Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока "Умножение и деление с числом 7" с использованием технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
с использованием технологии развивающего обучения
учителя начальных классов МБОУ
«Янгличская СОШ» Канашского района
ЧР Петровой Надежды Егоровны
Тема урока: Умножение и деление с числом 7
Цели урока:
- образовательные: создать условия для возникновения и решения учебной задачи, помочь детям составить таблицу умножения и деления с числом 7, продолжить работу по формированию вычислительных навыков, закрепить умения решать задачи изученных видов, знания таблицы умножения и деления с числами 2-6.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, развитие самостоятельности, навык общения.
- Воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, интереса к предмету, воспитание любви к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды презентации, тестовые задания, карточки для групповой работы, рабочие тетради и учебники математики для 3 класса.
Вид урока: урок – сказка.
Ход урока
1 Организационный момент
II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
- Сегодня на уроке математики мы вспомним героев сказки Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Вспомните, как их звали? Давайте представим, что мы в гостях у героев этой замечательной сказки. Дядя Фёдор живёт в городе с родителями, а кот Матроскин , пёс Шарик, корова Мурка, телёнок Гаврюша с нетерпением ждут его приезда.
(Слайд № 2.)
Очень хозяйственный кот Матроскин решил, что на его лугу очень мало цветов, а до приезда дяди Фёдора осталось мало времени. Цветы вырасти не успеют. Но так как это сказка, то кот решил добыть цветы в математической стране и отправился в путешествие. Кот в школу не ходил, поэтому справиться с заданиями он не сможет, придётся нам ему помочь. Посмотрите на карту его путешествия.
(Слайд № 3.)
Итак, начинаем наше путешествие с котом Матроскиным. Наша математическая страна называется «Умножение и деление». Во время этого путешествия мы вспомним таблицы умножения и деления с числами 2-6, решим задачи и откроем новые знания.
(Слайд № 4.)
1) Работа с тестами в парах (Тесты на бумагах для каждой пары. После завершения проверяем коллективно.)
1.Выбери верный ответ
5*7 30 35 40 28
24: 4 3 5 6 7
2. Произведение чисел 6 и 5:
30 35
25 42
3. Частное чисел
3 4 5 6
4. Если увеличить 4 в 9 раз, то получится
45 40
36 27
5. Если уменьшить 21 в 3 раза, то получится
4 5 7 6
6. Произведение каких чисел равно числу 30?
5 и 6 4 и 7
3 и 8 5 и 9
7. Какое из частных равно числу 8?
36 : 4 18 :3
40 : 5 28 : 4
(Слайд № 5.)
2) Устный счёт.
«Какое число лишнее?»
На экране числа. Ученики должны назвать лишним число 30, так как оно не делится на 4, а все другие числа делятся на 4.
8 24 32 20
16 30 12
(Слайд № 6.)
- Нахождение периметра прямоугольника.
Работа в группах (Ищут разные способы нахождения)
- Для цветов нужна ограда. Вычислите, какой длины нужно построить ограду?
-Что для этого находим? (Периметр)
III. Открытие новых знаний
Восстановите пропущенные числа:
(на доске)
- 5,10,15, …, 25, …, 35,…40, 45, …
- 54, 48,…, 36, …,24, 18, 12, 6.
- По какому правилу построен первый ряд чисел? (Результаты умножения чисел на 5)
-По какому правилу построен второй ряд? (Результаты умножения чисел на 6)
- Убывают или возрастают числа в рядах?
- Какое число делится и на 5 , и на 6?
- Какие числа из данных рядов делятся на 7? (35 и 42)
- Какие случаи умножения с числом 7 мы знаем?
7 * 2 7 * 7 (Дети выбирают и находят ответы)
7 * 3 7 * 8
7 * 4 7 * 9
7 * 5
7 * 6
- Значение каких выражений затрудняемся найти?
- Почему? (Не изучали)
- Значит, кто мне скажет тему сегодняшнего урока?
- Мы справились с первым заданием, и в награду получаем ромашки
(Слайд № 7.)
Исследовательская работа
7 * 7 (исследуется коллективно)
Работа в группах
7 * 8
7 * 9
(Слайд № 8.)
Работа в тетрадях (дети записывают в тетрадях новые случаи умножеия и деления с числом 7)
- Со вторым заданием также справились, и в награду получаем ромашки колокольчики.
(Слайд № 9.)
Физкультминутка
VI. Первичное закрепление
- Решение примеров № 1 (устно) по учебнику на с.67
VII. Закрепление ранее изученного материала.
(Слайд № 10)
1. Решение задачи № 2, с. 67
Грузовики – 15 шт. 1) 15+25= 40 (шт.)
Машины - ?, на 25 больше 2) 40 : 5 = 8 (шт.)
Мотоциклы - ?, в 5 раз меньше Ответ: 8 мотоциклов
(Слайд № 11)
-Мы справились с заданием и получаем в награду мак.
2. – А чтобы получить последний цветок, нужно выполнить следующее задание. № 7 (Геометрический материал) Фигуры нарисованы на переносной доске
(Слайд № 12)
Слайд № 13.)
Кот очень благодарен вам за помощь. Посмотрите, какой красивый стал луг перед домом в Простоквашино.
V.Итог урока. Рефлексия.
-Какие моменты урока вам больше всего понравились?
-Что было легко?
- Где возникли трудности?
-Вы можете сказать, что знаете таблицу умножения и делнния на 7? VI.Домашнее задание.
Дополнительный материал:
Среди данных чисел найдите числа, кратные 7
13, 21, 37, 42, 7, 54, 48, 35, 29, 14, 26, 15, 49, 52, 28, 30, 56.
Использованная литература:
1. «Математика», учебник для 3 класса, ав. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Шупашкар, «Просвещение» 2002
2. Рабочая тетрадь 3 кл., ав. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Москва, ««Просвещение» 2009
3. Цветные растровые клипарты с героями отечественных мультфильмов.
4. Графика сайта http://a.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...