Рабочие программы
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Тематическое планирование математика 1 - 2 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list1.docx | 151.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Рассмотрено на заседании Метод. совета __________________________ Протокол № __ от «_____» _______________ | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ» № 2 _______________________ Т. Ю. Пугачёва «_____» _____________________ | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ» №2 _____________________ И. Ю. Дмитриенко Приказ № ____ от «___» ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Вилочковой Ларисы Ивановны высшей квалификационной категории
Ф.И.О., категория
По Образовательной системе «Школа 2100»
по МАТЕМАТИКЕ в 1 классе «А»
Предмет, класс и т.п.
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»_______2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике.
Класс: 1 – А
Учитель: Вилочкова Лариса Ивановна
Количество часов: всего 128 часов, в неделю 4 часа.
Математических диктантов: 11
Самостоятельных работ: 4
Контрольных работ: 1
Комплексная проверочная работа: 1
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту издательства БАЛАСС для учащихся 1 – А класса МОУ СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области в соответствии их уровню обученности и обучаемости.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Учебно-методический курс обеспечен работой с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (http://school-collection.edu.ru/). Эти ресурсы могут быть использованы на уроке при наличии специально оборудованного учительского места.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2–4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
III. Место учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
VI. Материально-техническое обеспечение
- УМК «Школа 2100»
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1-4 кл. – М.: Баласс
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1-3 кл. – М.: Баласс
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Тесты и контрольные работы» к учебнику "Математика",4 кл. – М.: Баласс
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1-4 кл. – М.: Баласс
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1-4 класс.-М.:Баласс
2. Дополнительная литература.
Канчурина, Р. Г. Мониторинг качества знаний. Математика. 1–2 классы/ Р. Г. Канчурина – Волгоград : Учитель, 2011.
Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева ; под ред. О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2010.
Мишакина, Т. Л. Тренажер по математике для 1 класса / Т. Л. Мишакина. – М. : Ювента, 2010.
3. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://www.festival.1september.ru
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : http://www.km.ru/ed
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс (DVD).
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Педагогическая система | Планируемые образовательные результаты | Вид | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваи- в системе занятости. Формы органи- совзаимодействия | Информационно- и внеурочной занятости учащихся | Календарные сроки | ||||
тема и тип | внеурочная занятость | само- | объем и уровень | универсальные учебные | компоненты культурно-компетентностного | ||||||
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Трудоемкость (количество часов): общее – 10, аудиторных – 10. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности, узнает формы плоских фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), научится объединять предметы в группы, продолжать заданную закономерность, различать математические знаки «=», «≠» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов, различать пространственно-временные отношения; педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал), для формирования представлений о сложении и вычитании, для освоения графических и знаковых средств фиксации результатов действий (знаки «равно», «не равно», «+» и «–»), для формирования пространственно-временных представлений; организация деятельности детей по оценке своей работы по заданным критериям, введение папки «Наши открытия». Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
1 1.1 | Цвет. Знакомство с радугой. Введение новых знаний (постановка и решение учебной задачи) | Экскурсия по школе: определение свойств предметов | Знание: свойств предметов (цвет, форма, размер, материал репродуктивный продуктивный; исследовательский. Способ Сравнение совокупностей: репродуктивный – продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке – оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения. Познавательные: – учится высказывать своё предположение (версию); – ориентируется в учебнике; – анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия; – выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия Коммуникативные: – строит простое речевое высказывание; – использует специальные знаки при – умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать – использует математическую терминологию в устной и письменной речи. Личностные: – самостоя- сказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; репродуктивнодеятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Компетентностно-ориентированная | Практикум, упраж-нения | Познава-тельная. Индивидуальная | Плакат | 3.09. | |
