Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Задача.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: Задача.
Цель: Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Задачи: 1. Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - Колокольчиком оленьим заливается звонок, начинается, ребята, необычный урок – мы отправляемся в тундру, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути тундровых жителей. ( слайд 1) - Спокойно в тундру входите. Бродите здесь где хотите, гуляйте, прогулки по тундре ребятам всегда на пользу.(слайд2) - А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в тундру на прогулку? | -Не кричать, не включать громко музыку, -Не выбрасывать мусор, -Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов, -Не рвать цветы и не ломать кусты. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать навопросы, уточнять непонятное). Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | 4 минуты На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки тундры», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке |
II. Повторение пройденного материала. | - Посмотрите, ребята, какая тётушка Сова сидит на кусте. Она пустит нас дальше погулять по тундре, если мы справимся с тремя её заданиями.(слайд 5 Щёлкнуть на сову). 1) Посчитать от 1 до 10. 2) Назвать соседей числа... (слайд 6) 3) Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5 - Справились со всеми заданиями тетушки Совы, а теперь посмотрите на какую красивую полянку мы попали. Как называются эти цветы? (слайд 7) - На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное - топаем. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. ...6..., ...9..., ...4.... 5 = 2 + 3 5 = 4 + 1 5 = 5 + 0 - ромашки | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | 7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений. |
III.Физкультминутка. | - Мы по тундре шли, шли, грибок нашли. - Раз грибок , два грибок , положили в кузовок. (слайд 8) - Вот как много грибов мы с вами насобирали, а грибы-то, ребята, волшебные оказались. На каждом из них написан пример, который надо решить и записать в тетрадь. 2 + 1 6 + 1 3 — 1 7 - 1 | дети шагают 2 наклона вперед Выполняют несколько раз. Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то яблочко падает в корзинку. -Когда добавляем 1 – получаем следующее число. -Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число. | 3 минуты. Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков. | |
IV.Постановка темы и цели урока. | - Ребята, кто из вас знает, как с ненецкого языка переводится название нашего города «Воркута»? (слайд 9) - Мы попали в гости к Медведю. Наш Мишка предлагает сегодня поработать над задачей. - Давайте вспомним, что такое задача? | - «варк» с ненецкого языка переводится как «медвежье логово», «медвежий угол». -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. | Познавательные:осуществлять поиск нужной информации. | 2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. |
V. Изучение нового материала. | 1.- Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка рыбы, но открыть он её не может. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит. 2. Составление задачи ( Слайд 10) - Что вы можете сказать по этому рисунку? -Это условие задачи. - Какой вы можете задать вопрос? Это вопрос задачи. 3. Анализ задачи. -Что надо узнать в задаче? - Что мы знаем про зайцев? Сколько было песцов? - Как узнать сколько всего зверят? Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Как? -Это ответ задачи. - Из каких частей состоит задача? ( слайд 11) | -Зайцев под кустом было 4, а песцов -3.
- Сколько всего зверят? Зайцев — 5, песцов — 3. 5+3 ( Сложить количество песцов и зайцев) (дети записывают решение задачи.) - Да. - Всего на полянке 7 зверей. (Запись ответа в тетрадях) - условие, вопрос, решение, ответ. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 8 минут. На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. |
VI. Первичное закрепление. | Решение задачи (слайд 12) - Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Мы можем ответить на этот вопрос? Это решение задачи. - Какой мы запишем ответ? - Как мы ответим на вопрос задачи? -Ребята, в нашей тундре много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку. (слайд 13) -Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.( слайд 14) Надо к этому выражению придумать задачу. | - Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос. (читают) (читают) 8-2 ( дети записывают решение и ответ) - Утки, куропатки, совы, чайки, пуночки. Есть и вороны, и воробьи, и голуби, и сороки, и лебеди и др. (составляют задачи) | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задач | 7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые) Практическая работа. | Мы вышли к озеру. ( слайд 15) Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро – это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев. | (Одного – двух ребят можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили). | Познавательные: -умение строить геометрическую модель. | 4 минуты. При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод. |
VIII. Рефлексия. | Вот и подошла к концу наша прогулка по тундре. Мы с вами побывали у Мудрой тетушки Совы, у Медведя, встретили птиц, собирали грибы. ( слайд 16). - Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте тундру жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами гулять по тундре – красными. | учащиеся крепят свои цветочки на доску | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
IX.Домашнее задание. | -Дома нарисуйте животное тундры, с которым мы сегодня встретились на уроке и которого вы больше всего запомнили. -Составьте задачу про обитателей тундры. | 2минуты. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности. | ||
X. Итог урока. | - Что для себя каждый взял из этой прогулки по тундре? Чему научились? - Спасибо за урок! -Молодцы! ( слайд 17) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...
Конспект урока по математике. 3 класс. Тема"Задачи на увеличение в несколько раз» Рефлексия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с задачами на увеличение числа в несколько раз, развитие умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:Пред Предметные: нау...
Конспект урока по математике (3 класс) Тема урока: «Решение задач.»
Конспект урока по математике (3 класс)...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...