Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конева Валентина Борисовна

Игровой урок математики в первом классе "Поможем Айболиту". Тема урока: "Сложение и вычитание чисел первого десятка.Закрепление."  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_aybolit.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок  математики  в 1-м классе 

по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

 Форма: игровой урок-путешествие «Поможем Айболиту». 

Цели:

Закрепить знания детей по нумерации чисел в пределах 10.

Формирование вычислительных навыков: сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать смекалку, логическое мышление, интерес к математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    Посмотрите-ка на нас:
   Вот какой хороший класс!
   Приготовились учиться,
   Ни минутки не лениться,
   Не скучать, не отвлекаться,
   А стараться и стараться.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл доктор Айболит. Он очень грустный. Как вы думаете, почему? Да, ему из Африки пришла телеграмма, – заболели звери:  

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

  • Дети, поможем Айболиту попасть в Африку? Тогда будем путешествовать вместе с ним, в Лимпопо:

«И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по болотам бежит

И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!»

  1.  

                          «И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти,

      А горы всё выше, а горы всё круче,

 А горы уходят под самые тучи!»

(На слайде презентации плакат. На нём изображены 2 высокие горы и между ними – мостик из трёх чисел.)

  • Ребята, чтобы преодолеть первую гору, нужно решить несколько задачек.

а)  Семеро козлят спешили на день рождения и двигались с одинаковой скоростью. Один козлёнок нигде не останавливался и потому пришёл вовремя. А остальные 3 раза останавливались, чтобы подкрепиться травкой. В первый раз они подкреплялись 2 мин., во второй – 3 мин., а в третий – 4 мин. На сколько минут опоздали шестеро козлят?

б)  Сосед – бобёр на реке

      Строит домик на воде.

      И пришли ему помочь:

      Папа, мама, сын и дочь.

      И приплыл паучок

      Посчитай-ка всех, дружок!

  1. Итак, мы перебрались через первую гору. Теперь между горами мы видим мостик из трёх чисел: 5, 7 и 9. Нужно рассказать о них по плану:
  1. Это число 5.
  2. Его соседи: 4 и 6.
  3. Его можно получить из чисел: 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Аналогично числа 7 и 9.

  1. – А теперь перед нами вторая гора, ещё выше прежней. Чтобы через неё перебраться, нужно решить много примеров. На доске плакаты с изображением  яблони и поля с морковками (яблоки и морковки съёмные).  На яблоне – яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры. На морковках тоже примеры. Первоклассники выходят к доске, «срывают» яблочко или «дёргают» морковку и  решают пример вида

        + - 5                     + -3              + -2 и т.д. И складывают яблочки  и морковки  Айболиту в сумочку.

- Ребята, посмотрите, сколько мы яблок и морковок набрали. А ведь в них витамины. Возьмём их в Африку для больных зверей.

Динамическая пауза.

  1. А теперь перед Айболитом – море. Давайте посадим Айболита на сказочный корабль, который  идёт прямо до берегов Африки. 3 команды  ребят-первоклассников  одновременно собирают из разрезанных кусочков рисунок кораблика. Кто быстрее соберёт кораблик, на том кораблике и поплывёт Айболит. (Картинки для ребят одинаковые).
  2. Наконец-то доктор добрался до Африки.

«Рада и счастлива вся детвора:

Приехал! Приехал! Ура! Ура!»

Самое время дать больным зверям лекарства. Но вот беда! Айболит потерял свои очки и теперь плохо видит. Давайте сами дадим зверям лекарства (на слайде презентации). У нас 3 больных животных: жираф, носорог, бегемот. У них таблички с числами-ответами: 7, 8, 9.

      У Айболита в сумочке бутылочки и пузырьки с лекарствами. На них написаны примеры:

10 – 5 + 2 =

6 + 4 – 2 =

5 + 2 + 2 =

      Соотнести пример с ответом и дать больному животному нужное лекарство.

  1.                                  «Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

IX.    Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...