2 1.2 | Форма. (постановка и решение учебной задачи) | Упражнения по выбору учителя | Компетентностно-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Групповая | Модели геометрических фигур | 5.09. | ||||
3 1.3 | Размер Поиск закономерностей. (постановка и решение учебной задачи) | Про- «Счет предметов» | Компетентностно-ориентированная | Организация парной работы, практикум, упраж-нения | Учебная. Парная | DVD Кирилла | 6.09. | ||||
4 1.4 | Признаки предметов (постановка и решение учебной задачи) | Упраж-нения | Компетентностно-ориентированная | Проблемные задания | Учебная. Групповая, индивидуальная | Волина В. «Занимательная математика» | 7.09 | ||||
5 1.5 | Признаки предметов. Общее и различие (постановка и решение учебной | Разбиение фигур на части по цвету | Личностно-развивающая | Практикум, упраж-нения | Познава-тельная. Фронтальная, индивидуальная | Модели | 10.09. | ||||
6 1.6 | Признаки предметов. Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов» (постановка и решение учебной задачи) | М.д. № 1 Сравнение двух совокупностей | Компетентностно-ориентированная | Организация совместной | Учебно-познавательная. Индивидуальная, парная | Наборное полотно с предметными картинками, карточки Барташни-ков А. А. «Учись мыслить» | 12.09. | ||||
7 2.1 | Порядок. Признаки предметов (постановка учебной | Прогулка «Выше – | Личностно-развивающая | Практикум, упраж-нения | Рефлексивная. Парная, индивидуальная | Наборное полотно, карточки со словами наверху, внизу, | 13.09. | ||||
8 2.2 | Отношения «равно», «не равно» (постановка | Груп- | Распределение обязанностей | Личностно-развивающая | Организация учебного сотрудни-чества | Учебно-познавательная. Групповая | Наборное полотно, сказочные герои. Сухин И. «Занимательные материалы». «Проектные задачи в начальной школе» | 14.09. | |||
9 2.3 | Отношения: больше, меньше. (решение конкретно-практических | Отработка понятий «раньше», «поз- ситуациях | Организация учебного сотрудничества | Рефлексивная. Парная, индивидуальная | Наборное полотно, карточки домино | 17.09 | |||||
10 2.4 | Прямая и кривая линии. Луч.(постановка и решение учебной задачи) | Личностно-развивающая | Организация учебного сотрудни-чества | Учебно-познавательная. Групповая | 19.09. | ||||||
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Трудоемкость (количество часов): общее – 18, аудиторных – 18. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением давать характеристику количеству предметов, Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
11 3.1 | Число один. Цифра 1. Один и много. (поста- | Экскурсия | Графи- | Знание: числа и цифры, место чисел 1–4 в натуральном ряду; состав чисел 2–4: репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Способ Сложение репродуктивный продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой | Регулятивные: – ведет папку открытий, пользуется ею в случаях затруднений; – объясняет, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: – задает вопросы, необходимые для организации совместной работы (в паре, группе): «Ты согла- Познавательные: – выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса. Регулятивные: – определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом; – учится отличать верно Коммуникативные: – работает в паре, чередуя роли исполнителя и контролера (под руководством учителя). Познавательные – использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; – ориенти- Личностные: положительно относится к школе; – осваивает роль «хорошего ученика» | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; репродуктивнодеятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: Предметная Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; репродуктивнодеятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: Предметная Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; репродуктивнодеятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: Предметная Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; репродуктивнодеятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная | Упражнения Практикум, упраж-нения | Познава-тельная, игровая. Индивидуальная Учебная. Фронтальная, индивидуальная | Карточки Карточки Волина В. «Праздник числа» | 20.09. |
12 3.2 | Замкнутые и незамкнутые кривые (постановка | Компетентностно-ориентированная | Упражнения | Познава-тельная, игровая. Индивидуальная | Образцы написания цифр. Минс- | 21.09. | |||||
13 3.3 | Число 2, цифра 2 | Работа по интерактивному | Компетентностно-ориентированная | Организация учебной | Учебная. Парная | Карточки | 24.09. | ||||
14 3.4 | Знаки >, <, = Математический диктант № 2 « Цифры и числа от 1 до 2» (конкретизация и освоение способа) | М.д № 2 Сравнение совокуп- и чисел, решение выражений в пределах 5 | Компетентностно-ориентированная | Организация парной работы, практикум, упраж-нения | Учебно-познавательная. Инди- парная | Модели «мешков», геометрические фигуры. Таблица мате- матических знаков. Тон- Логические игры и задачи на уроках математики | 26.09. | ||||
