Урок математики во 2 классе на тему "Умножение на число 8"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Соколова Вера Александровна

Тип урока: освоение новых знаний. На уроке даются новые случаи умножения числа 8: 8*8, 8*9, чеко проставлены все этапы урока в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_otkr.urok_.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Урок математики

2-а класс

Тема: «Таблица умножения  на 8 ».

Тип урока: ОНЗ

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (умножение на число 8)

Задачи:

Образовательные:

- тренировать умение составлять таблицу умножения на примере составления таблицы умножения на 8;

- тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и примеры.

-формировать умения в составлении таблицы умножения на 8и возможность применения их в практических действиях

-помочь усвоить алгоритм нахождения результатов действий таблицы умножения на 8

-систематизировать знания о переместительном свойстве умножения. ;

Развивающие:

-развивать речь(умение оформлять свои мысли в устной форме),мышление(устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам, умение работать с ЭОР;

-развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с ранее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность;

- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Демонстрационный материал:

  1. Карточки с таблицей  на 8 :

8 ∙ 8 = 64

8 ∙ 9 = 72

9 ∙ 9 = 81

  1. Презентация.

Раздаточный материал: индивидуальные задания на цветочках.

Подготовила: учитель Соколова Вера Александровна.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы, используемые на уроке

1.Мотивация и самоопределение к деятельности

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока:

Ученье везде найдёт примененье. (Слайд 1.)

- Как понимаете?

  • Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки?
  • Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения.
  • Как будет построена работа на уроке?

-Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.

-Умножению и делению.

-Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое правило

Личностные:самоопределение,

Регулятивные:целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание ситуации успеха.

Словесный метод.

2.Актуализа

ция знаний и фиксация затруднений

3.Постановка учебной задачи

4.Построение выхода из затруднения

5. Первичное закрепление.

1)Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка.

- Начнём с повторения. Учитель открывает на доске задание. (Слайд 2.)

1) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.

- Назовите числа которые делятся на  8 и  докажи.

- Ребята, полянка, на которой живут эти числа, волшебная. По мере выполнения заданий на уроке на ней будут вырастать цветы. Вот и сейчас на ней вырос первый цветок. (Слайд 3.)

Продолжим украшать полянку.

  • 2) Составьте все возможные равенства и числами 8, 7, 56.

Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

7 ∙ 8 = 56

8 ∙ 7 = 56

56 : 7 = 8

56 : 8 = 7

Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? 

  • Молодцы. Нашу полянку украшает новый цветок. (Слайд 4.)
  • -Давайте вспомним известные случаи умножения на 8
  • Посмотрите на данные выражения.  Я дам вам 1 минуту, а вы подумайте, чему будет равно их значение.
  • Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?
  • Почему же возникло затруднение? 

Итак, какую цель вы поставите перед собой? Учитель открывает тему на доске.

« Умножение  на 8 » (Слайд 6.)

  • Итак, чтобы начать составлять таблицу умножения на 8, давайте отправимся в путешествие, в результате которого, мы с вами найдем решения наших равенств и составим таблицу умножения на 8 случаев, которые нам еще не известны.
  • В путешествие отправимся на поезде, в котором 7 вагонов, в каждом вагончике едет 8 человек. Скажите. Сколько человек всего едет в поезде?

-Каким действием мы можем решить задачу?

-Мы видим на доске решение задачи?

-Я думаю с этого примера мы и начнем составлять нашу таблицу умножения.

- А наше путешествие на поезде продолжается. Но вот на ближайшей станции к нашему поезду прицепили еще один вагончик, там тоже 8 пассажиров. Нам нужно узнать сколько теперь пассажиров едет в поезде.

- Я предлагаю сделать это с помощью действия сложения, каким тогда будет решение?

- Как можно еще решить задачу, каким действием?

- Ребята, мы можем определить значение этого выражения с помощью предыдущего примера?

- Как, каким образом?

-Итак мы вывели следующий пример нашей таблицы умножения на 8.

-Мы можем записать значение выражения, которое в начале урока было нам незнакомо. Но у нас остался еще один случай умножения на 8, значения которого мы еще не знаем.

-Для этого давайте прибавим к нашему паровозику еще один вагон. Сколько вагонов теперь получилось?

-Чтобы узнать сколько всего пассажиров едет в поезде, каким действием легче решить задачу?

