"ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА" МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гольц Елена Юрьевна

ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА "ПЕРИМЕРТ ПРЯМОУГОЛЬНИКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ УРОКА76 КБ
Office presentation icon ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ №98296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Знаменска

Урок математики

во 2 классе

Тема:«Периметр прямоугольника»

                                                  Гольц Е.Ю-учитель нач. классов

                                             Знаменск

2014 г.

Урок 2кл.

 Периметр прямоугольника

Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навык и и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видом в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунком и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характер, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Устный счет(слайд)

  1. . 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39.

  1. Увеличь каждое число на 3 до 60.
  2. Математический диктант

8+6     23+5    96-90    52-2   14-7      20-9    45+5

9+8   32+6      89-80    64-4    16-8     3 0-4    36+4  

  • В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
  • На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

  1. Самостоятельная работа

63-13= 50   70-8=  62         39-33= 6      20+26=46

21+16=37       47-22= 25      96-84=12

-проверку сделать в конце урока

III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

  • Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

  • Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

  • Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
  • На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

  • Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)
  • Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)
  • Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
  • Сколько произведений по ним можно составить? (2.)
  • Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)
  • Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? периметр.)
  • Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Вывод формул (практическая работа)

  • Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.
  • Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
  • Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
  • Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)
  • Замените. (3  2 + 6 • 2 = 18(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

  • Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
  • Запишите их сумму. (3 + 6.)
  • Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

  • Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

(Учитель закрепляет на доске плакат.)

а

Ь

р=

а+b+а+b

р=

а-2

+b*2

р=

(а +

b)2

2. Работа по учебнику № 1 (с. 52).

  • Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
  • Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№2 (с. 52).

  • Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
  • Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3-2 + 4-2, (3 + 4)-2.)
  • Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)
  • Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)
  1. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 3 (с. 52).

  • Прочитайте задачу.
  • Назовите условие задачи.
  • Что нужно узнать?
  • Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске.)

  • Как решить данную задачу?

  • Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка.)

№5 (с. 52).

  • Составьте задачу по первой краткой записи.
  • Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)

 (№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия
  • Ответы из самостоятельной работы записать в порядке возрастания.
  • 6  12  25  37  46  50  62  
  • Ответы соотнести с буквами (СЛАЙД)
  1. Подведение итогов урока
  • Какое открытие вы сделали на уроке?
  • Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?
  • Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
  • Все ли вам было понятно?
  • Кому нужна помощь?
  • О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 52).



12*


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периметр 2 класс

устный счет...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Квадратның периметры 2 класс

Квадратның периметры 2 класс...

Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....