15 3.5 | Работа над ошибками Равенства и неравенства (конкретизация и освоение способа) | Тренировка | Личностно-развивающая | Проблемные задания, организация контрольно-оценочных действий | Познава-тельная, рефлексивная. Фронтальная, индивидуальная | Модели «мешков», геометрические фигуры. Таблица математических знаков | 27.09. | ||||
16 3.6 | Равенства и неравенства. Отрезок (конкретизация и освоение способа) | Личностно-развивающая | Проблем ные задания | Познава-тельная. Фронтальная, индивидуальная | 28.09. | ||||||
17 3.7 | Число 3, цифра 3 (конкретизация и освоение способа) | Поиск допол- | Компетентностно-ориентированная | Практикум, упраж-нения | Учебная. Групповая, ин- | Модель- | 1.10. | ||||
18 3.8 | Ломаная, замкнутая ломаная Треугольник (решение конкретно- | Выделение критериев «знания-незнания» | Личностно-развивающая | Проблемные задания | Познава-тельная. Фронтальная, индивидуальная | Учебник | 3.10. | ||||
19 3.9 | Сложение. (постановка и решение учебной задачи) | Сложение | Компетентностно-ориентированная | Проблемные задания | Учебная. Фронтальная, индивидуальная | Таблица | 4.10. | ||||
20 3.10 | Вычитание. (постановка и решение учебной задачи; рефлексия) | С-3 (с. 9). Вычи- по ри- | Компетентностно-ориентированная | Проблемные задания | Учебно-познавательная. Индивидуальная, парная | Волина В. «Праздник числа». Таблица | 5.10 | ||||
21 3.11 | Выражение. Значение выражения. Равенство. (постановка и решение учебной задачи) | Выработка критериев самооценки по со-ставлению выражений | компетентностно-ориентированная | организация учебной | учебная. парная, индивидуальная | Числовой ряд. DVD «Уроки 1 класс» | 8.10. | ||||
22 3.12 | Целое и части. Математический диктант № 3 « Цифры и числа от 1 до 3» | Проектная задача «Снегурочка забо- | М.д № 3 | Личностно-развивающая | Упражнения. Проектные задачи | познава-тельная, игровая. индивидуальная, групповая | Листы с заданием для проектной задачи, оценочные листы | 10.10. | |||
23 3.13 | Работа над ошибками Сложение и вычитание отрезков | Компетентностно-ориентированная | Организация парной работы, практикум, упраж-я | Учебно-познавательная. Индивидуальная, парная | Цифры 1, 4, 9, 3, 0, 7. Воронина Т. П. «100 головоломок, игр, | 11.10. | |||||
24 3.14 | Число 4, цифра 4 (конкретизация и освоение способа) | Работа с интернетресурсом http://nachalka.info/about/193 | Компетентностно-ориентированная | Организация учебного сотрудни | Учебная. Фронтальная, индивидуальная | Игра | 12.10. | ||||
25 3.15 | Мерка. Единичный отрезок | Компетентностно-ориентированная | Орг-ция совместной | Рефлексивная. Парная, индивидуальная | Образцы Учебник | 15.10. | |||||
26 3.16 | Числовой отрезок. Четырехугольник (постановка | личностно-развивающая (репро- | практикум, упраж-нения | учебно-познава-тельная. Индивидуальная, парная | Образцы написания цифр. | 17.10. | |||||
27 3.17 | Угол. Прямой угол (постановка | Разбиение фигур на части | Компетентностно-ориентированная | Практикум, упраж-нения | Рефлексивная. Парная, индивидуальная | Учебник | 18.10. | ||||
28 3.18 | Прямоугольник (постановка | Компетентностно-ориентированная | Практикум, упраж-нения | Рефлексивная. Парная, индивидуальная | Учебник | 19.10. | |||||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание (продолжение). Трудоемкость (количество часов): общее – 9, аудиторных – 9. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением соотносить цифры 5 и 6 с числом предметов, Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
29 3.19 | Число 5, цифра 5 (конкретизация и освоение способа) | Поиск допол-нительной инфор-мации в библио- | Состав- | Знание: места чисел – репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Способ Определение состава репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный | Регулятивные: – оценивает – предлагает 2–3 критерия для оценки освоенных действий. Коммуникативная: – старается – работает работе в учебной деятельности и оценивает свое умение это делать. Познавательные: – проводит несложные наблюдения по плану Личностные: – в простых и ясных ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; – регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная | Упражнения | Познава-тельная, игровая. Индивидуальная | Таблица «Числовой луч». Образцы написания цифр. Кульне- | 22.10. |
30 3.20 | Число пять, цифра 5. Состав | Компетентностно-ориентированная | Практикум, упраж-нения | Учебная. Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Числовой луч». Образцы написания цифр | 24.10. | |||||
31 3.21 | Число пять, цифра 5. Сложение и вычитание в пределах 5 (конкретизация и освоение способа) | Работа по интерактивному | Личностно-развивающая | Организация учебной | Учебная. Парная | Модели «мешков», геометрические | 25.10. | ||||
32 3.22 | Число пять, цифра 5. Математический диктант № 4 « Цифры и числа от 1 до 5» (постановка | Задания | М.Д № 4 | Компетентностно-ориентированная | Организация групповой работы, практикум, упраж-нения | Учебная. Групповая, ин- | Модели «мешков», геометрические | 26.10. | |||
33 3.23 | Работа над ошибками Число шесть, цифра 6 | Поиск допол-нительной инфор-мации | Работа | Компетентностно-ориентированная | Организация учебного сотрудни- | Учебная. Фронтальная, индиви- | Таблица «Числовой луч».Образцы написания цифр. Модели геометрических фигур | 7.11. | |||
