урок по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
знакомство с понятием дроби
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi_urok18marta.docx | 37.07 КБ |
18_marta_drobi.pptx | 2.38 МБ |
instruktsiya.docx | 10.52 КБ |
keys.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: | Суслина Евгения Викторовна | |||
Район, школа | Кантемировский , МКОУ Охрозаводская СОШ | |||
Предмет/ класс: | математика 3 класс | |||
Общая информация о занятии | ||||
Дата: 18.03.2014 | Тема: «Дроби» | цели: 1)создание условий для формирования у учащихся представления о новом математическом понятии, «Дроби»; опираясь на уже имеющиеся знания и умения учащихся 2) развитие памяти, внимания; развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать; 3)осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях. | ||
Тип занятия: урок исследование | Материально – технические средства: компьютеры экран проектор раздаточный материал кейс с заданием модель часов цветные карандаши ножницы магнитная доска | |||
Структурные параметры | ||||
Основные этапы организа-ции учебной деятель-ности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | риски | ||
Постановка учебных задач | включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне фиксация новой учебной задачи слайд2 | Организация проблемной ситуации Ученые говорят, чтобы человек получал удовольствие от жизни, надо какую-то часть времени отдыхать, какую-то часть времени делать что-то . У Вас, на все времени хватает?????? А можно ли попытаться просчитать свой день, чтобы найти время для тех дел, которые вам нравятся? Пробуем????????? Я предлагаю вам макет часов, и проследить наше время в течение 12 часов Что для этого необходимо сделать? У кого какие предположения? | Строят понятия, принимают учебную задачу Вспомнить режим дня | |
Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Ребята, у вас на парте лежит конверт с задание и инструкцией работы ,прошу вас ознакомится и приступить к выполнению | Пытаются решить задачу известным способом Рефлексия своих действий Открывают конверт и выполняют задания согласно инструкции (1) выдели цветными карандашами тот промежуток времени, который вам нравится больше всего 2) с помощью ножниц вырежи его 3)на магнитной доске расположи макет и ту часть ,которую ты вырезал 4) укажи число показывающие на сколько равных частей разделён циферблат 5) укажи с помощью цифр расположенных на магнитной доске число взятых частей) | |
Организация устного коллективного анализа учебной задачи Какую часть времени вы проводите с наибольшим удовольствием? Можно ли дать, ответ на этот вопрос с помощью натурального числа? | Анализируют и аргументируют свою точку зрения | |||
Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия Слайд3 | Организация учебного исследования для выделения понятия Следовательно, мы с вами должны сконструировать новое число как вы, думаете, будет, ли оно отличатся, от натурального числа? Почему? докажите. Какую математическую запись вы бы записали? А как ещё мы можем записать знак деления? А теперь давайте каждый составит число с помощью наклонной палочки Знаете, ребята, а вы сумели составить новое число лишь стоит немного изменить его конструкцию Подберите к слову разделить слова похожие по действию СИНОНИМЫ РЕБЯТА, СРЕДИ ЭТИХ СЛОВ СПРЯТАЛОСЬ НАЗВАНИЕ НАШЕГО ЧИСЛА | Коллективное исследование и обсуждение учебной цели и задачи , конструируют новый способ записи числа, формулируют понятие Да Это число будет состоять из двух чисел число, показывающие, на сколько равных частей разделён циферблат число взятых частей ? : 12 /-когда указываем единицы измерения скорости движения ?/12 ? ____ 12 РАЗДРОБИТЬ ПОДЕЛИТЬ РАСПРЕДЕЛИТЬ РАЗДРОБИТЬ ДРОБЬ | |
Этап частных задач | Первичный контроль Коррекция знаний Работа по вариантам Слайд4 Королева Слайд5 Дочь Слайд 6 падчерица | Оценивание выполнения операций Организация практической работы Я предлагаю вам задачу, чтобы закрепить практически наши новые понятия с помощью анализа режима дня сказочных героинь сказки С.Я.Маршака 12месяцев дочь Мачехи половину времени каждых суток спала, третью часть времени каждых суток скучала от лени, шестую – ела пирожки. Остальное время она решила посвятить работе по дому? Какую часть суток она трудилась по дому? Задача 2 Падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Какую часть суток занимала эта работа, если сони отдых составляли 7 24 | Регулирование действий, формулировка собственного мнения, рассуждения (24:2=12 (ч) – спала, 24:3=8 (ч) – скучала от лени, 24:6=4 (ч) – ела пирожки, 8+12+4=24 (ч) значит, на работу по дому времени не хватило). Решение 24 -7=17часов падчерица трудилась это =17 24 | |
физминутка | Здоровье сберегающая технология | |||
закрепление | Поиск решения проблем в группе с учётом индивидуального мнения каждого и выбор наиболее правильного и рационального способа решения проблемы | Организация практической работы,
