Рабочая программа
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему

Ненашева Инна Владимировна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»

Рассмотрено на заседании                                                                Утверждена

методического совета                                                                       Приказ № ____от_____2013г.

протокол № _________                                                                     Директор МБОУ СОШ № 18

от __________2013 г.                                                                        имени Э.Д. Потапова

__________________________                                                         _________________________

 Бобкова Е.В.                                                                                      Шиленков Р.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

на 2013 – 2014 учебный год

Мичуринск 2013 год

Содержание

Пояснительная записка……………………………………......с.3

Содержание программы………………………………………с.6

Тематическое планирование……………………………….....с.8

Литература для учителя……………………………………...с.12

Литература для ученика……………………………………...с.12

Пояснительная записка

    В основе рабочей программы  и тематического планирования лежит Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего образования. Образовательная область «Начальная школа», программа по математике «Планета Знаний» для 1-4 кл. авторы – М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова.

   Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено тем, что, во-первых, освоение программного курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся. Во- вторых, описание практической деятельности раскрывается и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.

 

Цели, задачи курса:

– формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

– формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

– формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

– развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

– развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

– формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

– формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

– формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

– формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

ЗУН к концу 4 класса:

Обучащиеся должны знать:

– названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи);

– названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители) и деления (делимое, делитель);

– порядок выполнения действий в числовых выражениях;

– свойства арифметических действий;

– названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени;

должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа;

– устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

– проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями;

– владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел;

– выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора;

– решать задачи в 2–3 действия.

 могут знать:

– соотношения между разрядами и классами чисел; принцип строения десятичной системы счисления;

– правило округления чисел;

– отдельные свойства геометрических фигур;

могут уметь:

– вычислять значения числовых выражений рациональными способами;

– решать простые уравнения;

– оценивать приближенно результаты арифметических действий;

– изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.

Таблица контрольных работ по триместрам:

Виды работы

I трим.

II трим.

III трим.

Всего

1.

Контрольная работа

4

3

5

12

Всего

12

Содержание программы

Многозначные числа (10 часов)

    Прибавляем по единице.  Называем большие числа.  Классы и разряды.  Считаем устно и письменно.  Называем, записываем, сравниваем.  Считаем деньги.  Сколько человек на земле?

Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)

    Складываем и вычитаем разрядные слагаемые.  Складываем круглые числа.  Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.  Меняем число единиц в разряде.  Складываем и вычитаем большие числа.  Вычитаем из чисел с нулями.  Свойства сложения.  Вычисляем разными способами.  Считаем в прямом и обратном порядке. Сложение в старых российских учебниках.  

Длина и ее измерение (11 часов).

     Метр и километр.  Сравниваем, вычитаем, решаем задачи.  Метр и сантиметр.  Меньше метра.  Вычисляем периметр многоугольника.  Переводим единицы длины.  Геометрические задания.  

Умножение на однозначное число (8 часов)

    Вспоминаем письменное умножение.  Свойства умножения.  Умножаем круглые числа.  

Умножаем круглые числа в столбик.  Вычисляем площадь.

Деление на однозначное число (14 часов)

     Вспоминаем письменное деление.  Делим большие числа.  Свойства деления. Делим круглые числа.  Находим неизвестное.  Делим числа с нулями.  В частном 0.  Делим на круглые числа.  Вычисляем устно и письменно.  Письменные вычисления умножение и деление на однозначное число.  

Геометрические фигуры (7 часов)

    Что изучает геометрия.  Четырехугольники.  Решаем задачи.  Треугольники.  Куб.  

Масса и ее измерение (5 часов)

    Центнер.  Переводим единицы массы.  Ровно столько же.    

Умножение многозначных чисел (13 часов)

    Как умножают на двузначное число.  Умножаем круглые числа.  Приемы умножения.  Движение в противоположных направлениях.  Умножаем на трехзначное число.  Тренируемся в логике.  Письменное умножение многозначных чисел.

   

Площадь и ее измерение (7 часов)

    Квадратный метр.  Меньше квадратного метра.  Составляем таблицу единиц площади.  Измерение больших участков.  

Деление многозначных чисел (13 часов)

    Деление – действие, обратное умножению.  Делим с остатком.  Что в частном?  Оцениваем частное. Скорость.  Производительность труда.  Делим на трехзначное число.  Оцениваем результаты вычислений.  

Время и его измерение (3 часа)

    Единицы времени.  Календарь и часы. Играем с Кенгуру.

Работа с данными (6 часов)

     Представление информации.  Таблицы.  Диаграммы.  Планирование.  Контроль и проверка.  

Числа и величины (8 часов)

    Запись чисел.  Сравнение чисел.  Задачи на сравнение.  Масса и вместимость.  Время.  

Арифметические действия (7 часов)

    Сложение и вычитание.  Умножение и деление.  Числовое выражение.  Свойства арифметических действий.  Способы проверки вычислений.  

Фигуры и величины (6 часов)

    Распознавание геометрических фигур.  Построение геометрических фигур.  Длина.  Площадь.  

Решение текстовых задач (4 часа)

    Задачи на стоимость.  Задачи на движение.  Задачи на производительность труда.  Задачи на доли.

Тематическое планирование

Тема

Многозначные числа (10 часов)

1.

Прибавляем по единице.

2.

Называем большие числа.

3.

Классы и разряды.

4.

Считаем устно и письменно.

5.

Называем, записываем, сравниваем.

6.

Считаем деньги.

7.

Сколько человек на земле?

8.

Входная контрольная работа.

9.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа».

10.

Математический тренажер по теме «Многозначные числа».

Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)

11.

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые.

12.

Складываем круглые числа.

13.

Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

14.

Меняем число единиц в разряде.

15.

Самостоятельная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел».

16.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел».

17.

Складываем и вычитаем большие числа.

18.

Вычитаем из чисел с нулями.

19.

Свойства сложения.

20.

Вычисляем разными способами.

21.

Считаем в прямом и обратном порядке. Сложение в старых российских учебниках.

22.

Контрольная работа по теме«Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел».

23.

Работа над ошибками. Повторение
по теме «Многозначные числа. Сложение
и вычитание многозначных чисел».

24.

Математический тренажер по теме

«Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Длина и ее измерение (11 часов).

25.

Метр и километр.

26.

Сравниваем, вычитаем, решаем задачи.

27.

Метр и сантиметр.

28.

Меньше метра.

29.

Вычисляем периметр многоугольника.

30.

Переводим единицы длины.

31.

Геометрические задания.

32.

Повторение
по теме «Длина и ее измерение».

33.

Контрольная работа  по теме «Длина и ее измерение».

34.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Длина и ее измерение».

35.

«Играем с Кенгуру».

Умножение на однозначное число (8 часов)

36.

Вспоминаем письменное умножение.

37.

Свойства умножения.

38.

Умножаем круглые числа.

39.

Умножаем круглые числа в столбик.

40.

Вычисляем площадь.

41.

Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число».

42.

Работа над ошибками. повторение по теме «Умножение на однозначное число».

43.

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

44.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число».

Деление на однозначное число (14 часов)

45.

Вспоминаем письменное деление.

46.

Делим большие числа.

47.

Свойства деления. Делим круглые числа.

48.

Находим неизвестное.

49.

Самостоятельная работа по теме «Деление на однозначное число».

50.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число».

51.

Делим числа с нулями.

52.

В частном 0.

53.

Делим на круглые числа.

54.

Вычисляем устно и письменно.

55.

Письменные вычисления умножение и деление на однозначное число.

56.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

57.

Работа над ошибками.
Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число».

58.

Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Геометрические фигуры (7 часов)

59.

Что изучает геометрия.

60.

Четырехугольники.

61.

Решаем задачи.

62.

Треугольники.

63.

Куб.

64.

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры».

65.

Играем с Кенгуру. Решение логических задач.

Масса и ее измерение (5 часов)

66.

Центнер.

67.

Переводим единицы массы.

68.

Ровно столько же.

69.

Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение».

70.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Масса и ее измерение».

Умножение многозначных чисел (13 часов)

71.

Как умножают на двузначное число.

72.

Умножаем круглые числа.

73.

Приемы умножения.

74.

Движение в противоположных направлениях.

75.

Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел».

76.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел».

77.

Умножаем на трехзначное число.

78.

Тренируемся в логике.

79.

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел».

80.

Практическая работа по теме «Умножение».

81.

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел».

82.

Работа над ошибками. Повторение по теме

«Умножение многозначных чисел».

83.

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел».

84.

Письменное умножение многозначных чисел.

Площадь и ее измерение (7 часов)

85.

Квадратный метр.

86.

Меньше квадратного метра.

87.

Составляем таблицу единиц площади.

88.

Измерение больших участков.

89.

Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение».

90.

Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение».

91.

Работа над ошибками.
Повторение
по теме  «Площадь и ее измерение».

Деление многозначных чисел (13 часов)

92.

Деление – действие, обратное умножению.

93.

Делим с остатком.

94.

Что в частном?

95.

Оцениваем частное.  Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел»

96.

Работа над ошибками. Повторение по теме  «Деление многозначных чисел».

97.

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел».

98.

Скорость.

99.

Производительность труда.

100.

Делим на трехзначное число.

101.

Оцениваем результаты вычислений.

102.

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел».

103.

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел».

104.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел».

Время и его измерение (3 часа)

105.

Единицы времени.

106.

Календарь и часы.

107.

Математический тренажер по теме «Время и его измерение». «Играем с кенгуру». Играем с Кенгуру.

Работа с данными (6 часов)

108.

Представление информации.

109.

Таблицы.

110.

Диаграммы.

111.

Планирование.

112.

Контроль и проверка.

113.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Работа с данными».

Числа и величины (8 часов)

114.

Запись чисел.

115.

Сравнение чисел.

116.

Задачи на сравнение.

117.

Масса и вместимость.

118.

Время.

119.

Математический тренажер по теме «Числа и величины».

120.

Контрольная работа по теме «Числа и величины».

121.

Работа над ошибками.
Повторение по теме «Числа и величины».

Арифметические действия (7 часов)

122.

Сложение и вычитание.

123.

Умножение и деление.

124.

Числовое выражение.

125.

Свойства арифметических действий.

126.

Способы проверки вычислений.

127.

Контрольная работа по теме  «Арифметические действия».

128.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Арифметические действия».

Фигуры и величины (6 часов)

129.

Распознавание геометрических фигур.

130.

Построение геометрических фигур.

131.

Длина.

132.

Площадь.

133.

Контрольная работа по теме «Фигуры и величины».

134.

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Фигуры и величины»

135.

Итоговая контрольная работа.

136.

Работа над ошибками. Решение задач.

Решение текстовых задач (4 часа)

137.

Задачи на стоимость.

138.

Задачи на движение.

139.

Задачи на производительность труда.

140.

Задачи на доли.

Литература для учителя:

  • Обучение в 4–м кл. по учебнику «Математика»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 222, [2]с.

Литература для ученика:

  • Математика: учебник для 4-го кл. четырехл. нач. шк.: В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – 3-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2012. -125, [3] с.

  • Рабочая тетрадь к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика»: для 4-го класса четырехлетн. Нач. шк./ М.Г. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 79,[1] с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...