"Умножение трёхзначных чисел в столбик"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

1. Закрепить алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

 2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел.            

3. Решать текстовые задачи изученного вида.

4.Закрепить умение решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_tryokhznachnykh_chisel_v_stolbik.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»

Урок математики

3б класс

Тема:

«Умножение трехзначных чисел в столбик».

(Повторение и закрепление знаний)

                                                                                 Учитель начальных классов        

                                                                                     Авдеева Елена Викторовна

Муром-2014г.

Цели:  

Обучающие

1. Закрепить алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

             2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел.            

3. Решать текстовые задачи изученного вида.

4.Закрепить умение решать уравнения.

Развивающие:

- развивать  мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза, в работе над задачами.

Воспитывающие:

 - воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, культуру поведения на уроке и самостоятельность.

Планируемые результаты.

Личностные - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Метапредметные  - уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке. (Коммуникативные УУД).

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Улыбнемся друг другу.

Пусть улыбки и хорошее настроение

Будут верными помощниками на уроке

И помогут разобраться во всем,

И справиться с любой задачей.

Тихо  сели. Откроем тетради  и запишем  число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня  у нас  необычный  урок. Мы совершим  с вами увлекательное путешествие с героями мультфильма.  А  кто  они,   узнаем,  посмотрев  отрывок.

Слайд – мультфильм

-Кто же  герои  этого  мультфильма? (дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин)

Слайд-герои мультфильма

-Из какого мультфильма эти герои? («Простоквашино»)

 - Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. (на доске – план путешествия).

На  пути  у нас  встретятся  различные препятствия,  которые  мы  будем  преодолевать,  вы  покажете   математические  знания,  умения,  сообразительность.

Слайд- записка

Парная работа

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны прочитать записку. А записка в конверте, который лежит у вас на парте. И написана она на карточках, чтобы ее

прочитать, переверните карточки числами и расставьте числа в порядке возрастания. Работаем в парах.

 Индивидуальная работа

А две пары у нас будут работать по другим карточкам. (Вова и Егор,

Максим и Карина)

Назовите числа.

Слайд-числа

 

2   130    224    250    328   340    444    

-Какое  число  здесь  лишнее? Почему? (однозн,  трехзначн.)

-Какие  числа  называются  трехзначными? Назовите  их.

Переверните    карточки.    Что  прочитали?

Слайд-слова

(Же ла ем вам  у да чи) 

Герои мультфильма желают вам удачи.

И так, мы отправляемся в путь.

Слайд-отрывок мультфильма

2)   Препятствие «Река»

Наше первое препятствие река.

Слайд- река

Чтобы через нее перебраться нужно пройти по мостику.

А мостик сделан из трех бревен, два из которых старых. Наша задача найти прочное бревно, т.е найти тот пример, который решен верно.

(На доске примеры и мостики)

    122                 153                  238

х      6              х      4              х      2

   ____                 ___                  ____

   7  5  2              5  1  2               476

Посмотрите внимательно и найдите верное решение.

-В каком примере верно выполнено вычисления? (Спрашиваю 3,один рассказывает)

 - Докажи нам, что это верное решение.

Где в остальных примерах допущены ошибки. (В разряде десятков и сотнях)

По какому же бревну мы перейдем на другой берег?(по3)

III. Формулирование темы и целей урока.

Ребята, сейчас мы с вами выполняли задания, судя по этим заданиям, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Слайд-тема    

Умножение трехзначных чисел в столбик.

  - Чему  будем  учиться на  уроке?(будем решать примеры на умножение в столбик, задачи, уравнения)

IV. Повторение и систематизация изученного.

Продолжаем наше путешествие.

Слайд-отрывок мультфильма

 2)   Препятствие «Болото»

-  Мы  подошли  с вами  к  следующему  препятствию.

Слайд-болото

-Что это? (болото)

 -Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)

  Слайд-болото с кочками

- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Для этого вы должны решить примеры на умножение в столбик. (2 учащихся у доски с объяснением, остальное самостоятельно с взаимопроверкой)

Два примера решим у доски с объяснением, а три примера самостоятельно.

  126Х6=756        125 х3=375      451х2=902        

248х3=744           327х3=981

Взаимопроверка (оценивают кружочками, показывают светофорами)

  Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте примеры соседа.

Сравните с образцом и оцените.

Слайд - решенные примеры

   125                            327               451

Х    3                          х    3           Х     2

    ___                            ___             ___

     375                           98 1            9 0 2

 Если примеры решены правильно на полях нарисуйте зеленый кружочек, с ошибками - красный кружочек.

Поменяйтесь обратно тетрадями. Покажите светофориками, у кого правильно решены примеры – зеленым св., с ошибками – красным св.

Молодцы! Справились с заданием, преодолели болото.

А теперь немного отдохнем.

Слайд-физкультминутка

Физкультминутка.

