Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Романова Наталья Николаевна

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igz_matematika_2.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (ИГЗ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Планируемые результаты  к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

вести счёт десятками и сотнями;

различать термины «число» и «цифра»;

распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

изображать числа на числовом луче;

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

понимать бесконечность прямой и луча;

оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

использовать табличную форму формулировки задания.

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития ребёнка, глубины усвоения им учебного материала.

Решение задач для многих учащихся моего класса является проблемой. Основная причина заключается в том, что младший школьник, прочитав задачу, не анализирует её, а сразу приступает к решению, не обосновывая выбор арифметического знака действия. Сначала следует

научить ученика читать задачу, понимать смысл прочитанного, пересказывать содержание, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось, что стало, что обозначает каждое число в задаче. Работа над текстом задачи должна носить целенаправленный характер, являться осмысленным действием.

 Главной задачей данного курса является обучение ученика разным способам анализа задачи, которые помогут не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ её решения.

Ожидаемый результат:

  • уметь самостоятельно составлять краткую запись;
  • изображать графически простые задачи;
  • обоснованно выбирать арифметические действия;
  • устанавливать причинно – следственные связи и раскрывать функциональную зависимость между величинами, входящими в условие задачи.

Календарно-тематическое планирование по математике (ИГЗ) 2 класс

Дата

Содержание материала по теме

Решаемые проблемы

1

Сложение и вычитание в пределах 10

Повторить  счёт в пределах 10

2

Сложение и вычитание в пределах 10

Повторить счёт в пределах 10

   3

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом

4

Решение примеров в два вида: 7+3+5; 12-2-4

Повторение и отработка решений примеров в 2 действия

5

Таблица единиц длины

Запоминание и использование единиц длины при решении примеров и задач

6

Устная нумерация в пределах 100

Устный счёт в приделах 100

7

Тест на закрепление

Проверка знаний.

8

Задачи на разностное сравнение числа

Решение текстовых задач арифметическим способом

9

Таблица единиц времени. Решение задач

Запоминание и использование единиц длины при решении примеров и задач

10

Сложение с переходом через десяток

Как складывать числа.

11

Сложение с переходом через десяток

Как складывать числа.

12

Решение задач в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

13

Порядок действий в выражениях

В каком порядке выполняются действия?

14

Таблица вычитания

Выучить таблицу вычитания

15

Таблица вычитания

Выучить таблицу вычитания

16

Периметр прямоугольника (квадрата)

Как вычислить периметр прямоугольника?

17

Письменное сложение и вычитание

Как складывать и вычитать числа?

18

Письменное сложение и вычитание

Как складывать и вычитать числа?

19

Проверочная работа тестового характера.

Проверка знаний.

20

Задачи на движение

Решение задач на движение.

21

Названия компонентов и результата действий сложения, вычитания и умножения

В каком порядке выполняются действия: сложение, вычитание и умножение?

22

Решение задач на умножение

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

23

Таблица умножения на 2, на 3

Выучить таблицу умножения на 2, на 3

24

Задачи на смекалку

Решение нестандартных задач

25

Задачи на деление на равные части

Как делить числа на равные части?

26

Связь умножения с делением

Как делить, используя умножение?

27

Тест на закрепление

Проверка знаний.

28

Длина отрезка, ломаной

Распознавание геометрических фигур

29

Геометрические фигуры

Распознавание геометрических фигур

30

Решение задач изученных видов

Учиться решать задачи.

31

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание столбиком

32

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание столбиком

33

Математический диктант

Проверка знаний

34

Проверочная работа

Проверка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике для 4 класса

Данная программа индивидуально - групповых занятий по математике предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального ...

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку для 4 класса

Данная программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально – групповых занятий по математике 3 класс

Рабочая программа ИГЗ по математике для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Русский язык" 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Русский язык» 2 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Математика» 2 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету «Математика» 2 класс...