"Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на движение
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- установить зависимость между величинами s, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Познавательные универсальные учебные действия:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- извлекая нужную информацию;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Личностные универсальные учебные действия:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- развиваем умение слушать и понимать речь других;
- умение работать в паре и в группах;
- вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Продолжительность: 1 урок
Предметные области: математика, ИКТ
Оборудование: компьютеры, Hot Potatoes, Paint
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников
Ход урока
- Организационный момент
Математическая разминка
- Расположите в порядке возрастания меры длины и прочитайте слово.
Д – 15 см
В – 9 см
И – 4 дм
Ж – 45 см
Е – 6 м
Н – 70 дм
И – 71 м
Е – 15 км
- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.
РАС – 1208
СТО – 1791
Я – 1919
НИ – 3656
Е – 4260
- Отгадайте ребус
скорость
- Отгадайте загадку
Без ног и крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(время)
- Используя эти ключевые слова, попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока? А какие цели мы можем поставить для себя?
- Какая тема предметного дня? А как вы понимаете это выражение «Движение – это жизнь».
- Работа в группах, в парах.
Давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?
1) Правила работы группы, пары
- Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
- Слушать своих товарищей, находить верное решение.
- Спорить, доказывать.
2)Соотнести единицы измерения скорости, расстояния, времени
скорость – км/ч, м/мин, м/с, см/с
расстояние – км, м, см, дм, мм
время – с, ч, мин
3)Использование программы Hot Potatoes
Тест
1 | Выбери правильный ответ | 1) Скорость – это расстояние между двумя точками 2) Скорость – это быстрая езда 3) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени |
2 | Чтобы найти расстояние, | 1) нужно скорость движения умножить на время движения 2) нужно пройденное расстояние разделить на время движения 3) нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения |
3 | Чтобы найти скорость движения, | 1) нужно скорость движения умножить на время движения 2) нужно пройденное расстояние разделить на время движения 3) нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения |
4 | Чтобы найти время движения, | 1) нужно скорость движения умножить на время движения 2) нужно пройденное расстояние разделить на время движения 3) нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения |
5 | Принято считать, что в задачах на движение скорость не изменяется в течение всего времени. Движение, при котором скорость не изменяется в течение всего времени, называется | 1) равнозначным 2) равномерным 3) равноценным |
6 | Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Какова скорость пешехода? | 1) 4 км 2) 4 км/ч 3) 36 км/ч |
7 | Лодка проплыла 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько часов лодка была в пути? | 1) 4 ч 2) 25 ч 3) 4 км |
8 | Подбери возможную скорость движения для самолета. | 1) 60 км/ч 2) 2500 км/ч 3) 4 км/ч |
9 | Машина проехала 240 км за 3 часа. Найди ее скорость. | 1) 240-3=237 км/ч 2) 240:3=80 км/ч 3) 240+3=243 км/ч |
10 | Орел пролетел 80 км за 4 час. Какая у него была скорость | 1) 80:4=20 км/ч 2) 80-4=76 км/ч 3) 80+4=84 км/ч |
11 | Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна: | 1) 12 км/ч 2) 6 км/ч 3) 96 км/ч 4) 8 км/ч |
4)Проверка ответов
5)Найди правильное решение
1 | Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью 10 м/мин, а потом шел по полю b м. Какое расстояние прошел Винни-Пух? | 10 ∙ 5 + b |
2 | Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью 10 м/мин. Какой путь должен еще пройти Винни-Пух, если длина тропинки b м. | b - 10 ∙ 5 |
3 | Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью 10 м/мин, а потом бежал к Пятачку 3 минуты, со скоростью b м/мин. Каков весь путь Винни-Пуха? | 10 ∙ 5 + b ∙ 3 |
4 | Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью 10 м/мин, а потом бежал к Пятачку 3 минуты, увеличив скоростью на b м/мин. Каков весь путь Винни-Пуха? | 10 ∙ 5 + (10+b) ∙ 3 |
5 | Винни-Пух бежал к Пятачку 3 минуты. Домой он шел по той же дорожке 5 мин. На сколько скорость Винни-Пуха к другу больше, чем скорость домой, если длина дорожки b м? | b : 3 - b : 5 |
6) Проверка ответов
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
- Заполни таблицу:
s | v | t |
45 км/ч | 6 ч | |
75 м | 15 с | |
520 м | 40 м/мин | |
720 м | 12 с | |
65 км/ч |
|
- Решите задачи
Отряд прошел 39 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч. Остальную часть пути отряд прошел за 6 часов. С какой скоростью отряд прошел остальную часть пути?
Велосипедисту надо проехать 84 км. Первые 2 часа он ехал со скоростью 18 км/ч. Остальную часть пути он проехал за 4 часа. С какой скоростью велосипедист проехал остальную часть пути?
- Работа в группах, в парах.
1) Решите задачи
1) Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
2) «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?
3) Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
4) Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
5) Тройка лошадей за 3 часа пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь за 1 час?
6) В порт с острова прибыли в одно и то же время две яхты: «Барракуда» и «Медуза». «Барракуда» плыла медленнее «Медузы». Какая яхта выехала с острова раньше?
7) Чайка летит со скоростью 5 м/с. Какой путь она пролетит за 1 минуту?
2) Подбери возможную скорость движения
Использование программы Hot Potatoes
1 | Скорость мотоциклиста | 36 км/ч |
2 | Скорость велосипедиста | 20 км/ч |
3 | Скорость автомобиля | 60 км/ч |
4 | Скорость скорого поезда | 90 км/ч |
5 | Скорость пешехода | 4 км/ч |
6 | Скорость черепахи | 3 м/мин |
7 | Скорость космического корабля | 9 км/с |
8 | Скорость пассажирского поезда | 70 км/ч |
3)Проверка ответов
- Рефлексия учебной деятельности. Обсуждение, подведение итогов
Цель:
1) уточнить алгоритм исправления ошибок;
2) зафиксировать способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;
3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
4) оценить собственную деятельность на уроке;
5) наметить цели дальнейшей деятельности;
− Что нового вы узнали на уроке?
– Какую цель вы поставили в начале урока? (Выяснить достаточно хорошо мы научились решать задачи движение.)
− Вы достигли поставленной цели?
− В чём у вас было затруднение?
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна | |
2) Я достиг цели урока | |
3) Я знаю, как найти расстояние | |
4) Я знаю, как найти скорость | |
5) Я знаю, как найти время | |
6) Мне необходимо поработать над… | перечисли темы для доработки |
7. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...