Урок математики в 1 классе "Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В ходе практической работиы и наблюдений дети знакомятся с понятием "многоугольник" и названиями многоугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе "Многоугольник" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе «Многоугольник»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, прямоугольники); строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
1. Организация класса
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда, вы попробуете догадаться сами. Послушайте песню, которая вам будет подсказкой.
(звучит песня «Осень в гости к нам пришла»)
-Итак, куда мы с вами пойдём? (В осенний лес).
-А кого мы можем встретить в осеннем лесу?
-Но мы с вами не просто будем гулять, мы будем считать, решать задачи, поработаем с геометрическим материалом и, конечно, узнаем что – то новое.
2. Актуализация знаний
а) устный счёт
-Чтоб размялась детвора,
Устный счёт вести пора!
-Посчитайте цепочкой от 1 до 10 и обратно.
-Посчитайте от 3 до 7, от 9 до 4.
-Какое число при счёте идёт перед числом 9?
-Какое число при счёте называем после числа 6?
-Назовите соседей числа 3.
-Решите задачи:
1. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов?
2. Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
Сколько гостей пришли к медведю?
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые летают,
В поле бабочки порхают
1-2-3-4 полетели, закружили.
3. Самоопределение к действию.
(на доске чертёж)
-Посмотрите, кого мы встречаем первым в лесу? (Зайца)
-Перед ним три дорожки. А ему нужно как можно быстрее попасть домой.
-Какая из дорожек самая короткая?
-На какую геометрическую фигуру эта дорожка похожа? (Отрезок).
-А вторая дорожка? (Ломаная линия)
-А третья? (Ломаная линия)
-На какие две группы делятся ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые).
4. Работа по теме урока.
а) практическая работа
-Возьмите из счётного материала 5 палочек и постройте незамкнутую ломаную линию. Проверьте друг друга.
-Сколько звеньев у этой ломаной?
-Преобразуйте эту незамкнутую ломаную в замкнутую. Проверьте друг друга.
-Какую фигуру вы получили? (Пятиугольник)
-Добавьте ещё одно звено.
-Какая теперь у вас фигура? (Шестиугольник)
-Почему такое название вы дали этой фигуре?
-Назовите какие геометрические фигуры есть у вас в счётном материале?
-Какая из них лишняя? (Круг)
-Почему? (У этой фигуры нет углов).
-А как назвать одним словом все остальные фигуры? (Многоугольники).
-Фигуры у которых 3 и более углов называются многоугольники.
б) работа на ГЕОКОНТЕ
-Постройте на Геоконте различные многоугольники.
(От каждого ряда один представитель строит фигуры, а остальные отгадывают)
-Так от чего же зависит название многоугольника? (От количества углов).
в) работа в тетради
-Откройте тетради на стр. 20.
-Найдите глазками многоугольники.
-Закрасьте все пятиугольники синим цветом.
-Сколько пятиугольников вы закрасили? (5)
-Закрасьте все треугольники красным цветом. Сколько треугольников нашли?
г) физкультминутка для глаз
-Ребята, а какие изменения происходят в лесу с наступлением осени?
-Как называется такое явление природы, когда опадают листья с деревьев? (Листопад).
-Последите глазками за кленовым листиком.
5. Закрепление изученного.
а) работа над задачей
-Идём дальше. Кто нам встречается? (Белка)
-А что делают белки осенью?
-Рассмотрите картинку и найдите на стенах нашего класса, соответствующие рисунку записи.
(на стене карточки)
-Объясните, почему эта запись соответствует рисунку.
Движемся дальше.
б) работа над неравенствами
-Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела,
Разбегайтесь, кто куда!
-Помогите зверям спрятаться от лисы. Для них есть места под ёлочками, только для каждого зверька своё. Определите, какой знак должен стоять в записях.
(Дети поочередно выходят, расставляют знаки «больше», «меньше», «равно»)
в) самостоятельная работа
-А теперь в тетради на стр. 20 выполните такое же задание самостоятельно.
6. Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему мы учились?
-Что повторили?
Рефлексия
-А теперь вы мне покажите, понравился ли вам урок?
-У вас на столах смайлики разного цвета (синий, жёлтый, красный). Цвет означает следующее:
-Я на уроке узнал новое и всё понял.
- Я на уроке узнал новое, но мне было трудно.
-Я на уроке ничего не узнал и ничего не понял.
-Поднимите смайлики.
-Спасибо за урок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...