нетрадиционные уроки математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Урок-игра «Математика в жизни людей»
Дата: 3 сентября
Цель: 1. Выявить роль математики в жизни людей в форме игры.
2. Развивать умение делать выводы.
3. Воспитывать коллективизм в работе.
Оборудование: изображения профессий, рисунки «найди отличия», ребусы.
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент работа по теме урока физминутка итог | - проверка готовности к уроку - чтение стиха про математику. - сообщаю тему и цели урока - беседа кому нужна математика - Игра «хлопок – молчок» (если нужна математика данной профессии, то хлопают, если нет – то молчат) - какие профессии немыслимы без математики вывод: математика нужна всем! под счет выполняют упражнения - веселые задачки по математике. - игра «найди отличия» - ребусы математические - загадки по математике. - подведение итогов урока. |
Тема: Экскурсия «Временные представления»
Дата: 10 сентября
Цель: 1. Формировать умения ориентироваться во времени и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом»
2. Развивать умение наблюдать.
3. Воспитывать правильное поведение на уроке.
Место проведения – школьный двор
Оборудование: камни,
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент основная часть заключительная часть | - повторение правил поведения на экскурсии. - выход из школы - загадка про время - упражнения в распознавании временных отношений «раньше», «позже» - задаю вопросы, чтобы ученики отвечали словами «раньше», «позже». - игра «что раньше?» - беседа на выявление временных отношений «сначала», «потом». - игра «Построй лесенку из камней» - игра «Назовите, что происходит сначала» - игра «дерево весной» - описание роста цветка. - подведение итогов. - выводы по экскурсии. |
Тема: Экскурсия «Число 2»
Дата: 17 сентября
Цель: 1. Развивать умение считать предметы, которые находятся вокруг нас
2. Воспитывать культуру поведения во время экскурсии.
Место проведения – село.
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент основная часть заключительная часть | - построение парами, повторение правил поведения во время экскурсии. - беседа о цифре 2. - загадки про цифру 2. - игра «доскажи словечко» - пословицы и поговорки с числом 2. - рассматриваем, чего перед нами 2? - называем предметы, которые находятся в паре. - письмо цифры 2 палочкой на песке - рисование цифры в воздухе. - вспомните предметы, которые похожи на цифру 2 - что увидели во время прогулки? - понравился ли вам урок? |
Тема: Экскурсия «число 4»
Дата: 24 сентября.
Цель: 1. Развивать умение считать предметы, которые находятся вокруг нас
2. Воспитывать культуру поведения во время экскурсии.
Место проведения – село.
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент основная часть заключительная часть | - подготовка к экскурсии - построение парами - повторение правил во время экскурсии. - стихотворение про цифру 4 - смотрим, где у нас встречается цифра 4. - игра «доскажи пословицу» - пишем цифру 4 в воздухе. - с чем мы можем сравнить цифру 4? - отгадывание загадок про цифру 4 - заучивание стихотворения про цифру. - игра «веселый мяч» - решение логических задачек, где встречается цифра 4 - рассматривание предметов вокруг нас, которых 4. - счет предметов до 4. - итог экскурсии - какие предметы мы встретили во время экскурсии |
Тема: Урок – путешествие в страну Геометрию.
Дата: 1 октября
Цель: 1. Познакомить учащихся с точкой, прямой, отрезком и лучом.
2. Развивать умение соотносить предметы с изученными геометрическими линиями
3. Воспитывать коллективизм в классе
Оборудование: изображение точки, отрезка, луча, линий, линейка, карандаш.
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент Основная часть заключительная часть | стихотворение – настрой на путешествие в страну геометрию. - логическая разминка (веселые задачки) - игра «засели домик» - игра «молчанка» - игра «найди недостающую фигуру» - сказка про точку, как она попала в гости к линиям. - характеристика линий - оценивание поведения точки. - беседа о том, что нельзя хвастаться. - как мы с вами пишем точку? - чем ее можно написать? - чертим точку на листе - где мы с вами встречает точку? - беседа о луче, как точка нечаянно наступила на прямую. - где можно встретить лучи? - на что они похожи? - продолжение сказки – как точка хотела убежать с прямой, но снова наступила на луч, и появился на свет отрезок. - приводим примеры, где встречаются отрезки в жизни - чертим отрезок на листе - игра «угадай, кто живет в домике» - подведение итогов путешествия. - что было интересным на уроке? |
Тема: Экскурсия «Число 6»
Дата: 8 октября
Цель: 1. Развивать умение наблюдать за тем, что находится вокруг.
