"ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА" МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА "ПЕРИМЕРТ ПРЯМОУГОЛЬНИКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА | 76 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ №98 | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пос. Знаменска
Урок математики
во 2 классе
Тема:«Периметр прямоугольника»
Гольц Е.Ю-учитель нач. классов
Знаменск
2014 г.
Урок 2кл.
Периметр прямоугольника
Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навык и и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видом в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунком и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характер, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Устный счет(слайд)
- . 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39.
- Увеличь каждое число на 3 до 60.
- Математический диктант
8+6 23+5 96-90 52-2 14-7 20-9 45+5
9+8 32+6 89-80 64-4 16-8 3 0-4 36+4
- В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
- На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?
- Самостоятельная работа
63-13= 50 70-8= 62 39-33= 6 20+26=46
21+16=37 47-22= 25 96-84=12
-проверку сделать в конце урока
III. Самоопределение к деятельности
(На доске рисунок.)
- Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)
(Учитель стирает круг.)
- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)
(Учитель стирает треугольники.)
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
- На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)
(Учитель стирает трапецию.)
- Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)
- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)
- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
- Сколько произведений по ним можно составить? (2.)
- Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)
- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? периметр.)
- Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Вывод формул (практическая работа)
- Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
- Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)
- Замените. (3 ■ 2 + 6 • 2 = 18(см).)
Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.
- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
- Запишите их сумму. (3 + 6.)
- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)
Это третий способ нахождения периметра.
- Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения.
Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.
(Учитель закрепляет на доске плакат.)
а | ||
Ь | ||
р= | а+b+а+b | |
р= | а-2 | +b*2 |
р= | (а + | b)2 |
2. Работа по учебнику № 1 (с. 52).
- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
- Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?
№2 (с. 52).
- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3-2 + 4-2, (3 + 4)-2.)
- Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)
- Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)
- Физкультминутка
Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 3 (с. 52).
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.
- Что нужно узнать?
- Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске.)
- Как решить данную задачу?
- Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка.)
№5 (с. 52).
- Составьте задачу по первой краткой записи.
- Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)
(№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.)
- Рефлексия
- Ответы из самостоятельной работы записать в порядке возрастания.
- 6 12 25 37 46 50 62
- Ответы соотнести с буквами (СЛАЙД)
- Подведение итогов урока
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?
- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
- Все ли вам было понятно?
- Кому нужна помощь?
- О каком задании вы расскажете дома?
Домашнее задание
Учебник: № 4 (с. 52).
12*
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периметр 2 класс
устный счет...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Квадратның периметры 2 класс
Квадратның периметры 2 класс...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...
Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс
Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....