34 3.24 | Сложение и вычитание вида: +, - 3 (конкретизация и освоение способа) | Поиск допол-нительной инфор-мации | Работа | Компетентностно-ориентированная | Организация учебного сотрудни- | Учебная. Фронтальная, индиви- | Таблица «Числовой луч».Образцы написания цифр. Модели геометрических фигур | 8.11. | |||
35 3.25 | Число шесть, цифра 6. Шестиугольник (конкретизация и освоение способа) | Работа | Компетентностно-ориентированная | Организация учебной | Рефлексивная. Парная, индивидуальная | Таблица «Числовой луч». Образцы написания цифр. Волина В. «Занимательная математикатренажеры по математике | 9.11. | ||||
36 3.26 | Состав числа 6 (конкретизация и освоение способа) | 12.11 | |||||||||
37 3.27 | Сложение и вычитание в пределах 6 (конкретизация и освоение способа) | 14.11. | |||||||||
Раздел 4. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Трудоемкость (количество часов): общее – 7, аудиторных – 7. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умениями различать геометрические фигуры (точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии), правильно использовать понятия «область», «граница», устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями, соотносить цифру 7 с числом предметов, узнает место числа 7 в натуральном ряду чисел, научится складывать и вычитать числа в пределах 7, устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; педагогическая: создание условий для изучения числа 7, нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; знакомство с геометрическими понятиями точка, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник; организация деятельности учащихся по освоению пооперационной парной работы и работы с оценочными шкалами. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
38 3.28 | Число 7, цифра 7 | Поиск доп. инфор- | С-10 Состав- | Знание: места числа 7 в натуральном ряду, состава числа 7, геометрических понятий (точка, замкнутая и незамкнутая линии, много-угольник): репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Способ Составление выражений по рисунку, сравнение выражений и выбор наиболее удобного сравнения: – репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; индивидуально-личностный | Регулятивные: – проводит – находит ошибки, соотносит их с операциями способа действия. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – слушает и понимает речь других. Познавательные: – ориенти- – находит Личностные: – имеет представление о себе и своих возможностях; – может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-дея- тельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная | Организация парной работы, практикум, упраж-нения | Учебно-познавательная. Индивидуальная, парная | Таблица «Числовой луч». Образцы написания | 15.11. |
39 3.29 | Состав Математический диктант № 5 (рефлексия) | Работа | М.д № 5 | Компетентностно-ориентированная | Организация учебного сотрудничества | Учебная. Фронтальная, индиви-дуальная | Модели Волина В. «Праздник числа» | 16.11. | |||
40 3.30 | Слагаемое, сумма (конкретизация и освоение способа) | Компетентностно-ориентированная | Организация парной работы, практикум, упраж-нения | Рефлексивная. Парная, индивидуальная | Наборное полотно, таблица «Название компонентов при сложении» | 19.11. | |||||
41 3.31 | Переместительное свойство сложения. (решение конкретно-практических задач) | 21.11. | |||||||||
42 3.32 | Слагаемое, сумма (конкретизация и освоение способа) | 22.11. | |||||||||
43 3.33 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность (конкретизация и освоение способа) | 23.11 | |||||||||
44 3.34 | Числа от 1 до 7 (рефлексия) | 26.11. | |||||||||
Раздел 5. Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание (продолжение). Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением соотносить цифры 8, 9 с числом предметов, узнает место чисел 8, 9 в натуральном ряду чисел и их состав, научится складывать и вычитать числа в пределах 9, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, самостоятельно выполнять предложенные задания; педагогическая: создание условий для изучения чисел 8, 9 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для работы в группе; распределение ролей. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
45 3.35 46 3.36 | Число 8, Цифра 8. Математический диктант № 6 Состав числа 8 (конкретизация и освоение способа) | Поиск дополнительной информации в библиотеке | Работа в парах, взаимо-проверка про- М.Д № 6 | Знание: места чисел 8, 9 в натуральном ряду, репродуктивный; – продуктив-ный; исследовательский. Способ Составление таблицы репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтраль-ный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный | Регулятивные: корректирует способ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками: выбирает – применяет изученные способы действий для решения задач Познавательные – выделяет главное, делает выводы Коммуникативные: задает вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?» и др. Личностные: – признает свои плохие поступки; – проявляет спокойное отношение к ошибке как | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая ентированная | Упражнения упраж-нения | Познава-тельная, игровая. Индивидуальная индиви-дуальная | Учебник. Образцы написания цифр Образцы написания | 28.11. 29.11. |
