробуйте решить проблемы. Если вам нужна будет помощь, где вы её можете получить? Я занята, значит, в зале у гостей.
Я не люблю сидеть без дела и пойду сейчас в магазин. Кто со мной?
- Читайте задание.
ЗАДАНИЕ
Подбери себе сапоги соответствующего размера, не раскрывая коробки.
ИНСТРУКЦИЯ
- Измерь длину стопы от крайней точки пятки до большого пальца.
- Это число раздели на 2 и прибавь к первоначальному числу.
- Это твой размер.
- Но почему-то зимой мамы покупают обувь чуть-чуть больше. Почему? (Зимой мы надеваем носок)
- Тогда к полученному размеру прибавляем запас - ещё 1 см. Найди среди коробок с обувью свои сапоги.
- Проверим другие коробки. Там маленькие и большие сапоги. Почему их нельзя обувать? (Зимой ноги быстро замерзают, если обувь тесная или большая)
- Запомните эту формулу: длина стопы:2+ длина стопы+ запас
Все вычисления на маркерной доске
ВЫВОД: в нашем случае единицы измерения длины помогли точно определить размер обуви, что необходимо для сохранения здоровья.
Вывешивается памятка на плакат под вопрос ЗАЧЕМ?
- Представление результатов исследовательской работы 1 группы
Мы должны были научиться определять высоту стола и стула согласно росту человека.
Чтение памятки:
- Измерить рост
- Найти это число в таблице
- Определить высоту стола, стула
- Измерить рулеткой высоту своего стола и стула, сделать вывод
Вывод: если мебель не подходит, могут со временем появиться нарушения осанки. Единицы измерения помогают правильно подобрать мебель, сохранять здоровье.
Памятка на плакат
- Представление результатов исследовательской работы 2 группы
Мы должны были научиться правильно определять расстояние от глаз до телевизора.
Чтение памятки:
- Измерить длину диагонали телевизора
- Умножить это число на 5 (попросить помочь гостей). Узнать, сколько это метров.
- С помощью метровой линейки на таком расстоянии установить телевизор
Вывод: телевизор нужно смотреть на безопасном расстоянии, что поможет сохранить зрение. Опять нам помогли точные измерения.
Памятка на плакат
- Рефлексия
- Итак, давайте попробуем составить короткий рекламный ролик по нашему плакату.
Я буду задавать вопросы , а вы отвечать.
- В каких единицах мы с сегодняшнего занятия можем определять длину предметов? Когда используем СМ, М?
- В каких случаях нам пригодятся эти знания? (учитель добавляет, что в жизни есть и другие ситуации, когда без точных измерений длины обойтись нельзя, просит детей к следующему занятию привести свои примеры)
- В конце каждой рекламы звучит призыв другим людям. (например, чистите зубы пастой …, покупайте макароны Шебекинские) Каков будет наш призыв?
(Берегите своё здоровье, изучайте единицы длины)
- Определите степень успешности своей работы по «Спидометру успеха»
- Степень успешности в усвоении единиц длины?
- Степень успешности в изучении роли точных измерений?
- Ну, а кого заинтересовала сказочная история Удава и его друзей, вы можете прочитать книгу Г. Остера «38 попугаев» (показ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...
рабочая программа по предмету "Математика и конструирование"
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия:v Математика и конструирование. 3класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы С.И. Волкова, О....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 2 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 2 класс...
Презентация к внеурочному занятию по предмету" Математика и конструирование" "Деление окружности на 12 частей. Изготовление модели часов."
Данная презщентация была подготовлена к открытому районному семинару по внеурочной деятельности. Она содержит материал о возникновении часов и о том, как можно на уроке изготовить их модель для практи...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».
Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс...
Рабочая программа предмета «Математика и конструирование.» для начального общего образования
Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....