Деловая игра. Математика 4 класс
учебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме

Глушкова Наталья Евгеньевна

Использование новых учебных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc84.41 КБ
Office presentation icon delovaya_igra_prez.ppt929.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Глушкова Н.Е.

.

учитель начальных классов

ГОУ СОШ № 1297 ЦАО г. Москвы

Математика, 4 класс

Автор учебника: М.И.Моро

Тема: Площадь.

Цель:Учить решать задачи разного типа на нахождение площади.

Задачи:

Образовательные:  1. Закрепить умение детей выполнять арифметические действия с именованными числами.

                                    2.Закрепить и обобщить знания о понятии "площадь"

                                     

Развивающие: 1.Формировать умение четко отвечать на поставленный вопрос, используя математическую терминологию.

                           2. Развивать умение ориентироваться на плоскости.  

                           3.Формировать умение аргументировать свой ответ.

Воспитательные: 1.Формировать коммуникативные умения в условиях соблюдения правил деловой игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рабочие листы, папки с заданиями по количеству групп.

Литература:.

Ход  урока:

Этап

Время

Приложение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.  Цель этапа: эмоциональный и организационный настрой учащихся.

Беседует:

- Здравствуйте, ребята!  Садитесь, пожалуйста.

Вы знаете ,что летом в  школе был ремонт: красили стены, стелили линолеум.

-Как вы думаете, почему на уроке математики я заговорила о ремонте?

- 3нания каких математических тем смогли вы в этом помочь?

-Верно. Сегодня мы поговорим о площади. Работа будет более продуктивной, если мы проведем в форме деловой игры.(слайд №1.)

1 минута

                                         

                                         

 

1.Слушают рассказ учителя.

2.Отвечают на вопросы учителя.

3.Выводят тему урока.

2.Ввод  в игру.

Цель этапа: подготовить детей к выполнению работы в группах.

Сообщает:

 -На сегодняшнем уроке мы разыграем тендер. Выставляется лот "Озеленение и дизайн приусадебного участка" (слайд № 2)

Мы разыграем заказ между бригадами  4А и 4В.

Так как вы будете работать в группе, давайте вспомним, какие правила работы вы знаете? (слайд № 3)

Учитель предлагает вспомнить правила работы  в группе.

-Ваша работа будет оцениваться  по определенным критериям. Давайте подумаем, какие могут быть критерии.

Учитель знакомит детей  с критериями (слайд №4). Ваши баллы будут записываться в таблицу.

3 минуты

1.Слушают

2.Вспоминают правила работы в группе:

  • работать дружно;
  • обсуждать задания шепотом;
  • если возникнут затруднения, попросить помощи у товарищей, консультанта.

3.Слушают, дополняют

  • Точность, правильность расчетов

                   а) расчеты верны- 5 баллов

                   б) арифметическая ошибка - 4 балла

                    в) логическая ошибка- 0 баллов

  • 3нание флоры - 5 баллов
  • Творческая идея -5 баллов

3.Этап проведения тендера.

Цель этапа: закрепить умение детей выполнять арифметические действия с именованными числами, знания о вычислении площади, развивать умение ориентироваться на плоскости, формировать коммуникативные умения.

Учитель раздает папки с заданиями и предлагает начать работу.

-У вас на партах лежат папки с заданиями. Откройте их и приступайте к обсуждению. (Учитель консультирует учащихся при возникновении затруднений).

* Физкультминутка

15 минут

1. Приступают к выполнению заданий - читают инструкцию:

  • Выберите бригадира.
  • Внимательно рассмотрите листок «Дано».
  • Внимательно прочтите задания.
  • Разбейтесь по 2 человека на задание и в течении 5 минут выполните его.
  • Приготовьтесь рассказать ваше решение и оценить свою работу по шкале.
  • Сделайте дизайн проект участка с учетом освещенности. Обоснуйте свой выбор.

Читают задание:

1.Необходимо посадить 35 деревьев и кустарников, причем кустарников  на 5 больше, чем деревьев. Назовите, какие деревья и кустарники  можно посадить? (Иллюстрации прилагаются.)

