Учебный материал
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме
Тесты, контрольные работы, мониторинги, рекомендации по оформлению проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по математике 3 класс | 379 КБ |
мониторинг 3 класс | 115.22 КБ |
Как работать с проектом | 999.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обеспечение контрольно – оценочной деятельности
по математике для 3 класса.
Составила: Верёвочкина Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов.
Санкт-Петербург
2014г.
Диагностическая работа по математике.
Сентябрь.
3 класс.
- Запиши примером: первое слагаемое 20, второе слагаемое 8. Найди сумму.
- Найди разность чисел 30 и 9.
- Найди произведение чисел 8 и 2.
- Найди частное чисел 18 и 2.
5. Вычисли столбиком:
57 + 38
91 - 29
6. Найди значение выражения:
90 - (39 + 7) =
7. Реши примеры:
7 · 2= 9 : 3= 40 :10=
3 · 6= 16 : 2= 5 · 10=
8. Сделай к задаче рисунок и реши её.
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?
9. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди периметр этого прямоугольника.
10. Начерти ломаную линию из трёх звеньев. Первое звено равно 4см, второе – 2 см, а третье – 3 см. Найди длину ломаной.
Диагностическая работа по математике.
Сентябрь.
3 класс.
- Запиши примером: первое слагаемое 20, второе слагаемое 8. Найди сумму.
- Найди разность чисел 30 и 9.
- Найди произведение чисел 8 и 2.
- Найди частное чисел 18 и 2.
5. Вычисли столбиком:
57 + 38
91 - 29
6. Найди значение выражения:
90 - (39 + 7) =
7. Реши примеры:
7 · 2= 9 : 3= 40 :10=
3 · 6= 16 : 2= 5 · 10=
8. Сделай к задаче рисунок и реши её.
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?
9. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди периметр этого прямоугольника.
10. Начерти ломаную линию из трёх звеньев. Первое звено равно 4см, второе – 2 см, а третье – 3 см. Найди длину ломаной.
Входная диагностическая работа по математике №1 (3кл.)
Вариант 1.
№1.
Выполни вычисления.
32+38 54+8 82-67
60-42 59+28 73-(32-21)
№2.
Реши задачу.
На пруду плавало 7 лебедей, а уток на 8 птиц больше. Сколько всего птиц на пруду?
№3.
Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной.
20-3+…=27 …+5-3=9
№4.
На сколько 1м больше 1дм?
Вариант 2.
№1.
Выполни вычисления.
47+53 74-26 80-54
69+35 38+9 86-(15+31)
№2.
Реши задачу.
В цирке выступают 15 собак, а медведей на 9 меньше. Сколько всего зверей выступают в цирке?
№3.
Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной.
6+12-…=9 …-8+7=13
№4.
На сколько 1 см меньше 1м?
Входная диагностическая работа по математике № 2 (3кл.)
Вариант 1
№ 1.
Купили 3 банки зеленого горошка по 12 р. и банку кукурузы за 15 р.
Какова стоимость покупки?
№ 2.
58 : 2 7 * 13 98 : 49
14 * 5 96 : 8 12 * 8
36 : 3 75 : 5 28 : 14
№ 3.
96: 24 * 2+ 100
№ 4.*
Книга дороже альбома в 2 раза. Купили 4 такие книги и альбом. Во сколько раз больше заплатили за книги, чем за альбом?
Вариант 2
№1.
За 4 одинаковых пирожных и пачку чая заплатили 68 р. Чай стоит 20 р. Сколько стоит одно пирожное?
№ 2.
54 : 3 2 * 35 80 : 16
18 * 4 66 : 11 69 : 3
81 : 27 13 * 7 50 : 25
№3.
54: 3 +64: 16 * 2
№ 4.*
Книга дороже альбома в 2 раза. Купили 4 такие книги и альбом. Во сколько раз больше заплатили за книги, чем за альбом?
Тест № 3.
Задачи на умножение и деление
I вариант
1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
а) за 7 дней в) за 9 дней
б) за 8 дней г) за 3 дня
2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
а) 3 страницы в) 27 страниц
б) 6 страниц г) 18 страниц
3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
а) 45 страниц в) 53 страницы
б) 48 страниц г) 75 страниц
4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
а) в 10 раз в) в 3 раза
б) в 5 раз г) в 2 раза
5. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
а) 20 см. в) 40 см.
б) 60 см. г) 80 см.
6. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?
а) 18 карандашей в) 30 карандашей
б) 25 карандашей г) 35 карандашей
Тест № 3.
Задачи на умножение и деление
II вариант
1. В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
а) за 6 дней в) за 8 дней
б) за 7 дней г) за 9 дней
2. В одной книге 8 страниц. Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
а) 4 страницы в) 20 страниц
б) 2 страницы г) 32 страницы
3. В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
а) 48 страниц в) 49 страниц
б) 50 страниц г) 51 страница
4. В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
а) в 4 раза в) в 3 раза
б) в 10 раз г) в 2 раза
5. Ширина обложки журнала прямоугольной формы 10 см, а длина 20 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
а) 40 см. в) 60 см.
б) 50 см. г) 70 см.
6. Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней?
