Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_po_matematike.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема  урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Признаки предметов (6ч)

1.Цвет. Знакомство  с радугой.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Определять признаки предметов по цвету.

2.

2.Форма.

  Определять признаки предметов по форме. Распознавать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, окружность.

3.

3.Размер.

Определять признаки предметов по размеру.

4.

4.Признаки предметов.

Выделение предметов из группы по заданным признакам (свойствам), разбиение предметов на группы.

5.

5. Сравнение предметов по размеру.

Сравнивать  предметы по размеру.

6.

6.Признаки предметов. Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов»

Определять признаки предметов по цвету, форме, размеру, назначению и материалу.

7.

Отношения (4ч)

1.Порядок.

Сравнивать группы предметов.

8.

2.Отношения «Равно», «не равно»

Сравнение предметов.  «Равно», «не равно», «столько же».

9.

3.Отношения «больше», «меньше»

Сравнение предметов.   «Больше», «меньше».

10.

4.Прямая и кривая линии. Луч.

Распознавать и называть: прямая и кривая линии. Луч.

11.

Числа от 1 до 10 (48ч.)

1.Число один. Цифра 1. Один и много.

Натуральные числа как результат счёта.

Читать и записывать цифру 1.

12.

2. Замкнутые и незамкнутые кривые.

Распознавать замкнутые и незамкнутые кривые.

14.

4. Знаки «больше», «меньше», «равно». Математический диктант №2.

Распознавать, называть и записывать знаки «больше», «меньше», «равно».

15.

5. Равенства и неравенства

Сравнивать числа. Записывать отношения между числами.

Числовые равенства и неравенства.

16.

6.Отрезок.

Распознавать отрезок.

17.

7.Число три, цифра 3

Читать и записывать цифру 3.

18.

8.Ломаная,  замкнутая ломаная. Треугольник

Распознавать и изображать геометрические  фигуры: ломаная линия, замкнутая линия, треугольник.

19.

9.Сложение.

Получать число прибавлением 1 к предыдущему числу.

20.

10.Вычитание.

Получать число вычитанием 1 из числа, непосредственно следующим за ним при счёте.

21.

11.Выражения. Значение выражения. Равенство.

Сравнивать числа. Записывать отношения между числами.

22.

12.Целое и части.

Математический диктант № 3  

 « Цифры и числа  от 1 до 3»

Объединять группы предметов в целое (сложение). Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

23.

13.Работа над ошибками.

Сложение и вычитание отрезков.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки.

24.

14.Число четыре, цифра 4.

Читать и записывать цифру 4.

25.

15.Мерка. Единичный отрезок

Выполнять построение единичного отрезка.

26.

16.Числовой отрезок.

Измерять длину отрезка.

27.

17.Угол. Прямой угол.

Выполнять построение угла, прямого угла. Ориентация в пространстве и на плоскости.

28.

18.Число пять. Цифра 5.

Читать и записывать цифру 5.

29.

19. Числа 1-5. Два способа прибавления числа 5.

Получать число путём прибавления.

30.

20. Числа 1-5. Пятиугольник.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-5.

Распознавать, называть и изображать геометрическую фигуру пятиугольник.

31.

21. Числа 1-5. Повторение и закрепление изученного.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-5.

Распознавать, называть и изображать геометрическую фигуру пятиугольник. Повторять и закреплять изученное.

32.

22.  Числа 1-5. Математический диктант №4.

Читать, записывать и сравнивать числа.

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения.

33.

23.Работа над ошибками. Число шесть, цифра 6

Читать и записывать цифру 6.

34.

24. Числа 1-6. Способы решения примеров вида +3, -3.

Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания.

35.

25. Числа 1-6. Шестиугольник.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-6.

Распознавать, называть и изображать геометрическую фигуру шестиугольник.

36.

26. Числа 1-6. Закрепление изученного.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа.

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения.

37

27.Числа 1-6. Сложение и вычитание.

Выполнять письменное и устное сложение и вычитание в пределах чисел 1-6.

38

28.Число  семь. Цифра 7

Читать и записывать цифру 7.

39

29. Математический диктант №5  

 «Числа от одного до семи»

Уметь читать, записывать и сравнивать числа.

40

30.Работа над ошибками. Слагаемое, сумма.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

41

31. Переместительное свойство сложения.

Вычислять значение числового выражения.

42

32.Слагаемое, сумма.

