Урок математики в 4 классе "Уравнение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Манышева Галина Владимировна

На данном уроке ученики повторяют и обобщают все, что изучили ранее об уравнениях.  Ребята решают более сложные уравнения, применяют их к решению задач. В течение урока учащиеся  работают на интерактивной доске.

Ссылка на презентацию: http://yadi.sk/d/m_OeXlPwKXVH8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema._uravnenie_doc.doc533 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение.

Цель урока: повторить все об уравнении, находить их среди других записей,     поясняя свой выбор, решать более сложные уравнения, применить уравнение к  решению задачи.

                                                      

Оборудование:  интерактивный комплект, раздаточный материал, фломастеры,  разноуровневые задания для учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Я приветствую вас на очередном уроке математики и напоминаю, что математика царица наук, а занятия математикой это тренировка или точнее гимнастика для ума. Итак, приступаем к данной гимнастике.

Вхождение в тему: Задание на интерактивной доске

А) Сосчитай и вставь в окошко результат;

Б) Значение каждого выражения это порядковый номер буквы алфавита;  используя алфавит, напиши напротив каждого числа соответствующую букву и узнай тему урока.

Подумай!

Какие из данных записей являются уравнениями? Обоснуй свой ответ.

Устно реши уравнения с объяснением. Есть затруднения в выполнении задания?

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?  Справочный материал учебника стр. 98

Перечитайте строки, посвященные уравнениям и объясните их смысл.

Задание2. (водоворот)

Каждая  группа выполняет своего цвета уравнение , записывает решение на листке определенным цветом(красным, синим, черным)  и передает другой группе для повторного решения.

Решение воспроизводится на  доске.

Задание3

Работа в парах. Прочитайте задачу и запишите условие.

Решите задачу.  (проверка на доске)

Подумайте! Можно ли иначе решить эту задачу?

Каждая группа представляет свой вариант записи уравнения к задаче.

Задание 4.

Самостоятельная работа по карточкам разного уровня.

Реши уравнение:

1 уровень.

120 + х = 200 – 75

2 уровень

35: х – 20=15

3 уровень

Составь по задаче уравнение и реши его:

Из числа 280 вычесть сумму чисел  х и 40 равно 80.

Задание 5    (математический экзамен с компьютером) № 179, 180.

РЕФЛЕКСИЯ выбери и продолжи высказывание…

Домашнее задание № 15 с.75, № 395 с.73

Реши уравнение:

1 уровень.

120 + х = 200 – 75

2 уровень

35: х – 20=15

3 уровень

Составь по задаче уравнение и реши его:

Из числа 280 вычесть сумму чисел  х и 40 равно 80.

Реши уравнение:

1 уровень.

120 + х = 200 – 75

2 уровень

35: х – 20=15

3 уровень

Составь по задаче уравнение и реши его:

Из числа 280 вычесть сумму чисел  х и 40 равно 80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...