47 3.37 48 3.38 | Число 9, цифра 9. Состав | Работа | Компетентностно-ориентированная | организация совместной | учебная. Групповая, ин-дивидуальная | Учебник. Образцы написания цифр | 3011. 3.12. | ||||
Раздел 6. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Трудоемкость (количество часов): общее – 9, аудиторных – 9. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, научится применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел, писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде, исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать, устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, конструировать из палочек, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости; педагогическая: создание условий для изучения числа 0 и его свойств, для исследования разных способов обозначения чисел, знакомства с первыми девятью римскими цифрами; организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи, развитие умения это делать. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
49 3.39 | Число 0. Цифра 0. Свойства нуля (решение частных задач) | Поиск допол- | Сравнение изученных ранее чисел и 0, решение выражений с 0 | Знание: места числа 0 в натуральном ряду, свойства 0, понятия равных фигур: репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Способ Определение равных фигур, сложение репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- содержательный; – личностно-групповой; индивидуально-личностный | Регулятивные: – определяет план выполнения заданий под руководством учителя; – отмечает изменения и вчерашние достижения. Коммуникативные: – работает – участвует Познавательные: – использует наглядные модели и символические средства – ориенти- Личностные: – положительно относится к школе, осваивает роль – регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-дея- тельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная | практикум, упраж-нения | Учебная. фронтальная, индивидуальная | Образец | 5.12. |
50 3.40 | Числа 0-9 (решение частных задач) | Компетентностно-ориентированная | практикум, упраж-нения | Учебная. фронтальная, индивидуальная | Образец | 6.12. | |||||
51 3.41 | Десяток. Число 10 (поста- | Работа | Проблемная ситуация | Познава-тельная, игровая. Парная | Образец цифры 10, ряд чисел, числовой отрезок. Волина В. «Праздник числа» | 7.12. | |||||
52 53 3.42 3.43 | Таблица сложения. Математический диктант № 7 (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | М.Д № 7 | 10.12. 12.12. | ||||||||
54 3.44 | «Волшебные цифры». Римские цифры. Славянская нумерация. (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | Решение выражений число- | Подго- | Личностно-развивающая | организация парной работы, практикум, упраж-нения | Учебная. парная | Таблица римских цифр, разной нумерации. DVD «Уроки | 13.12. | |||
55 56 3.45 3.46 57 | Числа 0 – 10 (конкретизация и освоение способа / рефлексия) Самостоятельная работа № 1 (контроль | 14.12 17.12. 19.12. | |||||||||
Раздел 7. Работа с текстовыми задачами. Трудоемкость (количество часов): общее – 13, аудиторных – 13. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научится выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на…», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; научится определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько, решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи; педагогическая: создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание, выбора «места для тренировки», «места для оценки», работы в парах, взаимопроверки. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
58 3.47 | Самостоятельная работа № 1 (постановка учебной задачи) | Парная работа по выделению этапов | Знание: терминов репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Способ Решение репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтраль-ный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индиви- дуально-личностный | Регулятивные: – выбирает место для – совместно Коммуникативные: отвечает – старается договариваться, умеет уступать, находить общее Познавательные: осваивает умение конструировать Личностные: – проявляет интерес к спо-собам решения новой частной | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: Предметная Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая | Беседа, проб- | познава-тельная, игровая. Парная | Таблица | 20.12. | |
59 3.48 60 3.49 | Задачи на нахождение целого или части (конкре- | Работа с интернетресурсом http:// nachal-ka.info/about/ 193 | личностно-развивающая | организация парной работы, практикум, упраж-нения | Учебная. фронтальная, парная, индивидуальная | Таблица таблицы для парной работы. Оце-ночный лист № 3, разноуров- невые | 21.12. 24.12. | ||||
61 3.50 | Обратная задача | Запись нахож- | Личностно-развивающая | организация групповой работы, практикум, упраж-нения | Учебная. групповая, ин-дивидуальная | Способ Схемы. DVD«Уроки | 26.12. | ||||
62 3.51 | Решение (постановка | Нахож- | Работа | Компетентностно-ориентированная | Беседа, проб-лемные вопросы, практикум, упраж-нения | Учебная. Фронтальная, индивидуальная | Числовой ряд для логической цепочки, иллюстрация задачи № 3. Узорова О. В. «3330 устных | 27.12 | |||
