тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Кисина Светлана Евгеньевна

тематическое планирование по математике УМК "Гармония" 4 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx74.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по математике в 4-Б классе на 2013/2014 учебный год

Учитель: Кисина С. Е.

№ п/п

Дата
проведения

Тема урока

Страница
учебника

Тип урока

Вид занятия

Вид контроля.

Формы деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классе? - 11 ч.

1

Сравнение многознач -ных чисел. Табличное умножение .  

Уч.с. 3-4, №1-6

Повторение

Фронтальный Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона

Таблица умножения однозначных чисел
и соответствующие случаи деления

Знать:
– нумерацию многозначных чисел;
– разрядный и десятичный состав числа;
– алгоритмы письменного сложения и вычитания

-таблицу умножения и соответствующие случаи деления

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

Уч.с.4-5, №7-12

Повторение

Фронтальный Таблица умножения однозначных чисел
и соответствующие случаи деления

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Работа над совершенствованием вычислительных умений и навыков. Тест №1

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления

-правила порядка выполнения действий.
У
меть решать задачи

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи

Уч.с.6-8, №13-18

Повторение

Фронтальный Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Работа над совершенствованием вычислительных умений и навыков. Тест №1

Знать правила порядка выполнения действий.       правило взаимосвязи компонентов и результата действий.


У
меть решать задачи

4

Арифметические задачи

Уч.с.8-9, №19-24

Повторение

Фронтальный Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работа над совершенствованием умения решать задачи

Уметь решать задачи

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

Уч.с.10-11, №25-30

Повторение

Фронтальный Переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения

Уметь:
– решать задачи;
– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила деления чисел на 10, 100, 1000

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

Уч.с.12-13, №31-38

Повторение

Фронтальный 

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника

7

Деление числа на произведение. Диаграмма

Уч.с.14-15, №39-41

Повторение

Фронтальный Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений

 Уметь составлять диаграммы и решать задачи с помощью диаграмм

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Уч.с.16-17, №42-49

Повторение

Фронтальный Работа над совершенствова нием вычисли -тельных навыков и умений решать задачи. Тест №2

Знать  -таблицу умножения и соответствующие случаи деления

9

Числовые выражения. Развертка куба

Уч.с.18, №50-52

Повторение

Фронтальный Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений

10

Входная проверочная работа№1 по теме: «Повторение. Нумерация многозначных чисел».

Контроль знаний  и умений

Фронтальный Проверка усвоения знаний, умений и навыков, полученных в 1–3 классах Проверочная работа №1

Знать изученный материал. Применять их при выполнении заданий самостоятельно.

11

Коррекция знаний учащихся. Решение задач.

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Уметь работать над своими ошибками, допущенными в проверочной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное - 9 ч.

12/1

Постановка учебной задачи.   Алгоритм умножения на однозначное число  

Уч.с.19-22, №53-59

Комбинированный

Фронтальный Подготовка к восприятию алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Тест №3

Знать алгоритм письменного умножения

13/2

Алгоритм  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

Уч.с.23-24, №60-66

Комбинированный

Фронтальный Умножение двух-, трех- и четырехзначного числа на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число

-разрядный состав многозначных чисел

14/3

Арифметические задачи. Умножение многознач -ного числа на однознач- ное  

Математический диктант

Уч.с.25-26, №67-72

Комбинированный

Фронтальный Использование средств арифметических действий при выполнении вычислений Математический диктант№1

Знать алгоритм письменного умножения

15/4

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уч.с.27-28, №73-79

Комбинированный

Фронтальный Умножение 2–4-значного числа на однозначное. Работа над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи

Уметь:
– применять алгоритм письменного умножения;
– решать задачи

16/5

Арифметические задачи. Умножение многознач -ных чисел, оканчиваю -щихся нулями, на одноз- начное число

Самостоятельная работа.

