Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_po_matematike.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Признаки предметов (6ч) 1.Цвет. Знакомство с радугой. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Определять признаки предметов по цвету. | ||
2. | 2.Форма. | Определять признаки предметов по форме. Распознавать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, окружность. | ||
3. | 3.Размер. | Определять признаки предметов по размеру. | ||
4. | 4.Признаки предметов. | Выделение предметов из группы по заданным признакам (свойствам), разбиение предметов на группы. | ||
5. | 5. Сравнение предметов по размеру. | Сравнивать предметы по размеру. | ||
6. | 6.Признаки предметов. Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов» | Определять признаки предметов по цвету, форме, размеру, назначению и материалу. | ||
7. | Отношения (4ч) 1.Порядок. | Сравнивать группы предметов. | ||
8. | 2.Отношения «Равно», «не равно» | Сравнение предметов. «Равно», «не равно», «столько же». | ||
9. | 3.Отношения «больше», «меньше» | Сравнение предметов. «Больше», «меньше». | ||
10. | 4.Прямая и кривая линии. Луч. | Распознавать и называть: прямая и кривая линии. Луч. | ||
11. | Числа от 1 до 10 (48ч.) 1.Число один. Цифра 1. Один и много. | Натуральные числа как результат счёта. Читать и записывать цифру 1. | ||
12. | 2. Замкнутые и незамкнутые кривые. | Распознавать замкнутые и незамкнутые кривые. | ||
14. | 4. Знаки «больше», «меньше», «равно». Математический диктант №2. | Распознавать, называть и записывать знаки «больше», «меньше», «равно». | ||
15. | 5. Равенства и неравенства | Сравнивать числа. Записывать отношения между числами. Числовые равенства и неравенства. | ||
16. | 6.Отрезок. | Распознавать отрезок. | ||
17. | 7.Число три, цифра 3 | Читать и записывать цифру 3. | ||
18. | 8.Ломаная, замкнутая ломаная. Треугольник | Распознавать и изображать геометрические фигуры: ломаная линия, замкнутая линия, треугольник. | ||
19. | 9.Сложение. | Получать число прибавлением 1 к предыдущему числу. | ||
20. | 10.Вычитание. | Получать число вычитанием 1 из числа, непосредственно следующим за ним при счёте. | ||
21. | 11.Выражения. Значение выражения. Равенство. | Сравнивать числа. Записывать отношения между числами. | ||
22. | 12.Целое и части. Математический диктант № 3 « Цифры и числа от 1 до 3» | Объединять группы предметов в целое (сложение). Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
23. | 13.Работа над ошибками. Сложение и вычитание отрезков. | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки. | ||
24. | 14.Число четыре, цифра 4. | Читать и записывать цифру 4. | ||
25. | 15.Мерка. Единичный отрезок | Выполнять построение единичного отрезка. | ||
26. | 16.Числовой отрезок. | Измерять длину отрезка. | ||
27. | 17.Угол. Прямой угол. | Выполнять построение угла, прямого угла. Ориентация в пространстве и на плоскости. | ||
28. | 18.Число пять. Цифра 5. | Читать и записывать цифру 5. | ||
29. | 19. Числа 1-5. Два способа прибавления числа 5. | Получать число путём прибавления. | ||
30. | 20. Числа 1-5. Пятиугольник. | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-5. Распознавать, называть и изображать геометрическую фигуру пятиугольник. | ||
31. | 21. Числа 1-5. Повторение и закрепление изученного. | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-5. Распознавать, называть и изображать геометрическую фигуру пятиугольник. Повторять и закреплять изученное. | ||
32. | 22. Числа 1-5. Математический диктант №4. | Читать, записывать и сравнивать числа. Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения. | ||
33. | 23.Работа над ошибками. Число шесть, цифра 6 | Читать и записывать цифру 6. | ||
34. | 24. Числа 1-6. Способы решения примеров вида +3, -3. | Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания. | ||
35. | 25. Числа 1-6. Шестиугольник. | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-6. Распознавать, называть и изображать геометрическую фигуру шестиугольник. | ||
36. | 26. Числа 1-6. Закрепление изученного. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа. Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения. | ||
37 | 27.Числа 1-6. Сложение и вычитание. | Выполнять письменное и устное сложение и вычитание в пределах чисел 1-6. | ||
38 | 28.Число семь. Цифра 7 | Читать и записывать цифру 7. | ||
39 | 29. Математический диктант №5 «Числа от одного до семи» | Уметь читать, записывать и сравнивать числа. | ||
40 | 30.Работа над ошибками. Слагаемое, сумма. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | ||
41 | 31. Переместительное свойство сложения. | Вычислять значение числового выражения. | ||
42 | 32.Слагаемое, сумма. | Выполнять устно и письменно сложение. Выделять компоненты сложения. | ||
43 | 33. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Выполнять устно и письменно вычитание. Выделять компоненты вычитания. | ||
44 | 34.Числа 1 – 7. | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-7. | ||
45 | 35. Число восемь, цифра 8. | Читать и записывать цифру 8. | ||
46 | 36.Числа 1-8. Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми». | Уметь читать, записывать и сравнивать числа. Уметь выполнять приёмы сложения и вычитания чисел 1-8. | ||
47 | 37. Работа над ошибками. Число 9. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Читать и записывать цифру 9. | ||
48 | 38. Числа 1-9 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-9. Выполнять приёмы сложения и вычитания. | ||
49 | 39. Число ноль, цифра 0. | Читать и записывать цифру 0. | ||
50 | 40.Число 0-9 | Вычислять значение числового выражения. Развивать устную математическую речь. | ||
52 | 42. Таблица сложения. | Читать несложные готовые таблицы сложения. | ||
53 | 43. Таблица сложения. Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти» | Вычислять значение числового выражения. Выполнять табличные случаи сложения однозначных чисел. | ||