а) 18 кг в) 24 кг
б) 21 кг г) 27 кг
Итоговая тестовая проверка знаний по математике 3 класс
Вариант 1
Ф.И._____________________________________
- Расположи числа в порядке убывания.
302,32,320,203,333,23__________________________________________
- А) замени числа суммой разрядных слагаемых.
234 =__________________________________________
908 =__________________________________________
420 =__________________________________________
Б) выбери число, записанное суммой разрядных слагаемых.
5 сот. + 6 ед.
506 560 350 605
В) выбери запись, обозначающую сумму разрядных слагаемых числа 220.
200 + 2 200 + 20 100 + 120
- Допиши пропущенные числа.
5 х___ =40 24 :___ = 6 64 :___ = 8
7 х___ =56 54 :___ = 9 9 х___ = 27
- Запиши нужные числа.
3 м 6 см =_______см 82 дм =___м____дм
3 м 5 дм =_______дм 907 см____м____дм
- Сравни .
5 дм 6см___6 дм 5 см 6 м 2 дм____62 дм 1м 2 дм____12 см
6.Укажи порядок действий .
24 : 8 х 5 :3 32 + (73 - 69) х 8
49 : 7 + 5 х 6 -31
Вариант 2
Ф.И.__________________________________________
- Расположи числа в порядке убывания.
403, 43, 430, 304, 444, 34_____________________________________________________
- А) замени числа суммой разрядных слагаемых.
428 =__________________________________________
807 =__________________________________________
650 =__________________________________________
Б) выбери число, записанное суммой разрядных слагаемых.
4 сот. + 9 ед.
490 409 904 940
В) выбери запись, обозначающую сумму разрядных слагаемых числа 270.
200 + 7 100 + 170 200 + 70
- Допиши пропущенные числа.
5 х ____ = 45 27 : _____ = 3 21 : ____ = 7
9 х ____ = 36 72 : ____ = 9 8 х ____ = 32
- Запиши нужные числа.
4 м 8 см =______см 75 дм = _____м_____дм
3 м 3 дм =______дм 609 см = ____м_____см
- Сравни
7 дм 6 см_______6 дм 7 см 4 м 3 дм_____43 дм 2 м 5 дм_____25 см
- Укажи порядок действий.
48 : 8 х 4 : 3
63 : 9 + 8 х 5 – 21
( 75 – 21) : 6 + 8
Карточки по математике (3 класс задачи)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа №2 (3 кл.)
Вариант 1.
№1.
Решить задачу.
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй — 14 страниц. После этого ей осталось прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
№2.
Решить задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
№3.
Решить примеры:
(17-8) 2= 82-66=
(21-6):3= 49+26
18:6 3= 28+11=
8 3-5= 94-50=
№4.
Сравните:
38+12…12+39 7+7+7+7…7+7+7
№5.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
№6*.
Расставьте порядок действий:
100-65:5 3+(48+7 6)
Вариант 2.
№1.
Решить задачу.
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй — 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать?
№2.
Решить задачу.
В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в двух таких пакетах?
№3.
Решить примеры:
(24-6):2= 87-38=
(15-8) 3= 26+18=
12:6 9= 73+17=
3 7-12= 93-40=
№4.
Сравните:
46+14…46+15 5+5+5…5+5
№5.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
№6*.
Расставьте порядок действий:
81+(36:6-2)-45:15 7
Контрольная работа № 3 (3 класс) 1 вариант
№1.
Решите задачу.
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
№2.
Решите примеры.
63:7 4 15:3-9
24:4 7 54:9 8
49:7 5 14:2 4
№3.
Обозначить порядок действий и выполнить действия.
90-6 6+29 5 (62-53)
№4.
Представить числа в виде произведений двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32
№5.*
Вставить знаки, чтобы записи были верными.
8…4…9=18 4…4…1=16
№6*.
Вставить числа, чтобы записи были верными.
4 …=6 6 … :9=10:5
2 вариант.
№1.
Решите задачу.
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
№2.
Решите примеры.
21:3 8 45:5-6
28:4 9 32:8 4
54:6 7 27:3 5
№3.
Обозначить порядок действий и выполнить действия.
80-7 5+26 6 (54-47)
№4.
Представить числа в виде произведений двух однозначных множителей.
28, 56, 35, 27.
№5.*
Вставить знаки, чтобы записи были верными.
6…3…9=18 6…6…4=9
№6*.
Вставить числа, чтобы записи были верными
30:5=24: … 6 4=… 3
3 класс (К.р. № 4)
1 вариант
№1.
Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
№2.
Решите примеры:
72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5 9
63:9 8 72:9 4
№3.
Составьте по два равенства и неравенства, используя выражения:
8 4, 40-5, 4 8, 40-8
№4.
Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
№5*.
В выражении поставить скобки, чтобы равенства были верными:
7+2 5-2=27 7+2 5-2=15
2 вариант
№1.
Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
№2.
Решите примеры:
75-32:8 81:9 5
(56+7):9 42:7 3
8 (92-84) 64:8 7
№3.
Составьте по два равенства и неравенства, используя выражения:
3 7, 30-9, 7 3, 30-3
№4.
Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 метрам.