63 3.52 | Решение задач Математический диктант № 8 (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | М.д № 8 | Компетентностно-ориентированная | Беседа, проб-лемные вопросы, практикум | Учебная. Фронтальная, индивидуальная | 28.12. | |||||
64 3.53 | Задача на увеличение числа ((постановка | Тренировка по интерактивному трена-жеру | Компетентностно-ориентированная | Организация совместной учебной | Учебная. Парная | Способ Тонких А. П. «Веселые задачи» | 14.01. | ||||
65 3.54 | Решение задач (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | Компетентностно-ориентированная | Организация совместной учебной | Учебная. Парная | 16.01. | ||||||
66 3.55 | Задача на уменьшение числа (постановка | 17.01. | |||||||||
67 68 69 3.56 3.57 3.58 | Решение задач (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | Тренировка по интерактивному тренажеру | 18.01. 21.01. 23.01. | ||||||||
70 | Предъявление результатов и оценка освоения темы Выражения Решение задач Самостоятельная работа № 2 (контроль | Работа | Компетентностно-ориентированная | организация контрольно-оценочных действий | рефлексивная. индивидуальная | С.А Козлова «Самостоятельные и контрольные работы по математик» (СР № 2, | 24.01. | ||||
Раздел 8. Величины и зависимости между ними. Уравнения. Трудоемкость (количество часов): общее – 16, аудиторных – 16. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением выявлять общий принцип измерения величин, Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
71 3.59 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами (по-становка учебной | С-21, 22 Сравнение выражений | Знание: взаимосвязи между частью и целым для величин длина, масса, объем: репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Способ Решение репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтраль-ный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный | Регулятивные: – ведет папку открытий, пользуется ею в случаях затруднений; – объясняет, для чего нужно контроли- Коммуникативные: – задает вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты дума- ешь?» и др. Познавательные – выделяет главное; – делает выводы в результате совместной работы класса. Регулятивные: – оценивает – предлагает 2–3 критерия для оценки освоенных действий. Коммуникативная: – старается договариваться, умеет уступать, находить общее Познавательные – наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметиче-ских дейст-вий, использовать их для упрощения вычислений; – умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы. Личностные: – проявляет интерес | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | компетентностно-ори- ентированная | проблемные задания | учебная. фронтальная, индивидуальная | Таблица способ | 25.01. | |
72 3.60 | Уравнение.Математический диктант № 9 (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | М.д № 9 | 28.01. | ||||||||
73 3.61 | Уравнение. Проверка решения уравнения | Работа | 30.01. | ||||||||
74 3.62 | Уравнение (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | Тренировка по интерактивному трена-жеру | 31.01. | ||||||||
75 3.63 | Длина. Сантиметр постановка учебной | 1.02. | |||||||||
76 3.64 | Величина. Длина. (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | Практическая работа – запол- | Работа | Личностно-развивающая | Проблемная ситуация | Познава-тельная, игровая. Парная | Таблица геометрические фигуры, полоски разных цветов; сказка Остера «38попугаев»; листок «Измеряю все на свете» | 4.02. | |||
77 3.65 | Длина Дециметр постановка учебной | Личностно-развивающая | Проблемная ситуация | Познава-тельная, игровая. Парная | 6.02. 18.02 | ||||||
78 3.66 | Длина. Решение задач постановка учебной | Работа | 7.02. 20.02 | ||||||||
79 3.67 | Длина. Решение задач (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | 8.02. 21.02 | |||||||||
80 3.68 | Величины. Масса. Килограмм (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | Тренировка по интерактивному трена-жеру | Личностно-развивающая | Проблемный вопрос | Учебная. фронтальная, парная, индивидуальная | Учебник. Блок- | 11.02. 21.02 | ||||
81 3.69 | Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант № 10. постановка учебной | М.д № 10 | Личностно-развивающая | Учебная. Групповая, ин-дивидуальная | 13.02. 22.02 | ||||||
82 3.70 | Величины. Объём. Литр(конкретизация и освоение способа / рефлексия) | Работа | Личностно-развивающая | Организация учебного сотрудничества | Учебная. Парная | Таблица со словами объем, литр | 14.02. | ||||
83 3.71 | Сложение и вычитание величин (конкретизация и освоение способа / рефлексия) | 15.02. | |||||||||
84 3.72 | Величины. Решение задач (постановка | Тренировка по интерактивному трена-жеру | Личностно-развивающая (репро-дуктивная) | Организация группо- вой работы, практикум, упраж-нения | Учебная. Групповая, ин- дивидуальная | Таблица по математике. | 25.02. | ||||
85 3.73 | Решение задач рефлексия | Личностно-развивающая | Учебная. Групповая, ин-дивидуальная | 27.02. | |||||||
86 | Самостоятельная работа № 3 (контроль | Индивидуальная | 28.02. | ||||||||