-Как можно узнать значение данного выражения, используя предыдущий пример ?

_ Посмотрите, ребята, мы составили всю таблицу умножения на 8, и нашли значения выражений, неизвестные в начале урока.

_-Изменится ли значение выражения 8*9 если мы поменяем числа местами?

_ Чтобы проверить правильность нашей таблицы, давайте обратимся к учебнику, стр.45.и по цепочке прочитаем таблицу умножения на 8.

  • Отлично, вот ещё один цветок. (Слайд 7.)
  • Это не просто цветы, каждый из них означает верно выполненное вами задание, а значит, ваши достижения в изучении математики.
  • Какой следующий шаг на уроке?

1) Фронтальная работа. №1-4 стр.21 РТ

  • Выполните данный алгоритм.

Учащиеся по цепочке с места выполняют алгоритм с комментированием.

  • Добавим еще один цветок на полянку. (Слайд 9.)
  • При выполнении каких заданий вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)
  • 2) Я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

№5, №7стр.46

Дети называют, например, число 24 и говорят: 24 разделить на 8 равно 3».

При перестановке  чисел результат умножения не меняется

-Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8

Составить таблицу умножения на 8

-Умножением (8*7)

8+8+8+8+8+8+8+8=

Умножением

8*8=

_Да

-56+8=64

9

Умножением

8*9=

64+8=72

Нет

-Закрепить новое знание. Запомнить таблицу.

 Познавательные: анализ объектов с цельювыявления общих признаков

Регулятивные: самоконтроль

Коммуникативные: сотрудничество

Регулятивные:выде

ление того, что уже усвоено,

личностные: самоопределение

Регулятивные:целеполагание,

Познавательные:логические,

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: построениелогической цепи рассуждений, доказательство, регулятивные: прогнозирование, волевая саморегуляция,

Коммуникативные: управление поведением, умение слушать других, работать в паре

Познавательные(умение выявлять сущность, особенности объектов)

Познавательные(умение ставить перед собой задачу и находить способы ее решения)

Регулятивные(умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей)

Познавательные: (умение ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные(умение работать в паре)

Словесный метод.

Проблемный метод.

Наглядный метод.

6.Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону

-Мы потренировались решать примеры и задачи, с использованием таблицы умножения.

- Какой следующий шаг? (самостоятельная работа)

- У вас на партах тоже выросли цветочки.

Сейчас за 2 минуты нужно выполнить  на каждом цветочке примеры из таблицы умножения.

Сравните с эталоном. (Слайд 14.)

- Кто из вас ошибся?

  • В каком случае? (...)
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод.
  • Молодцы.
  • А теперь поиграем в игру «День,ночь»

      Задание: отгадать загадки (решить) .

У нашей кошки 8 котят и все мышей ловить хотят.

Каждый котенок поймал по 3 мышки.

Сколько поймали мышат 8 маленьких котят?

Паслись на лугу 8 телят,

8 овец, 8 коров, 8 ягнят.

«Я мал» - говорит пастушок, -

«Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу»?

Белка сушила грибы под осень.

Грибов – 32, а веток – 8.

По сколько грибов, угадай-ка,

На ветку нанижет хозяйка

Выполнение работы и самопроверка

Нужно еще потренироваться.

Мы все хорошо усвоили.

Коммуникативные(умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)

Регулятивные(умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Коммуникативные(умение слушать, понимать других, объяснять свою точку зрения)

Словесный метод.

Проблемный метод.

Наглядный метод.

Практическо-исследовательскийметод.

7.Рефлексия деятельности

8.Итог урока

  • Какую цель вы перед собой ставили?
  • Удалось ли достичь цели?
  • Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке?
  • Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему?
  • Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
  • Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Я предлагаю посвятить наш урок этим людям, им – наши цветы.
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.(Слайд 15.)
  •  Переверните цветочки другой стороной. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, нарисуйте серьёзный смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте грустный смайлик.

  • Составить таблицу умножения на 8 .

  • Нет, не смогли бы.

-Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.

Регулятивные(умение осуществлять рефлексию), личностные(умение выражать свои эмоции)

9.Домашнее задание

РТ стр.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3  КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ  И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"...

Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".

Урок  математики по программе "Школа XXI века"....

Урок математики. 3 класс. "Умножение 10 на число и числа на 10"

Урок изучения и первичное закрепленияновых знаний....