Выполнять устно и письменно сложение. Выделять компоненты сложения.

43

33. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Выполнять устно и письменно вычитание. Выделять компоненты вычитания.

44

34.Числа  1 – 7.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-7.

45

35. Число восемь, цифра 8.

Читать и записывать цифру 8.

    46

36.Числа   1-8.

Математический диктант № 6   «Числа от одного до восьми».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа. Уметь выполнять приёмы сложения и вычитания чисел 1-8.

47

37. Работа над ошибками. Число 9.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Читать и записывать цифру 9.

48

38. Числа 1-9

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа 1-9.

Выполнять приёмы сложения и вычитания.

49

39. Число  ноль, цифра  0.

Читать и записывать цифру 0.

50

40.Число 0-9

Вычислять значение числового выражения. Развивать устную математическую речь.

52

42. Таблица сложения.

Читать несложные готовые таблицы сложения.

53

43. Таблица сложения.

Математический диктант № 7   «Числа от одного до десяти»

Вычислять значение числового выражения. Выполнять табличные случаи сложения однозначных чисел.

54

44. Числа и цифры. Римские цифры

Знать римские цифры и числа.

Уметь использовать их в математике.

55

45.  Числа 0 – 10.

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения в пределах 1-10.

56

46. Порядок записи чисел от 1 до 10.

Уметь записывать порядок чисел от 1 до 10.

57

47.  Самостоятельная работа №1     «Числа от одного до десяти».

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. Знать компоненты сложения и вычитания. Определять взаимосвязь операций сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану.

58

48. Работа над ошибками. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Использовать в процессе понятия «увеличить на…»,  «уменьшить на…», «больше на…», «меньше на…».

59

Задачи (14 часов)

1.Задача.

 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом.

60

2.Задачи на нахождение целого.

Решать учебные задачи на нахождение целого. Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей.

61

3.Задачи на нахождение части.

Решать учебные задачи на нахождение части.

62

4.Обратная задача.

Решать обратные задачи. Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом.

63

5.Задача на разностное сравнение.

Решать задачи на разностное сравнение. Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

64

6. Решение задач

Решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).

65

7. Задача на увеличение числа.

Уметь  решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения. Решать задачи на увеличение числа.

66

8. Решение задач  на увеличение и уменьшение числа.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Находить разные способы решения задач. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом.

67

9. Задача на уменьшение числа.

 Решать задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на…».

68

10. Решение задач на уменьшение числа.

Уметь решать задачи, при решении которых используются понятие «уменьшить на…».Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

69

11. Задача на увеличение числа.

Решать задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на…».

70

12. Задачи на уменьшение числа.

Уметь решать задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на…». Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

71.

13. Самостоятельная  работа №2

по теме « Решение задач».

Анализировать задачу. Выполнять решение задач. Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану.

72

14. Работа над ошибками. Закрепление навыка  решения задач изученных типов.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Оценивать правильность хода решения задач. Раскрывать смысл действий сложения и вычитания.

73

Уравнение (4ч)

1. Уравнение.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

74

2.   Уравнение.  Математический диктант  

«Решение задач»

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

75

3. Уравнение.  Проверка  решения уравнения.

Проводить проверку правильности вычислений.

76

4. Уравнение. Обобщение знаний.

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в;  а-х=в;  х-а=в; уметь выполнять проверку решения уравнения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

77

Величины (13ч)

1.Длина, сантиметр.

Измерять длину отрезка. Определять общие свойства величин. Знать единицу измерения длины: сантиметр.

78

2. Величина, длина.

Устанавливать закономерность – правило по которому составлена числовая последовательность.

79

3. Длина, дециметр.

Измерять длину отрезка. Знать единицу измерения длины: дециметр.

80

4. Длина. Решение задач.

Определять общие свойства величин. Анализировать задачу. Выполнять решение задач. Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

81

5. Сантиметр, дециметр.

Уметь определять единицы измерения величин: сантиметр, дециметр.

82

6. Величины. Масса, килограмм

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы (килограмм).

83

7. Сравнение, сложение, вычитание величин.

Математический диктант   «Величины».

Читать и записывать величины. Уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание величин.

84

8. Величины, объем, литр.

Читать и записывать величины: объём( литр).

85

9.Сложение и вычитание величин.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин.

86

10. Величины, решение задач.

Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.

87

11. Решение задач.

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям. Уметь решать простые задачи.