54 | 44. Числа и цифры. Римские цифры | Знать римские цифры и числа. Уметь использовать их в математике. | ||
55 | 45. Числа 0 – 10. | Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения в пределах 1-10. | ||
56 | 46. Порядок записи чисел от 1 до 10. | Уметь записывать порядок чисел от 1 до 10. | ||
57 | 47. Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти». | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. Знать компоненты сложения и вычитания. Определять взаимосвязь операций сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану. | ||
58 | 48. Работа над ошибками. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Использовать в процессе понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», «больше на…», «меньше на…». | ||
59 | Задачи (14 часов) 1.Задача. | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом. | ||
60 | 2.Задачи на нахождение целого. | Решать учебные задачи на нахождение целого. Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей. | ||
61 | 3.Задачи на нахождение части. | Решать учебные задачи на нахождение части. | ||
62 | 4.Обратная задача. | Решать обратные задачи. Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом. | ||
63 | 5.Задача на разностное сравнение. | Решать задачи на разностное сравнение. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. | ||
64 | 6. Решение задач | Решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия). | ||
65 | 7. Задача на увеличение числа. | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения. Решать задачи на увеличение числа. | ||
66 | 8. Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | Решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Находить разные способы решения задач. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом. | ||
67 | 9. Задача на уменьшение числа. | Решать задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на…». | ||
68 | 10. Решение задач на уменьшение числа. | Уметь решать задачи, при решении которых используются понятие «уменьшить на…».Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. | ||
69 | 11. Задача на увеличение числа. | Решать задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на…». | ||
70 | 12. Задачи на уменьшение числа. | Уметь решать задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на…». Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. | ||
71. | 13. Самостоятельная работа №2 по теме « Решение задач». | Анализировать задачу. Выполнять решение задач. Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану. | ||
72 | 14. Работа над ошибками. Закрепление навыка решения задач изученных типов. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Оценивать правильность хода решения задач. Раскрывать смысл действий сложения и вычитания. | ||
73 | Уравнение (4ч) 1. Уравнение. | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. | ||
74 | 2. Уравнение. Математический диктант «Решение задач» | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | ||
75 | 3. Уравнение. Проверка решения уравнения. | Проводить проверку правильности вычислений. | ||
76 | 4. Уравнение. Обобщение знаний. | Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; уметь выполнять проверку решения уравнения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
77 | Величины (13ч) 1.Длина, сантиметр. | Измерять длину отрезка. Определять общие свойства величин. Знать единицу измерения длины: сантиметр. | ||
78 | 2. Величина, длина. | Устанавливать закономерность – правило по которому составлена числовая последовательность. | ||
79 | 3. Длина, дециметр. | Измерять длину отрезка. Знать единицу измерения длины: дециметр. | ||
80 | 4. Длина. Решение задач. | Определять общие свойства величин. Анализировать задачу. Выполнять решение задач. Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. | ||
81 | 5. Сантиметр, дециметр. | Уметь определять единицы измерения величин: сантиметр, дециметр. | ||
82 | 6. Величины. Масса, килограмм | Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы (килограмм). | ||
83 | 7. Сравнение, сложение, вычитание величин. Математический диктант «Величины». | Читать и записывать величины. Уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание величин. | ||
84 | 8. Величины, объем, литр. | Читать и записывать величины: объём( литр). | ||
85 | 9.Сложение и вычитание величин. | Уметь выполнять сложение и вычитание величин. | ||
86 | 10. Величины, решение задач. | Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия. | ||
87 | 11. Решение задач. | Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям. Уметь решать простые задачи. | ||
88 | 12. Самостоятельная работа № 2 «Решение задач". | Анализировать задачу. Выполнять решение задач. Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану. | ||
89 | 13. Работа над ошибками. Закрепления навыка решения задач с использованием величин. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Оценивать правильность хода решения задач с использованием величины. | ||
90 | Числа от 10 до 20 (19ч+4из резерва) 1.Числа от 10 до 20 | Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел (в том числе с 0 и числом 1). | ||
91 | 2.Название и образование чисел второго десятка. | Знать названия и уметь определять последовательность чисел от 11 до 20. | ||
92 | 3. Запись и сравнение чисел второго десятка. | Уметь записывать и сравнивать числа второго десятка. | ||
93 | 4. Числа от 10 до 20. Математический диктант №11. | Читать и записывать числа второго десятка. Уметь выполнять сложение и вычитание. | ||
94 | 5. Табличное сложение. | Выполнять табличное сложение. | ||
95 | 6. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20. | ||
96 | 7.Проверочная работа по теме «Числа от 10 до 20». | Выполнять арифметические действия в пределах 20. Знать компоненты сложения и вычитания. Определять взаимосвязь операций сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану.
