Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 702.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
УМК «Гармония»
Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
Цели: формирование представления о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда.
- повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер».
- учить сравнивать, анализировать, обобщать;
- закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному;
- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
Результаты деятельности:
Предметные:
- проведение сериации по разным основаниям;
Метапредметные:
- под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие;
- понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Организационный момент
- Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в сказку, а в какую вы скажите, когда отгадаете загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Слайд 1
«Гуси-лебеди»
Текст
Минутка чистописания. Выделение и счет фигур по признакам. Пирамида
- Из каких геометрических фигур состоит пирамидка?
- Давайте посчитаем, сколько всего фигур.
- Откройте тетради.
- Запишите цифрой число:
* кругов (какой цифрой?)
* треугольников
* прямоугольников
Взаимопроверка
Карандаш-обмен тетрадями (доска)
- Верните.
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Вдруг налетели гуси-лебеди
- Давайте посчитаем их.
Достаньте карточки из конвертов. Работаем в парах.
Слайд 2
- Сколько гусей на небе?
- Какой цифрой обозначим?
Проверьте
- Кто заметил, как появлялись гуси на небе?
- Что происходило?
Вывод: такой ряд чисел называется – натуральным
Учебная задача:
- Чему будем учиться?
Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли на сильных крыльях. Аленушка прибежала и не дозвалась его. Побежала искать.
Бежит и видит – стоит в поле печка.
- Скажи ты мне, печка, куда гуси-лебеди полетели?
- Ответь на мои вопросы – скажу.
- Как называется число, которое стоит впереди?
- Позади?
- Впереди и позади?
*назовите число следующее за числом 4
* число предшествующее числу 7
* соседей числа 5
Мини-итог: На какие вопросы отвечали?
Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька.
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни задание:с. 54 №110
- Прочитайте задание.
- Что надо сделать? Где?
- Сколько закрыто?
- Сколько открыто?
- Положили руки, присчитываем по одной бусинке.
- Сколько всего?
- Какой цифрой обозначим число бусинок? Запишите.
- Какие по счету бусинки закрыты, если мы будем считать:
*слева-направо
*справа-налево
Мини-итог: Какое задание выполняли для яблони?
Бежит девочка дальше, попалась ей на пути молочная река – кисельные берега.
- Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу.
ТПО с.22 №37
- Что надо сделать?
- Сколько всего?
- Ручки положили, отсчитываем по одной.
- Сколько закрыто? Какой цифрой обозначим?
3,4 – самостоятельно
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Увидела там Иванушку, подкралась тихонько, схватила братца и побежала.
А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот догонят, куда деваться?
Бежит молочная река - кисельные берега.
- Речка, спрячь нас.
Выполни мое задание правильно– спрячу.
Карточки
-Что надо сделать?
- Сколько должно быть кругов?
- Как определили?
- Дорисуйте по одному – присчитывая…
- Сколько дорисовали?
- Какой цифрой обозначим?
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Речка спрятала. Побежали девочка с мальчиком дальше. Гуси вернулись, что делать?
Подбежала к яблоньке.
- Яблонька, яблонька, спрячь нас.
- Выполнишь мое задание правильно – спрячу.
Учебник с.55 №113
- Что надо сделать?
- Сколько кубиков всего?
- Отсчитываем по-одному…
- Сколько кубиков в коробке?
- Какой цифрой запишем?
- Какую работу выполняли?
Бегут они дальше. Гуси вот- вот настигнут. Еле до печки добежали.
- Печка - матушка, спрячь.
- Спрячу – если разложишь пирожки по порядку.
Итог: Что получилось? Кто запомнил?
- Где используем?
Шкала-самооценки
- Сейчас мы будем записывать в тетради натуральный ряд чисел, на шкале отметьте, что будем оценивать аккуратность.
- Запишите красиво.
- Оцените.
- Что записывали?
Спрятала печка, гуси-лебеди и улетели. Добрались Аленушка с братцем до дома. И решала Аленушка, что больше не будет братца одного оставлять и научится считать и писать.
Итог урока: Чему учились?
- Как называется такой ряд чисел?
- Как получаем последующее число?
Рефлексия
- У каждого на парте есть лебедь: если вы считаете, что на уроке вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лебедя на небе; если же не все удалось, то – между небом и поляной; если же вы остались недовольны своей работой – на полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....