Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Семёнова Любовь Александровна

Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в    

             пределах 100 без перехода через разряд.

Цель: - закрепление знаний сложения и вычитания двузначных          

             чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

            - закрепить умение решать простые задачи;

            - закрепить умение различать и называть геометрические

            фигуры;

             - развивать ВПФ;

            - воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки с примерами и  

                            задачей, карточки для индивидуальной работы.

    

                                                   Ход урока:

 

  1. Организационный момент

   - Долгожданный дан звонок-

     Начинается урок.

     Тут затеи и задачи,

          Игры, шутки, все для вас!

 Пожелаю всем удачи-

 За работу, в добрый час!

 

  1. Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-  Назовите число записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.

 

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи, повторять геометрические фигуры.

- Для этого я вас приглашаю отправиться в путешествие по «Треугольному - царству, геометрических фигур – государству».

 

IV. Устный счет

    - Ребята, а чтобы попасть в это государство, нам предстоит открыть ворота. Для этого найти ключ к замку – решить правильно примеры. Расположить примеры в порядке возрастания ответов.

 

 

image              20+10 =               

              50+50 =

          

                  90-90 =

                   40-0=

- Проверка.

- Вот ключ. Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямоугольник, треугольник).

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Молодцы! Справились с этим заданием. Ворота открылись, посмотрите вокруг, разных геометрических фигур видимо – невидимо.

- А вот дорожка, по которой пойдем и с каждым шагом определим, что изменилось в каждой фигуре.

 (1- большой, синий квадрат; 2 – маленький, синий треугольник, изменился – размер, форма; 3 – большой, красный, треугольник, изменились – цвет, размер; 4 – большой, зеленый, круг, изменились – цвет, форма).  

 

        
  image
 image
   image
  image
 
 

 

 

 

 

 

 


- Молодцы.

- Ребята, назовите фигуру, которая находится между большим синим квадратом и большим красным треугольником. (треугольник)

- Почему эта фигура так называется? (имеет 3угла, 3вершины, 3стороны).

- Начертите в тетради треугольник со сторонами 4см.

- Достроим треугольник так, чтобы получился четырехугольник.

- Как называется начерченная вами фигура? Почему? (квадрат, т.к. все стороны равны).

- Проверим по образцу. Я разверну треугольник, и он становится квадратом. С обратной стороны этого квадрата записана краткая запись задачи. Составьте задачу по краткой записи и решите её.

 

 

 
 image

 

                                 -  52 к.

image                               

                                 - ? к., на 2 к. б

 

(Для аппликации нужно 52 красных кружка, а желтых на 2 кружка больше. Сколько желтых кружков нужно для аппликации?).  

- Решение задачи составьте на наборном полотне.(52к. +  - Устали? Отдохнем.

 

Динамическая пауза

 

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.

 

V. Работа по теме урока

 

- Отлично справились с этой задачей. Можем идти дальше. Надо бы посмотреть вперед - узнать, что нас ждёт впереди.

- Посмотрите, какое странное дерево перед нами. По его ветвям можно подняться как по ступенькам, нужно лишь решать примеры. Поднимаясь прибавлять 10, спускаясь вычитать по 1.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ну как, согласны? (Да. 18+10=28, 28+10=38, 38+10=48, 48+10=58, 58+10=68, 68+10=78, 78-1=76, 76-1=74, 74-1=72, 72-1=70, 70-1=69)

- Очень, хорошо! Все-таки странное дерево, вместо плодов на нем числа зреют. Назовите эти числа. (62, 51, 46, 85, 93, 6)

- Ребята, какое число среди них «лишнее»? Почему? (7 – однозначное).

- Как, одним словом назвать остальные? Почему? (двузначные, в записи две цифры).

- Запишите двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1 в.- цифры записанные красным цветом.

2 в. - цифры записанные зелёным цветом.

- Проверка.

- Дети, ещё раз взгляните на это дерево. Из каких геометрических фигур оно составлено? Сосчитайте и назовите. (прямоугольники - 5, квадрат - 1, треугольник - 1).

- В чём отличие квадрата и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны две противолежащие).

- Какая среди фигур «лишняя»? Почему? (треугольник, т.к. у него 3угла).

- Ребята, посмотрите за этим чудо – деревом стоит дворец. Дворец этот стоит в центре Треугольного - государства.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А во дворце ремонт. Мастер – стекольщик ремонтирует витраж - узор из цветного стекла.

