"Умножение трёхзначных чисел в столбик"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
1. Закрепить алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел.
3. Решать текстовые задачи изученного вида.
4.Закрепить умение решать уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_tryokhznachnykh_chisel_v_stolbik.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
Урок математики
3б класс
Тема:
«Умножение трехзначных чисел в столбик».
(Повторение и закрепление знаний)
Учитель начальных классов
Авдеева Елена Викторовна
Муром-2014г.
Цели:
Обучающие
1. Закрепить алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел.
3. Решать текстовые задачи изученного вида.
4.Закрепить умение решать уравнения.
Развивающие:
- развивать мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза, в работе над задачами.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, культуру поведения на уроке и самостоятельность.
Планируемые результаты.
Личностные - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные - уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные).
Ход урока
- Организационный момент.
Улыбнемся друг другу.
Пусть улыбки и хорошее настроение
Будут верными помощниками на уроке
И помогут разобраться во всем,
И справиться с любой задачей.
Тихо сели. Откроем тетради и запишем число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие с героями мультфильма. А кто они, узнаем, посмотрев отрывок.
Слайд – мультфильм
-Кто же герои этого мультфильма? (дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин)
Слайд-герои мультфильма
-Из какого мультфильма эти герои? («Простоквашино»)
- Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. (на доске – план путешествия).
На пути у нас встретятся различные препятствия, которые мы будем преодолевать, вы покажете математические знания, умения, сообразительность.
Слайд- записка
Парная работа
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны прочитать записку. А записка в конверте, который лежит у вас на парте. И написана она на карточках, чтобы ее
прочитать, переверните карточки числами и расставьте числа в порядке возрастания. Работаем в парах.
Индивидуальная работа
А две пары у нас будут работать по другим карточкам. (Вова и Егор,
Максим и Карина)
Назовите числа.
Слайд-числа
2 130 224 250 328 340 444
-Какое число здесь лишнее? Почему? (однозн, трехзначн.)
-Какие числа называются трехзначными? Назовите их.
Переверните карточки. Что прочитали?
Слайд-слова
(Же ла ем вам у да чи)
Герои мультфильма желают вам удачи.
И так, мы отправляемся в путь.
Слайд-отрывок мультфильма
2) Препятствие «Река»
Наше первое препятствие река.
Слайд- река
Чтобы через нее перебраться нужно пройти по мостику.
А мостик сделан из трех бревен, два из которых старых. Наша задача найти прочное бревно, т.е найти тот пример, который решен верно.
(На доске примеры и мостики)
122 153 238
х 6 х 4 х 2
____ ___ ____
7 5 2 5 1 2 476
Посмотрите внимательно и найдите верное решение.
-В каком примере верно выполнено вычисления? (Спрашиваю 3,один рассказывает)
- Докажи нам, что это верное решение.
Где в остальных примерах допущены ошибки. (В разряде десятков и сотнях)
По какому же бревну мы перейдем на другой берег?(по3)
III. Формулирование темы и целей урока.
Ребята, сейчас мы с вами выполняли задания, судя по этим заданиям, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Слайд-тема
Умножение трехзначных чисел в столбик.
- Чему будем учиться на уроке?(будем решать примеры на умножение в столбик, задачи, уравнения)
IV. Повторение и систематизация изученного.
Продолжаем наше путешествие.
Слайд-отрывок мультфильма
2) Препятствие «Болото»
- Мы подошли с вами к следующему препятствию.
Слайд-болото
-Что это? (болото)
-Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)
Слайд-болото с кочками
- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Для этого вы должны решить примеры на умножение в столбик. (2 учащихся у доски с объяснением, остальное самостоятельно с взаимопроверкой)
Два примера решим у доски с объяснением, а три примера самостоятельно.
126Х6=756 125 х3=375 451х2=902
248х3=744 327х3=981
Взаимопроверка (оценивают кружочками, показывают светофорами)
Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте примеры соседа.
Сравните с образцом и оцените.
Слайд - решенные примеры
125 327 451
Х 3 х 3 Х 2
___ ___ ___
375 98 1 9 0 2
Если примеры решены правильно на полях нарисуйте зеленый кружочек, с ошибками - красный кружочек.
Поменяйтесь обратно тетрадями. Покажите светофориками, у кого правильно решены примеры – зеленым св., с ошибками – красным св.
Молодцы! Справились с заданием, преодолели болото.
А теперь немного отдохнем.
Слайд-физкультминутка
Физкультминутка.
-Повторите за мной несколько движений, но все движения увеличивайте в 2 раза(Разбирается вопрос о том, что значит увеличить в…)
-два хлопка вытянутыми над головой руками(с подтягиванием)
- три наклона вперёд, доставая руками до носков.
