Урок математики во 2 классе на тему "Умножение на число 8"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тип урока: освоение новых знаний. На уроке даются новые случаи умножения числа 8: 8*8, 8*9, чеко проставлены все этапы урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_otkr.urok_.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2-а класс
Тема: «Таблица умножения на 8 ».
Тип урока: ОНЗ
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (умножение на число 8)
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение составлять таблицу умножения на примере составления таблицы умножения на 8;
- тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и примеры.
-формировать умения в составлении таблицы умножения на 8и возможность применения их в практических действиях
-помочь усвоить алгоритм нахождения результатов действий таблицы умножения на 8
-систематизировать знания о переместительном свойстве умножения. ;
Развивающие:
-развивать речь(умение оформлять свои мысли в устной форме),мышление(устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам, умение работать с ЭОР;
-развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с ранее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Демонстрационный материал:
- Карточки с таблицей на 8 :
8 ∙ 8 = 64
8 ∙ 9 = 72
9 ∙ 9 = 81
- Презентация.
Раздаточный материал: индивидуальные задания на цветочках.
Подготовила: учитель Соколова Вера Александровна.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы, используемые на уроке |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности | - Прочитайте девиз сегодняшнего урока: Ученье везде найдёт примененье. (Слайд 1.) - Как понимаете?
| -Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни. -Умножению и делению. -Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое правило | Личностные:самоопределение, Регулятивные:целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Создание ситуации успеха. Словесный метод. |
2.Актуализа ция знаний и фиксация затруднений 3.Постановка учебной задачи 4.Построение выхода из затруднения 5. Первичное закрепление. | 1)Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка. - Начнём с повторения. Учитель открывает на доске задание. (Слайд 2.) 1) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63. - Назовите числа которые делятся на 8 и докажи. - Ребята, полянка, на которой живут эти числа, волшебная. По мере выполнения заданий на уроке на ней будут вырастать цветы. Вот и сейчас на ней вырос первый цветок. (Слайд 3.) Продолжим украшать полянку.
Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. 7 ∙ 8 = 56 8 ∙ 7 = 56 56 : 7 = 8 56 : 8 = 7 Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства?
Итак, какую цель вы поставите перед собой? Учитель открывает тему на доске. « Умножение на 8 » (Слайд 6.)
-Каким действием мы можем решить задачу? -Мы видим на доске решение задачи? -Я думаю с этого примера мы и начнем составлять нашу таблицу умножения. - А наше путешествие на поезде продолжается. Но вот на ближайшей станции к нашему поезду прицепили еще один вагончик, там тоже 8 пассажиров. Нам нужно узнать сколько теперь пассажиров едет в поезде. - Я предлагаю сделать это с помощью действия сложения, каким тогда будет решение? - Как можно еще решить задачу, каким действием? - Ребята, мы можем определить значение этого выражения с помощью предыдущего примера? - Как, каким образом? -Итак мы вывели следующий пример нашей таблицы умножения на 8. -Мы можем записать значение выражения, которое в начале урока было нам незнакомо. Но у нас остался еще один случай умножения на 8, значения которого мы еще не знаем. -Для этого давайте прибавим к нашему паровозику еще один вагон. Сколько вагонов теперь получилось? -Чтобы узнать сколько всего пассажиров едет в поезде, каким действием легче решить задачу? -Как можно узнать значение данного выражения, используя предыдущий пример ? _ Посмотрите, ребята, мы составили всю таблицу умножения на 8, и нашли значения выражений, неизвестные в начале урока. _-Изменится ли значение выражения 8*9 если мы поменяем числа местами? _ Чтобы проверить правильность нашей таблицы, давайте обратимся к учебнику, стр.45.и по цепочке прочитаем таблицу умножения на 8.
1) Фронтальная работа. №1-4 стр.21 РТ
Учащиеся по цепочке с места выполняют алгоритм с комментированием.
№5, №7стр.46 | Дети называют, например, число 24 и говорят: 24 разделить на 8 равно 3». При перестановке чисел результат умножения не меняется -Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8 Составить таблицу умножения на 8 -Умножением (8*7) 8+8+8+8+8+8+8+8= Умножением 8*8= _Да -56+8=64 9 Умножением 8*9= 64+8=72 Нет -Закрепить новое знание. Запомнить таблицу. | Познавательные: анализ объектов с цельювыявления общих признаков Регулятивные: самоконтроль Коммуникативные: сотрудничество Регулятивные:выде ление того, что уже усвоено, личностные: самоопределение Регулятивные:целеполагание, Познавательные:логические, Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: построениелогической цепи рассуждений, доказательство, регулятивные: прогнозирование, волевая саморегуляция, Коммуникативные: управление поведением, умение слушать других, работать в паре Познавательные(умение выявлять сущность, особенности объектов) Познавательные(умение ставить перед собой задачу и находить способы ее решения) Регулятивные(умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей) Познавательные: (умение ориентироваться в учебнике) Коммуникативные(умение работать в паре) | Словесный метод. Проблемный метод. Наглядный метод. |
6.Самостоятельная работа с самопровер кой по эталону | -Мы потренировались решать примеры и задачи, с использованием таблицы умножения. - Какой следующий шаг? (самостоятельная работа) - У вас на партах тоже выросли цветочки. Сейчас за 2 минуты нужно выполнить на каждом цветочке примеры из таблицы умножения. Сравните с эталоном. (Слайд 14.) - Кто из вас ошибся?
Задание: отгадать загадки (решить) . У нашей кошки 8 котят и все мышей ловить хотят. Каждый котенок поймал по 3 мышки. Сколько поймали мышат 8 маленьких котят? Паслись на лугу 8 телят, 8 овец, 8 коров, 8 ягнят. «Я мал» - говорит пастушок, - «Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу»? Белка сушила грибы под осень. Грибов – 32, а веток – 8. По сколько грибов, угадай-ка, На ветку нанижет хозяйка | Выполнение работы и самопроверка Нужно еще потренироваться. Мы все хорошо усвоили. | Коммуникативные(умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) Регулятивные(умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные(умение слушать, понимать других, объяснять свою точку зрения) | Словесный метод. Проблемный метод. Наглядный метод. Практическо-исследовательскийметод. |
7.Рефлексия деятельности 8.Итог урока |
|
-Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей. | Регулятивные(умение осуществлять рефлексию), личностные(умение выражать свои эмоции) | |
9.Домашнее задание | РТ стр.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"
Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"...
Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".
Урок математики по программе "Школа XXI века"....
Урок математики. 3 класс. "Умножение 10 на число и числа на 10"
Урок изучения и первичное закрепленияновых знаний....