| ||
97 | 8. Закрепление навыка сложения в пределах 20. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20. | ||
98 | 9. Табличное вычитание. | Использовать таблицу вычитания в пределах 20. | ||
99 | 10. Вычитание чисел в пределах 20. | Выполнять вычитание в пределах 20. | ||
100 | 11. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Выполнять вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | ||
101 | 12. Табличное сложение и вычитание. | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | ||
102 | 13. Табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | Выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | ||
103 | 14. Числа от 10 до 20. Решение задач. | Применять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач и выражений. | ||
104 | 15. Числа от 10 до 20. Решение задач и уравнений. | Выполнять решение задач и выражений в пределах 20 в решении задач и уравнений. | ||
105 | 16. Закрепление знаний по теме: «Числа от 10 до 20». | Вычислять значение числового выражения. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | ||
106 | 17. Закрепление знаний и умений по теме: «Числа от 10 до 20». | Вычислять значение числового выражения. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | ||
107 | 18. Сложение и вычитание в пределах 20. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | ||
108 | 19. Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант №12 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел второго десятка. | ||
109 | 20. Числа от 1 до 20 и операции с ними. | Вычислять значение числового выражения. | ||
110 | 21. Обобщение знаний по теме: «Числа от 10 до 20». | Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20. Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Уметь складывать и вычитать в пределах 20. | ||
111 | 22.Самостоятельная работа №4. | Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану. Выполнять арифметические действия в пределах 20. | ||
112 | 23.Работа над ошибками. Табличное сложение и вычитание. | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | ||
113 | Повторение изученного в 1 классе (18ч +2) 1.Повторение. Табличное сложение и вычитание. | Читать несложные готовые таблицы. Называть компоненты и сложения и вычитания. | ||
114 | 2. Повторение геометрического материала. | Отличать предметы по признакам. Узнавать и называть геометрические фигуры. | ||
115 | 3. Административная стандартизированная контрольная работа за год. | Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану. | ||
116 | Повторение. Сравнение и классификация предметов по их признакам. | Отличать предметы по признакам. Выделение предметов из группы по заданным признакам (свойствам), разбиение предметов на группы. | ||
117 | Повторение. Решение уравнений с проверкой. | Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; уметь выполнять проверку решения уравнения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | ||
118 | Повторение. Сравнение величин. | Читать и записывать величины. Уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание величин. | ||
119 | Повторение. Сложение и вычитание величин. | Читать и записывать величины. Уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание величин. | ||
120 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20. | Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20. Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Уметь складывать и вычитать в пределах 20. | ||
121 | Повторение. Решение задач на разностное сравнение. | Решать задачи на разностное сравнение. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. | ||
122 | Итоговая контрольная работа. | Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану. | ||
123 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение целого. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | ||
124 | Повторение. Решение задач на нахождение части и целого. | Решать учебные задачи на нахождение целого и части. | ||
125 | Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием. | Выполнять решение задач с геометрическим содержанием. | ||
126 | Закрепление умения решать геометрические задачи. | Уметь решать геометрические задачи. | ||
127 | Решение занимательных задач. | Выполнять решение занимательных задач. Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | ||
128 | Решение нестандартных задач. | Выполнять решение нестандартных задач. | ||
129 | Закрепление. Решение задач с косвенными вопросами. | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений при решении задач. | ||
130 | Повторение числа от 1 до 20. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 20. | ||
131 | Решение логических задач. | Выполнять решение логических задач. Выражать в математической речи свои мысли и действия, формулировать свое мнение и позицию. | ||
132 | Обобщение знаний, полученных в 1-м классе. | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; единицы измерения длины, объема, массы. Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....