Рабочая программа
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._kalendarno-tem._po_matematike3klass.docx | 87.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________ Руководитель ____Брезинская С.П. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________С.В.Карпова «__»______________ г | «Утверждено» Директор МКОУ СОШ № 14 _____________ Т.Г.Низиволик «__»______________ г Приказ № ___ от ________ г |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
2013 – 2014 учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
к учебнику Математика для 3 класса Истоминой, Н. Б.
Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск 2013
УМК «Гармония».
город-курорт Кисловодск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2013/; авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 1-4 классы» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2013 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Место предмета «Математика» в учебном плане и структура курса
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение предмета «Математика» выделяется 136 часов (4 часа в неделю).
- Обеспечение предмета
Авторы | Название | Издательство | Год издания |
УМК «Гармония» | |||
Истомина Н.Б. | Математика. 3 класс. Учебник. | «Ассоциация XXI» | 2010 |
Истомина Н.Б., Редько З.Б. | Тетради по математике. 3 класс в 2-х частях | «Ассоциация XXI» | 2010 |
Истомина Н.Б. | Тестовые задания по математике 3 класс | «Ассоциация XXI» | 2012 |
- Методические пособия для учителя
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 3 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» - Смоленск: «Ассоциация ХХ1 век», 2011 .
- Умные уроки SMART. Сборник методических рекомендаций по работе со СМАРТ-устройствами и программами.
- Печатные пособия для учащихся (плакаты, схемы…), электронные приложения, диски – См. Приложения № 1, 2.
- Персональный компьютер
Характеристика компьютера | Значение |
Форм-фактор (стационарный, переносной, вид корпуса) | Стационарный |
Производитель и модель | ACER |
Процессор | Pentium ® Dual - Core CPU E5300 2.60 GHz 2.59 GHz 2Gb ОЗУ |
Жёсткий диск (диски) | ST3500418AS ATA (тип-дисковые) |
Программное обеспечение
Производитель | Наименование | Версия |
Microsoft | Windows 7 | 2009 |
Microsoft | Office | 2010 |
SMART Technologies Inc. | SMART Notebook | 2010 |
ABBYY | ABBYY PDF Transformer 3.0 | 2009 |
- Технические средства обучения
№ | Наименование ТСО | Марка |
1 | Интерактивная доска | WeiliSece IPBOARD Sjftware( packet Ver 6302) |
2 | Компьютер с комплектующими | Aspire23100 - Core E5300/2048/500Gb/DVD-RW |
3 | Проектор | ACER |
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Таблицы классов и разрядов.
- Модели чисел.
- Пособия, предназначенные для изучения геометрических тел, фигур и величин.
- Калькулятор.
Результаты освоения программы по математике
В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствуетформированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Содержание предмета
Содержательные линии | Знания | Умения | Возможное расширение |
Числа и величины. | Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа, их разрядный состав. Нумерация многозначных чисел. Понятие разряда, класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Единица длины (километр, метр, сантиметр, дециметр). Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см, 1 км). Единицы времени (1 ч., 1 мин, 1 с), их соотношения. Единицы массы (грамм и килограмм) и их соотношение. | Читать, записывать и сравнивать, упорядочивать любые числа в пределах миллиона. Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Читать и записывать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр-метр-дециметр-сантиметр, час-минута-секунда, килограмм-грамм). Сравнивать названные величины, складывать и вычитать изученные величины. | Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия. Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия. |
Арифметические действия. | Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Табличные случаи умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятия «уменьшить в…». Кратное сравнение (Во сколько раз…?) Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числовых выражений, соответствующих данной схеме. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного на однозначное. Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного на однозначное, на двузначное. Умножение и деление на 10,100,1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания. | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение и вычитание) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действия в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1). Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без)(. | Выполнять действия с величинами. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). |
Работа с текстовыми задачами | Текстовые задачи, при решении которых используются: а) смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления; б) понятия: «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) разностное сравнение и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия). Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Решать задачи в 3-4 действия; находить разные способы решения задач; решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Прямоугольник, квадрат, треугольник. Многоугольник. Многогранники. Куб. прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развертка куба. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач. Распознавать и называть геометрические тела (куб). Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры. Распознавать, различать, называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
Геометрические величины. | Площадь и периметр прямоугольника. Единицы площади. Сравнение площадей. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. | Измерять длину отрезка. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). | Вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. |
Работа с данными | Диаграмма. | Анализировать данные. Собирать информацию, связанную со счётом, на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Читать и заполнять несложные готовые таблицы. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Ставить вопросы к диаграмме. Комментировать диаграмму. | Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. |
Система оценивания планируемых результатов по математике
Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).
