Сложение. Вычитание. Скобки.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок разработан в рамках новых стандартах по учебнику В.Н. Рудницкой Начальная школа 21 век, на уроке дети учатся устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie._vychitanie._skobki.odt | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»
Тип урока :урок «открытия нового знания»
Цель :Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;
метапредметные: регулятивные-умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи; познавательные-- анализируют условие
задачи;устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий, коммуникативные-строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре
предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20
Сценарий урока
- Организационный момент.
Начинаем наш урок
А чтоб он пошёл вам впрок
Постарайтесь всё понять
Учитесь думать и рассуждать.
- Актуализация знаний.
Первый этап нашего урока -гимнастика ума:
-Приготовьте веера и покажите ответы
-первое слагаемое 9, второе слагаемое 3 сумма?
-найдите сумму чисел 8 и 2 ?
-уменьшаемое 12, вычитаемое 8 разность ?
-покажите число, которое больше 9 на 7
-Толя в саду собрал 17 яблок, а Ваня 10 яблок. Сколько ещё яблок надо собрать Ване, чтобы количество яблок у мальчиков стало поровну?
-покажите число, которое при счёте предшествует числу девятнадцати ?
-от меньшего двузначного числа отнимите большее однозначное число
-Из бассейна вышли 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей вышли из бассейна?
-К одному десятку прибавить один десяток. Сколько это единиц?
-Внимание на экран.
-Что записано на экране?
-Может вы догадались, что это за числа?(это ответы ,которые показывали дети)
12 4 16 7 18 1 14 20 10
-На какие группы можно разбить эти числа?
-По какому признаку вы их разбили?
4 1 7 12 16 18 14 20 10
-Расставьте числа первой группы в порядке возрастания
-Какое число должно стоять первым?
1 4 7
-Как из первого числа получить второе число?
1+3=4
-А из второго третье число?
4+3=7
-Составьте следующий пример самостоятельно
7+3=10
-Что общего вы заметили в этих примерах?
-Сравните первое слагаемое каждого примера и их сумму.
-Что происходит с первым слагаемым и с суммой сверху вниз? (увел. на 3)
-Назовите числа второй группы.
-Поставьте их в порядке увеличения 10 12 14 16 18 20
-Что происходит с этими числами слева направо?
-Продолжите этот ряд чисел 22 24 26
-Следующий этап устного счёта---круговые примеры:
-решив эти примеры вы узнаете, чем продолжим заниматься на уроке
-примеры читаем разными способами:
6+9 16-8 8+5 7+9 15-8 13-7
С обратной стороны примеров написано: решать примеры и задачи, сравнивать, рассуждать, делать выводы, открывать новые секреты
3. Построение проекта выхода из затруднения:
-Внимание на экран:
8+2-7 (7+5)-4
16-8+4 12-(5+4)
-Что записано?( числовые выражения)
-В каком столбике числовые выражения вам знакомы и не вызывают затруднения при решении? (в первом)
-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)
-Решите эти примеры.
-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?
-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)
-Скобки — это математический знак.
-Какие математические действия записаны в скобках?(слож ,выч)
-Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки)
-Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)
Физкультминутка
-Запишите число. Классная работа.
(10-6)+3=
10-(6+3)=
-Чем похожи между собой эти математические записи?
-Чем отличаются?
-Как думаете, а значения этих выражений будут одинаковые или разные?
-Чтобы ответить на этот вопрос, что надо сделать с этими математическими выражениями? (решить)
-с чего начнём решать? (выслушиваются предложения детей)
-Скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.
Составим алгоритм решения примеров со скобками:
- Первое действие выполняем в скобках.
2 Следующее действие или выполняем дальше по порядку или возвращаемся к началу.
-Решаем примеры записанные в тетради.
1 2 2 1
(10-6)+3=7 10-(6+3)=1
Работа по учебнику стр 124 -прочитайте сведения в учебнике
№2 у доски комментируют
(7+7)-9 6+(3*2) 8-(10:5)
(12-8)+6 11-(6-2) 9+(4+5)
№3 работа в паре: проверь, все ли ответы верные
(7+4)-5=6 (9+8)-7=10
16-(3+5)=7 (15-8)-4=2
№6
-Прочитайте задачу.
-Постройте схему к этой задаче.
-Что обозначает число 8 ?
-Известно ли вам, сколько промахов сделал баскетболист?
-Как вы понимаете на 3 меньше?
-Что вы узнаете сначала?
-Как вы ответите на главный вопрос задачи?
(8-3)+8=13 (р).
- Рефлексия урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-А какое вызвало затруднение?
-Какой секрет вы для себя открыли?
5.Лестница самооценки:
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Сложение и вычитание. Скобки." В рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка"
Данный урок был проведен 10 апреля 2012 года в рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка". На уроки присутствовали родители, методисты ЮЗАО и разработчики он-лайн тренажер...
Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске....
Конспект урока по математике. "Сложение. Вычитание. Скобки."
Конспект урока по математике. "Сложение. Вычитание. Скобки." 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Сложение. Вычитание. Скобки" 1 класс
Конспект урока по математике Школа 21 века...
Математика. 2 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»
Цель урока: сформировать и закрепить навык сложения и вычитания, научить определять очередность действий при заключении части выражения в скобки1) Ознакомить с порядком выполнения арифметических...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание. Скобки.
Конспект урока математики в 1 классе по программе :Начальная школа 21 века"...
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...