Уч.с.29-31, №80-84

Закрепление изученного

Фронтальный Умножение 2–4-значного числа на однозначное. Обсуждение результатов самостоятельной работы

Уметь:
– анализировать ошибки;
– применять алгоритм письменного умножения;
– решать задачи

17/6- 18/7

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

Уч.с.32-33, №85-90,

Уч.с.34 35, №91-97

Закрепление изученного

Фронтальный Алгоритм письменного умножения. Проверка усвоения алгоритма умножения многозначного числа на однозначное

19/8

Проверочная работа№2 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Контроль знаний  и умений

Фронтальный Проверка усвоения алгоритма письменного умножения. Проверочная работа №2

Уметь:
– применять алгоритм письменного умножения;
– решать задачи

20/9

Коррекция знаний учащихся. Умножение многозначных чисел,    оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка

Уч.с.36-37, №98-101

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Фронтальный Выяснение причин ошибок, их исправление. Тест № 4

Знать порядок выполнения действий в выражениях.
Уметь решать составные задачи

Деление с остатком -12 ч.

21/1

Постановка учебной задачи.  Запись деления с остатком. Терминология

Уч.с.38-40, №102-105

Изучение нового материала

Фронтальный Разъяснение предметного смысла деления с остатком

Знать предметный смысл деления с остатком

22/2

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

Уч.с.40-42, №106-110

Закрепление изученного

Фронтальный Проверка деления
с остатком. Продолжение работы по освоению предметного смысла деления с остатком

Уметь:
– рассуждать;
– производить деление
с остатком, используя правило

23/3

Деление с остатком. Подбор неполного частного

Уч.с.43-45,

№111-116

Изучение нового материала

Фронтальный Объяснение двух способов деления с остатком

Знать два способа деления с остатком.
Уметь делить «уголком»

24/4

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

Уч с.46-48,

№117-122

Изучение нового материала

Фронтальный 

Знать взаимосвязь компонентов и результатов при делении с остатком.

25/5

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

Уч.с.48-49,

№123-128

Закрепление изученного

Фронтальный

Уметь корректировать ошибки при делении с остатком,

-решать арифметические задачи

26/6

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

Уч.с.49-50, №129-133

Изучение нового материала

Фронтальный Деление с остатком

Знать:
– о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком;
– способы деления с остатком

27/7

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

Математический диктант

Уч.с.51-52, №134-137

Закрепление изученного

Фронтальный Умножение 2–4-значного числа на однозначное, деление с остатком. Математический диктант №2

Уметь умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком

28/8

Решение  задач

Самостоятельная работа

Уч.с.53,

№138-141

Закрепление изученного

Фронтальный Решение текстовых задач. Отработка навыка делить с остатком и решать задачи. Тест №5

Уметь:
– делить с остатком;
– решать задачи

29/9

Деление на  10, 100. Решение  задач

Уч.с.54-55,

№142-145

Закрепление изученного

Фронтальный Решение текстовых задач. Работа над совершенствованием умений делить с остатком и решать задачи

Уметь:
– сравнивать, делать выводы;
– самостоятельно работать над совершенствованием вычислительных навыков

Знать случаи деления с остатком на 10, 100, 1000

30/10

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение  задач

Уч.с.56-57,

№146-150

Закрепление изученного

Фронтальный Решение текстовых  задач. Совершенствование знаний о делении с остатком

Уметь- умножать многозначные числа на однозначные,

-решать задачи

31/11

Контрольная работа №3 по теме: «Деление с остатком. Решение задач»

Контроль знаний  и умений

Фронтальный

Проверка умений делить с остатком и решать задачи

Уметь:- делить с остатком,

-решать задачи

32/12

Коррекция знаний учащихся. Решение задач

Уч.с.57, №151-153

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Фронтальный

Решение текстовых  задач. Совершенствование знаний о делении с остатком

Уметь:- делить с остатком,

-решать задачи

Умножение многозначных чисел -10ч.

33/1

Постановка учебной задачи. Алгоритм  умножения  на двузначное число

Уч.с.58-61,

№154-158

Комбинированный

Практическая работа Умножение 2–4-значного числа на двузначное. Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число

Знать:
– разрядный состав многозначных чисел;
– распределительное свойство умножения;
– смысл умножения;
– приемы устного умножения на двузначное число

34/2

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

Уч.с.61-62,

№159-164

Коллективная работа

Фронтальный Умножение 2–4-значного числа на двузначное

Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик

35/3

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Правила порядка выпол- нения действий

Математический диктант

Уч.с.63-64,

№165-170

Изучение нового материала

Фронтальный Умножение 2–4-знач-ного числа на двузначное. Знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное. Закрепление умений решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника Математический диктант №3

Знать случаи письменного умножения на двузначное число

36/4

 Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

Уч.с.64-66,

№171-178

Закрепление изученного

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

37/5

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач

Уч.с.67-68,

№179-183

Закрепление изученного

Фронтальный Умножение 2–4-знач-ного числа на двузначное. Закрепление умений решать задачи.

