Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тема урока "Умножение и деление с числом 7" с использованием технологии развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе

с использованием технологии развивающего обучения

                                                        учителя начальных классов МБОУ                

                                                                «Янгличская СОШ» Канашского района                  

                                                 ЧР Петровой Надежды Егоровны

Тема урока: Умножение и деление с числом 7

Цели урока:

  1. образовательные: создать условия для возникновения и решения учебной задачи, помочь детям составить таблицу умножения и деления с числом 7, продолжить работу по формированию вычислительных навыков, закрепить умения решать задачи изученных видов, знания таблицы умножения и деления с числами 2-6.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, развитие самостоятельности, навык общения.
  3. Воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, интереса к предмету, воспитание любви к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды презентации, тестовые задания, карточки для групповой работы, рабочие тетради и учебники математики для 3 класса.

Вид урока: урок – сказка.

                                   Ход урока

1 Организационный момент

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

 - Сегодня на уроке математики мы вспомним героев сказки Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Вспомните, как их звали? Давайте представим, что мы в гостях у героев этой замечательной сказки. Дядя Фёдор живёт в городе с родителями, а кот Матроскин , пёс Шарик, корова Мурка, телёнок Гаврюша с нетерпением ждут его приезда.

(Слайд № 2.)

Очень хозяйственный кот Матроскин решил, что на его лугу очень мало цветов, а до приезда дяди Фёдора осталось мало времени. Цветы вырасти не успеют. Но так как это сказка, то кот решил добыть цветы в математической стране и отправился в путешествие. Кот в школу не ходил, поэтому справиться с заданиями он не сможет, придётся нам ему помочь. Посмотрите на карту его путешествия.

(Слайд № 3.)

Итак, начинаем наше путешествие с котом Матроскиным. Наша математическая страна называется «Умножение и деление». Во время этого путешествия мы вспомним таблицы умножения и деления с числами 2-6, решим задачи и откроем новые знания.

(Слайд № 4.)

 1)   Работа с тестами в парах   (Тесты на бумагах для каждой пары. После завершения проверяем коллективно.)

1.Выбери верный ответ

   5*7              30         35         40          28

   24: 4              3           5           6            7

2. Произведение чисел 6 и 5:

                        30        35

                        25        42

3.  Частное чисел

                          3          4        5        6

4. Если увеличить 4 в 9 раз, то получится

                         45          40

                         36          27

5. Если уменьшить 21 в 3 раза, то получится

                          4           5          7          6

6. Произведение каких чисел равно числу 30?

                          5 и 6                       4 и 7

                          3 и 8                       5 и 9

7. Какое из частных равно числу 8?

                         36 : 4                       18 :3

                         40 : 5                       28 : 4

(Слайд № 5.)

2)  Устный счёт.

«Какое число лишнее?»

На экране  числа. Ученики должны назвать лишним число 30, так как оно не делится на 4, а все другие числа делятся на 4.

                                      8                  24                 32              20

                                               16                  30                12

(Слайд № 6.)

  1. Нахождение периметра прямоугольника.

Работа в группах (Ищут разные способы нахождения)

- Для цветов нужна ограда. Вычислите, какой длины нужно построить ограду?

-Что для этого находим?  (Периметр)

III. Открытие новых знаний

      Восстановите пропущенные числа:

(на доске)

  1. 5,10,15, …, 25, …, 35,…40, 45, …
  2. 54, 48,…, 36, …,24, 18, 12, 6.

- По какому правилу построен первый ряд чисел?   (Результаты умножения чисел на 5)

-По какому правилу построен второй ряд?   (Результаты умножения чисел на 6)

- Убывают или возрастают числа в рядах?

- Какое число делится и на 5 , и на 6?

- Какие числа из данных рядов делятся на 7?    (35 и 42)

- Какие случаи умножения с числом 7 мы знаем?

     7 * 2                7 * 7                          (Дети выбирают и находят ответы)

    7 * 3                7 * 8

    7 * 4                7 * 9

    7 * 5

    7 * 6

- Значение каких выражений затрудняемся найти?

 - Почему?    (Не изучали)

 - Значит,  кто мне скажет тему сегодняшнего урока?

- Мы справились с первым заданием, и в награду получаем ромашки

(Слайд № 7.)

Исследовательская работа

    7 * 7    (исследуется коллективно)

Работа в группах

    7 * 8

    7 * 9

(Слайд № 8.)

Работа в тетрадях  (дети записывают в тетрадях новые случаи умножеия и деления с числом 7)

- Со вторым заданием также справились, и в награду получаем ромашки  колокольчики.

(Слайд № 9.)

Физкультминутка

VI. Первичное закрепление

  1. Решение примеров № 1 (устно) по учебнику на с.67

VII. Закрепление ранее изученного материала.

(Слайд № 10)

1. Решение задачи № 2, с. 67

            Грузовики – 15 шт.                               1)  15+25= 40 (шт.)

            Машины - ?, на 25 больше                  2)  40 : 5 = 8 (шт.)

            Мотоциклы - ?, в 5 раз меньше                       Ответ: 8 мотоциклов

(Слайд № 11)

 -Мы справились с заданием и получаем в награду мак.

2. – А чтобы получить последний цветок, нужно выполнить следующее задание. № 7 (Геометрический материал)  Фигуры нарисованы на переносной доске

(Слайд № 12)

Слайд № 13.)

Кот очень благодарен вам за помощь. Посмотрите, какой красивый стал луг перед домом в Простоквашино.

V.Итог урока. Рефлексия.

-Какие моменты урока вам больше всего понравились?

-Что было легко?

- Где возникли трудности?

-Вы можете сказать, что знаете таблицу умножения и делнния на 7? VI.Домашнее задание.

Дополнительный материал:

 

Среди данных чисел найдите числа, кратные 7

13, 21, 37, 42, 7, 54, 48, 35, 29, 14, 26, 15,  49, 52, 28, 30, 56.

Использованная литература:

1. «Математика», учебник для 3 класса, ав. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Шупашкар, «Просвещение» 2002

2. Рабочая тетрадь 3 кл., ав. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Москва, ««Просвещение» 2009

3. Цветные растровые клипарты с героями отечественных мультфильмов.

4. Графика сайта http://a.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...