Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Ознакомлен:
Директор школы Зам.директора по УВР Руководитель м/о
_________Е.В.Мамонова ________И.А.Кульпина _________Е.А.Лохина
«__»___________2012 г. «__»___________2012 г. «__»__________2012 г.
Календарно-тематическое планирование
учителя начальных классов
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
Сергачской средней общеобразовательной
школы №4
Костылевой Елены Владимировны
на 2012-2013 учебный год
Предмет: математика
Класс: 2
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов за год: 136 часов
Учебник: М.И.Моро, С.И.Волков, С.В.Степанова «Математика», Москва «Просвещение», 2011 год
Планирование составлено на основе программы по математике для 1-4 классов под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой , Москва «Просвещение», 2011 год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть (36 часов). ( часов) | ||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 2 | ||
2-3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 2 | ||
4 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | ||
5 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||
6 | Миллиметр. Закрепление | 2 | ||
7 | Число 100 | 1 | ||
8 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | ||
9 | 14 │ Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 │ 1 │ │ | |||
10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | ||
11 | Рубль. Копейка | 2 | ||
12 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задания на применение знаний в измененных условиях; составление плана ведения успешной математической игры; работа на Вычислительной машиной; задачи-расчеты | * | ||
13 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
14 | Проверим себя и оценим свои достижения | ** | ||
Сложение и вычитание (20 ч). | ||||
15 | Задачи, обратные данной | 1 | ||
16 | Сумма и разность отрезков | 1 | ||
17 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 3 | ||
18 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | ||
19 | Длина ломаной. Закрепление | 2 | ||
20 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в измененных условиях; на вычерчивание объекта по клеткам (по образцу); задачи практического содержания | * | ||
21 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 2 | ||
22 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
23 | Периметр многоугольника | 1 | ||
24 | Свойства сложения | 1 | ||
25 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 2 | ||
26 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в измененных условиях; задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине. Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | * | ||
27 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
28 | Резерв | 2 | ||
29 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 | ||||
36 | ||||
2 четверть (28 часов) | ||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | ||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | ||
40-41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 2 | ||
42-43 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | ||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 3
| ||
45 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 Закрепление | 4 | ||
46 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в измененных условиях; на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; составление плана успешного варианта математической игры | * | ||
47 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
48 | Буквенные выражения | 3 | ||
49-50 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 3 | ||
51 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 2 | ||
52-53 | Закрепление. Решение задач | 2 | ||
54 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
55-56 | Проверим себя и оценим свои достижения» | _ **____ ___________ | ||
57 | ||||
58 | ||||
59-60 | ||||
61 | ||||
62-63 | ||||
64 | ||||
3 четверть (40 часов) | ||||
65-66 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||
67-68 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | ||
69 | Проверка сложения и вычитания | 2 | ||
70 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 2 | ||
71-72 | Решение задач | 1 | ||
73-74 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 2 | ||
75 | Прямоугольник | 2 | ||
76 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | ||
77 | Решение задач | 1 | ||
78-79 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 | ||
80-81 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | ||
82 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: на применение знаний в измененных условиях; на решение задач логического содержания; на определение закономерности и ее использование для выполнения задания | *
| ||
83 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
84 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, составление плана для вычерчивания узора, работа на Вычислительной машине; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …» | * | ||
85 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | ||
86 | Решение задач. | 2
| ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 | ||
88-89 | Квадрат. | 2
| ||
90 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: составление геометрических фигур из заданных; задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине. Знакомство с проектом «Оригами». | * | ||
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
92 | «Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | ** | ||
93 | Умножение и деление (16 ч) | |||
94 | Конкретный смысл действия умножение | 2 | ||
95 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | ||
96 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | ||
97 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
98 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | ||
99 | Названия компонентов и результата действия умножения | 2 | ||
100 | Переместительное свойство умножения | 2 | ||
Конкретный смысл действия деление | 1 | |||
Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 2 | |||
Название чисел при делении | 1 | |||
Что узнали. Чему научились | 1 | |||
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; составление числовых равенств по заданным условиям. «Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | * ** | |||
Контроль и учет знаний | 1 | |||
4 четверть (32 часа) | ||||
101 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1
| ||
102 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
103 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | ||
104 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | ||
105 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
106 | Закрепление | 1 | ||
107 | Проверим себя и оценим свои достижения | ** | ||
108-109 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 2 | ||
110 | Приемы умножения числа 2 | 1 | ||
111 | Деление на 2 | 3 | ||
112 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; на определение закономерности и ее использование для выполнения задания; работа на Вычислительной машине. | * | ||
113 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
114 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | ||
115 | Деление на 3. Закрепление | 3 | ||
116 | «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде | * | ||
117 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
118 | Проверим себя и оценим свои достижения | ** | ||
119 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний | 11 | ||
120 | ||||
121-122 | ||||
123 | ||||
124-125 | ||||
126 | ||||
127 | ||||
128 | ||||
129 | ||||
130 | ||||
131 | ||||
132 | ||||
ИТОГО: 136 часов | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...