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

38/6

Решение задач. Классификация многогранников

Самостоятельная  работа

Уч.с.68-69,

№184-189

Закрепление изученного

Фронтальный

Закрепление умений решать задачи.

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

39/7

Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

Уч.с.70-71,

№190-195

Закрепление изученного

Фронтальный Умножение 2–4-значного числа на однозначное и двузначное

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

40/8

Алгоритм  умножения многозначных чисел. Решение задач

Уч.с.71-72, №196-202

Закрепление изученного

Фронтальный Умножение 2–4-значного числа на однозначное и двузначное

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

41/9

Контрольная работа№4  по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»

Контроль знаний и умений

Фронтальный Проверка: усвоения алгоритма умножения, правил о порядке выполнения действий в выражениях Проверочная работа №4

Знать правила выполнения действий в выражениях.
Уметь умножать многозначные числа

42/10

Коррекция знаний учащихся. Закрепление вычислительных навыков и умений. Тест

Уч.с.73, №203-207

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Фронтальный Умножение 2–4-знач-ного числа на двузначное. Тест №6

Уметь умножать многозначные числа и решать задачи

Деление многозначных чисел – 17 ч.

43/1

Постановка учебной задачи.

Уч.с.74-76,

№208-214

Комбинированный

Фронтальный Алгоритм письменного деления и умножения. Повторение: случаи табличного умножения и деления

Уметь:
– классифицировать выражения по различным признакам;
– объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком)

44/2

Подготовка к знакомству с алгоритмом письмен- ного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятич -ный состав многознач -ного числа.

Уч.с.76-77,

№215-220

Закрепление изученного

Фронтальный Повторение правила деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число, деление с остатком

45/3

Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Математический диктант

Уч.с.78-84,

№221-224

Комбинированный

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное. Математический диктант №4

Уметь разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число

46/4

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

Уч.с.84-86,

№225-232

Закрепление изученного

Фронтальный Правила деления 3–6-значного числа на однозначное

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

47/5

Решение задач

Уч.с.86-87, №233-240

Закрепление изученного

Фронтальный Решение задач

Уметь решать задачи

48/6

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

Уч.с.88-89, №241-248

Закрепление изученного

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное

Уметь:
– применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий
– решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника

49/7

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.

Уч.с.89-91,

№249-255

Закрепление изученного

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное

Уметь:  применять вычислительные навыки при решении задач

50/8

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

Уч.с.91-93, №256-262

Закрепление изученного

Фронтальный Проверка деления Закономерности при делении

Уметь –проверять деление умножением,

-находить закономерность при проверки

51/9

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

Уч.с.93-97, №263-270

Закрепление изученного

Фронтальный

Решение задач. Деление 3–6-значного числа на однозначное

Уметь -решать задачи, определять взаимосвязь компонентов и результата деления

52/10

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

Уч.с.97-99, №271-279

Закрепление изученного

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

решать задачи

53/11

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

Уч.с.100-101, №280-286

Закрепление изученного

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное

Решение задач

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

решать задачи

54/12

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата.  Решение задач

Уч.с.101-103, №287-293

Закрепление изученного

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное  Решение задач

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

решать задачи

55/13

Алгоритм письменного деления.     Решение задач

Самостоятельная работа

Уч.с.103-104, №294-299

Закрепление изученного

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное Решение задач

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

решать задачи

56/14

Алгоритм письменного деления.      Решение задач

Уч.с.104-105, №300-304

Закрепление изученного

Фронтальный Деление 3–6-значного числа на однозначное Решение задач

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

решать задачи

57/15

Контрольная работа № 5

по теме: «Деление многозначных чисел»

Контроль знаний и умений

Фронтальный  

 Деление 3–6-значного числа на однозначное Решение задач

Проверочная работа№5

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

решать задачи

58/16

Коррекция знаний учащихся.

Алгоритм письменного деления.  Количество цифр в частном. Решение задач

Уч.с.106-107, №305-312

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Работа в парах. 