№5*.
В выражении поставить скобки, чтобы равенства были верными:
9+5 5-4=14 9+5 5-4=30
Контрольная работа №5 (3 класс)
1 вариант.
№1.
Решить задачу:
В школьную столовую привезли 54 кг яблок, а груш в 6 раз меньше. Сколько кг фруктов всего привезли в столовую?
№2.
Найти значение выражений:
9 5 18:18 6 (9:3)
36:6 21:1 56:7 8
72:9 0:1 9 (64:8)
№3.
Начертите квадрат со стороной 6 см.
А) Найдите периметр и площадь квадрата.
Б) Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте одну четвёртую часть.
№4.
Спишите, заполняя пропуски:
63:9=__:2 32:4=4 __
4 9=6 __ 35:7=__:6
№5.
Выполните преобразование:
8дм 2см =…см 35мм =…см …мм
4м 7дм =…дм 1ч == …мин
Контрольная работа №5 (3 класс)
2 вариант.
№1.
Решить задачу:
Почтальон разнёс 8 журналов, а газет — в 9 раз больше. Сколько всего изданий разнёс почтальон?
№2.
Найти значение выражений:
56:7 16:1 3 (14:2)
45:9 0 20 42:6 5
81:9 12:12 8 (48:8)
№3.
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
А) Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Б) Разделите прямоугольник на три равные части и закрасьте одну третью часть.
№4.
Спишите, заполняя пропуски:
54:6=__:2 48:8=3 __
24:3=__:7 2 9=6 __
№5.
Выполните преобразование:
5см 7мм =…мм 65мм =…см …мм
8м 3дм =…дм 43 дм = …м …дм
Контрольная работа №7 (3 класс).
1 вариант.
№1.
Решите задачу.
В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7 таких же тетрадях?
№2.
Найдите значения выражений:
26+18 4= 80:16 13= 72-96:8=
31 3-17= 57:19 32= 36+42:3=
№3.
Решите уравнения:
72:х=4 х:4=21
№4.
Сравните выражения:
6 3+8 3…(6+8) 3 5 12…5 (10+3)
№5.
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.
2 вариант.
№1.
Решите задачу.
В 3 ведрах 24 литра молока. Сколько литров в 9 таких же ведрах?
№2.
Найдите значения выражений:
11 7+23= 56:14 19= 72:18+7 8=
23+27 2= 60:15 13= 86-78:13=
№3.
Решите уравнения:
75:х=25 х:6=11
№4.
Сравните выражения:
(20+8) 2…28 3 (7+5) 4…7 4+4 4
№5.
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 3 см.
Контрольная работа №8 (3 класс)
1 вариант.
№1.
Бабушка собрала 5 вёдер яблок по 12 кг в каждом ведре. Из 35 кг она сварила компот. Сколько килограммов яблок ещё осталось?
№2.
Выполни деление с остатком:
51:9 61:7
47:9 49:10
85:9 90:20
№3.
Найти значения выражений
96: 24 5+ 80 54: 3 +48: 12 5
№4.
Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 16 дм и 5 дм.
Контрольная работа №8 (3 класс)
2 вариант.
№1.
Для закладки сада заготовили 100 деревьев. Посадили уже 4 ряда по 17 деревьев в каждом. Сколько деревьев осталось посадить?
№2.
Выполни деление с остатком:
62:7 56:10
48:9 90:40
71:8 84:9
№3.
Найти значения выражений
60:15 4+70 72:4+45:15 4
№4.
Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 15 мм и 5 мм.
Контрольная работа №10 (3 класс)
1 вариант.
№2.
Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе концу дня?
№3.
Решите примеры столбиком:
354+228 505+338 867-349 651-372
№4.
Вместо точек поставить знак действия:
27…3…7=17 27…3…7=16 27…3…7=23
№5.
Найти периметр треугольника со сторонами 7см, 7см, 9см.
№6*.
Вставить пропущенные цифры:
4*5 *9*
*2* 5*2
856 246
Контрольная работа №10 (3 класс)
1 вариант.
№2.
Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором – 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?
№3.
Решите примеры столбиком:
744+187 623+79 925-307 136-98
№4.
Вместо точек поставить знак действия:
27…3…7=6 27…3…7=37 27…3…7=2
№5.
Найти периметр треугольника со сторонами 8см, 10см, 5см.
№6*.
Вставить пропущенные цифры:
3*8 71*
*3* *85
592 4*7
Контрольная работа №11.
1 вариант.
№1. Решите задачу:
С 2 яблонь собрали по 10 кг яблок, а с 4 яблонь по 15 кг яблонь. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?
№2. Сравните выражения, поставьте знаки «=», «>» или «<»:
7 8…6 9 4 6…9 3 72:72…72 1
36:9…42:7 27:3…56:8 259-1…259:1
№3. Выполните вычисления:
70:14 13 170+320-200
54: (90:10) 2 480:6+780
№4. Вычислите в столбик:
234+667 928-335 123 7
348+279 568-95
№5. Решите уравнения:
х 4=120 х - 90=160
Контрольная работа №11.
2 вариант*.
