Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной рабочей программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»2013г.,УМК « Школа России».
1). Цель изучения учебного предмета. | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
|
2) Общая характеристика учебного предмета | Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. |
3). Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» | В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). |
4). Место учебного предмета в учебном плане | Согласно учебному плану «СНОШ» всего на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часа (4часа в неделю, 34 учебных недель.) |
5).Коррекция (изменения, часы – резервы) | В программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже. |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1-2 | Числа от 1 до 20. | 2ч | комбини- рованный | Ребусы, тесты, кроссворды. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1ч | комбини- рованный | Текущий. Устный опрос. | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией | |||
4. | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1ч | комбини- рованный | Текущий. Фронтальный опрос. | Знать: – последовательность чисел в пре- делах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией | |||
5. | Поместное значение цифр | 1ч | комбини- рованный | Тематический | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
6. | Однозначные и двузначные числа | 1ч | комбини- рованный | Текущий. Дифференц. Карточки. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | |||
7-8 | Единица измерения длины – миллиметр | 2ч | комбини- рованный | Текущий. | Уметь: – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
9. | Входная контрольная работа | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Контрольная работа. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; | |||
10. | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1ч | Урок- путешествие | Текущий Карточки. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | |||
11. | Метр. Таблица единиц длины. | 1ч | комбинированный | Текущий Тест | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
12. | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5. 1 | 1ч | комбинированный | Текущий. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | 1ч | комбинированный | Текущий. | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
14-15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1ч | Урок- игра | Текущий Математич. диктант | Знать: – единицы стоимости. Уметь: – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | |||
16. | Проверочная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
17-19. | Обратные задачи | 3ч | комбинированный | Текущий | Знать: – приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь: -выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
20-23. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 3ч | комбинированный | Текущий | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией;– решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
24. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1ч | комбинированный | Текущий Математич. диктант | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | |||
25. | Длина ломаной. | 1ч | Урок- путешествие | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
26. | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1ч | комбинированный | Тематический, математич. диктант | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
27. | Порядок действий. Скобки. | 1ч | Урок-сказка | Текущий | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||
28. | Решение задач в два действия выражением. Числовые выражения. | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – сравнивать числовые выражения различными способами; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||
29. | Сравнение числовых выражений. | 1ч | комбинированный | Текущий | ||||
30. | Периметр многоугольника. | 1ч | Урок- путешествие | Текущий | Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр многоуголь-ника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
31. | Свойства сложения. | 1ч | Урок- игра | Текущий | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||
32-33. | Решение задач и выражений. | 2ч | Урок -сказка | Текущий | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
34-35. | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание». | 2ч | Урок- путешествие | Тематический, тест | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
37. | Контрольная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Контрольная работа. | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
38. | Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
39. | Приёмы вычислений для случаев вида :36 – 2 , 36 – 20 | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
40-41. | Приём вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30-7 | 2ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
42. | Приём вычисления для случаев вида : 60 – 24 | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
43-45. | Решение задач. | 3ч | Урок- игра | Текущий, математич. диктант | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
46. | Приём вычисления для случаев вида: 26 + 7 | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
47. | Приём вычисления для случаев вида: 35 – 7 | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
48-49. | Закрепление. | 2ч | комбинированный | Тематический, тест | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
50. | Проверочная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа. | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | |||
51. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1ч | Урок- путешествие | Тематический | ||||
52. | Буквенные выражения. | 1ч | комбинированный | Текущий | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | |||
53-54. | Закрепление. | 2ч | Урок -сказка | Текущий Матем. диктант | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – проверять правильность выполненных вычислений; | |||
55. | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1ч | комбинированный | Текущий | Иметь представление об уравнении. Уметь: – отличать уравнение от других математических записей | |||
56-57. | Закрепление. | 2ч | Урок- путешествие | Тематический | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
58. | Контрольная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Контрольная работа. | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | |||
59-60. | Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания. | 2ч | комбинированный | Текущий | ||||
61-62. | Закрепление пройденного. | 2ч | Урок- игра | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
63. | Самостоятельная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Сам. работа | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
64. | Закрепление. | 1ч | Урок -сказка | Текущий | ||||
65. | Письменный прием сложения вида: 45 + 23 | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | |||
66. | Письменный прием вычитания вида: 57 – 26 | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | |||
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1ч | комбинированный | тематический | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |||
68. | Закрепление. | 1ч | комбинированный | Матем. диктант | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||
69. | Прямой угол. Построение прямого угла. | 1ч | Урок- путешествие | тематический | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
70. | Закрепление. Решение задач. | 1ч | Урок -сказка | Текущий | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |||
71. | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37 + 48. | 1ч | комбинированный | тематический | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||
72. | Письменный прием сложения вида: 37 + 53. | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
73. | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 1ч | комбинированный | тематический | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
74. | Закрепление. | 1ч | Урок- игра | Матем. диктант | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | |||
75. | Письменный прием сложения вида: 87 + 13 | 1ч | комбинированный | тематический | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | |||
76. | Закрепление изученного по теме : «Решение задач» | 1ч | Урок -сказка | Текущий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
77. | Письменный прием вычитания в случаях вида: 40 – 8, 50-24. | 1ч | комбинированный | тематический | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | |||
78. | Закрепление. | 1ч | комбинированный | Матем. диктант | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | |||
79. | Проверочная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Пров. работа | – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
80. | Работа над ошибками. Письменный прием вычитания вида: 52–24. | 1ч | Урок- игра | Текущий | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
81. | Закрепление. Решение задач. | 1ч | Урок -сказка | тематический | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
82. | Подготовка к умножению. | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
83. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1ч | комбинированный | тематический | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
84. | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
85. | Квадрат. Построение квадрата. | 1ч | Урок- путешествие | тематический | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||
86. | Закрепление. Самостоятельная работа. | 1ч | Урок -сказка | Сам. работа | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
87. | Конкретный смысл действия умножения. | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – название и обозначение действий умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | |||
88. | Закрепление. | 1ч | комбинированный | тематический | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | |||
89. | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. | 1ч | комбинированный | Текущий | ||||
90. | Задачи на нахождение произведения. | 1ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||
91. | Периметр прямоугольника. | 1ч | Урок -сказка | тематический | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | |||
92. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
93. | Название компонентов и результата умножения | 1ч | комбинированный | тематический | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия | |||
94. | Переместительное свойство умножения. | 1ч | тематический | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | ||||
95. | Закрепление. Решение задач. | 1ч | Урок- игра | Текущий | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – распознавать изученные геометрические | |||
96. | Контрольная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Контрольнаяработа. | Знать: – конкретный смысл действия умножения; – случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | |||
97-99. | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления. | 3ч | комбинированный | Математич. Диктант | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||
100. | Закрепление. | 1ч | Урок -сказка | Тест | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | |||
101. | Название компонентов и результата деления. | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
102-103. | Закрепление пройденного. | 2ч | комбинированный | Текущий | Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи арифметическим способо | |||
104. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1ч | комбинированный | тематический | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||
105 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления | |||
106. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1ч | комбинированный | тематический | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||
107. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
108. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1ч | комбинированный | Матем. диктант | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
109. | Закрепление изученного по теме «Решение задач». Самостоят. работа | 1ч | Урок- игра | Самост. работа | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
110. | Умножение и деление 2 и на 2. | 1ч | комбинированный | тематический | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; | |||
111. | Приёмы умножения числа 2. | 1ч | комбинированный | Текущий | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||
112-114. | Деление на 2. | 3ч | Урок -сказка | тематический | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | |||
115. | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление | 1ч | Урок- путешествие | Матем. диктант | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | |||
116. | Проверочная работа. | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Пров. работа | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – случаи умножения и деления на 10; – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
117-118. | Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3. | 2ч | комбинированный | Текущий | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||
119-120. | Деление на 3. | 2ч | комбинированный | Текущий | ||||
121. | Контрольная работа | 1ч | проверка знаний, умений, навыков | Контрольная работа. | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
122. | Работа над ошибками. | 1ч | комбинированный | Текущий | ||||
123-124. | Закрепление. | 2ч | Урок- путешествие | Тест | ||||
125-131. | Повторение изученного. | 7ч | Урок -сказка | тематический | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
132. | Математический КВМ. | 1ч | Урок- игра | Текущий | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – вычислять периметр многоугольника | |||
133-136. | Повторение. | 4ч | Урок- путешествие | Текущий |
6. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы. Моро М.И.и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011г. Учебники М.И.Моро и др. Математика. Учебник 2класс. В 2 ч. Рабочие тетради М.И.Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь.2 класс. В 2 ч. | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных и заданий для закрепления полученных знаний и отработке универсальных учебных действий. Рабочие тетради приобретаются за счёт родительских средств. |
Печатные пособия | |
Методическое пособие для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 1 класса. | В пособиях раскрываются содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач. Многоразового использования |
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса) | Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И. Волков, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова | Диск предназначен для самостоятельной работы учащихся на уроке. |
Технические средства
1. Магнитная доска |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
|
Демонстрационные пособия |
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора ( заполненная) |
Игры |
Настольные развивающие игры. Конструкторы. |
7. Литература.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Для учителя (преподавателя) Обязательная Учебник | Моро М.И. и др. Математика. Учебники для 2 класса в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2013 |
Методическая литература |
|
Дополнительная учебно-методическая литература и источники(включая нормативные документы, Интернет – сайты). |
-М.:» Просвещение», 2011.
|
Электронные образовательные ресурсы. | Презентации с сайтов:
|
Дидактические средства для ученика (обучающегося) Обязательная |
|
Материалы для проведения проверочных работ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...