Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_2.docx270.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12. 04. 2019

Школа: «Оц №1»

Класс: 3-Б

ФИО студента: Круглова Д. А.

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Оценка_____________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;
  • уметь выполнять сложение в пределах 1000 в столбик по алгоритму;
  • уметь решать задачи.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» – учебник М. И. Моро, 3 класс, 2 часть,  презентация,  раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

- Доброе утро, ребята!

- Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  тихо садитесь!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Практический-работа в карточках

3 мин.

- Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты.

(470+60)-150 (расставляет)

(210-30)-(240-180) (не)

900-(270+260) (сети)

230-(520-450)+90 (рыбак)

(250-80)+(4000-210) (а)

- Время вышло!

- Какая загадка у Вас получилась?

- И кто это?

- Молодцы, верно!

Работают в парах.

Находят значения выражений.

- Не рыбак, а сети расставляет.

- Это паук.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Словесный-беседа

5 мин.

Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?

- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом можно заменить слово "порядок"?

- Кто догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

 Рассматривают примеры и находят ошибки.

- В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

- Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9.

- В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

- Четвертый пример решён правильно.

- Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями.

- Алгоритм.

- «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

1.Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;

2.Уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму;

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми  нового знания

Наглядный-демонстрация

Словесный-объяснение

Работа с книгой-изучение

 8мин.

- Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000 на с. 71.

- Надо вычислить сумму 356 + 272.

Пишу: пример в столбик сумму 356+272. 

Складываю единицы: 6+2=8. 

Складываю десятки: 5+7=12.

12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 3+2+1 

Читаю ответ: 628.

(Я закрепляю алгоритм на доске)

№1, с 71.

- Объясните друг другу, как выполнено сложение.

- Открываем тетради и записываем число 8 апреля, классная работа.

- Выполняем второе упражнение.

- Делаю запись первого примера на доске с комментированием.

- Надо вычислить сумму 456+252 .

Пишу: пример в столбик сумму 456+252.

Складываю единицы: 6+2=8  .

Складываю десятки: 5+5=10.

10 дес. - это 1 сот. 0 дес.;0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 4+2+1.

Читаю ответ: 708

- Следующие два примера запишите самостоятельно у себя в тетради.

- Проверяем.

Читают алгоритм сложения в пределах 100.

Работают в парах.

- Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху.

Слушают учителя.

Надо вычислить сумму 690+188

Пишу: пример в столбик сумму 690+188.

Складываю единицы: 0+8=8

Складываю десятки: 9+8=17 17 дес. – это 1 сот. 7дес.; 7 десятком пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 6+1+1=8

Читаю ответ: 878.

Надо вычислить сумму 23+338

Пишу: пример в столбик 23+338

Складываю единицы: 3+8=11

11дес. - это 1 дес., 1ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес прибавлю к десяткам.

Складываю десятки: 2+3+1=6

Складываю сотни: 3+0=3

Читаю ответ: 361.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

Практический-учебно-производственный труд

5 мин.

- Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№4.

Прочитайте.

1 раз - про себя.

2 раз - вслух.

3 раз - условие,

вопрос.

- Что известно?

- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?

- Что неизвестно?

- Кто составит краткую запись у доски? (Один у доски, остальные записывают у себя в тетрадях.)

- Выделите главные слова.

- Сколько билетов было?

- Сколько продал?

- Что нужно узнать?

Краткая запись

Было - 480б.

Продал - ?, по 16б. на 5с.

Осталось - ?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как это узнать? Каким выражением запишем?

- Запишите второе действие самостоятельно.

- Проверяем. Верно, запишите ответ!

Выполнять  упражнения

В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

Сколько ещё билетов осталось в кассе?

- Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

- Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов.

- Сколько билетов осталось в кассе.

Отвечают на вопросы и записывают краткую запись.

Было, продал, осталось.

480 билетов.

- По 16 билетов на 5 спектаклей.

- Сколько билетов осталось в кассе.

- Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано.

1)16*5=80(б.) продано.

2)480-80=400(б.) осталось.

Ответ:400 билетов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-карточка

7 мин.

- Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 4 минуты.

- Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону.

- Кто выполнил без ошибок, хлопните.

- Кто допустил 2-3 ошибки, топните.

- Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок.

Работают в карточках.

Взаимопроверка по эталону.

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

Практический-задача

2 мин.

- Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим №4.

- Что мы ещё не выполнили?

- Верно.

- Составляем!

- Кто запишет решение на доске?

(Остальные записывают решение в тетрадях)

- Запишите домашнее задание в дневник.

с.71№3,5.

- Мы не составили обратную задачу.

- После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. - - -Сколько билетов было сначала в кассе?

1) 16 • 5 = 80 (б.) продал

2) 400 + 80 = 480 (б.) было

Ответ: 480 билетов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

2 мин.

- Давайте подведём итоги.

- Все ли цели мы реализовали?

- Что мы составляли сегодня на уроке?

- Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я учился…

Я могу…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....

урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел

закрепить умение учащихся выполнить действия с многозначными числами, решение задач, закреплять знания о планетах солнечной системы воспитывать любовь к природе....

Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...