Урок по математике "Дециметр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике "Дециметр" в 1 классе, приложение - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Дециметр" (1 класс) с презентацией | 518.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Черепанова Т.Л., учитель начальных классов,
МКОУ «Федоровская СОШ», Тосненский район,
Ленинградская область
Российская Федерация
Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
187021, Ленинградская область, Тосненский район, д. Федоровское, ул. Почтовая, д.1, тел/факс 8(813)6165373
E-mail: school_fedor@tsn.lokos.net; fedorovskaischool@yandex.ru
Открытый урок по курсу
«Математика»
Тема «Дециметр»
1 класс
Урок разработала: Черепанова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
2013 год
Технологическая карта урока «Дециметр»Цель урока: учить использовать приобретенные математические знания в практической деятельности.
Задачи урока:
- познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром;
- учить подбирать подходящую единицу измерения для определения длины предметов;
- учить читать, записывать, сравнивать и преобразовывать изученные единицы измерения длины (см-дм);
- учить чертить и измерять отрезки;
- учить группировать числа и геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- учить выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания последовательности чисел и состава чисел;
- формировать каллиграфический почерк учащихся;
- учить решать простые текстовые задачи.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческого подхода к выполнению заданий.
- Навыки сотрудничества со сверстниками, навыки самостоятельной работы.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации.
- Готовность признать существование различных точек зрения.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов.
Предметные результаты:
- Использование приобретенных математических знаний для описания окружающих предметов.
- Умение красиво писать цифры.
- Умение выполнять устно арифметические действия с числами до 20, решать простые текстовые задачи, выполнять алгоритмы, исследовать, распознавать и группировать геометрические фигуры.
- Понимать соотношение величин «см», «дм».
- Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины.
Оборудование урока:
- Компьютер, медиапроектор
- Веера с числами до 20
- Карточки с геометрическими фигурами (комплект на парту)
- Бумажный дециметр (на каждого ученика)
- Веревка (30 см – одна на парту)
- Карточка с номером объекта, который надо будет измерить (один на парту)
- Учебник математики для 1 класса (автор Моро М.И.) и рабочая тетрадь.
№ | Этап урока и его цели | Деятельность учителя, задания для учеников | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. 1м. | Мотивация к учебной деятельности Цели: - включение в учебную деятельность; - создание положительной атмосферы в классе. | Вступительное слово: – «Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится!» «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это время и как мы умеем дружно работать». | Стоят у парт. Поворачиваются к гостям и здороваются поклоном головы. | Положительный настрой на урок. Развитие умения слушать и концентрироваться. |
2. 2 м. | Чистописание Цели: -улучшение каллиграфии; -развитие внимания. | -Посмотрите на волшебную ручку. Какую цифру она вам загадала? Слайд 2. -Какое двузначное число можно составить из этой цифры? (77) - Напишите эту цифру в воздухе вместе с ручкой. Слайд 3. -Напишите красиво эту цифру в тетради до команды «Стоп!» | 1) Дети следят за ручкой, узнают цифру 7. 2) Пишут цифру в воздухе вместе с волшебной ручкой. 3) Пишут цифру в тетради. | Умеют красиво писать цифру 7. Умеют быть внимательным. |
3. 3 м | Актуализация знаний. (Устные упражнения.) Цели: - организовать актуализацию знаний и умений по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях нумерации.
| Устный счет: - Счет от 10 до 20 и обратно. - Покажите число, следующее за…, предыдущее числу…, стоящее между числами - Решите примеры устно на +1 и -1. (Учитель показывает примеры на карточках) ИТОГ: - Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Молодцы! –Прочитайте числа на слайде. Слайд 4. – Чем похожи числа? - Какое число лишнее? (16,20, 18,17,12) | - Дети считают хором с ладошками от 10 до 20 и обратно. - Дети работают с веерами, молча показывают ответы. (работа с веерами) - Дети молча решают примеры и показывают ответы. (работа с веерами) - Дети находят лишнее число и дают объяснение (17 или 20). | Закрепляют знание устной нумерации в пределах 20. Формируют вычислительный навык. Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего объекта. |
4. 5м | Подведение к проблеме. Цели: - актуализация знаний о геометрических фигурах; - подведение к теме урока. | Сегодня на уроке вы много будете работать в парах. Давайте вспомним 3 правила работы в парах. - У вас на партах лежит комплект геометрических фигур. Назовите эти фигуры. (Прямая, луч, отрезок, прямоугольник). Разложите их на 2 группы. –С помощью каких инструментов можно измерить длину? - Посмотрите фрагмент мультфильма «38 попугаев» и обратите внимание на то, кого и как измеряли герои мультфильма. Слайд 5. - Кого измеряли звери? - Какими мерками они пользовались? -Удобно ли в жизни пользоваться такими мерами длины? Почему? - Какие единицы измерения длины мы с вами уже знаем? - Покажите пальчиками, как выглядит сантиметр. - Какие предметы измеряются в сантиметрах? | 1) Слушай …. 2) Уважай … 3) Договаривайся… (на доске) - Дети работают в парах. Группируют фигуры и дают объяснение. (Прямая, кривая – нельзя измерить, т.к. он бесконечны; отрезок, прямоугольник – имеют длину, можно измерить.) - Длину можно измерить линейкой, рулеткой, метром. - Дети смотрят мультфильм. - Дети отвечают на вопросы. | Знают правила работы в парах Учатся классифицировать объекты и давать объяснения. Учатся вдумчиво смотреть видеофайлы. Учатся оформлять свои мысли в устной форме |