-Повторите за мной несколько движений, но все движения увеличивайте в 2 раза(Разбирается вопрос о том, что значит увеличить в…)

-два хлопка вытянутыми над головой руками(с подтягиванием)

- три наклона вперёд, доставая руками до носков.

-выполнить четыре приседания и.т.д.

Продолжаем наш путь дальше

Слайд-отрывок мультфильма

3)  Препятствие « Лес» 

Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия - это густой лес.

Слайд – лес с котом Матроскином

 Много бед таят леса - волк, медведь там и лиса! Кот Матроскин обращается к нам за помощью

Чтобы пройти через лес,  надо справиться с задачей.

Слайд- Решение задачи с. 6   №6 (а)

 Открываем учебник с.6 №6(а)

Возраст  дуба, под которым путешественники построили  свой шалаш,- 320 лет, а возраст березы, которая растет  рядом,  в 2 раза меньше. На сколько возраст березы меньше возраста  дуба?

  1. Прочитайте  задачу про себя.
  2. Кто желает решить задачу у доски?
  3. Прочитай еще раз задачу.
  4. Составим схему к задаче.
  5. О  чем  она? (0 дубе и березе)
  6. Как мы это обозначим на схеме? (буквами)
  7. Сколько лет дубу? (320л)
  8. Как мы это показать на схеме? ( отрезком 10 см)
  9. Что известно про  березу?  ( в 2р меньше)
  10. Как это показать на схеме? (разделим отрезок на 2 части и начертим второй отрезок)
  11. Известно сколько лет березе? (нет)
  12. Как покажем на схеме? ( ?л.)
  13. Что нужно узнать в задаче?
  14. Где это показать на схеме?
  15. Сколько вопросов в схеме?
  16. О чем это нам говорит?
  17. Что мы узнаем первым действием?( Сколько лет березе)
  18. Что узнаем вторым действием?
  19. Записываем решение самостоятельно.

Самостоятельная работа  (ученик решает на закрытой части доски, учитель работает индивидуально со слабыми )

Проверка решения задачи.

А теперь проверим решение.

  1. 320:2=160(л.)-березе
  2. 320-160=160(л)-меньше

Ответ: на 160 лет.

- Кто согласен с решением? ( Покажите зеленым светофориком )

- У кого были ошибки? (Красным светофориком)

Но вы не расстраивайтесь, задачи решать трудно. Мы еще над ними будем много работать. В основном решили правильно задачу. Преодолели и это препятствие, т е. лес.

Отправляемся дальше.

4) Препятствие «Гора».

Перед нами новое препятствие

Слайд-гора

-Что это? (гора)

  Нам  ее  надо  преодолеть.

Чтобы ее преодолеть надо решить уравнения.

Эти уравнения на карточках.

С х 2=600 – 200       Х : 3=109+111           У : 223=500-498                

 (Решение  уравнений  по  карточкам.

Обсудите в парах решение уравнений.

(2 уравнения)3-запасное с обратной стороны

Проверка.

с х 2=600-200          х :3=109+111

Слайд – уравнения

(рассказывают 2 ученика)

      3                                              2                                 1

У : 223=500-498                С х 2=600 – 200               х :3=109+111  

У : 223=2                             С х 2=400                        х : 3=220

У= 223х2                              С= 400:2                         х = 220х3                      

У=446                                     С=200                           х=660

_______________                _______________          ____________

446 : 223=500 – 498               200 х2=600-200            660 :3=109+111

            2  = 2                                 400=400                      220=220

        V. Домашнее задание

Молодцы! Все препятствия  мы преодолели с дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком. Мы нашли клад. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нём?

 В сундуке   ЗНАНИЯ

А знания – это самый настоящий клад. Кроме этого в сундуке есть еще медальки, но не простые а с домашнем заданием.

Учитель раздаёт медальки всем детям.

         Прочитайте, что нужно выполнить дома? (читают)

Слайд - дом.зад.

c.6 №2

или с.7№8

         Посмотрите в учебнике задания.

         -Что не понятно?

         Запишите в дневники тот номер, который будете выполнять.

           VI. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, а теперь скажите, чему мы учились, преодолевая препятствия?

Какое задание для вас было сложное?

А что вам понравилось?

          V II. Самооценка на уроке.

Слайд- смайлики

 А теперь оцените свою работу на уроке.

У вас на партах лежат смайлики трех цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично, покажите смайлик зеленого цвета.

 Если вы работали  хорошо покажите желтый смайлик.

А если вы считаете, что могли бы лучше работать, но сегодня не получилось, покажите красный смайлик.

         Спасибо за урок.

Слайд

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики тема "Умножение трёхзначных чисел в столбик"

Цель данного урока познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число....

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Скачать и просмотреть презентацию, выполнить задание на листочке....

Конспект урока математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик"

Конспект урока математики в 3классе по программе "Школа 2100"...

Умножение трёхзначных чисел в столбик

1. Закрепить алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число. 2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел.       ...

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по УМК "Школа 2100"....

самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"

Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...