Раздел 9. Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Трудоемкость (количество часов): общее – 14, аудиторных – 14. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научится представлять двузначные цифры в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд); педагогическая: организовать работу по выполнению действий с двузначными числами без перехода через десяток, для освоения правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; организовать деятельность по выполнению самоконтроля, обнаружению и устранению ошибок, выбору коррекционных заданий. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
87 4.1 | Счет десят-ками и единицами Запись и название чисел | Выделение критериев «знания-незнания» Состав-ление | Знание: названий и записи чисел второго десятка: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский. Способ Сложение репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтраль-ный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный | Регулятивные: – определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом; – отличает Коммуникативные: – работает – выполняет различные – договаривается с другими о правилах общения и поведения, старается следовать им. Познавательные: – использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира, ориентируется в универсальных знаковых системах Личностные: – спокойное отношение вера в себя | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная | беседа, проб-лемные вопросыпрактикум, упраж-нения организация парной работы, проб-лемная ситуация | познава-тельная, игровая. Парная | Модели треугольников и точек. Тонких А. П. «Веселые задачи» Таблица «Разрядные слагаемые», запись чисел от 10 до 20, числа для устного | 1.03. | |
88 4.2 | Числа от 10 до 20. (конкретизация и освоение способа) | Выпол- к задаче | компетентностно-ориентированная | орга- деятельности | Учебная. фронтальная, парная, инди- видуальная | Образец | 4.03. | ||||
89 4.3 | Числа от 10 до 20. (конкре- | Повто- | Работа | компетентностно-ориентированная | практикум, упраж-нения | Учебная. Парная | Образец тетрадь | 6.03. | |||
90 4.4 | Сложение | М.д № 11 | Личностно-развивающая | Учебная. Групповая, ин-дивидуальная | 7.03. | ||||||
91 4.5 | Табличное сложение. Счет десят-ками (постановка | Тренировка по интерактивному трена-жеру | Работа | Компетентностно-ориентированная | Организация групповой работы, прак- | Учебная. групповая, ин-дивидуальная | Пучки па-лочек по10. Мищенкова Л. В. «Развивающие занятия в начальной школе» | 11.03. | |||
92 4.6 | Табличное сложение. (постановка | Работа с Интернет-ресурсом http://na-chalka.info/about/193 | Работа | компетентностно-ориентированная | организация учебной | Познава-тельная, игровая. группо- | Карточки | 13.03. | |||
93 4.7 | Табличное сложение | Тренировка по интерактивному тренажеру | Работа | Компетентностно-ориентированная | беседа, проб-лемные вопросыпрактикум, упр-ия | Учебная. Фронтальная, индиви- | Учебник. Минс- | 14.03. | |||
94 4.8 | Табличное сложение (конкретизация и освоение способа) | Сложение и вычитание круглых и именованных чисел, решение | Работа | Компетентностно-ориентированная | Проблемные задания | Учебная. фронтальная, идивидуальная | Учебник. Тон- | 15.03. | |||
95 96 4.9 4.10 | Табличное вычитание. Закрепление по теме: «Табличное вычитание» (конкретизация и освоение способа) | Компетентностно-ориентированная | беседа, проб-лемные вопросыпрактикум, упр-ия | Учебная. Фронтальная, индиви- | 18.03. 20.03. | ||||||
97 98 4.11 4.12 | Табличное сложение и вычитание Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание» (конкретизация и освоение способа) | Тренировка по интерактивному трена-жеру | Компетентностно-ориентированная | Организация групповой работы, прак- | Учебная. групповая, ин-дивидуальная | 21.03. 22.03 | |||||
99 4.13 | Табличное сложение и вычитание (конкретизация и освоение способа) | Работа | Компетентностно-ориентированная | Организация групповой работы, практикум, упр-ния | Учебная. групповая, ин-дивидуальная | 1.04. | |||||
100 4.14 | Комплексная проверочная | Компетентностно-ориентированная | Учебная. индивидуальная | Логинова О. Б., Яковлева С. Г. «Мои достижения. Итоговые комплексные | 3.04. | ||||||
Раздел 10. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия. Подведение итогов года. Трудоемкость (количество часов): общее – 28, аудиторных – 124. Цели: ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет умением выявлять правила составления таблицы сложения, научится составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные, моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки); научится строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий; педагогическая: организовать работу по выполнению действий с двузначными числами с переходом через десяток; содержательно подвести итоги учебного года, создать условия для определения достижений и проблемных точек каждого ученика и класса как учебного сообщества. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
