методическая разработка урока русского языка на тему "Изменение глаголов по временам"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Занимательный,познавательный материал, тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_razrabotka.docx | 17.73 КБ |
otkrytyy_urok_razrabotka.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение глаголов по временам. Закрепление».
Цели:
повторить знания о существенных признаках глагола,
подвести детей к выводу, как изменяется глагол,
продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся,
развивать внимание к слову, воспитывать любовь к родному языку,
совершенствовать навыки каллиграфии, развивать мышление, речь, воображение, творческие способности, умение делать выводы,
воспитывать взаимопонимание, товарищество, развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Девиз нашего урока « Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь».
2.Чистописание.
Догадайтесь, какие буквы мы будем писать в чистописании.
На доске.
СПИСАЛ, ЕДЕТ, ПРИВЕЗУТ, ОТЪЕХАТЬ
- первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный твердый звонкий согласный звук. Какая это буква? (З)В каком слове?
-вторая буква находится в глаголе неопределённой формы и обозначает два звука. Какая это буква? (Е) В каком слове?
-третья буква- один из признаков глагола прошедшего времени. Какая это буква? (Л) В каком слове?
Напишите шесть вариантов расположения данных букв(ЗЕЛ, ЗЛЕ, ЕЛЗ, ЕЗЛ, ЛЕЗ, ЛЗЕ)
3. Словарная работа.
Словарь.
_ Я буду загадывать загадки, а отгадки вы записываете в тетрадь.
Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам. На одном таком листе, много всяких новостей.
(ГАЗЕТА)
Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю делать башню, строить дом.
(ЛОПАТА)
Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(АВТОБУС)
Видимая граница неба и земли (ГОРИЗОНТ)
Число, которое стоит между десятью и двенадцатью (ОДИННАДЦАТЬ)
Место летнего отдыха ребят (ЛАГЕРЬ)
-А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.(ГЛАГОЛ)
_ Подумайте, о чем идет речь?
Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно..(ВРЕМЯ).
_ Сформулируйте тему урока .(ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА)
4. Закрепление.
-Время.. Что это такое. Как вы понимаете? (Часы, сутки, минуты).
-Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это последовательность существования , продолжение случаев, событий, дни за днями и века за веками, последовательное течение суток за сутками.
- Какие пословицы о времени вы знаете?(Делу время, потехе час, Время – не птица, за хвост не поймаешь. Всему своё время.) Одну из пословиц записать и разобрать.
-Проведём фонетический разбор слова – время-.
-Как вы понимаете, дальше речь у нас пойдет не о простом времени, а о времени глагола.
- Что вы знаете о глаголе.
Игра. Если я называю глагол, то вы хлопаете, а если другую часть речи, то вы топаете.
«Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал,, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.
В форме какого времени употреблялись глаголы?(Глаголы употреблялись в форме прошедшего времени.)
_-Что обозначают глаголы в форме прошедшего времени?(Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое совершалось до момента речи и отвечают на вопросы –что делал?) Примеры.
-Какие времена глагола вы ещё знаете?
- Что обозначают глаголы в форме настоящего времени? Будущего времени?(Действие , происходящее в момент речи, после момента речи, отвечают на вопросы…).Примеры.
Упражнение.
Изменить глаголы по временам.
Читать –
Учить -
Тест.
1.Глагол обозначает:
А) признак предмета
Б) действие предмета
В) предмет
2.Найди предложение с глаголами в форме настоящего времени:
А)У края северной земли маяк встречает корабли.
Б)Весь век в разлуке пребывать, весь век встречать и провожать
3.Найди предложение с глаголами будущего времени:
А)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.
Б)Это солнышко сорвём – много зёрен соберём.
4. Глаголы изменяются по :
А)числам
Б)падежам
В)временам
5.Укажи глаголы в прошедшем времени:
А)приехала б)настанет в)спит
Г)вёз д)молчу
Взаимопроверка, выставление оценок.
Работа с учебником.
Выполнение упражнения.
5.Заключение урока.
Вопросы по пройденной теме подготовлены на слайдах.
Слайд1. Отгадай загадку, назови глаголы, определи время глаголов.
Слайд2.Найди глаголы, измени по временам.
Слайд3. Вставь глаголы в пословицы.
Слайд 4. Занимательный материал.
6. Подведение итогов урока, выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 234.
Тест.
1.Глагол обозначает:
А) признак предмета б)действие предмета в)предмет
2.Найди предложение с глаголами в форме настоящего времени:
А)У края северной земли маяк встречает корабли.
Б)Весь век в разлуке пребывать, весь век встречать и провожать
3.Найди предложения с глаголами будущего времени:
А)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.
Б)Это солнышко сорвём – много зёрен соберём.
4. Глаголы изменяются по :
А)числам б)падежам в)временам
5.Укажи глаголы в прошедшем времени:
А)приехала б)настанет в)спит
Г)вёз д)молчу
Тест.
1.Глагол обозначает:
А) признак предмета б)действие предмета в)предмет
2.Найди предложение с глаголами в форме настоящего времени:
А)У края северной земли маяк встречает корабли.
Б)Весь век в разлуке пребывать, весь век встречать и провожать
3.Найди предложения с глаголами будущего времени:
А)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.
Б)Это солнышко сорвём – много зёрен соберём.
4. Глаголы изменяются по :
А)числам б)падежам в)временам
5.Укажи глаголы в прошедшем времени:
А)приехала б)настанет в)спит
Г)вёз д)молчу
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение глаголов по временам. Закрепление».
Цели:
повторить знания о существенных признаках глагола,
подвести детей к выводу, как изменяется глагол,
продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся,
развивать внимание к слову, воспитывать любовь к родному языку,
совершенствовать навыки каллиграфии, развивать мышление, речь, воображение, творческие способности, умение делать выводы,
воспитывать взаимопонимание, товарищество, развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Девиз нашего урока « Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь».