№1. Решите задачу
В магазин привезли 6 коробок с яблоками, по 12 кг в каждой, и 3 коробки с апельсинами, по 14 кг в каждой. Каких фруктов привезли больше и на сколько?
№2. Сравните выражения, поставьте знаки «=», «>» или «<»:
640:8…16 5 80 7…130 5
40 4…320:2 545-5…80 7
№3. Выполните вычисления:
(72:24+15) 3 360+(130-90) 2
75-45:15+9 880-480:(20 4)
№4. Вычислите в столбик:
357+276 834-81 243 4
489+345 629-572 165 6
№5. Решите уравнения:
26 х=52 х:6=120
Тест № 1.
Сложение и вычитание
I вариант
1. Укажите число, содержащее 2 дес. 8 ед.:
а) 208 6)28 в) 2008 г) 280
2. Сравните: 15 + 3 ... 15 + 5
а) = б) > в) <
3. Решите задачу:
Маша истратила 54 руб., а Надя на 8 руб. больше. Сколько денег истратила Надя?
а) 50 руб. в) 63 руб.
б) 52 руб. г) 62 руб.
4. Вычислите: 53 – 18
а) 61 6)45 в) 35 г) 41
5. Вычислите: 64 - (30 + 3)
а) 31 6)71 в) 73 г) 33
6. Сравните: 3 м ... 28 дм
а) = 6) > в) <
7. Разность двух чисел равна 15. Уменьшаемое равно 30. Чему равно вычитаемое?
а) 15 6)45 в) 30 г) 35
8. На сколько 30 больше 8?
а) на 38 б) на 26 в) на 22 г) на 32
9. Найдите неизвестное число: 6 + □ = 12
а) 16 6)18 в) 8 г) 6
10*. Решите задачу:
Раздали 8 открыток 4 ученикам. Сколько открыток получил каждый ученик?
а) 3 открытки в) 1 открытку
б) 2 открытки г) 4 открытки
Тест № 1.
Сложение и вычитание
II вариант
1. Укажите число, содержащее 1 дес. 4 ед.:
а) 140 б) 104 в) 14 г) 1004
2. Сравните: 19-5 ... 19-7
а) = б) > в) <
3. Решите задачу:
В куске было 55м марли. Когда отрезали несколько метров, то в нем осталось 40м марли. Сколько метров марли отрезали?
а) 140м в) 14м
б) 20 м г) 15 м
4. Вычислите: 52 - 24
а) 56 б) 36 в) 38 г) 28
5. Вычислите: 64 - (30 + 3)
а) 33 6)35 в) 31 г) 93
6. Сравните: 2 дм ... 23 см
а) = б) > в) <
7. Разность двух чисел равна 12. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 18.
а) 6 6)16 в) 20 г) 30
8. На сколько 8 меньше 44?
а) на 36 б) на 39 в) на 54 г) на 49
9. Найдите неизвестное число: 16 - □ = 7
а) 19 6)9. в) 11 г) 23
10*. Решите задачу:
Ученикам раздали 8 открыток по 2 открытки каждому. Сколько учеников получили открытки?
а) 3 ученика в) 8 учеников
б) 2 ученика г) 4 ученика
класс: ______ Фамилия, имя: ___________________________________________________
Тесты по математике 3 класс
1. Укажи числа, состоящие только из сотен и единиц:
2. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:
а) 935, 928, 876, 729, 627, 604, 564, 357
б) 357, 564, 604, 627, 729, 876, 928, 935
3. Укажи только чётные числа:
а) 45 б) 94 в) 70 г) 66 д) 13 е) 53
a) 968 - 217 < 968 - 216 б) 240 : 3 > 240 : 2 в) 14 · 3 < 14 · 4
5. Укажи правильный ответ к примеру:
52 - 36 : ( 62 - 58 ) = | |
а) 68 б) 176 в) 118 | а). 33 б) 4 в) 43 |
6. Отметь запись, которая соответствует выражению:
“сумму чисел 19 и 48 увеличить в 3 раза”
а) 19 + 48 · 3 в) (19 + 48) · 3 г) 19 · 48 + 3
7. Укажи верные равенства:
а) 5 дм 2 см < 5 дм 3 см б) 1 кг = 1000 г
в) 1 ч. 30 мин. = 130 мин.
8. Укажи верные неравенства:
а) > ; б) > ; в) 1 >
9. Укажи правильный ответ:
доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани
в рулоне? а) 6 метров б) 150 метров в). 30 метров
10. Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше.
Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?
а) 14 см 6) 18 см в) 16 см
11. В магазине 4 метра ткани стоят 64 рубля. Сколько стоят
2 метра такой ткани?
а) 16 рублей б) 32 рубля в) 128 рублей
12. В книжном шкафу стояло 140 книг. Когда 50 книг забрали, то
оставшиеся книги расставили на 9 полок поровну. Сколько книг
поставили на каждую полку?
а) 9 книг б) 10 книг в) 90 книг
13. Собрали 43 ящика с яблоками, с грушами - на 27 ящиков
меньше, чем с яблоками, а с вишнями - в 2 раза больше, чем
с грушами. Сколько собрали ящиков с вишнями ?