Оценивание контрольных работ:
Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился контроль данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (14 ч) | |||||
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД выделены жирным курсивом) | Кол-во часов | № заданий | Дата |
1 | Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) | 1 | 1-8 | 02.09 |
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | 1 | 9-17 | 03.09 | |
3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | 1 | 18-24 | 04.09 | |
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | 1 | 25-31 | 05.09 | |
5 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. | 1 | 32-36 | 06.09 | |
6 | Моделирование. Перевод графической модели в символическую | 1 | 37-40 | 09.09 | |
7 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач | 1 | 49-53 | 10.09 | |
8 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач | 1 | 53-56 | 11.09 | |
9 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | 55-68 | 12.09 | |
10 | Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | 1 | 59-64 | 13.09 | |
11 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | 1 | 65-72 | 16.09 | |
12 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | 1 | 73-81 | 17.09 | |
13 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | 18.09 | ||
14 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | 19.09 | ||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (15ч) | |||||
15 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для по- строения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и на- ходить их значения. Находить неизвестные значения произведений по дан- ным значениям, используя сочетательное свойство умно- жения. Использовать зависимость значения суммы и произве- дения от значения их компонентов для упрощения вы- числений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением свуууясущественных и несущественных признаков (П)с Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказыва- ния (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждениях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К)Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) | 1 | 82-85 | 20.09 |
16-17 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | 2 | 86-91 | 23.09 24.09 | |
18-19 | Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0 | 2 | 92-99 | 25.09 26.09 | |
20-21 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | 2 | 100-107 | 27.09 30.09 | |
22 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | 1 | 108-113 | 01.10 | |
23 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7 | 1 | 114-120 | 02.10 | |
24 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения | 1 | 121-128 | 03.10 | |
25 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | 1 | 129-135 | 04.10 | |
26 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | 1 | 136-142 | 07.10 | |
27 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | 1 | 143-149 | 08.10 | |
28-29 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2 | 2 | 150-158 | 09.10 10.10 | |
Сочетательное свойство умножения (3 ч) | |||||
30 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | 1 | 159-164 | 11.10 |
31-32 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | 2 | 165-171 | 14.10 15.10 | |
33 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | 1 | 172-177 | 16.10 | |
34 | Контрольная работа № 2 | 1 | 17.10 | ||
35 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | 18.10 | ||
Деление | |||||
36 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное ра- венство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, ис- пользуя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь прави- лом о делении значения произведения на один из мно- жителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Планировать свои действия в соответствии с по- ставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта харак- тера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) | 1 | 178-184 | 21.10 |
37 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 185-192 | 22.10 | |
38 | Контрольная работа | 1 | 23.10 | ||
39-40 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило. | 2 | 193-200 | 24.10 25.10 | |
41-42 | Решение задач. Смысл деления. | 2 | 201-206 | 28.10 29.10 | |
43 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач | 1 | 207-213 | 30.10 | |
44 | Решение задач. Смысл деления | 1 | 214-219 | 31.10 | |
IIчетверть Отношения (больше в..., меньше в…,увеличить в ..., уменьшить в ...) | |||||
45-46 | Предметный смысл отношения «меньше в…» | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие послеего завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | 220-226 | 11.11 12.11 | |
47-48 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 2 | 227-235 | 13.11 14.11 | |
49 | Решение задач | 1 | 236-243 | 15.11 | |
50 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | 1 | 244-253 | 18.11 | |
Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) | |||||
51-52 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | Устно описывать изменения в предметной совокупно- сти с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической за- писи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) | 2 | 254-261 | 19.11 20.11 |
53-54 | Решение задач. Выбор схематической модели. | 2 | 262-269 | 21.11 22.11 | |
55-56 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | 2 | 270-274 | 25.11 26.11 | |
57 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | 1 | 275-278 | 27.11 | |
58-59 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | 2 | 279-285 | 28.11 29.11 | |
60 | Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | 1 | 286-288 | 02.12 | |
61 | Контрольная работа №3 | 03.12 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях | |||||
62-63 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П) Устанавливать причинно-следственные связи(П) | 2 | 289-294 | 04.12 05.12 |
64-65 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | 2 | 295-303 | 06.12 09.12 | |
66-67 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | 2 | 304-309 | 10.12 11.12 | |
68 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | 1 | 310-314 | 12.12 | |
69 | Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений | 1 | 315-320 | 13.12 | |
70 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | 1 | 321-326 | 16.12 | |
71 | Решение задач. Вычисление значений выражений | 1 | 327-331 | 17.12 | |
72 | Контрольная работа №4 | 1 | 18.12 | ||
73 | Решение задач | Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи(П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | 1 | 332-336 | 19.12 |
74 | Решение задач | 1 | 337-341 | 20.12 | |
75 | Решение задач | 1 | 342-345 | 23.12 | |
Единицы площади | |||||
76 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше)площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). | 1 | 346-349 | 24.12 |
77-78 | Квадратный дециметр, квадратный метр | Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) | 2 | 350-355 | 25.12 26.12 |
