поурочное планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2013 г. рекомендованной МО и Науки РФ; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Математика» автора В.Н.Рудницкая («Начальная школа XXI века).
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Целями обучения обусловлен ряд задач:
- создать благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку ученика для дальнейшего обучения;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 3-ЕМ КЛАССЕ
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки > и <;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражение;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол -во ч | Содержание | УУД |
I | Тысяча | 6 | |||
1 | Числа от 100 до 1000. | 1 | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. Арифметика (путешествие в прошлое) | Называть числа от 100 до 1 000, записывать их цифрами; Различать знаки «<» и «>»; сравнивать числа в пределах 1 000; использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел | |
2 | Чтение трехзначных чисел | 1 | |||
3 | Запись трехзначных чисел цифрами | 1 | |||
4 | Знаки «<» и «>».Сравнение чисел | 1 | Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел | ||
5 | Сравнение чисел | 1 | |||
6 | Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
II | Величины и их измерение | 4 | |||
7 | Километр, миллиметр | 1 | Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах. | Называть единицы длины; сравнивать единицы длины; объяснять выбор нужной единицы длины для измерения предметов; знать старинные меры длины; переводить из одной единицы длины в другую; решать задачи с использованием единиц длины; измерять и чертить отрезки. | |
8 | Сравнение предметов по длине | 1 | |||
9 | Единицы длины и соотношение между ними | 1 | |||
10 | Миля, верста | 1 | |||
III | Геометрические фигуры | 6 | |||
11 | Ломаная. Элементы ломаной .Замкнутая и незамкнутая ломаная. | 1 | Ознакомление с ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке. Построение ломаной и вычисление ее длины | Определять ломаную, называть части ломаной, строить ломаную, находить длину ломаной линии. Работать в группах, оценивать результаты своего труда и своих товарищей. | |
12 | Входящая контрольная работа 1 | 1 | |||
13 | Работа над ошибками. Построение ломаной | 1 | |||
14 | Длина ломаной | 1 | |||
15 | Построение ломаной по заданным размерам | 1 | |||
16 | Проверочная работа по теме «Ломаная» | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
IV | Величины и их измерение | 7 | |||
17 | Масса и её единицы: килограмм, грамм | 1 | Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы — килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов | Называть единицы массы и вместимости. Сравнивать предметов по массе и вместимости. Измерять массу и вместимость с помощью весов и мерных сосудов. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим; правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. | |
18 | Обозначения единиц массы: кг, г | 1 | |||
19 | Соотношения между единицами массы | 1 | |||
20 | Вместимость. Литр | 1 | |||
21 | Сравнение предметов по вместимости | 1 | |||
22 | Соотношение между литром и килограммом. Тест | 1 | |||
23 | Самостоятельная работа по теме «Величины и их измерение» | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
V | Сложение и вычитание многозначных чисел | 12 | |||
24 | Разрядные слагаемые | 1 | Разложение числа на разрядные слагаемые. Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач. | Определять названия разрядов. Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел. Находить, анализировать ошибки и исправлять их. | |
25 | Устные приемы сложения многозначных чисел | 1 | |||
26 | Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел | 1 | |||
27 | Отработка алгоритма письменного приема сложения многозначных чисел | 1 | |||
28 | Сложение многозначных чисел. Решение задач | 1 | |||
29 | Контрольная работа 2 Величины и их измерение | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
30 | Устные приемы вычитания многозначных чисел | 1 | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач. | ||
31 | Вычитание многозначных чисел столбиком | 1 | |||
32 | Алгоритм вычитания многозначных чисел | 1 | |||
33 | Отработка письменных приемов вычитания многозначных чисел | 1 | |||
34 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
35 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
VI | Свойства сложения и умножения | 12 | |||
36 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б)для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений различными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | Воспроизводить определение сочетательного свойства сложения (умножения) и его формулировку. Применять сочетательное свойство сложения (умножения). Воспроизводить определение переместительного и сочетательного свойств сложения (умножения); использовать эти свойства при сложении (умножении) чисел. Пользоваться сочетательным свойством сложения (умножения). Выполнять вычисление значений выражений разными способами. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | |
37 | Применение сочетательного свойства сложения | 1 | |||
38 | Сочетательное свойство сложения. Решение задач | 1 | |||
39 | Сумма трех и более слагаемых | 1 | Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме | ||
40 | Нахождение суммы трех и более слагаемых | 1 | |||
41 | Контрольная работа 3 за 1 четверть | 1 | |||
42 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б)для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения без скобок. Обучение группировке множителей в произведении. | ||
43 | Сочетательное свойство умножения. Тест | 1 | |||