88

12. Самостоятельная работа № 2  

«Решение задач".

Анализировать задачу. Выполнять решение задач. Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану.

89

13. Работа над ошибками. Закрепления навыка решения задач с использованием величин.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Оценивать правильность хода решения задач с использованием величины.

90

Числа от 10 до 20 (19ч+4из резерва)

1.Числа от 10 до 20

Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел (в том числе с 0 и числом 1).

91

2.Название и образование чисел второго десятка.

Знать  названия и уметь определять последовательность чисел от 11 до 20.

92

3. Запись и сравнение чисел второго десятка.

Уметь записывать и сравнивать числа второго десятка.

93

4. Числа от 10 до 20.  Математический диктант №11.

Читать и записывать числа второго десятка. Уметь выполнять сложение и вычитание.

94

5. Табличное сложение.

Выполнять табличное сложение.

95

6. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20.

96

7.Проверочная работа по теме

«Числа от 10 до 20».

Выполнять арифметические действия в пределах 20. Знать компоненты сложения и вычитания. Определять взаимосвязь операций сложения и вычитания. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану.

 

97

8. Закрепление навыка сложения в пределах 20.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20.

98

9. Табличное вычитание.

Использовать таблицу вычитания в пределах 20.

99

10. Вычитание чисел в пределах 20.

Выполнять вычитание в пределах 20.

100

11. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Выполнять  вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

101

12. Табличное сложение и вычитание.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. 

102

13. Табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

Выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

103

14. Числа от 10 до 20. Решение задач.

Применять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач и выражений.

104

15. Числа от 10 до 20. Решение задач и уравнений.

Выполнять решение задач и выражений в пределах 20 в решении задач и уравнений.

105

16. Закрепление знаний по теме: «Числа от 10 до 20».

Вычислять значение числового выражения. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

106

17. Закрепление знаний и умений по теме: «Числа от 10 до 20».

Вычислять значение числового выражения. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

107

18. Сложение и вычитание в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

108

19. Сложение и вычитание в пределах 20.

Математический диктант №12

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел второго десятка.

109

20. Числа от 1 до 20 и операции с ними.

Вычислять значение числового выражения.

110

21. Обобщение знаний по теме: «Числа от 10 до 20».

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20. Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Уметь складывать и вычитать в пределах 20.

111

22.Самостоятельная работа №4.

 Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану. Выполнять арифметические действия в пределах 20.

112

23.Работа над ошибками. Табличное сложение и вычитание.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

113

Повторение изученного в 1 классе

(18ч +2)

1.Повторение. Табличное сложение и вычитание.

Читать несложные готовые таблицы. Называть компоненты и сложения и вычитания.

114

2. Повторение геометрического материала.

Отличать предметы по признакам.

Узнавать и называть геометрические фигуры.

115

3. Административная  стандартизированная контрольная работа за год.

Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану.

116

Повторение. Сравнение и классификация предметов по их признакам.

Отличать предметы по признакам.  Выделение предметов из группы по заданным признакам (свойствам), разбиение предметов на группы.

117

Повторение. Решение уравнений с проверкой.

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в;  а-х=в;  х-а=в; уметь выполнять проверку решения уравнения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

118

Повторение. Сравнение величин.

Читать и записывать величины. Уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание величин.

119

Повторение. Сложение и вычитание величин.

Читать и записывать величины. Уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание величин.

120

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20. Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Уметь складывать и вычитать в пределах 20.

121

Повторение. Решение задач на разностное сравнение.

Решать задачи на разностное сравнение. Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

122

Итоговая контрольная работа.

Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Учиться работать по предложенному плану.

123

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение целого.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

124

Повторение. Решение задач на нахождение части и целого.

Решать учебные задачи на нахождение целого и  части.

125

Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием.

Выполнять решение задач с геометрическим содержанием.

126

Закрепление умения решать геометрические задачи.

Уметь решать геометрические задачи.

127

Решение занимательных задач.

Выполнять решение занимательных задач. Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

128

Решение нестандартных задач.

Выполнять решение нестандартных задач.

129

Закрепление. Решение задач с косвенными

вопросами.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений при решении задач.

130

Повторение числа от 1 до 20.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 20.

131

Решение логических задач.

Выполнять решение логических задач. Выражать в математической речи свои мысли и действия, формулировать свое мнение и позицию.

132

Обобщение знаний, полученных в 1-м классе.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

единицы измерения длины, объема, массы.

Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....