- Ребята, узнайте нашего мастера среди многих.

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Помогите мастеру подобрать стекла нужной формы и место их расположения в витраже. (1- треугольник, нижний правый угол. 4- верхний левый угол. 5- верхний правый угол.)

- Какого стекла не хватает? ( Не хватает стекла на крышу дворца).

- Молодцы!

- Правитель этого государства решил построить новый дворец. Вот по этому чертежу.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для строительства нужны кирпичи. Поможем решить эту задачу.

Для строительства дворца привезли 68 грузовиков кирпича. Мастера – строители использовали 36 грузовиков кирпича. Сколько грузовиков кирпича осталось? 

- О чём говорится в задаче? (о грузовиках с кирпичами).

- Сколько грузовиков привезли для строительства? (привезли 68 гр.)

- Сколько грузовиков использовали? (использовали 36 гр.)

- Что нужно узнать? (сколько грузовиков осталось).

- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Да, т.к. известно, сколько привезли и израсходовали).

- Каким действием узнаем, сколько грузовиков осталось? Почему? (вычитанием, т.к. находим остаток).

- Запишите решение задачи в тетрадь, один ученик у доски.

- Проверка.

 

Гимнастика для глаз

 

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По сторонам его веди.

 

 

- Перед новым дворцом планируется разместить фонтаны.

- И снова без нашей помощи не обойтись. Чтобы выложить чаши фонтана, нужна плитка. Для зеленого фонтана плитки требуется меньше, чем для синего. Для розового, больше чем для желтого. 

image- Вставьте числа в клетки, так чтобы записи оставались верными.

 

 

 
 image

image

4 х 3   <    5 х   

 

image

image

image18 :  *    > 18 : 3

 

 

 

- Молодцы!

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернутся назад, мы должны выполнить последнее задание. Расшифровать и решить примеры.

image


imageimage54 – 12 =                          х 2 =

 

    
 image
  image

 

imageimageimage   + 37 =                             + 50 =

image


imageimageimage    - 70 =                          _  - 23 =

 

- Проверка.

- Запишите ответы примеров в порядке убывания.

- Проверка.

- Ну, вот мы вернулись.

 

VI. Итог

- Где побывали мы с вами?

- Какой была цель нашего путешествия?

- Оценки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_4_klass.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в    

        пределах 100 без перехода через разряд.

Цель: - закрепление знаний сложения и вычитания двузначных          

        чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

            - закрепить умение решать простые задачи;

            - закрепить умение различать и называть геометрические

            фигуры;

        - развивать ВПФ;

            - воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки с примерами и  

                            задачей, карточки для индивидуальной работы.

     

        Ход урока:

  1. Организационный момент

   - Долгожданный дан звонок-

     Начинается урок.

     Тут затеи и задачи,

          Игры, шутки, все для вас!

 Пожелаю всем удачи-

 За работу, в добрый час!

  1. Минутка чистописания

-  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-  Назовите число записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи, повторять геометрические фигуры.

- Для этого я вас приглашаю отправиться в путешествие по «Треугольному - царству, геометрических фигур – государству».

IV. Устный счет

    - Ребята, а чтобы попасть в это государство, нам предстоит открыть ворота. Для этого найти ключ к замку – решить правильно примеры. Расположить примеры в порядке возрастания ответов.

              20+10 =        

              50+50 =

         

                  90-90 =

                   40-0=

- Проверка.

- Вот ключ. Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямоугольник, треугольник).

- Молодцы! Справились с этим заданием. Ворота открылись, посмотрите вокруг, разных геометрических фигур видимо – невидимо.

- А вот дорожка, по которой пойдем и с каждым шагом определим, что изменилось в каждой фигуре.

 (1- большой, синий квадрат; 2 – маленький, синий треугольник, изменился – размер, форма; 3 – большой, красный, треугольник, изменились – цвет, размер; 4 – большой, зеленый, круг, изменились – цвет, форма).  

- Молодцы.

- Ребята, назовите фигуру, которая находится между большим синим квадратом и большим красным треугольником. (треугольник)

- Почему эта фигура так называется? (имеет 3угла, 3вершины, 3стороны).

- Начертите в тетради треугольник со сторонами 4см.

- Достроим треугольник так, чтобы получился четырехугольник.

- Как называется начерченная вами фигура? Почему? (квадрат, т.к. все стороны равны).