44 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач | 1 | |||
45 | Произведение трех и более множителей | 1 | Вычисление значений выражений различными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | ||
46 | Произведение трех и более множителей. Решение задач | 1 | |||
47 | Контрольная работа 4 Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
VII | Упрощение выражений | 3 | |||
48 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия | Характеризовать понятия «сильное» (умножение деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |
49 | Сильные и слабые действия | 1 | |||
50 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач | 1 | |||
VIII | Симметрия | 3 | |||
51 | Симметрия на клетчатой | 1 | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | Объяснять понятие ось симметрии; строить симметричные фигуры на клетчатой бумаге. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | |
52 | Построение симметричных фигур | 1 | |||
53 | Нахождение симметричных фигур | 1 | |||
IX | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 7 | |||
54 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «•» и «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. | Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок и со скобками. Применять полученные знания на практике. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. | |
55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | |||
56 | Сильные и слабые действия в выражениях без скобок | 1 | |||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну пару скобок | ||||
58 | Порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок | 1 | |||
59 | Контрольная работа 5 за 1 полугодие | 1 | |||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
X | Логические понятия | 6 | |||
61 | Высказывание | 1 | Введение понятия высказывание. Понятие о верных и неверных высказываниях. | Объяснять понятие высказывание, характеризовать высказывания, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность. | |
62 | Понятие верных и неверных высказываний | 1 | |||
63 | Примеры верных и неверных высказываний. Тест | 1 | |||
64 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. | Читать и записывать числовые равенства и неравенства, применять правила делового сотрудничества, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | |
65 | Свойства числовых равенств. Решение задач | 1 | |||
66 | Контрольная работа 6 Числовые равенства и неравенства | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
XI | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 3 | |||
67 | Деление окружности на равные части | 1 | Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга. Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений определять, лежат ли все вершины многоугольника на окружности. | Делить окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | |
68 | Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга | 1 | |||
69 | Деление окружности на 3 одинаковые части с помощью циркуля | 1 | |||
XII | Умножение | 10 | |||
70 | Умножение суммы на число | 1 | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений | Умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться правилом умножения на 10 и 100, умножать число на данное число десятков или сотен. Находить, анализировать ошибки и исправлять их. Контролировать этапы своей работы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | |
71 | Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения) | 1 | |||
72 | Умножение суммы на число. Решение задач | 1 | |||
73 | Умножение на 10 | 1 | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). | ||
74 | Умножение на 100 | 1 | |||
75 | Итоговая контрольная работа 7 за 1 полугодие | 1 | |||
76 | Умножение вида 50 · 9 и 200 · 4 | 1 | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | ||
77 | Умножение вида 50 · 9 и 200 · 4 | 1 | |||
78 | Умножение вида 50 · 9 и 200 · 4 | 1 | |||
79 | Контрольная работа по теме «Умножение изученных видов» | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
XIII | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 3 | |||
80 | Прямая | 1 | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | Объяснять понятие прямая, чертить прямую, определять принадлежность точки прямой, изображать пересечение прямых и прямой с лучом. | |
81 | Принадлежность точки прямой | 1 | |||
82 | Проведение прямой через одну и через две точки | 1 | |||
XIV | Умножение на однозначное число | 7 | |||
83 | Умножение двузначного числа на однозначное число | 1 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число. | Использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Находить, анализировать ошибки и исправлять их. Контролировать этапы своей работы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. | |
84 | Умножение трехзначного числа на однозначное число | 1 | |||
85 | Контрольная работа 8 | 1 | |||
86 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число | 1 | |||
87 | Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число | 1 | |||
88 | Проверочная работа по теме: «Умножения трёхзначного числа на однозначное число» | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
89 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
XV | Величины и их измерение | 4 | |||
90 | Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век | 1 | Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Применение календаря | Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Анализировать соотношения между единицами времени. Определять время по часам. Работать с календарем. | |
91 | Обозначение единиц времени: ч, мин, с | 1 | |||
92 | Соотношение между единицами времени | 1 | |||
93 | Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Тест | 1 | |||
