Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Закрепление материала по теме"Числа от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: Числа от 1-10. Закрепление.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10, систематизировать знания по пройденному материалу, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Развивающие УУД:
- общеучебные: поиск информации в учебнике для выполнения заданий, уметь проводить сравнение и обобщение.
- коммуникативные: уметь задавать вопросы, строить устные высказывания, уметь работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, уметь отстаивать свою точку зрения.
- регулятивные: планировать свои действия, адекватно оценивать работу.
- личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Ход урока
I.Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Проверьте свою готовность к уроку математики. Что у вас должно быть на парте? (1-2 ученика отвечают)
- Ребята, поднимите руку, кто на сегодняшний день может решить все примеры и задачи в пределах 10.
- А кто ещё сомневается? Значит, перед нами стоит проблема, которую вы должны решить самостоятельно.
Посмотрите на экран. (Сл. 1) Какова тема урока? Чему вы будете учиться? Какой будет цель на уроке?
- На уроке вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Вам нужно научиться хорошо считать в пределах 10, запомнить состав чисел, решать примеры и задачи.
- Посмотрите, кто нас встречает! (Сл. 2) Эта пчёлка будет вашим помощником на уроке.
II. Практическая часть урока.
1. Устный счет. «Покажи-ка!» Дети 1 ряда работают индивидуально, а все выполняют задание пчёлки.
- прямой счет и обратный (Сл. 3-4)
- назовите «соседей» числа (Сл. 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать пчёлка. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10)
2.Физкультминутка.
3.Закрепление изученного материала.
а) Решение примеров.
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0 5-2
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3 4-1
б) Решение задач (Сл.11-12)
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов?
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка?
4. Задание «Сравни!» Работа с геометрическим материалом.
На доске рисунки квадрата, ромба, треугольника и круга. Сколько всего фигур? Какая лишняя? Почему? Докажите свою точку зрения. Что такое ромб? Квадрат?
5. Решение неравенств
- Пчёлка просит вас о помощи, так как забыла, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
4+1 * 3 6+1 * 4 7 – 0 * 7
5 -1 * 7 8 * 8+0 7+1 * 10
Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0? 1?
- Молодцы!
6. Самостоятельная работа. Закрепление решения примеров +1, -1.
- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1). Взаимопроверка. Покажите сигнальной карточкой, как вы решили примеры. Красный – 3 ошибки, жёлтый - 1-2 ошибки, зелёный – без ошибок.
7. Игра «Цифры рассыпались»
Нужно расставить цифры в нужном порядке
8. Работа в учебнике. Девочки называют примеры с результатом 4, мальчики – с результатом 5.
III. Подведение итогов урока.
Рефлексия. – Я повторил - Я запомнил - Я узнал
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось? Кто доволен своей работой? Почему так оценили свою работу? За что хотите похвалить кого-то из одноклассников?
- Вы очень хорошо поработали на уроке. Наша гостья пчёлка напомнила о сюрпризе. У вас на партах лежат паззлы. Когда вы соберёте его, узнаете, с кем дружит наша гостья. Она желает вам быть дружными, всегда помогать друг другу.
На следующих уроках мы продолжим работу с числами, узнаем названия арифметических действий, научимся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....