Нетрадиционный урок математики
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№14»им. А.М.Мамонова
Учитель начальных классов :Бабичева О.П.
Урок математики в 4 классе
Тема «Путешествие по стране математика»
Цели:
- Образовательные:
Закреплять изученные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями, умение решать составные задачи, уравнения и задачи на нахождение площади и периметра, совершенствовать навыки устного счета;
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор обучающихся;
- Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к предмету , наблюдательность, любознательность
Оборудование: презентация к уроку, карточки.
Ход урока
Слайд 1
1.Орг.момент
- Психологический настрой
-Ребята у нас сегодня с вами необычный урок. К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.(кивком головы и поворотом туловища).
Сегодня мы должны показать свои знания и умения, которые мы получили на уроках математики.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.
-И так , за работу!
- Стихи наизусть
Слайд 2
1 УЧЕНИЦА:
Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
2 УЧЕНИЦА:
А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?
3 УЧЕНИК:
Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Очень точная наука - математика!
Путешествуя по ней
Не грозят нам лень и скука.
Мы узнаем глубь морей,
Ширь озёр, размах крыла
Величавого орла,
Скорость льва и единорога,
Ёмкость бочки и ведра,
Вес питона, носорога,
Площадь школьного двора.
2.Объявление темы урока
Слайд 3
- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в страну математики.
Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно следит за порядком в своей стране. Вот мы и начнем обход владений.
Какие качества возьмем с собой в путь?(смелость, ум, выносливость)
3.Устный счет
Слайд 4
- Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
2500:100= 25
12*1000= 12000
309*100= 30900
6.800:100=68
130.000:10= 13000
Слайд 5
Продолжите последовательность
5000,4900,4800,….,….
456, 466, 476, 486, …, …, …, … .
Слайд 6
-Возьмите карточки, которые лежат на партах.Заполните , пожалуйста, пропуски преобразовывая величины.
- Поменяйтесь карточками, проверьте, правильно ли справились с этой работой. Поставьте «+» где выполнено, верно, и « - » там, где неверно выполнено задание.
1 карточка: | 2 карточка: |
15 мм = … см …мм | 3000дм = …см |
1250 кг = …т …кг | 2 мин = …сек |
1 ч 30 мин = …мин | 50 ч = …сут …ч |
25000м = …км | 60 мес = …лет |
1 мин 25 сек = …сек | 76 мин = …ч…мин |
15000кг = …т | 2 века 8 лет = …лет |
Итог: – Поднимите руку, у кого были ошибки в преобразовании величин?
-Молодцы.
Слайд 7
- Откройте тетради, запишите число. Классная работа.
Слайд 8
- Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО
-Послушайте задачу внимательно
Длина участка 15м. Ширина - ? в 3 раза меньше.
Найдите площадь и периметр участка.
-Как мы обозначаем длину? Что о ней известно?
Как мы обозначаем ширину? Что известно о ширине?
Назовите вопрос задачи?
-Вспомните и скажите, какую формулу нахождения периметра вы знаете?
А формулу нахождения площади? (вывести на слайде)
1 ученик решает у доски
-Что мы найдем первым действием?
-Что найдем вторым?
-Что третьим?
1)15:3=5(м) ширина участка.
2)(15+5)*2=40 (м.) периметр участка.
2)15*5=75(м) - площадь участка.
Ответ:
Слайд 9
Физ. минутка
- А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.
Слайд 10
А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.
1. Собачка, когда стоит на двух лапах весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
2. На тарелке лежат сливы. Сестра взяла половину всех слив, а брат- остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?
3. Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Чему равна масса дыни?
4. Две недели составляют половину месяца. Назовите этот месяц.
5. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?
Слайд 11
-И опять в путь в ДОЛИНУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Найдите уравнения и решите их.
Х-195=239 678+Х=700
Слайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. стр59 №24, 27повторите таблицу умножения.
Слайд 12
ИТОГ УРОКА.
- Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ - НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. - Чему научились на уроке?
- Какие виды работ вы выполняли на уроке?
- Какое задание вы считаете наиболее интересным?
Слайд 13
Лестница успеха
Слайд 14
Молодцы ребята!
Спасибо!
Урок окончен. Подарите дипломы путешественников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации....
Нетрадиционный урок по математике "Математика в углу" 4 класс
Нетрадиционный урок по математике "Математика в углу" 4 класс...
Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс
Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....
нетрадиционные уроки математики в 1 классе
сборник уроков математики в нетрадиционной форме для 1 класса...
нетрадиционные уроки математики в 1 классе
сборник уроков математики в нетрадиционной форме для 1 класса...
Нетрадиционный урок математики в 1 классе по теме "Шире,уже,влево,вправо"
Цель: формировать у детей пространственные представления, развивать умение различать геометрические фигуры....
уроки математики в нетрадиционной форме "Математика в жизни людей"
Разработка урока математики для 1 класса по теме "математика в жизни людей"...