Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Малышева Наталья Алексеевна

Закрепление материала по теме"Числа от 1 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема:   Числа от 1-10. Закрепление.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10, систематизировать знания по пройденному материалу, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Развивающие УУД:

- общеучебные: поиск информации в учебнике для выполнения заданий, уметь проводить сравнение и обобщение.

- коммуникативные: уметь задавать вопросы, строить устные высказывания, уметь работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, уметь отстаивать свою точку зрения.

- регулятивные: планировать свои действия, адекватно оценивать работу.

- личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Ход урока

I.Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Проверьте свою готовность к уроку математики. Что у вас должно быть на парте? (1-2 ученика отвечают)

- Ребята, поднимите руку, кто на сегодняшний день может решить все примеры и задачи в пределах 10.

- А кто ещё сомневается? Значит, перед нами стоит проблема, которую вы должны решить самостоятельно.

Посмотрите на экран. (Сл. 1) Какова тема урока? Чему вы будете учиться? Какой будет цель на уроке?

- На уроке вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Вам нужно научиться хорошо считать в пределах 10, запомнить состав чисел, решать примеры и задачи.

- Посмотрите, кто нас встречает! (Сл.  2)  Эта пчёлка будет вашим помощником на уроке.

  II. Практическая часть урока.

   1. Устный счет. «Покажи-ка!»  Дети 1 ряда работают индивидуально, а все выполняют задание пчёлки.

-  прямой счет и обратный (Сл. 3-4)

- назовите «соседей» числа  (Сл. 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать пчёлка. Мы с вами должны вспомнить состав чисел  (слайд 6-10)

2.Физкультминутка.

3.Закрепление изученного материала.

а)  Решение примеров.

8-1                     10-1                    5+1               3+2               6-0                  5-2

5+0                     9-1                     8+1               7-7                2+3                 4-1

б) Решение задач (Сл.11-12)

 - Летом ходит без дороги

   Возле сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

  От мороза прячет нос.

-  На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  

-    Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  

-   Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

      Сколько гостинцев принесли заяц и белка?

4. Задание «Сравни!» Работа с геометрическим материалом.

На доске рисунки квадрата, ромба, треугольника и круга. Сколько всего фигур? Какая лишняя? Почему? Докажите свою точку зрения. Что такое ромб? Квадрат?

5. Решение неравенств

- Пчёлка просит вас о помощи, так как забыла, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)

4+1  *   3                               6+1  *   4                               7 – 0    *    7

5 -1  *   7                               8  *   8+0                               7+1   *   10

Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0? 1?

- Молодцы!

6. Самостоятельная работа. Закрепление решения примеров +1, -1.

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1). Взаимопроверка. Покажите сигнальной карточкой, как вы решили примеры. Красный – 3 ошибки, жёлтый - 1-2 ошибки, зелёный – без ошибок.

7. Игра «Цифры рассыпались»

Нужно расставить цифры в нужном порядке

8. Работа в учебнике. Девочки называют примеры с результатом 4, мальчики – с результатом 5.

III. Подведение итогов урока.

Рефлексия. – Я повторил                - Я запомнил                        - Я узнал

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось? Кто доволен своей работой? Почему так оценили свою работу? За что хотите  похвалить кого-то из одноклассников?

- Вы очень хорошо поработали на уроке. Наша гостья пчёлка напомнила о сюрпризе. У вас на партах лежат паззлы. Когда вы соберёте его, узнаете, с кем дружит наша гостья. Она желает вам быть дружными, всегда помогать друг другу.

На следующих уроках мы продолжим работу с числами, узнаем названия арифметических действий, научимся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...