а) 70 ящиков б) 54 ящика в) 32 ящика
14. Найди прямой угол:
15. Укажи, какой из рисунков является отрезком:
16. Подпиши названия фигур:
Тесты по математике
Сложение и вычитание
Тест № 1.
Сложение и вычитание
I вариант
1. Укажите число, содержащее 2 дес. 8 ед.:
а) 208 6)28 в) 2008 г) 280
2. Сравните: 15 + 3 ... 15 + 5
а) = б) > в) <
3. Решите задачу:
Маша истратила 54 руб., а Надя на 8 руб. больше. Сколько денег истратила Надя?
а) 50 руб. в) 63 руб.
б) 52 руб. г) 62 руб.
4. Вычислите: 53 – 18
а) 61 6)45 в) 35 г) 41
5. Вычислите: 64 - (30 + 3)
а) 31 6)71 в) 73 г) 33
6. Сравните: 3 м ... 28 дм
а) = 6) > в) <
7. Разность двух чисел равна 15. Уменьшаемое равно 30. Чему равно вычитаемое?
а) 15 6)45 в) 30 г) 35
8. На сколько 30 больше 8?
а) на 38 б) на 26 в) на 22 г) на 32
9. Найдите неизвестное число: 6 + □ = 12
а) 16 6)18 в) 8 г) 6
10. Решите задачу:
Раздали 8 открыток 4 ученикам. Сколько открыток полу¬чил каждый ученик?
а) 3 открытки в) 1 открытку
б) 2 открытки г) 4 открытки
Тест № 1.
Сложение и вычитание
II вариант
1. Укажите число, содержащее 1 дес. 4 ед.:
а) 140 б) 104 в) 14 г) 1004
2. Сравните: 19-5 ... 19-7
а) = б) > в) <
3. Решите задачу:
В куске было 55м марли. Когда отрезали несколько мет¬ров, то в нем осталось 40м марли. Сколько метров марли от¬резали?
а) 140м в) 14м
б) 20 м г) 15 м
4. Вычислите: 52 - 24
а) 56 б) 36 в) 38 г) 28
5. Вычислите: 64 - (30 + 3)
а) 33 6)35 в) 31 г) 93
6. Сравните: 2 дм ... 23 см
а) = б) > в) <
7. Разность двух чисел равна 12. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 18.
а) 6 6)16 в) 20 г) 30
8. На сколько 8 меньше 44?
а) на 36 б) на 39 в) на 54 г) на 49
9. Найдите неизвестное число: 16 - □ = 7
а) 19 6)9. в) 11 г) 23
10. Решите задачу:
Ученикам раздали 8 открыток по 2 открытки каждому. Сколько учеников получили открытки?
а) 3 ученика в) 8 учеников
б) 2 ученика г) 4 ученика
Тест № 2.
Умножение и деление
I вариант
1. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением
а) 5 + 3 + 5 + 5 В) 4 + 4 + 4 + 4
6)12 + 21 г) 8-2-2-2
2. Найди неизвестное число: 14 + 14 + □ =14-3
а) 14 6)16 в)3
3. Найди выражение, которое равно 7 • 4
а) 7 + 7 + 7 6)7 + 4' в) 7-3 + 3 г) 7-3 + 7
4. Поставьте знак арифметического действия, чтобы равенство стало верным:
5 • 4 = 4 ... 5
а)- б)+ в)- г):
5. Вставь число, чтобы равенство стало верным:
7: = 1
а) 1 б) 7 в) 5
6. Сравните: 5 • 2 ... 5 + 2.
а) < б) > в) =
7. Сварили 5 банок варенья. В каждой банке по 3 литра варенья. Сколько варенья всего сварили?
а) 15 6)25 в) 10
8. 12 тетрадей раздали поровну 4 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый ученик?
а) 2 6)4 в)3
9. В лодке 2 весла. Сколько весел в 3 таких лодках?
а)3 весла б)6 весел в)4 весла
10*. Вставь в «окошко» такое число, чтобы неравенство стало верным:
5 + 3-5 + 5<5- □
а) 6 б)3. в) 5
Тест № 2.
Умножение и деление
II вариант
1. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением
а) 6 + 4 + 6 + 6 в) 7-2-2-2
б) 5 + 5 + 5 + 5 г) 24 + 42
2. Найди неизвестное число: 12 + 12 + □ = 12 • 3
а)3 6)12 в) 10
3. Найди выражение, которое равно 8 • 3
а) 8 + 3 в) 8-2 + 3
б) 8-2 + 8 г) 8 + 8 + 8 + 8
4. Поставьте знак арифметического действия, чтобы равенство стало верным:
6 • 3 = 3 ... 6
а) - б) + в) • г) :
5. Вставь число, чтобы равенство стало верным: 8: =1
а) 1 б) 4 в) 8
6. Сравните: 7 • 2 ... 7 + 2.
а) < б) > в) =
7. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой - по 3 человека. Сколько человек отплыли от пристани?
а) 7 6)11 в) 12
8. В вазы поставили 12 астр, по 3 астры в каждую вазу. Сколько потребовалось ваз?
а) 9 б) 5 в) 4
9. Сколько ушей у четырех мышей?
