Использование тренажеров по математике как средство формирования универсальных учебных действий
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Данный материал содержит презентацию и текст выступления на видеоконференции по направлению "Организация информационно-методического сопровождения введения ФГОС" по теме "Современные средства ИКТ в деятельности учителя как инструмент формирования УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд- Использование тренажеров по математике как средство формирования универсальных учебных действий.
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС НОО она существенно возрастает. В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам? Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка, не только читать, писать и считать, но и привить две группы новых умений. Во-первых, это УУД, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
Далее я остановлюсь на возможностях формирования УУД на уроках математики в 1 классе при использовании математических тренажеров.
2 слайд -
Считаю, что тренажеры играют роль в :
Формировании познавательных действий, определяющих умение ученика
-- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах
Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
Регулятивные
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Личностные действия:
-- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование математической компетентности.
Предметные УУД
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
3 слайд -
Формы и место использования тренажеров на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Тем не менее можно выделить наиболее эффективные приемы:
— при проведении устного счета дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения;
— при изучении нового материала позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами;
— при проверке индивидуальных и фронтальных самостоятельных работ обеспечивает быстрый контроль результатов.
4 слайд -
Я использую готовые тренажеры. Существует огромное количество математических тренажеров, которые разрабатывались специально для обучения с применением компьютера в школах и при использовании активных досок , поэтому содержат уникальные возможности, позволяют существенно облегчить ребёнку изучение предметов, получить твёрдые навыки счёта и решения типовых задач.
5 слайд-
Хотелось бы поделиться собственным примером использования конкретного тренажера "Я легко считаю в уме"
Развивающая программа «Я легко считаю в уме!» представляет собой интерактивный тренажёр для 1-4 классов, помогающий ребёнку быстро приобрести навыки устного счёта, освоить его основные приемы.
Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей и с соблюдением санитарных требований при работе на компьютере, снабжена интуитивно понятным интерфейсом.
6-11 слайды-
Дополняющие тренажёр плакаты позволяют наглядно объяснить или напомнить ребёнку перед занятиями рассматриваемый материал.
Тренажёр имеет два режима работы:
12-15 слайды -
Режим обучения предназначен для использования учеником в учебном процессе..
Работа программы позволяет генерировать задания , а после ввода учеником ответа осуществлять его "мягкую" оценку (правильный ответ приветствуется бравурной музыкальной фразой и открытием окошка с одобрением действий ученика (слайд 16), неправильный же ответ отмечается короткой музыкальной фразой и отсутствием положительной реакции на его действия). Каждое последующее задание по выбранной теме отличается от предыдущего параметрами, условием и формулировкой вопроса.
В режиме контроля формируется группа из нескольких заданий, выполнение которых учеником позволяет объективно оценить его знания по выбранной теме (оценка выставляется компьютером). ( слайд 17)
18-19 слайды-
Тренажер «Отличник» - это программа, которая способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку. Каждый ученик имеет свою страничку. Все полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок.
В настройках программы имеется возможность выбирать различные виды примеров по математике. Вы также можете самостоятельно составить задание, выбрав различные шаблоны примеров, а также их количество.
С помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников;
20 слайд- в программу также встроена игра - "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем.
Тренажер использую и при первичном закреплении, и при закреплении изученного, и при контроле знаний .
Выполнив задание с ошибкой, дети могут еще раз вернуться к теоретическому материалу, правилу, прочитать его, лучше осознать.
21 слайд -
Вывод:
Таким образом, использование интерактивных тренажеров на уроке
позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать
несколько задач — наглядность, доступность, индивидуальность, кон-
троль, самостоятельность.
22 слайд-
И напоследок хотела бы поделиться с вами полезными ссылками, где можно найти интересные и очень полезные материалы, в том числе и математические тренажеры для уроков в начальной школе.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические тренажеры формируют: Предметные УУД Личностные УУД Метапредметные УУД: - познавательные - коммуникативные - регулятивные
Формы и место использования тренажеров на уроке зависят от содержания урока, цели, которую ставит учитель. Тем не менее можно выделить наиболее эффективные приемы: при проведении устного счета дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения; при изучении нового материала позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами; — при проверке индивидуальных и фронтальных самостоятельных работ обеспечивает быстрый контроль результатов.
Тренажер «Отличник»
Вывод: Таким образом, использование интерактивных тренажеров на уроке позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач: наглядность, доступность, индивидуальность,самостоятельность , контроль
Полезные ссылки: http://nachalka.info/ -http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/ -http://lira19.jimdo.com -http://ch-licey.ru/ -http://metodsovet.su/ -http://pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Использование интерактивной доски на уроках математики как средство формирования коммуникативной компетентности слабослышащих учащихся.
В обучении математике должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс применения информационных технологий....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру урока. В простейшем вариа...

Презентация результатов пед.деятельности Капустиной Ю.С. по теме "Использование современных педагогических технологий как средство формировании универсальных учебных действий..
Целью своей работы ставлю создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей, склонностей, интересов и возможностей. Достичь этой цели мне...

Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся».
quot;Научить человека жить в информационном мире –важнейшая задача современной школы"...
Комплект электронных тестовых заданий для уроков математики как средство формирования логических действий обучающихся 3 класса
Комплект электронных тестовых заданий для уроков математики как средство формирования логических действий обучающихся 3 класса предназначен для учителей начальных классов и студентам, осваивающие спец...