79 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | 1 | 356-361 | 27.12 | |
III четверть (40 ч) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2 Площадь и периметр прямоугольника | |||||
80-81 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямо- угольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) | 2 | 1-6 | 09.01 10.01 |
82-83 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи | 2 | 7-13 | 13.01 14.01 | |
84-85 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | 2 | 14-18 | 15.01 16.01 | |
86 | Вычисления площади и периметра прямоугольника Решение учебной задачи. Самоконтроль | 1 | 19-23 | 17.01 | |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач | |||||
87-88 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | 2 | 24-29 | 20.01 21.01 |
89-90 | Усвоение распределительного свойства умножения | 2 | 30-35 | 22.01 23.01 | |
91-92 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | 2 | 36-41 | 24.01 27.01 | |
93-94 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 2 | 42-48 | 28.01 29.01 | |
95 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки | 1 | 49-55 | 30.01 | |
96 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное | 1 | 56-63 | 31.01 | |
97 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | 1 | 64-73 | 03.02 | |
98 | Контрольная работа № 5 | 1 | 04.02 | ||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач | |||||
99 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) | 1 | 74-79 | 05.02 |
100-101 | Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | 2 | 80-86 | 06.02 07.02 | |
102-103 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 2 | 87-93 | 10.02 11.02 | |
104 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | 1 | 94-100 | 12.02 | |
105-106 | Решение задач | 2 | 101-108 | 13.02 14.02 | |
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач | |||||
107 | Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное | Составлять равенства, используя данные числа и изу- ченные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи. | 1 | 109-110 | 17.02 |
108-109 | Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач | 2 | 111-114 | 18.02 19.02 | |
110 | Решение арифметических задач | 1 | 115-117 | 20.02 | |
Цена, количество, стоимость. Решение задач | |||||
111 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | 1 | 118-122 | 21.02 |
112 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | 1 | 123-126 | 24.02 | |
113-114 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | 2 | 127-132 | 25.02 26.02 | |
115-116 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | 2 | 133-140 | 27.02 28.02 | |
117-118 | Решение арифметических задач. | 2 | 141-147 | 03.03 04.03 | |
119 | Контрольная работа № 6 | 1 | 05.03 | ||
Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы– грамм | |||||
120-121 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и про- должать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные еди- ницы её измерения и соотношение между ними (кило- метр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотноше- ние километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. | 2 | 148-156 | 06.03 07.03 |
122-123 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач | 2 | 157-167 | 10.03 11.03 | |
124-125 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | 2 | 168 - 177 | 12.03 13.03 | |
126-127 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач | 2 | 178-187 | 14.03 17.03 | |
128-129 | Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач | Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) | 2 | 188-196 | 18.03 |
130 | Контрольная работа за IIIчетверть | 1 | 19.03 | ||
131 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | 1 | 20.03 | ||
132 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел | 1 | 197-203 | 21.03 | |
IV четверть | |||||
133-134 | Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач | 2 | 204-215 | 31.03 01.04 | |
135 | Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | 1 | 216-223 | 02.04 | |
136 | Контрольная работа № 7 | 1 | 224-230 | 03.04 | |
137 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | 1 | 231-236 | 04.04 | |
138-139 | Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | 2 | 237-246 | 07.04 08.04 | |
Многогранники. Куб. Параллелепипед | |||||
140-141 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. | Анализировать собственные тактильные ощущения дляопределения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупыва- ние, изготовление моделей многогранников и развёрт- ки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) | 2 | 247-251 | 09.04 10.04 |
142 | Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. | 1 | 252-256 | 11.04 | |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач | |||||
143 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и про- должать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные еди- ницы её измерения и соотношение между ними (кило- метр – метр). | 1 | 257-263 | 14.04 |
144-145 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | 2 | 264-271 | 15.04 16.04 | |
146-147 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | 2 | 272-279 | 17.04 18.04 | |
148 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | Дополнять величины до данной, используя соотноше- ние километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) | 1 | 280-286 | 21.04 |
149 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | 1 | 287-293 | 22.04 | |
150-151 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | 2 | 294-301 | 23.04 24.04 | |
152 | Решение арифметических задач. Развертка куба | 1 | 302-306 | 25.04 | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач | |||||
153-154 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычита-ния. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) | 2 | 307-313 | 28.04 29.04 |
155 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | 1 | 314-316 | 30.04 | |
156 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | 1 | 317-322 | 05.05 | |
157 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | 1 | 323-326 | 06.05 | |
158 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 327-331 | 07.05 | |
159-160 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 | 332-340 | 08.05 12.05 | |
161 | Контрольная работа № 8 | 1 | 13.05 | ||
162 | Куб и его элементы. Развертка куба | 1 | 341-343 | 14.05 | |
163 | Многогранники. Куб. Пирамида | 1 | 343-346 | 15.05 | |
Единицы времени. Решение задач | |||||
164 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) | 1 | 347-353 | 16.05 |
165 | Арифметические действия с единицами времени | 1 | 354-362 | 19.05 | |
166 | Контрольная работа | 1 | 20.05 | ||
167 | Решение задач. Диаграмма | 1 | 363-371 | 21.05 | |
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? | |||||
168-170 | Учитель самостоятельно распределяет задания этого раздела по урокам, включает в один из уроков итоговую контрольную работу, дополняет содержание уроков тестовыми заданиями (в печатной и электронной форме) | 3 | 372-412 | 22.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...