а) 4 6)10 в) 8
10*. Вставь в «окошко» такое число, чтобы неравенство стало верным:
7 + 7*4 + 7<7* □
а) 6 б)5 в) 7
Список литературы.
- Праздник числа. В.В.Волина. М: 1993 г.
- Веселая арифметика. В.В.Волина. Екатеринбург: 1999 г.
- И учеба, и игра: математика. Т.И.Тарабанина, Н.В.Елкина. Ярославль: 1997 г.
- Детям о времени. Т.И.Тарабанина. Ярославль: 1996 г.
- Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Т. Ахутина, Н. Пылаева, Н. Монелис, Т. Хотылева. М: 1999 г.
- Обучение с увлечением. С.И.Агеева. М: 1991 г.
- Математика – это интересно. Рабочая тетрадь 8-9лет.
- Рабочая тетрадь 10-11 лет. И. Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева. Акцидент: 1998 г.
- Учимся считать. А. Дорофеева. М: 1997 г.
- Логическое мышление. А. Дорофеева. М: 1997 г.
Предварительный просмотр:
3 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________
Школа, класс ______________________________________________________
В каждом задании выполни только один вариант (выбери предмет)
Задание 1
Технология
Одна из любимых детских игрушек - матрешка, ее делают из дерева. Выбери только нужные действия при изготовлении матрешки и определи порядок их выполнения мастером (поставь цифры в первой колонке таблицы).
Номер действия | Название действия |
Роспись матрешки красками и лакировка изделия | |
Вытачивание формы изделия на токарном станке | |
Выбор дерева для поделки | |
Разметка изделия по линейке | |
Подготовка формы под роспись - грунтовка |
Математика
Прочитай задачу.
У хозяйки было 100 рублей. Она купила 3кг огурцов по 15 рублей и 2 кг помидоров по такой же цене. Сколько денег у нее осталось?
Рассмотри план решения задачи. Выбери только нужные действия и определи порядок их выполнения (поставь цифры в первой колонке таблицы).
Номер действия | План решения |
Сколько денег у хозяйки осталось? | |
Сколько килограммов овощей купила хозяйка? | |
Сколько денег заплатила хозяйка за помидоры? | |
Сколько денег заплатила хозяйка за овощи? | |
Сколько денег заплатила хозяйка за огурцы? |
Задание 2
Русский язык
Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.
Гриб, лестница, бегун, праздник, письмо, хлеб, кружка, вода, местность
Непроизносимые согласные | Парные звонкие – глухие согласные | |
Математика
Распредели величины в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.
3 кг, 1 год, 28 м, 5 ч, 56 см, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин
Время | Масса | |
Задание 3
Русский язык
Составь предложение по схеме, запиши:
?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
Составь задачу по схеме, запиши:
25 14
?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Окружающий мир
Вставь в предложения пропущенные слова: но, потому что, поэтому.
Вода в ручье замерзла, ____________________ ударили морозы.
Ударили морозы, _______________________ вода в ручье замерзла.
Литературное чтение
Вставь в предложения пропущенные слова: но, потому что, поэтому.
Иванушка превратился в козлёночка, _____________________ не послушался сестру.
Иванушка не послушался сестру, _______________________ превратился в козлёночка.
Задание 5
Окружающий мир
Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен, тяжело дышать и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Казбек? (Обведи букву правильного ответа)
А. Да Б. Нет В. Данных для ответа недостаточно.
Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.
_______________________________________________________________________
Литературное чтение
Известно, что сказка – это повествовательное произведение, в котором показан вымышленный мир и действуют особые герои. Является ли произведение Натальи Абрамцевой «Тише, пожалуйста!» сказкой? (Обведи букву правильного ответа)
А. Да Б. Нет В. Данных для ответа недостаточно.
Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.
_____________________________________________________________________
Задание 6
При работе над проектом «Аквариум» ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия.
Помоги ребятам, предложи способ разрешения спора.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение ………………………………………………………………….......2
Глава 1. Историческая справка о происхождении слова "воробей»…......4
Глава 2. Общая характеристика воробьёв…………………………….. .....4
2.1. Полевой воробей……………………………………………….......... 4
2.2. Домовый воробей………………………………………………..........5
2.3. Воробьи в литературе…………………………………………...........5
Глава 3. О пользе и вреде воробьёв…………………………………….......6
Глава 4. Экспериментальная часть.
Вредная птица воробей или полезная?........................................................6
4.1. Метод исследования…………………………………………….....6
4.2. Результаты опроса и анкетирования………………………….....7
Заключение………………………………………………………………. .......9
Список использованной литературы………………………………….........11
Приложения……………………………………………………………..........12
Введение
В школе мы посещаем разные виды внеурочной деятельности. Один из таких видов деятельности экологического направления - это кружок "Земля - наш дом". Здесь мы подробно изучаем разных животных и птиц, рассматриваем их с точки зрения экологии. На одном из таких занятий про птиц, тема которого "Воробей - самая распространённая птица на Земле" у нас вышел спор о вреде и пользе воробья. Большинство из нас говорили больше о вреде, чем о пользе. Тут же мы решились на небольшое исследование. Для начала провели анкетирование среди населения и учащихся начальных классов, чтобы узнать мнения других по этому поводу. В результате анализа анкет и опроса местных жителей мы выявили, что больше 59%-ов опрошенных считают, что воробей приносит вред. Это и определило тему нашего проекта "Изучение полезных и вредных свойств воробья". Из этого вытекает актуальность проекта - охрана окружающей среды.