Её величество выделила каждому участок клумбы , для оформления клумб-цветников, где подснежники занимают определённую часть клумбы необходимо найти на своей клумбе эту часть, сделать клумбу заданной формы и поса дить цветы Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о форме участка и месте их приобретения. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее оптимальный вариант (с наименьшими нанесениями природе ущерба) и обосновать свой выбор. 3. Работа с кейсом. (20 минут) Обучающимся озвучивается тема занятия «Решение задач по теме «Дробные числа» и напоминается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Кейс предоставлен ученикам заранее. Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель консультирует учеников, проверяет работу на компьютерах, с помощью, которых ребята строят свои доказательства, выставляет оценку за устную разминку каждому обучающемуся; ученики в группах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Содержание кейса№2 2 группа Часть 1. Информационный материал Размеры выделенного участка R= 6 Метров Часть 2 | Строят свои рассуждения , проектируют, творят, учатся отстаивать свои проекты, а также применение полученных знаний в жизни и поиск наиболее рентабельных способов решения проблем | |
рефлексия учебной деятельности | Защита работ: обобщение,самооценка, | |||
Оценка работы учащихся Д\з: просчитайте свой день и попытайтесь в нем найти время для любимых занятий. Поясните, как вы этого достигли? Что предложили? Предложите математический просчет. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученые говорят, чтобы человек получал удовольствие от жизни, надо какую-то часть времени отдыхать, какую-то часть времени делать что-то .
запомни Две двенадцатых – дробное число, или просто дробь. Записывается это так: __2 ________ 12 число внизу – на сколько частей был разделён предмет Число вверху показывает , сколько частей взяли
кто и как трудится в королевстве ЭТО НЕВОЗМОЖНО
Докажи свою гипотезу! Сколько часов в сутки она трудилась по дому?
Падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Какую часть суток занимала эта работа, если сони отдых составляли 7 24 24
Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут !
практическая часть
Предварительный просмотр:
1) выдели цветными карандашами тот промежуток времени, который вам нравится больше всего
2) с помощью ножниц вырежи его
3)на магнитной доске расположи макет и ту часть, которую ты вырезал
4) укажи число, показывающие, на сколько равных частей разделён циферблат
5) укажи с помощью цифр расположенных на магнитной доске число взятых частей
ИНСТРУКЦИЯ
Предварительный просмотр:
Кейс 1
«Дроби в жизни человека имеет очень важную роль»
Используя текст «кейса» оформите прямоугольную клумбу периметром 30 метров, площадью равной 54 квадратных метра разделив её на 3 равных сектора и третью часть украсьте подснежниками
Получить саженцы вы сможете, отправившись в лес к 12 месяцам.
Здравствуйте, ребята! мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Мы, конечно, вам поможем, потому что мы помогаем тем, кто нуждается в помощи, но вы должны помнить правила хранителей леса. Вы попадёте на поляну, но ваши действия должны быть рациональными
Задача: 1 спроектировать клумбу
2 третью3часть клумбы украсить подснежниками
Место приобретения подснежников :
Лес
Вопросы для обсуждения по материалам кейсов.
Обсудите в группах результаты исследования.
Опираясь на материалы кейса и результаты исследования, определите верность действий учащихся. В итоге каждая группа выступает с предложениями по решению задачи. Обсуждение результатов исследования работы в группах.
Выработка рекомендаций по результатам работы.
Содержание кейса№1
Часть 1. Информационный материал
р=30м
s = 54кв.м
Кейс 2
«Дроби в жизни человека имеет очень важную роль»
Используя текст «кейса» оформите круглую клумбу радиусом 6 метров, разделив её на 4 равных сектора. ( подумай какие необходимо взять с собой предметы ) украсив половину клумбы подснежниками
Получить саженцы вы сможете отправившись в лес к 12 месяцам. Здравствуйте, ребята! мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Мы, конечно, вам поможем, потому что мы помогаем тем, кто нуждается в помощи, но вы должны помочь падчерице собрать корзину цветов . Вы попадёте на поляну, но ваши действия должны быть рациональными.
Задача: 1 спроектировать клумбу
2 одну вторую часть клумбы украсить подснежниками
Место приобретения подснежников :
Лес
Вопросы для обсуждения по материалам кейсов.
Обсудите в группах результаты исследования.
Опираясь на материалы кейса и результаты исследования, определите верность действий учащихся. В итоге каждая группа выступает с предложениями по решению задачи. Обсуждение результатов исследования работы в группах.
Выработка рекомендаций по результатам работы.
Содержание кейса№2
2 группа
Часть 1.
Информационный материал
r-6м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...