  2. Найти  площадь 2 клумб квадратной формы. Длина стороны 2 м. На клумбах посадить цветы х  и у.  Причем х занимает  ѕ  площади клумб. Предложите, какие цветы можно посадить?

   (Иллюстрации прилагаются.)

  3. Оставшуюся часть участка надо засеять газонной травой. Сколько граммов семян травы нужно, если на 1 квадратный метр идет 300 граммов семян?

   (Смотрите данные на листе «Дано».)

4. Длина стороны плитки 2 дециметра.

   Сколько плиток нужно, чтобы выложить площадку для отдыха ?

   (Размеры площадки смотрите на листе «Дано».)                      

 5. Создайте дизайн - проект участка.

     (Учитывая стороны горизонта.)

Распределяют задание по парам и выполняют решения.

4.Этап анализа и обобщения.

 Цель этапа: формировать умение четко отвечать на поставленный вопрос, используя математическую терминологию. Формировать умение аргументировать свой ответ.

Учитель предлагает командам осуществить защиту своего проекта.

-Время для обсуждения закончилось. Прошу перейти к рассмотрению ваших решений. (Учитель слушает, комментирует и оценивает работу команд)

15 минут

Рассказывают о ходе решений, производят самооценку работы, аргументируют выбор растений и расположение объектов на плане. К доске выходят ребята одновременно из двух классов и происходит взаимопроверка и оценивание результатов отдельно по каждому номеру.

5.Этап вывода из игры.

Цель этапа: подведение итогов.

Учитель подводит итоги, подсчитывает баллы и определяет победителя.

- Спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте оценим, насколько эффективно вы действовали в игре и с каким настроением мы заканчиваем урок.

Учитель предлагает выбрать карточку  с цветом, который характеризует настроение ребенка.

*Домашнее задание

5 минут

Учащиеся слушают, взаимооценивают.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра

Слайд 2

Озеленение и дизайн приусадебного участка

Слайд 3

1.Работать дружно. 2.Обсуждать задания шепотом. 3.Если возникнут затруднения, попросить помощи у товарищей, консультанта. Правила работы в группе:

Слайд 4

Точность, правильность расчетов а) расчеты верны- 5 баллов б) арифметическая ошибка – 4 балла в) логическая ошибка- 0 баллов 2.3нание флоры – 5 баллов 3. Творческая идея- 5 баллов Критерии оценивания

Слайд 5

1.Требуется посадить 35 деревьев и кустарников, причем кустарников на 5 больше, чем деревьев. Назовите, какие деревья и кустарники можно посадить? (Иллюстрации прилагаются.) Задание 1

Слайд 6

2. Найти площадь 2 клумб квадратной формы. Длина стороны 2 м. На клумбах посадить цветы х и у Причем х занимает ¾ площади клумб. Предложите, какие цветы можно посадить? (Иллюстрации прилагаются.) Задание 2

Слайд 7

Оставшуюся часть участка надо засеять газонной травой. Сколько граммов семян травы нужно, если на 1 квадратный метр идет 300 граммов семян? (Смотрите данные на листе «Дано».) Задание 3

Слайд 8

Длина стороны плитки 2 дециметра. Сколько плиток нужно, чтобы выложить площадку для отдыха ? (Размеры площадки смотрите на листе «Дано».) Задание 4

Слайд 9

Создайте дизайн - проект участка, учитывая стороны горизонта. Задание 5

Слайд 10

1.Выберите бригадира. 2.Внимательно рассмотрите листок «Дано». 3.Внимательно прочтите задания. 4.Разбейтесь по 2 человека на задание и в течении 5 минут выполните его. 5.Приготовьтесь рассказать ваше решение и оценить свою работу по шкале. 6.Сделайте дизайн проект участка с учетом освещенности. Обоснуйте свой выбор. Инструкция

Слайд 11

30 м - земельный участок. 40 м 3м -гараж 6м -дом. 4м 8м 4м – площадка 5м для отдыха. 2 клумбы. (Задача №2.) Дано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

Урок математики в 3 классе " Деловая игра в БАНК"

Урок математики в 3 классе "Закрепление изученного" ( урок деловая игра )                   Деловая игра - ими...

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....