Постановка цели урока, мотивация | Объявляет тему урока «Закрепление таблицы умножения» - Как вы определите цель сегодняшнего урока? - А если что-то не получится, то будем стараться исправить ошибки. |
- Повторить таблицу умножения, решать задачи с помощью таблицы. |
|
Регулятивные: постановка цели Коммуникативные: строить высказывание, слышать партнеров |
Проверка Д/з, актуализация знаний | Устный счёт: (цепочки) 8х3, :4, х7 ,-32, х5 42:6, х8, +7, :9, х7 63:9, х6, +3, :9, х4 35:7, х8, -22, :9, х7
-Найдите значение выражений. -В каком из домашних упражнений вы получили такой же ответ? |
- 50 – в №3
- 49 – в задаче под чертой
- 20 – в задаче про 10 костюмов
- 14 – в задаче про 7 костюмов
| Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления | Регулятивные: самоконтроль правильности сформированности выч.навыков и выполнения д.з. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации | Работа с тпо-раскраской -Откройте тпо с таблицей, у вас 3 минуты на страницу; -Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш. -1 человек… медленно зачитывает ответы, остальные проверяют работы и исправляют ошибки. -Получите свои тетради. Начертите на полях произвольный вертикальный отрезок. Крестиком отметьте ответ на вопрос «Как я знаю таблицу умножения?» Сравните с предыдущей страницей. Кто прокомментирует свой вывод? |
Самостоятельная работа
Взаимопроверка.
Самооценка, сравнение, самоанализ, построение высказывания. | Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления | Регулятивные: Взаимо-проверка, самооценка успешности усвоения таблицы |
Первичное закрепление в измененной ситуации | -А сейчас проверим, как вы сумеете свои знания применять в различных заданиях. Доска: - Устно вставьте пропущенные числа: 16, 20,…, 28,…, 36, 40 …, 28, 35,…, 49, 56,… -Составьте самостоятельно аналогичное задание для одноклассников. -Кто хочет показать свои работы на доске?
-Давайте решим предложенные задания. Доп.вопросы: найти площадь пр-ка со сторонами 6 и 8 см, квадрата 9 см. Физкультминутка Доска: 56 : х =7 х х 9 =54 х : 8 = 9 х : 3 = 9 - Выпишите и решите те уравнения, которые решаются умножением.
Проверим, какие уравнения вы выбрали и почему.
- Самостоятельно составьте и решите 1 уравнение, чтобы неизвестное число находилось делением. (У. оказывает помощь тем, кто затрудняется) Желательно выбрать для показа на доске уравнения не только на поиск делителя. Но и на неизв.множитель |
Анализируют запись, выявляют закономерность, вписывают ответы. - 24, 32
- 21, 42, 63
Составляют свои последовательности. 3 человека записывают свои последовательности на доске.
3 человека вставляют пропущенные числа, остальные проверяют.
Анализируют, какой компонент не известен, вспоминают правила, выписывают и решают уравнения с неизвестным делимым. 1 уч-ся на доске записывает 2 решения (х= 72, х=27)
Составляют и записывают уравнения. 1 -2 уч-ся показывает свое уравнение на доске. Какой компонент ты искал? Как найти делитель? Может ли быть уравнение с другим действием? (искать множитель) |
Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления
Вычислительные навыки, основ.на знании таблицы умножения и деления, умении искать неизвестный компонент |
Познавательные:анализ, отбор информации
Познавательные:анализ, отбор информации
Регулятивные: коррекция своих действий |
Творческое применение знаний | Дана задача в таблице. Цена | Кол-во | Стоимость | Одинак. | 8 шт. | 64 р. |
| 5 шт. | ? |
- Составьте по таблице условие задачи. -Что найдем в первом действии? -Во втором?
Самостоятельная работа на выбор: решить данную задачу, составить и решить обратную задачу, составить и решить подобную задачу. -Кто хочет сразу работать у доски?(на все 3 варианта) У. помогает тем, кто у доски и тем, у кого будут затруднения в самостоятельной работе. |
Переводят запись из таблицы в текст задачи. -цену: 64:8=8(р.)
-стоимость 5 штук: 8х5=40(р.)
По желанию: 1 у доски решает данную задачу, 1 составляет и решает обратную, 1 составляет и решает подобную.
С/р на местах, проверка работ у доски. | Умение применять знание табличных случаев умн.и дел. для решения задач | Регулятивные: умение оценить успешность усвоения знаний. Личностные: сделать выбор от простого задания до наиболее сложного. |
Информация о Д/з | Найдите в учебнике №2 стр.68 -Как вы думаете, что надо сделать, чтобы легче было решить эту задачу? -Как думаете, сколько строк будет в таблице и сколько действий в решении? |
Читают, сравнивают с теми задачами, что были на уроке. -Легче записать в таблицу.
- Строк будет 3, потому что 2 вопроса. Действий будет 3. |
|
|