Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_2.docx | 270.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12. 04. 2019 Школа: «Оц №1» Класс: 3-Б | ФИО студента: Круглова Д. А. ФИО учителя: Кравченко Е.В. ФИО методиста: Иванова Н. В. Оценка_____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»
Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;
- уметь выполнять сложение в пределах 1000 в столбик по алгоритму;
- уметь решать задачи.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» – учебник М. И. Моро, 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | - Доброе утро, ребята! - Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и тихо садитесь! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Практический-работа в карточках | 3 мин. | - Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты. (470+60)-150 (расставляет) (210-30)-(240-180) (не) 900-(270+260) (сети) 230-(520-450)+90 (рыбак) (250-80)+(4000-210) (а) - Время вышло! - Какая загадка у Вас получилась? - И кто это? - Молодцы, верно! | Работают в парах. Находят значения выражений. - Не рыбак, а сети расставляет. - Это паук. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесный-беседа | 5 мин. | Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены? - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Каким словом можно заменить слово "порядок"? - Кто догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | Рассматривают примеры и находят ошибки. - В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. - Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9. - В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. - Четвертый пример решён правильно. - Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями. - Алгоритм. - «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» 1.Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; 2.Уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму; | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания Наглядный-демонстрация Словесный-объяснение Работа с книгой-изучение | 8мин. | - Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000 на с. 71. - Надо вычислить сумму 356 + 272. Пишу: пример в столбик сумму 356+272. Складываю единицы: 6+2=8. Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1 Читаю ответ: 628. (Я закрепляю алгоритм на доске) №1, с 71. - Объясните друг другу, как выполнено сложение. - Открываем тетради и записываем число 8 апреля, классная работа. - Выполняем второе упражнение. - Делаю запись первого примера на доске с комментированием. - Надо вычислить сумму 456+252 . Пишу: пример в столбик сумму 456+252. Складываю единицы: 6+2=8 . Складываю десятки: 5+5=10. 10 дес. - это 1 сот. 0 дес.;0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 4+2+1. Читаю ответ: 708 - Следующие два примера запишите самостоятельно у себя в тетради. - Проверяем. | Читают алгоритм сложения в пределах 100. Работают в парах. - Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху. Слушают учителя. Надо вычислить сумму 690+188 Пишу: пример в столбик сумму 690+188. Складываю единицы: 0+8=8 Складываю десятки: 9+8=17 17 дес. – это 1 сот. 7дес.; 7 десятком пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням. Складываю сотни: 6+1+1=8 Читаю ответ: 878. Надо вычислить сумму 23+338 Пишу: пример в столбик 23+338 Складываю единицы: 3+8=11 11дес. - это 1 дес., 1ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 2+3+1=6 Складываю сотни: 3+0=3 Читаю ответ: 361. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. | |
Первичное закрепление Практический-учебно-производственный труд | 5 мин. | - Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№4. Прочитайте. 1 раз - про себя. 2 раз - вслух. 3 раз - условие, вопрос. - Что известно? - Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов? - Что неизвестно? - Кто составит краткую запись у доски? (Один у доски, остальные записывают у себя в тетрадях.) - Выделите главные слова. - Сколько билетов было? - Сколько продал? - Что нужно узнать? Краткая запись Было - 480б. Продал - ?, по 16б. на 5с. Осталось - ? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как это узнать? Каким выражением запишем? - Запишите второе действие самостоятельно. - Проверяем. Верно, запишите ответ! | Выполнять упражнения В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? - Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. - Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов. - Сколько билетов осталось в кассе. Отвечают на вопросы и записывают краткую запись. Было, продал, осталось. 480 билетов. - По 16 билетов на 5 спектаклей. - Сколько билетов осталось в кассе. - Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано. 1)16*5=80(б.) продано. 2)480-80=400(б.) осталось. Ответ:400 билетов. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-карточка | 7 мин. | - Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 4 минуты. - Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону. - Кто выполнил без ошибок, хлопните. - Кто допустил 2-3 ошибки, топните. - Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок. | Работают в карточках. Взаимопроверка по эталону. | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический-задача | 2 мин. | - Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим №4. - Что мы ещё не выполнили? - Верно. - Составляем! - Кто запишет решение на доске? (Остальные записывают решение в тетрадях) - Запишите домашнее задание в дневник. с.71№3,5. | - Мы не составили обратную задачу. - После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. - - -Сколько билетов было сначала в кассе? 1) 16 • 5 = 80 (б.) продал 2) 400 + 80 = 480 (б.) было Ответ: 480 билетов. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | - Давайте подведём итоги. - Все ли цели мы реализовали? - Что мы составляли сегодня на уроке? - Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».
План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....
урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел
закрепить умение учащихся выполнить действия с многозначными числами, решение задач, закреплять знания о планетах солнечной системы воспитывать любовь к природе....
Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...