2.Чистописание.
Догадайтесь, какие буквы мы будем писать в чистописании.
На доске.
СПИСАЛ, ЕДЕТ, ПРИВЕЗУТ, ОТЪЕХАТЬ
- первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный твердый звонкий согласный звук. Какая это буква? (З)В каком слове?
-вторая буква находится в глаголе неопределённой формы и обозначает два звука. Какая это буква? (Е) В каком слове?
-третья буква- один из признаков глагола прошедшего времени. Какая это буква? (Л) В каком слове?
Напишите шесть вариантов расположения данных букв(ЗЕЛ, ЗЛЕ, ЕЛЗ, ЕЗЛ, ЛЕЗ, ЛЗЕ)
3. Словарная работа.
Словарь.
_ Я буду загадывать загадки, а отгадки вы записываете в тетрадь.
Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам. На одном таком листе, много всяких новостей.
(ГАЗЕТА)
Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю делать башню, строить дом.
(ЛОПАТА)
Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(АВТОБУС)
Видимая граница неба и земли (ГОРИЗОНТ)
Число, которое стоит между десятью и двенадцатью (ОДИННАДЦАТЬ)
Место летнего отдыха ребят (ЛАГЕРЬ)
-А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.(ГЛАГОЛ)
_ Подумайте, о чем идет речь?
Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно..(ВРЕМЯ).
_ Сформулируйте тему урока .(ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА)
4. Закрепление.
-Время.. Что это такое. Как вы понимаете? (Часы, сутки, минуты).
-Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это последовательность существования , продолжение случаев, событий, дни за днями и века за веками, последовательное течение суток за сутками.
- Какие пословицы о времени вы знаете?(Делу время, потехе час, Время – не птица, за хвост не поймаешь. Всему своё время.) Одну из пословиц записать и разобрать.
-Проведём фонетический разбор слова – время-.
-Как вы понимаете, дальше речь у нас пойдет не о простом времени, а о времени глагола.
- Что вы знаете о глаголе.
Игра. Если я называю глагол, то вы хлопаете, а если другую часть речи, то вы топаете.
«Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал,, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.
В форме какого времени употреблялись глаголы?(Глаголы употреблялись в форме прошедшего времени.)
_-Что обозначают глаголы в форме прошедшего времени?(Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое совершалось до момента речи и отвечают на вопросы –что делал?) Примеры.
-Какие времена глагола вы ещё знаете?
- Что обозначают глаголы в форме настоящего времени? Будущего времени?(Действие , происходящее в момент речи, после момента речи, отвечают на вопросы…).Примеры.
Упражнение.
Изменить глаголы по временам.
Читать –
Учить -
Тест.
1.Глагол обозначает:
А) признак предмета
Б) действие предмета
В) предмет
2.Найди предложение с глаголами в форме настоящего времени:
А)У края северной земли маяк встречает корабли.
Б)Весь век в разлуке пребывать, весь век встречать и провожать
3.Найди предложение с глаголами будущего времени:
А)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.
Б)Это солнышко сорвём – много зёрен соберём.
4. Глаголы изменяются по :
А)числам
Б)падежам
В)временам
5.Укажи глаголы в прошедшем времени:
А)приехала б)настанет в)спит
Г)вёз д)молчу
Взаимопроверка, выставление оценок.
Работа с учебником.
Выполнение упражнения.
5.Заключение урока.
Вопросы по пройденной теме подготовлены на слайдах.
Слайд1. Отгадай загадку, назови глаголы, определи время глаголов.
Слайд2.Найди глаголы, измени по временам.
Слайд3. Вставь глаголы в пословицы.
Слайд 4. Занимательный материал.
6. Подведение итогов урока, выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 234.
Тест.
1.Глагол обозначает:
А) признак предмета б)действие предмета в)предмет
2.Найди предложение с глаголами в форме настоящего времени:
А)У края северной земли маяк встречает корабли.
Б)Весь век в разлуке пребывать, весь век встречать и провожать
3.Найди предложения с глаголами будущего времени:
А)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.
Б)Это солнышко сорвём – много зёрен соберём.
4. Глаголы изменяются по :
А)числам б)падежам в)временам
5.Укажи глаголы в прошедшем времени:
А)приехала б)настанет в)спит
Г)вёз д)молчу
Тест.
1.Глагол обозначает:
А) признак предмета б)действие предмета в)предмет
2.Найди предложение с глаголами в форме настоящего времени:
А)У края северной земли маяк встречает корабли.
Б)Весь век в разлуке пребывать, весь век встречать и провожать
3.Найди предложения с глаголами будущего времени:
А)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.
Б)Это солнышко сорвём – много зёрен соберём.
4. Глаголы изменяются по :
А)числам б)падежам в)временам
5.Укажи глаголы в прошедшем времени:
А)приехала б)настанет в)спит
Г)вёз д)молчу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам»...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Глагол. Знакомство с понятием." 2 класс
Цели и задачи урока; развернутый конспект урока по теме....
Методическая разработка урока русского языка "Личные формы глагола"
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Личные формы глагола» Задачи:Личностные:-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;-учи...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"
Методический материал опубликован в региональном сборнике статей "Учитель - учителю. Из опыта работы учителей начальных классов Белгородской области" в соавторстве с учителем начальных классов Л.А. Фу...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам"
Открытый урок русского языка...
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
Методическая разработка. Урок русского языка в 4 классе. Тема:Образование формы прошедшего времени глаголов.
Данный урок - это урок изучения нового материала. Он построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Автор технологии Елена Леонидовна Мельникова. Так как технология ПДО универ...