Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Карпова Ирина Львовна

Урок математики в 1 классе по ФГОС

Тема «Закрепление  пройденного.  Решение текстовых задач.» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока :

Закрепление пройденного.

Решение текстовых задач.

Урок математики в 1 классе по ФГОС 

Тема  «Закрепление  пройденного.  Решение текстовых задач.»  

 Тип урока: Урок - закрепление знаний.

  Цели урока :    

  1.  Отрабатывать навык решения текстовых задач;

       

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради.

   3. Воспитывать уважение к маме, желание помогать взрослым. Развивать коммуникативные качества.

 

Оборудование:   компьютер. макбуки,  наглядные пособия.

 

Ход урока 

1.Оргмомент. 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается  урок .- хором

Ребята, вы любите встречать гостей? Для этого надо сходить в магазин и на рынок. Вы любите делать покупки?

На этом уроке математики мы отправимся в магазин, должны будем сделать много покупок и встретить гостей.

Во время этого похода мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.

 

2.Устный счет.

Чтобы накрыть стол, надо  выполнить задания:

  1. Открываем наши компьютеры. Программы «Мат-Решка» (Сложение и вычитание. Сумма денег.)

Посчитаем сдачу.(2)

Работаем самостоятельно. Какой ряд первым  выполнит все задания – получит покупку.(Торт)

 

2) Счет до 20 в разных направлениях.

Вас встречает  продавец .

Он послушает как вы считаете до 20. Счет хором от10 до 20.

Кто посчитает в обратном направлении? (1уч)  ( ЧАЙ)

  1. А сейчас работа в тетради.  Запишите число. Классная работа. ( Не забудьте правильно посчитать клеточки)

Математический диктант

Все готовы внимательно слушать диктант?

– Запишите число, предшествующее 5.

– Запишите число, последующее за числом 4.

– На сколько 10 больше 4?

– 10 уменьшили на 3. Чему равен результат?

– Из 8 вычли неизвестное число, получили 0. Чему равно это число.?

– Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?

Теперь давайте проверим, все ли верно выполнили это задание? Мы ещё раз вместе прочтём ответы (4,5,6,7,8,9). У нас получился ряд чисел, найдите закономерность в записи чисел.

Справились и с этим заданием. ( булочки) 

  1. Итак, мы пришли на рынок.

1). А здесь очень много товаров. Вот яблоки, а вот груши. Под ними цена.8 рублей и 10 рублей. Мы составим 2 задачи. Одну на сложение, а другую на вычитание.

Какая схема поможет нам решить задачу?

Из каких компонентов состоит задача?  (карточки)

Поставьте их в правильном порядке. (работа с карточками у доски) 

Кто прочитает условие? Вопрос?

Давайте найдем главные слова в задаче.

Каким действием будем решать задачу? Почему?

(Получаем яблоки и груши)

Звонит мама… Просит купить еще конфетки и пирожные.

Для этого нужно решить еще одну задачу.

2.) Мама уже купила пирожных – 12.Нам нужно купить конфет. Их должно быть

на 5 больше. Сколько же купить конфет?

Какая схема поможет нам?

  1. Ну а теперь едем домой. ФИЗМИНУТКА.

Мы ходили в магазин,

покупать продукты.

Груши, яблоки и чай

Ну-ка всех гостей встречай.

3). Вот мы и дома, пора накрывать стол.

А в гости к нам придут 7 девочек, а мальчиков на 3 больше.

Сколько же всего детей придет к нам на чаепитие?

 Сколько нам понадобиться стульчиков?

Какая же схема нам теперь поможет?

Сколько действий в задачи? Что сначала мы должны узнать?

Да… правильно 17.

Теперь мы знаем, как рассаживать гостей.

Внимание! Перед вами 3решения задачи , Прочтите  3 задачи и подберите к каждой нужное решение. ( работа в группах)

17-2=15

17+2=19

17-10=7

На чаепитие придут 17  детей. Это на 2 ребенка меньше, чем мы приглашали. Сколько детей мы приглашали?

10-2=8

10+2=12

10+10=20

Ложек на  столе 10, это на 2 больше, чем вилок. Сколько на столе вилок?

5-3=2

5+3=8

5+5=10

Гости съели 5 яблок, а груш на 3 больше. Сколько груш съели гости?

  1. А вот и последнее задание. (Работа с геометрическим материалом)

Все ли гости у нас поместятся за столом. Если все фигуры мы сможем правильно расположить, то все будет в порядке. Давайте постараемся.

7.Итог урока.

Ну вот и все. Все продукты мы купили. Стол накрыли. Скоро гости придут.

Чему же мы научились?.

Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?

 

8.Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - похлопайте в ладоши.

Кто чувствовал себя неуверенно - помашите руками.

Кто не мог справиться с заданиями потопайте ногами.

МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....