Деление 3–6-значного числа на однозначное Решение задач

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

решать задачи

59/17

Алгоритм письменного деления.    Решение задач

Уч.с.108-109, №313-323

Закрепление изученного

Фронтальный

Деление 3–6-значного числа на однозначное Решение задач Тест№7

Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

Доли и дроби- 3ч.

60/1

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл   дроби (доли)

Уч.с.110-113, №324-332

Изучение нового материала

Фронтальный Дроби

Знать – терминологию, предметный смысл дроби

61/2

Предметный смысл дроби. Часть от целого

Математический диктант

Уч.с.114-115, №333-339

Изучение нового материала

Фронтальный Дроби. Часть от целого  Математический диктант№5

Уметь:
– находить часть от целого

62/3

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

Уч.с.116-118, №340-353

Изучение нового материала

Фронтальный Дроби. Часть от целого. Целое от части.

Уметь:

– находить часть от целого

- целого от части

Действия с величинами – 18 ч.

63/1

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

Уч.с.3-5,

№1-8

Комбинированный

Фронтальный Сравнение предметов по разным признакам

Знать:
– известные величины;
– единицы величин и их соотношения

64/2

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

Уч.с.6-7,

№9-18

Комбинированный

Фронтальный Единицы длины, соотношение между ними. Совершенствование навыков решения геометрических задач

Знать новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими единицами длины.
Уметь выполнять сложение величин

65/3

Решение  задач с величина- ми (длина, площадь)

Уч.с.8-9,

№19-25

Комбинированный

Фронтальный Единицы длины, соотношение единиц длины. Способы выражения расстояния, данного в метрах, километрах. Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число

Уметь:
– переводить одни единицы величин в другие;
– складывать, вычитать величины;
– умножать и делить именованные числа  на натуральное число

Знать единицы площади

66/4

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы

Уч.с.10-11,

№26-36

Комбинированный

Фронтальный Единицы массы, соотношение единиц массы. Работа над развитием умений выделять закономерности. Формирование представлений о массе конкретных предметов и тел. Повторение: деление с остатком

Знать единицы массы – тонна, центнер.
Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом

67/5

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

Уч.с.12 №37-42

Комбинированный

Фронтальный Решение текстовых задач с различными величинами. Работа над совершенствованием умения решать задачи. Закрепление навыка решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепление знания соотношений единиц величин

Знать правила измерения отрезков.

Уметь:
– сравнивать величины;
– находить разности величин;
– переводить из одних единиц в другие

68/6

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

Уч.с.13-14, 43-51

Комбинированный

Фронтальный Решение текстовых задач с различными величинами. Закрепление знания соотношений единиц величин

Уметь:
– выполнять сложение и вычитание величин;
– рассуждать;
– решать задачи с различными величинами

69/7

Соотношение единиц времени. Решение задач

Уч.с.15-16,

№52-59

Комбинированный

Фронтальный Единицы времени, соотношение между ними. В процессе решения задач закрепление знания соотношений единиц времен

Знать соотношения единиц времени.
Уметь:
– переводить из одних единиц в другие;
– решать задачи с единицами времени

70/8

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач

Уч.с.16-17,

№60-66

Закрепление изученного

71/9

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономер -ности

Математический диктант

Уч.с.18-19,

№67-75

Закрепление изученного

Фронтальный Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков решать задачи.
Систематизация знаний о величинах и их единицах
 Математический диктант №6

Знать:
– новую единицу времени – век;
– правила выполнения порядка действий в выражении.
Уметь
 решать задачи с изученными величинами

72/10- 76/13

Решение задач с различными величинами Тест

Уч.с.20-26,

№76-80,

№81-88,

№89-96,

97-102

Комбинированный

Фронтальный Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков решать задачи.
Систематизация знаний о величинах и их единицах

Уметь решать задачи с изученными величинами

77/14

Проверочная работа№6  по теме «Действия с именованными числами».