5. 2м | Формулирование темы урока. Цели: -формулировка темы урока | 1. - Посмотрите на слайд. На нем даны единицы измерения длины. Найдите лишнюю меру длины. Слайд 6. - Объясните. -Кто может сформулировать тему нашего урока? 2. Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни. | Дети находят лишнюю величину на слайде – дм. Это новая незнакомая нам величина. Знакомство с новой единицей измерения длины. | Учатся формулировать тему урока. |
6. 11м | Формирование нового знания через деятельностный подход. Цели: - знакомство с новой единицей измерения длины; - формирование практических умений по измерению объектов; | Дм - это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Прочитайте по слогам, словам с ударением. Сокращенно дециметр обозначается – «дм». Слайд 7. - А теперь достаньте из конверта новую единицу измерения длины. Прочитайте название. Подпишите сокращенно - 1 дм. (Учитель пишет на доске.) - Сколько маленьких прямоугольников вместилось на 1 дм? (10) - Измерьте длину маленького прямоугольника. Чему она равна? (1см) - Чему же равна длина все полоски? (10см) - Проверьте с помощью линейкой. Чему же равна длина полоски? (10см) - Значит, что такое 1 дм? 1 дм = 10 см 10 см = 1 дм Слайд 8. Это важно. Это надо запомнить! -Давайте начертим отрезок длиной 1 дм. А теперь вы будете работать в парах. Не забывайте про 3 правила. Слайд 9. Задание 1. Используя новую меру длины, измерьте длину одной парты. - Что у вас получилось? (Проверка по слайду 10) Задание 2. А теперь измерьте ширину парты. - Что у вас получилось? (Проверка по слайду 10) Задание 3. Отмерьте веревочку длиной 2 дм. Задание 4. С помощью дециметра измерить ширину объектов, расположенных в классе. Номер объекта для каждой пары указан на конверте и на самом объекте. 1, 2, 3 – большие шкафы. 4 – учительский стол. 5 – кафель у раковины. 6,7 – узкие стеллажи. - Что у вас получилось? - Проверьте по слайду. Слайд 11. | - Дети слушают и читают хором новое слово. - Дети выполняют задания фронтально. - Дети подписывают полоску. - 1 дм – это 10 см 10 см – это 1 дм (хором с руками) Дети чертят и записывают в тетрадь, что 1дм=1см. - Дети измеряют длину парты. (7 дм) - Дети измеряют ширину парты. (5дм) - Дети отмеряют веревку. - Дети измеряют объекты с помощью дециметра. | - Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Учатся оформлять свои мысли в устной форме. - Учатся выполнять практические действия в парах. |
7. 1м | Физминутка Цель: - организация отдыха детей | Учитель показывает упражнения на внимание (игра «Запретное движение»). | Дети повторяют упражнения. | Предупреждение утомляемости. Концентрация внимания. |
8. 5м | Включение в систему знаний Цели: - организовать умения преобразовывать и сравнивать величины, решать задачи на основе нового знания. | Работа по учебнику. Слайд 12. -Откройте учебник на с. 51. Прочитайте задание № 2. Что надо сделать? Выполняйте задание. - Проверим по слайду. Слайд 13. Работа по слайдам.
17см =… дм… см 19см = …дм …см 13см = …дм …см - Кто заметил, сколько дециметров в каждом числе?
3дм … 9 дм 1 дм … 10 см 6дм … 4 дм
2 дм + дм = 5дм 4 дм + дм = 7 дм 8 дм - дм = 7 дм ИТОГ: -С какой новой единицей измерения длины познакомились? - Что такое дециметр? - Какие предметы можно измерять с помощью дециметра? | Дети самостоятельно чертят отрезок. Дети отвечают. Работа ведется фронтально. -Столько, сколько десятков. Дети работаю с веерами. Дети отвечают на вопросы. Правило проговаривают хором. | Умеют чертить отрезки. Учатся преобразовывать величины. Учатся сравнивать величины. Учатся выполнять арифметические действия с величинами. |
9. 10м | Самостоятельная работа. - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; организовать самопроверку. | - А теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно. Слайд 17. 1) Найдите на с.51 №3. - Что это? - Прочитайте первую задачу и решите её. (читают вслух) - Проверьте по доске. У кого так же? Поставьте себе +. - Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. (Проверка проводится аналогично) 2) Решить самостоятельно примеры №5. (проверка: игра «Гол - мимо!») | - Это задачи. Дети составляют первую задачу, а потом самостоятельно её решают. (один у доски) Самооценка по алгоритму: Дети работают самостоятельно (один у доски) Дети решают примеры кто сколько успеет за отведенное время. | Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно решать задачи и примеры, проводить самопроверку по образцу. |
10. 3м | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Слайд 18. - Давайте подведем итог урока. Посмотрите на слайд и продолжите предложения: Я – узнал… Я – научился…. Я - могу похвалить себя за….. Я – могу похвалить другого человека за… | Дети продолжают предложения. Правило проговаривают хором. | Умеют подвести итог урока. |
11. 2м | Домашнее задание. | - Создать проект «Дециметры в моем доме» - нарисовать или сделать аппликацию из предметов, которые есть в вашем доме. Измерить их с помощью дециметра или рулетки, линейки и рядом с картинкой написать чему равна длина, ширина и высота данного предмета. Подробное домашнее задание смотрите в Дневнике.ру. - Спасибо за урок! Слайд 19. | Дети слушают и задают вопросы, если что-то непонятно | Умеют использовать математические знания в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....