"Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Математика, "Школа 2000...", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.03_urok.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на движение

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение. 

Задачи:   

Образовательная:

  • установить зависимость между величинами s, v, t;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. 

Развивающая: 

  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся. 

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • извлекая нужную информацию;
  • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Личностные универсальные учебные действия:

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.    

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • развиваем умение слушать и понимать речь других;
  • умение работать в паре и в группах;
  • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.  

Продолжительность: 1 урок

Предметные области: математика, ИКТ

Оборудование: компьютеры, Hot Potatoes, Paint

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников

Ход урока

  1. Организационный момент

Математическая разминка

  • Расположите в порядке возрастания меры длины и прочитайте слово.

Д – 15 см

В – 9 см

И – 4 дм

Ж – 45 см

Е – 6 м

Н – 70 дм

И – 71 м

Е – 15 км

  • Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

РАС – 1208

СТО – 1791

Я – 1919

НИ – 3656

Е – 4260

  • Отгадайте ребус

скорость

  • Отгадайте загадку

Без ног и крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(время)

  • Используя эти ключевые слова, попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока? А какие цели мы можем поставить для себя?
  • Какая тема предметного дня? А как вы понимаете это выражение «Движение – это жизнь».  

  1. Работа в группах, в парах. 

 Давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?

1) Правила работы группы, пары

  • Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
  • Слушать своих товарищей, находить верное решение.
  • Спорить, доказывать.

2)Соотнести единицы измерения скорости, расстояния, времени

скорость – км/ч, м/мин, м/с, см/с

расстояние – км, м, см, дм, мм

время – с, ч, мин

3)Использование программы Hot Potatoes

Тест

1

Выбери правильный ответ

1) Скорость – это расстояние между двумя точками

2) Скорость – это быстрая езда

3) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени

2

Чтобы найти расстояние,

1) нужно скорость движения умножить на время движения

2) нужно пройденное расстояние разделить на время движения

3) нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения

3

Чтобы найти скорость движения,

1) нужно скорость движения умножить на время движения

2) нужно пройденное расстояние разделить на время движения

3) нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения

4

Чтобы найти время движения,

1) нужно скорость движения умножить на время движения

2) нужно пройденное расстояние разделить на время движения

3) нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения

5

Принято считать, что в задачах на движение скорость не изменяется в течение всего времени.

Движение, при котором скорость не изменяется в течение всего времени, называется

1) равнозначным

2) равномерным

3) равноценным

6

Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Какова скорость пешехода?

1) 4 км                

2) 4 км/ч                

3) 36 км/ч

7

Лодка проплыла 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько часов лодка была в пути?

1) 4 ч                        

2) 25 ч                

3) 4 км

8

Подбери возможную скорость движения для самолета.

1) 60 км/ч                

2) 2500 км/ч                

3) 4 км/ч

9

Машина проехала 240 км

за 3 часа. Найди ее скорость.

1) 240-3=237 км/ч

2) 240:3=80 км/ч

3) 240+3=243 км/ч

10

Орел пролетел 80 км за 4 час.

 Какая у него была скорость

1) 80:4=20 км/ч

2) 80-4=76 км/ч

3) 80+4=84 км/ч

11

Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна:

1) 12 км/ч

2) 6 км/ч

3) 96 км/ч

4) 8 км/ч

4)Проверка ответов

5)Найди правильное решение

1

Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью  10 м/мин, а потом шел по полю b м. Какое расстояние прошел Винни-Пух?

10 ∙ 5 + b

2

Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью  10 м/мин. Какой путь должен еще пройти  Винни-Пух, если длина тропинки  b м.

b - 10 ∙ 5

3

Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью  10 м/мин, а потом бежал к Пятачку 3 минуты, со скоростью b  м/мин. Каков весь путь Винни-Пуха?

10 ∙ 5 + b ∙ 3

4

Винни-Пух гулял по лесу 5 минут, со скоростью  10 м/мин, а потом бежал к Пятачку 3 минуты, увеличив скоростью на b м/мин. Каков весь путь Винни-Пуха?

10 ∙ 5 + (10+b) ∙ 3

5

Винни-Пух бежал к Пятачку 3 минуты.  Домой он шел по той же дорожке 5 мин. На сколько скорость Винни-Пуха к другу больше, чем скорость домой, если длина дорожки b м?

b : 3 - b : 5

6) Проверка ответов

  1. Физкультминутка
  2. Самостоятельная работа
  1. Заполни таблицу:

s

v

t

45 км/ч

6 ч

75 м

15 с

520 м

40 м/мин

720 м

12 с

65 км/ч

  1. ч

  1. Решите задачи

Отряд прошел 39 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч. Остальную часть пути отряд прошел за 6 часов. С какой скоростью отряд прошел остальную часть пути?

Велосипедисту  надо проехать 84 км. Первые 2 часа он ехал со скоростью 18 км/ч. Остальную часть пути он проехал за 4 часа. С какой скоростью велосипедист  проехал остальную часть пути?

  1. Работа в группах, в парах. 

1) Решите задачи

1) Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?

2) «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?

3) Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

4) Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

5) Тройка лошадей за 3 часа пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь за 1 час?

6) В порт с острова прибыли в одно и то же время две яхты: «Барракуда» и «Медуза». «Барракуда» плыла медленнее «Медузы». Какая яхта выехала с острова раньше?

7) Чайка летит со скоростью 5 м/с. Какой путь она пролетит за 1 минуту?

2) Подбери возможную скорость движения

Использование программы Hot Potatoes

1

Скорость мотоциклиста

36 км/ч

2

Скорость велосипедиста

20 км/ч

3

Скорость автомобиля

60 км/ч

4

Скорость скорого поезда

90 км/ч

5

Скорость пешехода

4 км/ч

6

Скорость черепахи

3 м/мин

7

Скорость космического корабля

9 км/с

8

Скорость пассажирского поезда

70 км/ч

3)Проверка ответов

  1. Рефлексия учебной деятельности. Обсуждение, подведение итогов

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) наметить цели дальнейшей деятельности;

− Что нового вы узнали на уроке? 

– Какую цель вы поставили в начале урока? (Выяснить достаточно хорошо мы научились решать задачи движение.)

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна

2) Я достиг цели урока

3) Я знаю, как найти расстояние

4) Я знаю, как найти скорость

5) Я знаю, как найти время

6) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

7. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...