Цель: создать научно-познавательный экологический журнал для того, чтобы показать важность и полезность воробьев для охраны окружающей среды.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить исторический материал в литературе.
- Отобрать материал, подходящий для составления журнала.
- Разделить его по определённым темам.
- Дать общую характеристику воробью.
- Перечислить полезные и вредные качества воробья.
- Провести анкетирование среди учащихся и населения.
Объект исследования: воробей.
Предмет исследования: польза и вред воробья в природе и в жизнедеятельности человека.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, опрос среди населения и учащихся, анкетирование, систематизация.
Основными источниками литературы стали книги про животных и птиц, интернет - сайты.
Гипотеза: Воробей не только не вор, но птичка полезная и умная, которую всякий благоразумный человек должен оберегать. Если в местности, где проживает человек, нет воробьев, наверное, его ждут проблемы экологического характера.
Ожидаемый результат:
1. Создание журнала о воробьях.
2. Повышение интереса к воробьям, как к полезным птицам.
3. Использование данного материала на разных уроках в начальной школе.
Глава. 1. Историческая справка о происхождении слова "Воробей".
О происхождении слова «воробей»
Человек с древних времен живёт рядом с воробьями. Молва приписывает происхождение названия именно исходя из личных качеств этой птицы «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует? Наверное, зернышки. А еще что? Крошки. У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый, задиристый.
А вот ученые думают иначе. Они считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет.
Глава. 2. Общая характеристика воробьев.
Нам известны два вида воробьёв: домовый воробей и полевой воробей. Оба очень похожи и различаются только местом обитания.
2.1. Полевой воробей
Полевых воробьёв можно определить по окраске. Самцы и самки полевого друг от друга не отличаются. Очень похожи на взрослых и молодые птицы, отличаются только рисунком на голове. Чириканье в сравнении с домовым воробьём резкое.
Полевой воробей - это птица, которая ведёт осёдлый или кочующий образ жизни. Полевой воробей не встречается на одном клочке земли с более драчливым домовым воробьём. Там где встречаются полевой и домовой воробьи стараются держаться порознь*.
Длина тела полевого воробья до 14 см. Полевой воробей немного мельче домового воробья.
2.2. Домовый воробей
Длина тела домового воробья до 16 см. Домовый воробей - это постоянный сожитель человека. Гнездится рядом с жильём человека. Воробьи весьма плодовиты и в течение лета выводят два или три выводка.(Приложение 2)
Эти шустрые птички встречаются по всему свету. Воробья можно встретить даже в тундре, при условии, что рядом живет человек.
Сердце воробья осуществляет от 800 до 1000 ударов в минуту. Поэтому, если птичку сильно испугать, то она умрет.
Температура тела воробья около 40 градусов. А так как птичка очень активная, то ей нужно много пищи. Воробей без еды не проживет более двух дней.
Что интересно, воробьи видят мир в розовом цвете.
Про воробьев можно рассказывать очень долго. И у каждого народа есть свои истории. Например, в Японии эта птичка символизирует верность, преданность.
2.3. Воробьи в литературе.
О шустрых маленьких воробьях сложено много сказок, рассказов, присказок и поговорок. «Старого воробья на мякине не проведешь!». Так говорят про опытного, бывалого человека, которого невозможно перехитрить. Существует такое шутливо-разговорное выражение «Воробью по колено». Ну, тут комментарии излишни. Маленький он, воробьишка. А вот еще смешное выражение: «короче воробьиного носа». Означает оно: очень мал, короток; непродолжителен. А как же здесь: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь»? Выходит, поймать воробья все-таки можно? Но дело тут в слове, а не в воробье. Очень-очень трудно поймать воробья, но совсем невозможно вернуть сказанное слово. Есть еще и примета, связанная с воробьями: «Воробьи купаются в пыли — к дождю» (подробно о воробьях в литературе см. в журнале).
Глава. 3. О пользе и вреде воробьёв.
В период размножения воробьи питаются преимущественно животной пищей: насекомые и их личинки, пауки, многоножки и др. Осенью воробьи переходит на семена и плоды растений. В это время большое скопление воробьёв может принести ущерб сельскому хозяйству, в связи с чем его порою считают птицей, приносящей вред. Борьба с полевыми воробьями приносит и обратный эффект. Например, в середине 20-го века в Китае было принято решение сократить численность полевых воробьёв путём его массового истребления. Однако полученный эффект был кратковременным – на следующий год размножившиеся насекомые практически уничтожили весь новый урожай. Зимой полевые воробьи переходят на питание семенами сорняков или почками на деревьях.
Глава.4. Экспериментальная часть.
Вредная птица воробей или полезная?
4.1. Метод исследования.