Контроль знаний и умений

Фронтальный Проверка усвоения соотношений единиц величин длины, площади, массы, времени; алгоритма умножения и деления на 2, 3-значные числа. Проверочная работа №6

Уметь выделять закономерность в построении ряда величин

78/15

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

Уч.с.27-29,

№103-111

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Фронтальный Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков решать задачи.
Систематизация знаний о величинах и их единицах

Уметь: анализировать и исправлять ошибки

79/16

Решение задач с различными величинами

Уч.с.29-32,

№112-117

Закрепление изученного материала

Фронтальный Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков решать задачи.
Систематизация знаний о величинах и их единицах

Уметь решать задачи с изученными величинами

80/17

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

Уч.с.32-36,

№118-124

Комбинированный

Фронтальный Знакомство с новой величиной
объемом и его единицами: 1 см
3, 1 дм3 = 1 литр, 1 м3

Знать:
– новую величину – объем;
– соотношение единиц объема

81/18

Решение задач с  величинами (объём, масса)

Уч.с.36-37,

№125-133

Комбинированный

Фронтальный 

Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков решать задачи.
Систематизация знаний о величинах и их единицах

Уметь решать задачи с изученными величинами

Скорость движения- 21 ч.

82/1

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстоя -ние. Запись текста задачи в таблице

Уч.с.38-41,

№134-140

Комбинированный

Фронтальный Текстовые задачи на зависимость между величинами. Знакомство с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решение задач на нахождение скорости и расстояния

Знать:
– понятие «скорость»; – единицы измерения величины «скорость»

83/2- 84/3

Соотношение единиц скорости. Решение задач

Уч.с.42-45, №141-148, №149-155

Комбинированный

Фронтальный Текстовые задачи на зависимость между величинами

Уметь:
– объяснять взаимосвязь между величинами;
– переводить одни единицы величин в другие

85/4

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ раз -ных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и резуль -тата арифметического действия

 Математический диктант

Уч.с.46-47,

№156-164

Комбинированный

Фронтальный Текстовые задачи на зависимость между величинами. Продолжение работы над усвоением понятия «скорость» Математический  диктант№7

Уметь решать задачи

86/5

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

Уч.с.48-49,

№165-171

Комбинированный

Фронтальный Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
Уметь:
– решать задачи на нахождение скорости и расстояния

87/6- 88/7

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач. Исполь- зование схем в задачах на встречное движение

Уч.с.49-53, №172-178 №179-185

Комбинированный

Фронтальный 

Совершенствование умения решать задачи на движение. Введение понятия «встречное движение». Рассмотрение условия задачи на встречное движение с помощью чертежа

Уметь:
– решать задачи на встречное движение

89/8

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние)

Уч.с.54-55, №186-192

Комбинированный

Работа в парах

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
Уметь:
– решать задачи на нахождение скорости и расстояния

90/9

Решение задач  с вели- чинами  (скорость, вре- мя, расстояние). Срав- нение выражений. Пра- вила порядка выполне- ния действий.

Уч.с.56-57, №193-199

Комбинированный

91/10

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе

Уч.с.57-60, №200-207

Комбинированный

Фронтальный Совершенствование умения решать задачи на движение. Рассмотрение условия задачи на движение с помощью чертежа

Уметь:        
– решать задачи на движение тел в одном направлении.

92/11

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

Уч.с.61-62, №208-214

Комбинированный

Фронтальный 

Совершенствование умения решать задачи на движение. Рассмотрение условия задачи на движение с помощью чертежа

Уметь:        
– решать задачи на движение тел в противоположных направлениях

93/12

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

Уч.с.63-64, №215-221

Закрепление изученного материала

Фронтальный 

Совершенствование умения решать задачи на движение.

Уметь решать задачи на движение

94-97/  13-16

Решение задач на движение Самостоятельная работа

Уч.с.65-69,

№222-226 №227-232 №233-237

№238-244

Закрепление
изученного материала

Фронтальный Работа по закреплению знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

Уметь решать задачи на движение

98/17

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение»

Контроль знаний и умений

Фронтальный

Проверка умений решать задачи на движение

Проверочная работа№7

Уметь решать задачи на движение

99/18

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

Уч.с.69-70, №245-251

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Фронтальный Работа по закреплению знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние Уметь:
– решать задачи на нахождение скорости и расстояния

100/ 19

Решение задач на движение. Самостоятельная работа

Уч.с.70-71, №252-258

Закрепление
изученного материала

Фронтальный Работа по закреплению знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
Уметь:
– решать задачи на нахождение скорости и расстояния

101/ 20

Повторение и закрепление изученного

Контрольная работа итоговая за III четверть

Контроль знаний и умений

Фронтальный Проверка умений и знаний

Уметь -применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий

-решать задачи

102/ 21

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Фронтальный Работа по закреплению знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
Уметь:
– решать задачи на нахождение скорости и расстояния

Уравнения – 5ч.

