Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 20"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Суслова Елена Анатольевна

Урок построен с использованием ЭОР (Электронный образовательных ресурсов) с сайта -  http://www.openclass.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_ispolzovaniem_eor.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 1 классе

Ф.И.О.

Суслова Елена Анатольевна

Место работы

ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля городского округа Кинель Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 «Б»

Тема  и номер урока в теме

«Числа от 1 до 20». Первый урок по теме, 39 урок в КТП

Базовый учебник

Рудницкая В Н. . Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

в 2 ч. Ч.. 1 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Цель урока

Знакомство с вычитанием и сложением  чисел на основе

 десятичного состава чисел.

Задачи урока

Образовательные:

  • учить моделировать состав чисел с помощью фишек;
  • познакомить с составом чисел от 10 до 20 и их образованием.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать образное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма (в работе в группах, в парах).

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Формы работы учащихся

Индивидуальные, групповые, фронтальные, игровые

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, Интернет-соединение

   

Структура и ход урока                                                                              

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

1

Орг.момент.  

- Ребята, к нам в гости пришел Умник-разумник. Он хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи и примеры, а также думать. А начнем мы урок с логической разминки:

- Чтоб человеком умным стать

Зарядку мозгу нужно дать!

Разгадаем ребусы!  

Картинка «Умник-разумник»,  №1

Занимательная математика №2

1.Включается на ИД изображение Умника-Разумника

2.Включение презентации «Занимательная математика» (с 1 по 7 слайд), переключение слайдов

Выявляют закономерность, анализируют, объясняют свой выбор

5 мин

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

1. - Ребята, решите еще одну логическую задачу: «У Даши 10 фишек: желтые и красные. Желтых фишек меньше. Чем красных. Сколько фишек каждого цвета может быть у Даши?»

2. А теперь скажите мне, какое число будет сегодня в центре нашего внимания?

3. Тема нашего урока: «Числа от 1 до 20». Но зачем нам число 10? Вот вам загадка на наш урок от Умника-разумника!

Предлагает на доске карточки:

+=10

1. Называют состав числа 10, раскладывают индивидуальные фишки

2. Отвечают: «Число 10»

3. Запоминают тему и центральный вопрос урока.

5 мин

3

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

1.- Посмотрите в учебник на стр.90 №2. Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточки с числами и расставьте нужные в пустые картинки. Что заметили интересного? (Везде присутствует число 10)

Этап первичной проверки понимания изученного.

2. - Значит, число 10 не просто так присутствует на нашем уроке? Выполните задание № 2 в рабочей тетради на стр.33 в группах.

1.Следит за выполнением работы в парах, направляет, советует, на что обратить внимание.

2.Назначает консультантов и ассистентов в группах.

1.Работают в парах. Анализируют, доказывают правильность друг другу, выслушивают мнение другого.

Ответ на вопрос: - Что интересного заметили?

2. Выполняют задание в тетради на стр.33, консультанты проверяют выполнение заданий.

7 мин

4

Физ. минутка

- А сейчас мы с вами отдохнем и потренируем уже не мозг, а тело. (Под музыку дети выполняют «Веселую зарядку»)

Следит за выполнением упражнений, подсказывает последовательность

Выполняют разученные движения под музыку

2 мин

5

Этап закрепления новых знаний и способов действий

1.Посмотрите внимательно на стр.90 учебника № 3. – Что общего в записях каждого из столбиков? Как можно образовать числа второго десятка? Что значит «второй десяток»?

- Значит, можете ли ответить на вопрос Умника-Разумника?

1.Слушает учащихся, следит за правильностью построения предложений (ответов); фронтальный опрос

1. Решают примеры. Находят закономерность получения чисел второго десятка. Определяют значение числа 10 в образовании данных чисел.

5 мин

6

Этап повторения полученных ранее знаний.

1. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

- Но у Умника-разумника еще одна задумка. За то, что вы так хорошо ответили на его загадку, он решил вас порадовать игрой «Сходи в магазин игрушек!»

2. Разные способы счета.

- Еще одна просьба от нашего друга: Помогите ему определиться с телефоном. Какой вы ему посоветуете выбрать из того, что предлагают в магазине? На стр. 91 учебника есть разные телефоны. Но вот проблема: что-то написано под ними. Прочитайте задание. Помогите нашему Умнику-разумнику определить правильный ответ и хороший телефон. – Какая запись не соответствует рисунку?

Сложение чисел в пределах 10, №3

1.Включение презентации, переключение слайдов

2.Фронтальная работа

1.Подходят к интерактивной доске и выбирают правильный ответ

2. Рассматривают рисунок, выбирают ответ, объясняют выбор.

1. Игра проводится в течении 5 мин

2. 5 мин

7

Этап обобщения и систематизации знаний.

- Ребята, вспомните тему урока и главный вопрос Умника-разумника: «Зачем нам нужно число10?». Наш гость не просто так зовется умником. Посмотрите № 6 на стр.91 учебника. 1 дм = ? см? Значит и здесь число 10 важно? Правильно, наша система счисления называется десятичной. А сейчас посмотрите на отрезки, измерьте их и назовите отрезки в порядке увеличения.  

Фронтальная работа

Измеряют линейкой отрезки, делают вывод, выбирают порядок увеличения. Называют ответы.

5 мин

8

Этап рефлексии.

- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. А теперь я хочу, чтобы вы определили, все ли было понятно на уроке, понравился вам урок или были проблемы с изучением нового материала?

В наш «Кармашек настроений» поместите фишку, выражающую ваше отношение к уроку:

красная – не все понятно, были затруднения;

желтая – все понятно, но что-то не получилось;

зеленая - все было понятно и легко;

Следит за тем, чтобы все дети отметили результативность урока, определяет какого настроения больше, с кем необходима коррекционная работа.

Кладут в «Кармашек настроений» выбранную фишку

1 мин

Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

Числа от 1 до 20

(Тема урока)

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Картинка «Умник-разумник»

Иллюстрация

Иллюстрация

http://bibnout.ru/wp-content/uploads/2010/07/Dz.jpg

2

Занимательная математика

Интерактивное

задание

Презентация

http://www.openclass.ru/sites/default/files/lesson/2010/07/_ppt_15062.ppt#322,1,

 с 1 по 9 слайд

3

Сложение чисел в пределах 10.

Интерактивное задание

Презентация

http://www.openclass.ru/sites/default/files/lesson/2010/07/_ppt_26908.ppt#339,1,

 

Используемая литература:

1. Рудницкая В.И. Математика: 1 класс: методика преподавания/ В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011

2. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П. Качурова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012

Интернет-ресурсы: http://www.openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...