Деловая игра. Математика 4 класс
учебно-методический материал (математика, 4 класс) по теме
Использование новых учебных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 84.41 КБ |
delovaya_igra_prez.ppt | 929.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Глушкова Н.Е.
.
учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 1297 ЦАО г. Москвы
Математика, 4 класс
Автор учебника: М.И.Моро
Тема: Площадь.
Цель:Учить решать задачи разного типа на нахождение площади.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить умение детей выполнять арифметические действия с именованными числами.
2.Закрепить и обобщить знания о понятии "площадь"
Развивающие: 1.Формировать умение четко отвечать на поставленный вопрос, используя математическую терминологию.
2. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
3.Формировать умение аргументировать свой ответ.
Воспитательные: 1.Формировать коммуникативные умения в условиях соблюдения правил деловой игры.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рабочие листы, папки с заданиями по количеству групп.
Литература:.
Ход урока:
Этап | Время | Приложение |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Оргмомент. Цель этапа: эмоциональный и организационный настрой учащихся. Беседует: - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Вы знаете ,что летом в школе был ремонт: красили стены, стелили линолеум. -Как вы думаете, почему на уроке математики я заговорила о ремонте? - 3нания каких математических тем смогли вы в этом помочь? -Верно. Сегодня мы поговорим о площади. Работа будет более продуктивной, если мы проведем в форме деловой игры.(слайд №1.) | 1 минута
| 1.Слушают рассказ учителя. 2.Отвечают на вопросы учителя. 3.Выводят тему урока. |
2.Ввод в игру. Цель этапа: подготовить детей к выполнению работы в группах. Сообщает: -На сегодняшнем уроке мы разыграем тендер. Выставляется лот "Озеленение и дизайн приусадебного участка" (слайд № 2) Мы разыграем заказ между бригадами 4А и 4В. Так как вы будете работать в группе, давайте вспомним, какие правила работы вы знаете? (слайд № 3) Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе. -Ваша работа будет оцениваться по определенным критериям. Давайте подумаем, какие могут быть критерии. Учитель знакомит детей с критериями (слайд №4). Ваши баллы будут записываться в таблицу. | 3 минуты | 1.Слушают 2.Вспоминают правила работы в группе:
3.Слушают, дополняют
а) расчеты верны- 5 баллов б) арифметическая ошибка - 4 балла в) логическая ошибка- 0 баллов
|
3.Этап проведения тендера. Цель этапа: закрепить умение детей выполнять арифметические действия с именованными числами, знания о вычислении площади, развивать умение ориентироваться на плоскости, формировать коммуникативные умения. Учитель раздает папки с заданиями и предлагает начать работу. -У вас на партах лежат папки с заданиями. Откройте их и приступайте к обсуждению. (Учитель консультирует учащихся при возникновении затруднений). * Физкультминутка | 15 минут | 1. Приступают к выполнению заданий - читают инструкцию:
Читают задание: 1.Необходимо посадить 35 деревьев и кустарников, причем кустарников на 5 больше, чем деревьев. Назовите, какие деревья и кустарники можно посадить? (Иллюстрации прилагаются.) 2. Найти площадь 2 клумб квадратной формы. Длина стороны 2 м. На клумбах посадить цветы х и у. Причем х занимает ѕ площади клумб. Предложите, какие цветы можно посадить? (Иллюстрации прилагаются.) 3. Оставшуюся часть участка надо засеять газонной травой. Сколько граммов семян травы нужно, если на 1 квадратный метр идет 300 граммов семян? (Смотрите данные на листе «Дано».) 4. Длина стороны плитки 2 дециметра. Сколько плиток нужно, чтобы выложить площадку для отдыха ? (Размеры площадки смотрите на листе «Дано».) 5. Создайте дизайн - проект участка. (Учитывая стороны горизонта.) Распределяют задание по парам и выполняют решения. |
4.Этап анализа и обобщения. Цель этапа: формировать умение четко отвечать на поставленный вопрос, используя математическую терминологию. Формировать умение аргументировать свой ответ. Учитель предлагает командам осуществить защиту своего проекта. -Время для обсуждения закончилось. Прошу перейти к рассмотрению ваших решений. (Учитель слушает, комментирует и оценивает работу команд) | 15 минут | Рассказывают о ходе решений, производят самооценку работы, аргументируют выбор растений и расположение объектов на плане. К доске выходят ребята одновременно из двух классов и происходит взаимопроверка и оценивание результатов отдельно по каждому номеру. |
5.Этап вывода из игры. Цель этапа: подведение итогов. Учитель подводит итоги, подсчитывает баллы и определяет победителя. - Спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте оценим, насколько эффективно вы действовали в игре и с каким настроением мы заканчиваем урок. Учитель предлагает выбрать карточку с цветом, который характеризует настроение ребенка. *Домашнее задание | 5 минут | Учащиеся слушают, взаимооценивают. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Озеленение и дизайн приусадебного участка
1.Работать дружно. 2.Обсуждать задания шепотом. 3.Если возникнут затруднения, попросить помощи у товарищей, консультанта. Правила работы в группе:
Точность, правильность расчетов а) расчеты верны- 5 баллов б) арифметическая ошибка – 4 балла в) логическая ошибка- 0 баллов 2.3нание флоры – 5 баллов 3. Творческая идея- 5 баллов Критерии оценивания
1.Требуется посадить 35 деревьев и кустарников, причем кустарников на 5 больше, чем деревьев. Назовите, какие деревья и кустарники можно посадить? (Иллюстрации прилагаются.) Задание 1
2. Найти площадь 2 клумб квадратной формы. Длина стороны 2 м. На клумбах посадить цветы х и у Причем х занимает ¾ площади клумб. Предложите, какие цветы можно посадить? (Иллюстрации прилагаются.) Задание 2
Оставшуюся часть участка надо засеять газонной травой. Сколько граммов семян травы нужно, если на 1 квадратный метр идет 300 граммов семян? (Смотрите данные на листе «Дано».) Задание 3
Длина стороны плитки 2 дециметра. Сколько плиток нужно, чтобы выложить площадку для отдыха ? (Размеры площадки смотрите на листе «Дано».) Задание 4
Создайте дизайн - проект участка, учитывая стороны горизонта. Задание 5
1.Выберите бригадира. 2.Внимательно рассмотрите листок «Дано». 3.Внимательно прочтите задания. 4.Разбейтесь по 2 человека на задание и в течении 5 минут выполните его. 5.Приготовьтесь рассказать ваше решение и оценить свою работу по шкале. 6.Сделайте дизайн проект участка с учетом освещенности. Обоснуйте свой выбор. Инструкция
30 м - земельный участок. 40 м 3м -гараж 6м -дом. 4м 8м 4м – площадка 5м для отдыха. 2 клумбы. (Задача №2.) Дано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.
МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)
Групповая работа на уроке математики....
Урок математики в 3 классе " Деловая игра в БАНК"
Урок математики в 3 классе "Закрепление изученного" ( урок деловая игра ) Деловая игра - ими...
Открытый урок-деловая игра по математике 4 класс
Интересный урок по математике...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...
Урок- деловая игра математики во 2-м классе по теме: “Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел”.
Нетрадиционный урок, интеграция математики и финансовой грамоты....
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....