- Проверим по образцу. Я разверну треугольник, и он становится квадратом. С обратной стороны этого квадрата записана краткая запись задачи. Составьте задачу по краткой записи и решите её.

                                 -  52 к.

                               

                                 - ? к., на 2 к. б

(Для аппликации нужно 52 красных кружка, а желтых на 2 кружка больше. Сколько желтых кружков нужно для аппликации?).  

- Решение задачи составьте на наборном полотне.(52к. +  - Устали? Отдохнем.

Динамическая пауза

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.

V. Работа по теме урока

- Отлично справились с этой задачей. Можем идти дальше. Надо бы посмотреть вперед - узнать, что нас ждёт впереди.

- Посмотрите, какое странное дерево перед нами. По его ветвям можно подняться как по ступенькам, нужно лишь решать примеры. Поднимаясь прибавлять 10, спускаясь вычитать по 1.

 

- Ну как, согласны? (Да. 18+10=28, 28+10=38, 38+10=48, 48+10=58, 58+10=68, 68+10=78, 78-1=76, 76-1=74, 74-1=72, 72-1=70, 70-1=69)

- Очень, хорошо! Все-таки странное дерево, вместо плодов на нем числа зреют. Назовите эти числа. (62, 51, 46, 85, 93, 6)

- Ребята, какое число среди них «лишнее»? Почему? (7 – однозначное).

- Как, одним словом назвать остальные? Почему? (двузначные, в записи две цифры).

- Запишите двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1 в.- цифры записанные красным цветом.

2 в. - цифры записанные зелёным цветом.

- Проверка.

- Дети, ещё раз взгляните на это дерево. Из каких геометрических фигур оно составлено? Сосчитайте и назовите. (прямоугольники - 5, квадрат - 1, треугольник - 1).

- В чём отличие квадрата и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны две противолежащие).

- Какая среди фигур «лишняя»? Почему? (треугольник, т.к. у него 3угла).

- Ребята, посмотрите за этим чудо – деревом стоит дворец. Дворец этот стоит в центре Треугольного - государства.

А во дворце ремонт. Мастер – стекольщик ремонтирует витраж - узор из цветного стекла.

- Ребята, узнайте нашего мастера среди многих.

- Помогите мастеру подобрать стекла нужной формы и место их расположения в витраже. (1- треугольник, нижний правый угол. 4- верхний левый угол. 5- верхний правый угол.)

- Какого стекла не хватает? ( Не хватает стекла на крышу дворца).

- Молодцы!

- Правитель этого государства решил построить новый дворец. Вот по этому чертежу.

- Для строительства нужны кирпичи. Поможем решить эту задачу.

Для строительства дворца привезли 68 грузовиков кирпича. Мастера – строители использовали 36 грузовиков кирпича. Сколько грузовиков кирпича осталось?  

- О чём говорится в задаче? (о грузовиках с кирпичами).

- Сколько грузовиков привезли для строительства? (привезли 68 гр.)

- Сколько грузовиков использовали? (использовали 36 гр.)

- Что нужно узнать? (сколько грузовиков осталось).

- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Да, т.к. известно, сколько привезли и израсходовали).

- Каким действием узнаем, сколько грузовиков осталось? Почему? (вычитанием, т.к. находим остаток).

- Запишите решение задачи в тетрадь, один ученик у доски.

- Проверка.

Гимнастика для глаз

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По сторонам его веди.

- Перед новым дворцом планируется разместить фонтаны.

- И снова без нашей помощи не обойтись. Чтобы выложить чаши фонтана, нужна плитка. Для зеленого фонтана плитки требуется меньше, чем для синего. Для розового, больше чем для желтого.  

- Вставьте числа в клетки, так чтобы записи оставались верными.

4 х 3   <    5 х    

18 :  *    > 18 : 3

- Молодцы!

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернутся назад, мы должны выполнить последнее задание. Расшифровать и решить примеры.

54 – 12 =                        х 2 =

   + 37 =                         + 50 =

    - 70 =                      _  - 23 =

- Проверка.

- Запишите ответы примеров в порядке убывания.

- Проверка.

- Ну, вот мы вернулись.

VI. Итог

- Где побывали мы с вами?

- Какой была цель нашего путешествия?

- Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.

Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...

Тема: «Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Тема: «Закрепление сложения и вычитаниядвузначных чисел в пределах 100»....

Тема: «Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Тема: «Закрепление сложения и вычитаниядвузначных чисел в пределах 100»....