прибавление и вычитание числа 6
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
закрепление по теме прибавление и вычитание числа 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 422.02 КБ |
pribavlenie_i_vychitanie_chisla_6.docx | 31.12 КБ |
prilozhenie_no_1.docx | 39.88 КБ |
prilozhenie_no_2_1_v.docx | 22.74 КБ |
prilozhenie_no_2_2_v.docx | 49.2 КБ |
prilozhenie_no_2_3_v.docx | 52.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 марта
-6 9 7 8 6 +6
6 3 4 2 5 6 1 3 3 7 6 5 1 4 0 6 6 8 2 4 6 7 1 5 6 6 3 4 2 5 6 1 3 3 7 6 5 1 4 0 6 6 8 2 4 6 7 1 5 6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
7 + 6 3 3
13- 6 3 3
11,6,13,14,8, 15,9,5,7,12
9,3,1,2,10, 7,3,6,2,8
8,7,6,3,7, 8,9,8,3,6
Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Учитель: Князева С.А
Технологическая карта урока. Математика. Тема урока. Прибавление и вычитание числа 6.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели: формировать умение прибавлять и вычитать число 6; закреплять знания о составе числа 6;
Задачи.
1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел
2.Организовать деятельность по определению способа прибавления и вычитания числа 6.
3. Формировать культуру умственного труда.
4. Содействовать развитию навыка самоконтроля.
5. Развитие навыков сотрудничества.
6. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы
Планируемый результат.
Личностные.
- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления и вычитания числа 6.
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
- Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
- Умение работать в парах, в группах.
Предметные:
- Знание способов прибавления и вычитания числа 6;
- Умение прибавлять.
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Оборудование на уроке:
- Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
- Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
- Карточки для работы в парах, индивидуальной работы
- Компьютер, проектор, экран
-Презентация по теме урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? - Все, что надо под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки -Открываем тетради, записываем дату:_________ | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устный счёт.
Игра «Ромашка» ( 9, 8, 7, 6) -Какой знак действия вы видите? (знак вычитания) -Сейчас я вам буду показывать на число, а вы показываете только ответ. Знак меняется на плюс. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Называют ответы.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
3. Постановки учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Определите тему и цели урока. Ромашка нам помогла считать. Какое число мы вычитали? (6) А прибавляли? (6) Давайте вспомним, как можно прибавить и вычесть число 6. Работа в парах состав числа 6 (приложение№1)
| Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Будем учиться вычитать число 6. -Решать примеры и задачи. -Читать математические записи. 1. -С помощью фишек: убрать или добавит 6 штук. 2.- По линейке: сделать 6 шагов влево.(вправо) 3.- По частям: -Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть. Обвести на каждой строчке верные пары чисел. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). -Сделать влево 6 шагов. Сделать вправо 6 шагов -Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть. Число надо разбить на две части так, чтобы при сложении с первым числом получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Обобщение полученных знаний. Опираясь на свой опыт и знания полученные на прошлых уроках давайте решим примеры с комментированием.
Рабочая тетрадь с. 55 № 10
-Составьте задачу. -Прочитайте запись разными способами. 4. Практическая работа Начертите в тетради два отрезка 1отрезок длиной -3 см, а второй на 6 см больше.
| Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Проговаривают алгоритм построения отрезка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность с применением новых знаний. Работа по карточкам (примеры разной сложности) 1в- голубые карточки (самые сложные) 2 в- желтые карточки (средней сложности) 3 в – зеленые ( простые примеры) (приложение № 2) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. -Назовите состав числа 6. -Какие приёмы вычитания и сложения вы использовали на уроке? - Что было самым трудным? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Приложение № 1
6 | 3 4 2 5 |
6 | 1 3 3 7 |
6 | 5 1 4 0 |
6 | 6 8 2 4 |
6 | 7 1 5 6 |
Приложение № 2
5 + 6 = | 9 +6 = |
12 - 6 = | 6 + 3 = |
7 +6 = | 11-6= |
8 +6 = | 13-6 = |
14 -6 = | 6+6 = |
6 + 3 = | 6 + 1 = |
9 - 6 = | 6 - 3 = |
7 - 6 = | 6 + 0 = |
8 - 6 = | 6 - 4 = |
4 + 6 = | 2 + 6 = |
5 + 3 = | 9 - 1 = |
9 - 2 = | 6 + 3 = |
7 - 1 = | 8 + 0 = |
8 - 5 = | 7 - 4 = |
4 + 3 = | 2 + 4 = |
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"
Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...
Прибавление и вычитание числа 2.
Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....
Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."
Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...