Число 4. Письмо цифры 4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Авторская разработка урока математики в первом классе по УМК "Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в первом классе (УМК «Школа России»)
ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.
Моор Ирина Акимовна, учитель начальных классов
МКОУ «Верещагинская общеобразовательная школа»
Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;
Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте – планируемые результаты).
Оборудование: рисунок яблони, яблоки, карточки с печатными и письменными цифрами, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, ноутбуки, наушники, электронное приложение к учебнику М.И. Моро и др. (СD), светофорики с улыбками.
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание урока Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||
1. Организационный момент 1 мин | - Посмотрите на яблоньку (связать с осенним урожаем) Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке. Как думаете, каким образом можно оценить? - Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал? Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике. | Личностные: (смыслообразование) устанавливать связи между результатом работы и мотивом | |
2.Сообщение темы. Целеполагание 2 мин | Работа по учебнику, с. 30 (картинки) - О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре? - Кто заметил новое число предметов? Какое? - Кто догадался, какая тема урока? - Что узнаем? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Знать числа и цифры 1,2,3 | Личностные: наблюдать Регулятивные: (целеполагание) определять тему урока, формулировать цель, задачи по теме урока |
- Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника. - Как думаете, что вы должны уже знать и уметь, чтобы получить число 4? -Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку. | Знать последова-тельность изученных чисел, их образование | Познавательно – логические: устанавливать связь между пройденным материалом и новым Регулятивные: оценивать свои действия | |
3. Актуализация знаний. 2 мин | - Помогите мне! С чего начнём работу, чтобы познакомиться с числом 4? - В пословице говорится: « Повторенье – мать ученья!» Значит, что мы сейчас будем делать? А) Счёт предметов. - Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живёт у нас. Всех зверей у великана Посчитать скорее надо: Верный конь и слон домашний Под столом его живут; Вынимает он из шкафа Длинношеего жирафа, а из ящика стола – Длинноухого осла. - Сколько зверей вы насчитали? Оцените себя яблоками. | Счёт предметов | Личностные: (нравственно-этические) спешить на помощь Регулятивные: планирование — определять последовательность промежуточных целей, оценивать свои действия быть внимательными |
4.Физминутка 1 мин | Игра «Запрещенное движение» Движение на счет «4» - запрещено. | Считать | Личностные: самовыражаться, быть внимательными |
5. Ознакомление с новым материалом 9 мин | А) - Придумайте историю с картинками, чтобы получилось число 4. (яблоки, грибы, собачки) - Оцените свою работу. Б) Аналогичная работа в парах. - Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа. | Читать, записывать, упорядочитывать числа от 1 до 4 | Познавательные логические: самостоятельно создавать способы решения проблем, моделировать Общеучебные универсальные действия: выбирать наиболее эффективные способов решения задач Личностные: самовыражаться Коммуникативные: управлять поведениием партнера — контролировать,корректировать, оценивать |
Вывод: - Как получили число 4? - Найдите карточку с цифрой, которая обозначает число. - Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры? | Знать образование числа 4, различать число и цифру 4 | Логические универсальные действия: выводить следствия того для чего нужны знания | |
В) Письмо цифры 4. Показ учителя на доске; Работа в тетради – письмо цифры 4. Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените. | Писать цифру 4 | Регулятивные: контролировать, корректировать оценивать свою работу | |
6. Организация мысли - тельной деятельности. Предъявление результатов. 5 мин | Работа по учебнику, с. 30, вверху. - Прочитайте первую запись. - Придумайте историю к данной записи. - Прочитайте вторую запись. - Придумайте историю к данной записи. - Оцените себя. | Познавательные логические: самостоятельно создавать способы решения проблем Личностные: самовыражаться | |
7. Закрепление нового. Применение способов действия. 8. Физминутка. 5 мин, 1 мин | Работа за ноутбуком по вариантам 1 в. – Задание1 «Каждому числу – свой рисунок»; 2 в. - Задание2 «Верни картинку на своё место» - Кто смог решить пример с числом, которое мы ещё не изучали? - Оцените свою работу. Задание на логическое мышление. с.31, фронтальная работа с рисунком на полях. - Оцените себя. | Записывать и решать примеры, соотносить число с цифрой | Познавательные логические: самостоятельно создавать способы решения проблем; устанавливать связь между рисунком и записью Познавательно – логические: группировать по определенным признакам |
8. Применение способов действия. 5 мин | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться. - Оцените свою работу. | Знать число 4, как оно получается, уметь писать цифру 4 | Регулятивные: планировать, контролировать, оценивать, корректировать; применять полученные знания на практике Коммуникативные: Высказываться по - разному |
9. Итог урока. 2 мин | - Что нового узнали, чему научились? - Посчитайте, сколько яблок вы собрали. Покажите свои светофорики с улыбками. Молодцы! | Познавательные логические: анализировать свою работу, соотносить результат с действительностью | |
10. Рефлексия. 2 мин | - Как себя чувствовали? Почему? - Нарисуйте настроение? | Личностные: самовыражаться, обосновывать своё мнение |
Использованная литература: Поурочные разработки по математике: 1 класс; к учебнику М.И. Моро и др.
« Математика.1 класс. В двух частях» / С.В. Бахтина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....
математика 1класс "Число 6.письмо цифры 6"
Конспект урока...
Число 4. Письмо цифры 4.
Число 4. Письмо цифры 4....
Урок по математике на тему: "Число 7. письмо цифры 7".
Разработка урока по математике, 1 класс, программа "Школа России".Тема урока: Число 7. Письмо цифры 7.Цели урока:Образовательные:- Сформировать представление о числе 7 и его составе с опорой на числов...
Число 3. Письмо цифры 3.
Урок в 1 классе. Презентация к уроку....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....