-выполнить четыре приседания и.т.д.
Продолжаем наш путь дальше
Слайд-отрывок мультфильма
3) Препятствие « Лес»
Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия - это густой лес.
Слайд – лес с котом Матроскином
Много бед таят леса - волк, медведь там и лиса! Кот Матроскин обращается к нам за помощью
Чтобы пройти через лес, надо справиться с задачей.
Слайд- Решение задачи с. 6 №6 (а)
Открываем учебник с.6 №6(а)
Возраст дуба, под которым путешественники построили свой шалаш,- 320 лет, а возраст березы, которая растет рядом, в 2 раза меньше. На сколько возраст березы меньше возраста дуба?
- Прочитайте задачу про себя.
- Кто желает решить задачу у доски?
- Прочитай еще раз задачу.
- Составим схему к задаче.
- О чем она? (0 дубе и березе)
- Как мы это обозначим на схеме? (буквами)
- Сколько лет дубу? (320л)
- Как мы это показать на схеме? ( отрезком 10 см)
- Что известно про березу? ( в 2р меньше)
- Как это показать на схеме? (разделим отрезок на 2 части и начертим второй отрезок)
- Известно сколько лет березе? (нет)
- Как покажем на схеме? ( ?л.)
- Что нужно узнать в задаче?
- Где это показать на схеме?
- Сколько вопросов в схеме?
- О чем это нам говорит?
- Что мы узнаем первым действием?( Сколько лет березе)
- Что узнаем вторым действием?
- Записываем решение самостоятельно.
Самостоятельная работа (ученик решает на закрытой части доски, учитель работает индивидуально со слабыми )
Проверка решения задачи.
А теперь проверим решение.
- 320:2=160(л.)-березе
- 320-160=160(л)-меньше
Ответ: на 160 лет.
- Кто согласен с решением? ( Покажите зеленым светофориком )
- У кого были ошибки? (Красным светофориком)
Но вы не расстраивайтесь, задачи решать трудно. Мы еще над ними будем много работать. В основном решили правильно задачу. Преодолели и это препятствие, т е. лес.
Отправляемся дальше.
4) Препятствие «Гора».
Перед нами новое препятствие
Слайд-гора
-Что это? (гора)
Нам ее надо преодолеть.
Чтобы ее преодолеть надо решить уравнения.
Эти уравнения на карточках.
С х 2=600 – 200 Х : 3=109+111 У : 223=500-498
(Решение уравнений по карточкам.
Обсудите в парах решение уравнений.
(2 уравнения)3-запасное с обратной стороны
Проверка.
с х 2=600-200 х :3=109+111
Слайд – уравнения
(рассказывают 2 ученика)
3 2 1
У : 223=500-498 С х 2=600 – 200 х :3=109+111
У : 223=2 С х 2=400 х : 3=220
У= 223х2 С= 400:2 х = 220х3
У=446 С=200 х=660
_______________ _______________ ____________
446 : 223=500 – 498 200 х2=600-200 660 :3=109+111
2 = 2 400=400 220=220
V. Домашнее задание
Молодцы! Все препятствия мы преодолели с дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком. Мы нашли клад. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нём?
В сундуке ЗНАНИЯ
А знания – это самый настоящий клад. Кроме этого в сундуке есть еще медальки, но не простые а с домашнем заданием.
Учитель раздаёт медальки всем детям.
Прочитайте, что нужно выполнить дома? (читают)
Слайд - дом.зад.
c.6 №2
или с.7№8
Посмотрите в учебнике задания.
-Что не понятно?
Запишите в дневники тот номер, который будете выполнять.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, а теперь скажите, чему мы учились, преодолевая препятствия?
Какое задание для вас было сложное?
А что вам понравилось?
V II. Самооценка на уроке.
Слайд- смайлики
А теперь оцените свою работу на уроке.
У вас на партах лежат смайлики трех цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично, покажите смайлик зеленого цвета.
Если вы работали хорошо покажите желтый смайлик.
А если вы считаете, что могли бы лучше работать, но сегодня не получилось, покажите красный смайлик.
Спасибо за урок.
Слайд
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики тема "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
Цель данного урока познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число....
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
Скачать и просмотреть презентацию, выполнить задание на листочке....
Конспект урока математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
Конспект урока математики в 3классе по программе "Школа 2100"...
Умножение трёхзначных чисел в столбик
1. Закрепить алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число. 2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел. ...
Умножение трёхзначных чисел в столбик.
Технологическая карта урока математики в 3 классе по УМК "Школа 2100"....
самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"
Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...