2. Формировать представления о числе 6.
3. воспитывать правильное поведение во время экскурсии.
Место проведения – село
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент Основная часть заключительная часть | - повторение правил поведения во время экскурсии. - построение парами - целевая установка – отгадайте, какой цифре мы посвящаем наш урок? - загадка про цифру 6. - объяснение поговорок, где есть цифра 6 - рассказывание сказки про цифру 6 - образование цифры 6 путем прибавления нескольких предметов - загадки – перевертыши про цифры - игра «на что похожа цифра» - наблюдение – чего у нас 6? - заучивание стиха про цифру - подведение итогов |
Тема: Экскурсия «число 10»
Дата: 15 октября
Цель: 1. Развивать умение считать предметы
2. Воспитывать правила поведения во время экскурсии.
3. Познакомить с числом 10 в окружающей среде.
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент основная часть Заключительная часть | - повторение правил поведения в общественных местах. - построение и выход из школы. Правил дорожного движения - решение логических задач - читаю стих, дети дополняют его словами. - счет предметов вокруг себя до 10. - назвать 10 предметов, которые видишь перед собой. - отгадывание загадок про цифры - письмо цифры палочкой по земле - игра «доскажи словечко» - находим цифру 10 на прогулке. - подведение итогов экскурсии |
Тема: Путешествие в страну геометрию.
Дата: 22 октября
Цель: 1. Развивать умение мелкой мускулатуры рук.
2. Воспитывать положительное отношение к уроку.
Оборудование: материал для счета предметов, карточки с числовым рядом
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент Основная часть Заключительная часть | - нацеливание: что на уроке отправимся в путешествие, а в какую страну, вы узнаете, когда расшифруем слово. - переворачивание геометрических фигур, с обратной стороны буква, в результате получается слово Геометрия. - отправляемся в страну геометрию. - отгадайте загадки и узнаете, кто нас там ждет - разминка для пальчиков: рисование узора пальчиком по парте, красим парту, красим стену. - каждый получает по геометрической фигуре, ее надо заштриховать выбранным видом. - игра «угадай, какая фигура спряталась» - игра «какая фигура лишняя» - игра «дорисуй фигуру» - игра «оживи фигуру» - игра «строим дом из фигур» - подведение итогов урока. - что понравилось? - что еще хочется повторить? |
Тема: Урок-игра «Числа от 1 до 10 и число 0»
Дата: 29 октября
Цель: 1. Закрепить знания в счете предметов.
- Уметь быстро отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать коллективизм, благоприятную атмосферу в классе.
Оборудование: поезд с животными, ряд цифр, жетоны, призы.
Ход урока:
этапы | содержание |
орг момент Основная часть заключительная часть | целевая установка – отправимся на поезде в волшебную страну вместе со зверятами. Отправится только тот, кто будет правильно себя вести. - отгадывание загадок – какие зверята поедут с нами. - появляется поезд, звучит музыка. Мы под музыку отправляемся в путешествие, имитируем движение поезда. - первое задание нам предлагает собачка - «найди отличия» в изображениях. - задание от львенка – спеть песенки, в которых встречаются названия цифр. - задание от жирафа – отгадывание загадок. - задание от слона – составить из геометрических фигур рисунок. - задание от петушка – «доскажи словечко» - задание от кролика – «реши логические задачки» - задание от лисички – «назови число» - задание от крокодила – «назовите геометрические фигуры в рисунке» - задание от лебедушки – «потанцуй со мной» выполнили все задания. Теперь встали все вкруг, заключительный танец. подведение итогов, самой активной команде, набравшей большее количество жетонов – призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный урок математики
«Путешествие по стране математика»...
Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс
Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
нетрадиционные уроки математики в 1 классе
сборник уроков математики в нетрадиционной форме для 1 класса...
Нетрадиционный урок математики в 1 классе по теме "Шире,уже,влево,вправо"
Цель: формировать у детей пространственные представления, развивать умение различать геометрические фигуры....
Нетрадиционный урок в 1 классе
Нетрадиционный урок в 1 классе проводится организатором в рамках предметной недели начальных классов...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....