XVI | Деление | 17 | |||
94 | Деление на 10 и на 100 | 1 | Введение правил деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля). | Находить, анализировать ошибки и исправлять их. Контролировать этапы своей работы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу. Применять правила делового сотрудничества, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи. Выполнять деление с остатком. Делить трехзначное число на однозначное, Осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. Применять полученные знания на практике. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | |
95 | Закрепление навыков деления на 10 и на 100 | 1 | |||
96 | Нахождение однозначного частного приёмом подбора. | 1 | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора | ||
97 | Нахождение однозначного частного. Решение задач | 1 | |||
98 | Закрепление навыка нахождения однозначного частного путём подбора. | 1 | |||
99 | Контрольная работа 9 за 3 четверть | 1 | |||
100 | Деление с остатком с помощью фишек | 1 | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка (остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка | ||
101 | Деление с остатком. Свойства остатка. | 1 | |||
102 | Проверочная работа. Деление с остатком. | 1 | |||
103 | Деление с остатком. Решение задач | 1 | |||
104 | Деление на однозначное число | 1 | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну, начиная с числа 5. Решение задач. | ||
105 | Алгоритм деления на однозначное число | 1 | |||
106 | Контрольная работа 10 Умножение на двузначное число | 1 | |||
107 | Закрепление деления на однозначное число | 1 | |||
108 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | |||
109 | Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
110 | Деление трёхзначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
XVII | Умножение и деление на двузначное число | 18 | |||
111 | Умножение вида 23 · 40 | 1 | Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23 • 40. Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10. | Выполнять умножение на двузначное число. Применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Находить, анализировать ошибки и исправлять их. Контролировать этапы своей работы. | |
112 | Алгоритм умножения вида 23 · 40 | 1 | |||
113 | Умножение вида 23 · 40. Решение задач | 1 | |||
114 | Тест. Умножение вида 23 · 40 | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
115 | Приём письменного умножения на двузначное число | 1 | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Решение задач. | Умножать на двузначное число. Выполнять свои действия по заданному образцу и правилу. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Выполнять деление на двузначное число. Находить, анализировать ошибки и исправлять их. Контролировать этапы своей работы. | |
116 | Умножение на двузначное число | 1 | |||
117 | Отработка алгоритма умножения на двузначное число | 1 | |||
118 | Проверочная работа. Умножение на двузначное число. | 1 | |||
119 | Умножение на двузначное число. Решение задач | 1 | |||
120 | Контрольная работа 11 | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
121 | Закрепление навыков умножения на двузначное число. Решение задач | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
122 | Знакомство с приемом письменного деления на двузначное число | 1 | |||
123 | Деление на двузначное число | 1 | |||
124 | Закрепление приёма деления на двузначное число. Решение задач | ||||
125 | Закрепление приёма деления на двузначное число | ||||
126 | Проверочная работа. Деление на двузначное число. | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
127 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
128 | Итоговая контрольная работа 12 | 1 | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||
XVIII | Повторение | 8 | |||
129 | Единицы длины | 1 | Соотношения между единицами длины: мл, см, м, км. | Характеризовать единицы длины, массы, вместимости, измерения времени. Устанавливать соотношения между единицами. Чертить ломаную, прямую, делить окружность на равные части. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. Называть разряды числа. Работать в группах, парах. Отстаивать сою точку зрения. Сотрудничать, вести диалог. Выполнять умножение и деление многозначных чисел. Решать задачи разных видов. | |
130 | Единицы массы и вместимости | 1 | Соотношения между единицами массы — килограммом и граммом. | ||
131 | Ломаная, прямая | 1 | Повторить геометрический материал: ломаная, прямая, окружность. | ||
132 | Окружность | 1 | |||
133 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
134 | Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней | 1 | Закрепить умение выполнять действия в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней | ||
135 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | Закрепить умение выполнять умножение и деление на двузначное число. | ||
136 | Решение арифметических задач, содержащих различные зависимости между величинами | 1 | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»...
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...
Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон
Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...
поурочное планирование уроков математики в 4 классе
поурочное планирование уроков математики в 4 классе , программа Школа России...
Поурочное планирование по математике 1 класс по программе "Школа России" в таблице XL для электронного журнала
Поурочное планирование в таблице XL для электронного журнала . Математика 1 класс. Программа "Школа России"...
Поурочное планирование по математике 2 класс Моро
Поурочное планирование на учебный год по математике 2 класс авторы учебника М.И.Моро, М.А. Бантова и др....