103/1

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

Уч.с.72-75, №259-267

Комбинированный

Фронтальный Ознакомление с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения».
Формирование умений составлять уравнения по данному условию и их решение

Знать:
– понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;
– правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

104/2

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

Уч.с.75-77, №268-275

Комбинированный

Фронтальный Формирование умений составлять уравнения по данному условию и их решение

Уметь:
– записывать решения простейших уравнений;
– решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

105/3

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме    Самостоятельная работа

Уч.с.78-79, №276-281

Комбинированный

Уметь:
– записывать решения простейших уравнений;
– решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

106/4

Составление уравнения по данному тексту ( по задаче)

Уч.с.79-80, №282-284

Комбинированный

Уметь решать задачи способом составления уравнений

107/5

Проверочная работа по теме «Уравнение».

Контроль знаний и умений

Фронтальный Проверка умений решать уравнения и задачи на взаимосвязь величин. Проверочная работа №8

Уметь решать уравнения и задачи

Числовые и буквенные выражения – 7ч.

108/1

Коррекция знаний учащихся. Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Чис -ловое значение буквен -ного выражения при дан ных значениях  входя -щей в него буквы

Уч.с.81-82, №285-292

Комбинированный

Практическая работа Разъяснение понятия «буквенное выражение» и его связи с числовыми выражениями

Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений

109/2

Объяснение буквенных выражений, составлен -ных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение бук -венного выражения при данном числовом значе- нии, входящей в него буквы

Математический диктант

Уч.с.83-85, №293-298

Комбинированный

Фронтальный Формирование умения находить значения буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв. Представления о числовых и буквенных выражениях, взаимосвязь между ними Математический диктант №8

Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений

110/3

Решение «усложненных» уравнений

Уч.с.86-87, №299-304

Комбинированный

Фронтальный Формирование умения решать усложненные уравнения

Уметь:
– решать усложненные уравнения;
– рассуждать и объяснять способ действия

111/4

Решение задач способом составления уравнений. Тест

Уч.с.88-89, №305-310

Практикум

Фронтальный Проверка умения решать задачи способом составления уравнений. Тест №11

Уметь решать задачи способом составления уравнений

112 /5

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы

Математический диктант

Уч.с.90-91, №311-317

Практикум

Фронтальный Решение текстовых задач. Формирование умения записывать уравнения по данному условию. Повторение ранее изученного материала. Математический диктант №9

Уметь:
– составлять уравнения по данному условию, по схеме;
– решать задачи способом составления уравнений;
– анализировать, рассуждать

113/6

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

Уч.с.92-94, №318-324

Комбинированный

Фронтальный
Решение задач и уравнений

Уметь решать задачи способом составления уравнений

114/ 7

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

Уч.с.94-96, №325-332

Комбинированный

Фронтальный  Решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника 

Уметь:
– составлять уравнения по данному условию, по схеме;
– решать задачи способом составления уравнений;
– анализировать, рассуждать

Повторение пройденного за год-16ч.

115/1

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами». Тест

Уч.с.97-98, №333-342

Повторение и обобщение

Фронтальный Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Тест №13,14

Уметь вычислять значения выражений с многозначными числами

116/2

Повторение пройденного материала по теме «Деление с остатком»

Уч.с.98-100, №343-354

Повторение и систематизация

Фронтальный 

Деление с остатком

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием

117/3

Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями».Тест

Уч.с.100-101, №355-362

Повторение и систематизация

Фронтальный Решение текстовых задач арифметическим способом. Тест №15

Уметь решать задачи

118-124/ 4-10

Повторение и закрепление изученного

Уч.с. 102-109

Повторение и систематизация

Фронтальный 

Повторение

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием

125 -128/ 11-14

Повторение материала по теме «Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач» Самостоятельная работа

Повторение и систематизация

Фронтальный 

Повторение

Уметь -решать задачи

-вычислять значения выражений с многозначными числами

129/ 15

Итоговая контрольная работа за 2013-2014 учебный год

Контроль знаний и умений

Фронтальный 

Проверка усвоения материала за год

Уметь -решать задачи

-вычислять значения выражений с многозначными числами

130/ 16

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

Коррекция знаний. Закрепление изученного

Фронтальный 

Уметь -решать задачи

-вычислять значения выражений с многозначными числами

131-136/ 17-22

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....