101 4.15 | Сложение и вычитание в пределах 20 Сравнение двузначных чисел действия / решение частных | Нахож-дение «лишних» чисел, сравнение чисел и величин, моделирование действий «+» и «–» в пределах 100 | Знание: таблицы репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Способ Сложение репродуктивный; продуктивный; исследовательский. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- ный; – личностно-групповой; – индиви- | Регулятивные: – проводит контроль и самоконтроль действий, Познавательные– находит Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – слушает и понимает речь других. Регулятивные: – выбирает Познавательные – выделяет главное; – делает выводы в результате совместной работы класса. Коммуникативные: – задает Личностные: – имеет представление о себе и своих возможностях; – может объяснить самому себе, что делает с удоволь-ствием, с ин-тересом, что | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление компетентности): – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная компетентностно-ориентированная Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление компетентности): – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная компетентностно-ориентированная | компетентностно-ориентированная | беседа, проб-лемные вопросы, практикум, упраж-нения | познава-тельная, игровая. индивидуальная | Ряды чисел для устного | 4.04. | |
102 4.16 | Сложение | Тренировка по интерактивному трена-жеру | М. д № 12 Решение выражений с объяснением, представление чисел в пределах 20 в виде суммы однозначных чисел всеми возможными способами | компетентностно-ориентированная | организация парной работы, проб-лемная ситуация | Учебная. фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник. Тонких А. П. «Веселые задачи» | 5.04. | |||
103 104 4.17 4.18 | Табличное сложение и вычитание Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание» (конкретизация и освоение способа) | Тренировка по интерактивному трена-жеру | Работа | компетентностно-ориентированная | организация учебного сотрудни- | Учебная. Парная | Блок- | 8.04. 10.04. | |||
105 4.19 | Самостоятельная работа № 4 (контроль | Личностно-развивающая | Учебная. Групповая, индивидуальная | 11.04. | |||||||
106 4.20 | Повторение изученного в 1 классе. Признаки предметов. Выражения. (рефлексия) | Работа | 12.04. | ||||||||
107 4.21 | 15.04. | ||||||||||
108 4.22 | Решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка (конкретизация и освоение способа) | Создание | Работа | компетентностно-ориентированная | организация парной работы, проб-лемная ситуация | Учебная. фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник. Узорова О. В. «3330 устных | 17.04. | |||
109 4.23 | Повторение изученного в 1 классе. Линии. Прямые, ломаные, незамкнутые (рефлексия) | Работа | 18.04. | ||||||||
110 4.24 | Повторение изученного в 1 классе. Нумерация чисел в пределах 20. Решение простых задач (рефлексия) | Личностно-развивающая (репро- | Учебная. Групповая, индивидуальная | 19.04 | |||||||
111 4.25 | 22.04. | ||||||||||
112 4.26 | Повторение изученного в 1 классе Сложение. Вычитание. Геометрические фигуры. (рефлексия) | Тренировка по интерактивному тренажеру | Работа | компетентностно-ориентированная | организация контрольно- оценочных действий | Учебная, познава-тельная. фронтальная, индивидуальная | 24.04. 25.04. 26.04. | ||||
113 4.27 | |||||||||||
114 4.28 | |||||||||||
115 4.29 | Предъявление результатов и оценка освоения тем за год. Итоговая контрольная | Работа | компетентностно-ориентированная | организация контрольно-оценоч- ных действий | Учебная, познава-тельная. фронтальная, индивидуальная | организация контрольно-оценоч- ных действий | 29.04. | ||||
116 4.30 | Повторение изученного в 1 классе. Уравнения (решение частных | Тренировка по интерактивному тренажеру | Личностно-развивающая | организация контрольно-оценоч- ных действий | Учебная. Групповая, индивидуальная | организация контрольно-оценоч- ных действий | 2.05. | ||||
117 4.31 | Повторение изученного в 1 классе. Равенства (решение частных | ||||||||||
3.05. | |||||||||||
118 4.32 | Повторение изученного в 1 классе. Равенства (решение частных | 6.05. | |||||||||
119 4.33 | Повторение изученного в 1 классе. Сравнение именованных единиц (решение частных | 8.05. | |||||||||
120 4.34 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач на сравнение (решение частных | 10.05. | |||||||||
121 4.35 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач на увеличение, уменьшение числа (решение частных | 13.05. | |||||||||
122 4.36 123 4.37 124 4.38 | Повторение изученного в 1 классе. Решение задач на нахождение целого (решение частных Решение задач на нахождение остатка. Повторение изученного в 1 классе. Решение нестандартных задач | 15.05. 16.05. 17.05. | |||||||||
125 4.39 | Повторение изученного в 1 классе. Решение сложных уравнений (решение частных | 20.05 | |||||||||
126 4.40 | Повторение изученного в 1 классе. Буквенные выражения. (решение частных | 22.05 | |||||||||
127 4.41 | Повторение изученного в 1 классе. Сравнение буквенных выражений (решение частных | 23.05. | |||||||||
128 4.42 | Чему мы научились за год? (рефлексия) | Подготовка к презентации «Порт-фолио» | Подготовка к презентации «Порт-фолио» | Личностно-развивающая | Учебная. Групповая, индивидуальная | 24.05. |
ёКорректировка программы
№ | Четверть | Раздел программы | Тема урока | Дата | Основание для корректировки | |
По плану | Фактичес- ки | |||||
Корректировка программы
№ | Четверть | Раздел программы | Тема урока | Дата | Основание для корректировки | |
По плану | Фактичес- ки | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...