Для выяснения ответа на этот вопрос был выбран метод опроса целевой группы населения, занимающейся выращиванием садовых и огородных культур. Описание метода: уличные опросы используются для экспресс-замеров* (приложение 3) общественного мнения по актуальной проблеме. Место опроса было определено целями и задачами исследования: села Казанское и Сулейменские. При использовании уличного интервью респонденты* (приложение 3) опрашиваются на улице. Люди на улице не готовы долго разговаривать, поэтому им задавались лишь два вопроса:
1.Как Вы думаете: полезен или вреден воробей?
2. Почему Вы так думаете?
Также провели анкетирование среди учащихся начальных классов в количестве 32 человек.
Анкета.
1. Знаете ли вы воробья?
2. Воробей приносит больше:
а) пользы
б) вреда
4.2. Результаты опроса и анкетирования.
Нами был проведен уличный опрос 20 сельского жителя. 16 человек из 20 опрошенного сказали, что воробьи вредят их растениям: выклевывают семена подсолнечников, расклевывают почки фруктовых деревьев, уничтожают ягоды, воруют зерно. Безобразничает воробей нередко и в огородах.
И лишь четыре человека из опрошенных твердо сказали, что воробей – очень полезная птица, так как уничтожает огромное количество вредных насекомых, спасая от них тем самым наши сады и огороды. (см рис. 1.)
Рис. 1. Сравнительная диаграмма опроса населения.
Мнения учащихся начальных классов разделились почти поровну. Из 32 учащихся, что составляет 100% - 17 человек ответили, что воробей полезная птица, это 53% , а 15 учащихся думают, что воробей вредная птица, это 47%. (рис.2.)
Рис.2. Сравнительная диаграмма опроса у учащихся
Заключение.
Никто не разобрал так ясно и определенно вопроса о вредности или полезности воробья, как это сделал М.Н. Богданов в своей книжке «Мирские захребетники»: «Воробей честный работник, он исправно трудится на своего хозяина, он приносит ему много пользы, и за это-то его гонят везде, бранят вором и не любят. Виноват ли он, что его труды не хотят ценить и что его вынуждают воровать? Да он и не ворует, а берет только свое».
Жители Китая в 60-е годы, подсчитав, сколько пшеницы и риса уничтожают воробьи, объявили им войну. Кое-где воробьев полностью истребили. О чём мы говорили выше. И что же? Через год после уничтожения воробьев урожай действительно стал лучше, но при этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги. Ранее всё это регулировалась воробьями. В результате нашествия саранчи урожаи резко уменьшились, в стране наступил голод, от которого погибло по разным данным от 10 до 30 миллионов человек. И китайцам пришлось завозить в страну этих птиц из Канады и СССР.
А в Соединенных Штатах в городе Бостоне поставлен памятник этой птице, спасшей поля, сады и огороды вокруг города от вредителей и гусениц. Памятник воробью установлен также в белорусском городе Барановичи (приложение 1).
В Австралию регулярно завозят воробьев из Европы для спасения растений от насекомых-вредителей. А все потому, что воробьи поедают не только культурные растения или их семена. По ориентировочным подсчетам, стая воробьев (1000 птиц) за один месяц уничтожает 8 килограммов семян сорняков. Это существенный вклад в защиту культурных растений. Но и это не все, ведь воробьи уничтожают и насекомых. А если учесть что воробьи относятся к числу самых распространенных птиц, то число насекомых, которых они уничтожают, огромное. Выкармливая птенцов, воробьи ежедневно приносят им примерно по 600 насекомых, из которых 90% – вредители. За две недели выкармливания общий вес этой добычи составляет примерно 1,5 кг. Воробьями в свою очередь питаются полезные хищные птицы и совы.
Итак, в конце концов, оба воробья — а в особенности полевой — приносят больше пользы, чем вреда. Поэтому воробьев надо оберегать, и знать, что если в местности, где проживает человек, нет воробьев, значит, его ждут проблемы.
Список использованной литературы.
1. Беме Р.Л., Кузнецов А.А. Птицы лесов и гор СССР. – М.: Просвещение, 1981.
2. Богданов М.Н. "Мирские захребетники". - М.: Просвещение, 2008
3. Волина В.В. «Мир животных». – Ростов-на –Дону «Феникс», 1999 г.
4. Плотников Г.К. «Птицы Кубани». – Краснодар, 2008 г.
5. Руденко Т.А. «Большая энциклопедия животных».- М. «Олма-Пресс», 2000 г.
6. Синькевич Е.Н., Синькевич Л.В. «Мир животных. Пресмыкающиеся, птицы, рыбы, насекомые».- Минск «Миринда», 2000 г.
7. Храбрый В.М. Атлас-определитель птиц. – М. 2006г.
8. Интернет-сайты: http://www.nature-archive.ru/birds/sparrow.php
http://world.lib.ru/o/orobej_n/vorobej.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/Уничтожение_воробьёв
http://zooclub.ru/birds/vidy/205.shtml
Приложение 1.
В Бостоне
В Барановичах.
Приложение 2.
Приложение 3
1. Порознь - отдельно, не вместе.
2. Экспресс-замер – это на основании данных опросного листа, без инструментальных замеров, без составления отчёта.
3.Респонденты – это лица, отобранные специальным образом для проведения опроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала
Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....
Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.
Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить уча...
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...