Программа для 2 класса по математике по программе "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Дается программа по математике с пояснительной запиской и учебно-тематическое планирование по этому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_2.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/О.М.Швецова/ ФИО Протокол № ___ от «__»____________2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.Н.Краснова/ ФИО «__»____________2013г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ______________И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от «__»___________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Прониной Людмилы Петровны
учителя начальных классов
Ф.И.О., категория
по математике во 2а классе
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2013_ г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
-основной общеобразовательной начальной школы;
-авторской программы по предмету «Математика», авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова (« Школа 2100»);
-учебному плану школы;
-Положения о рабочей программе педагога.
Рабочая программа учебного предмета « Математика» адресована
2 классу общеобразовательной школы.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер
Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 136 часов (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Учебно– тематическое планирование
по математике.
Классы 2 А
Учитель Пронина Л.П.
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю _4_ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе ___________________________________________
программа
Учебник
- Т.Е. Демидова
Математика.2 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений :в 3 ч. - М.: БАЛАС; 2012.
- С.А. Козлова
Контрольные работы по курсу «Математика» 2 класс. -М.: БАЛАСС, 2012.
- С.А. Козлова.
«Математика» 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.:БАЛАСС, 2012.
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
Учебно— тематического планирование
по математике во 2А классе
п/п№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | Метапредметные и личностные (УДД) | Дата | ||||
уроки | лабораторно-практические работы | контроль-ные работы | план | факт. | ||||||
1 | Повторение изученного
«Числа от 1 до 20» | 6ч | Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | |||||||
1.1. | Действия сложения и вычитания. | 2.09 | ||||||||
1.2 | Сложение и вычитание чисел. Повторение изученного в 1 классе | 3.09 | ||||||||
1.3 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант.№1 | 4.09 | ||||||||
1.4 | Сложение и вычитание чисел. Повторение изученного в 1 классе | 5.09 | ||||||||
1.5 | Сложение и вычитание чисел. Повторение изученного | 9.09 | ||||||||
1.6 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». | 10.09 | ||||||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 20 | 26ч | ||||||||
2.1 | Работа над ошибками. Высказывания. | 11.09 | ||||||||
2.2 | Высказывания | 12.09 | ||||||||
2.3 | Входная контрольная работа | 16.09 | ||||||||
2.4 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 17.09 | ||||||||
2.5 | Высказывания | 18.09 | ||||||||
2.6 | Выражения с переменной | Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;- оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. | 19.09 | |||||||
2.7 | Выражения с переменной | 23.09 | ||||||||
2.8 | Выражения с переменной М.д.№2 | 24.09 | ||||||||
2.9 | Уравнения | 25.09 | ||||||||
2.10 | Уравнения | 25.09 | ||||||||
2.11 | Уравнения | 26.09 | ||||||||
2.12 | Порядок действий в выражении | 26.09 | ||||||||
2.13 | Порядок действий в выражении | 30.09 | ||||||||
2.14 | Сочетательное свойство сложения | 1.10 | ||||||||
2.15 | Группировка слагаемых | 2.10 | ||||||||
2.16 | Вычитание суммы из числа М.д.№3 | 3.10 | ||||||||
2.17 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 14.10 | ||||||||
2.18 | Вычитание числа из суммы | 15.10 | ||||||||
2.19 | Сложение и вычитание чисел | 16.10 | ||||||||
2.20 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 17.10 | ||||||||
2.21 | Анализ работы. Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры | 21.10 | ||||||||
2.22 | Плоские и объёмные фигуры | 22.10 | ||||||||
2.24 | Обозначение геометрических фигур | 23.10 | ||||||||
2.25 | Острые и тупые углы | 24.10 | ||||||||
2.26 | Плоские и объёмные фигуры М.д.№4
| 28.10 | ||||||||
3. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 7ч | ||||||||
3.1 | Числа от 20 до 100. | 29.10 | ||||||||
3.2 | Числа от 1 до 100. | 30.10 | ||||||||
3.3 | Числа от 1 до 100 | 31.10 | ||||||||
3.4 3.5 | Метр Контрольная работа №3 | 4.11 5.11 | ||||||||
3.6 3.7 | Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 100. | 6.11 7.11 | ||||||||
4. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 33ч | ||||||||
4.1 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 11.11 | ||||||||
4.2 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 12.11 | ||||||||
4.3 | Сложение и вычитание двузначных чисел М. д. №5 | 13.11 | ||||||||
4.4 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 14.11 | ||||||||
4.5 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 25.11 | ||||||||
4.6 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 26.11 | ||||||||
4.7 | Сложение и вычитание чисел. | 27.11 | ||||||||
4.8 | Сложение и вычитание чисел. | 28.11 | ||||||||
4.9 | Сложение и вычитание чисел М. д. № 6 | 2.12 | ||||||||
4.10 | Периметр | 3.12 | ||||||||
4.11 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 4.12 | ||||||||
4.12 | Сложение и вычитание чисел. | 5.12 | ||||||||
4.13 | Сложение и вычитание чисел. | 9.12 | ||||||||
4.14 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 10.12 | ||||||||
4.15 | Работа над ошибками. Решение задач. | 11.12 | ||||||||
4.16 | Сложение и вычитание чисел. | 12.12 | ||||||||
4.17 | Сложение и вычитание чисел. М.д.№7 | 16.12 | ||||||||
4.18 | Сложение и вычитание чисел | 17.12 | ||||||||
4.19 | Сложение и вычитание чисел | 18.12 | ||||||||
4.20 | Сложение и вычитание чисел | 19.12 | ||||||||
4.21 | Сложение и вычитание чисел | . | 23.12 | |||||||
4.22 | Сложение и вычитание чисел | 24.12 | ||||||||
4.23 | Сложение и вычитание чисел | 25.12 | ||||||||
4.24 | Сложение и вычитание чисел | 26.12 | ||||||||
4.25 | Сложение и вычитание чисел | 6.01 | ||||||||
4.26 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание» | 7.01 | ||||||||
4.27 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 8.01 | ||||||||
4.28 | Сложение и вычитание чисел М.Д. №8 | 9.01 | ||||||||
4.29 | Площадь фигур. Сравнение площадей. | 13.01 | ||||||||
4.30 | Единицы площади. | 14.01 | ||||||||
4.31 | Единицы площади | 15.01 | ||||||||
4.32 | Сложение и вычитание чисел. | 16.01 | ||||||||
4.33 | Сложение и вычитание чисел. | 20.01 | ||||||||
5 | Умножение и деление чисел | 58ч | ||||||||
5.1 | Умножение | 21.01 | ||||||||
5.2 | Умножение | 22.01 | ||||||||
5.3 | Множитель, произведение М.д. №9 | 23.01 | ||||||||
5.4 | Переместительное свойство умножения | . | 27.01 | |||||||
5.5 | Умножение с нулём и единицей | 28.01 | ||||||||
5.6 | Умножение числа 2 | 29.01 | ||||||||
5.7 | Умножение числа 2 | 30.01 | ||||||||
5.8 | Деление. Связь умножения и деления | 3.02 | ||||||||
5.9 | Умножение и деление чисел | 4.02 | ||||||||
5.10 | Чётные и нечётные числа | 5.02 | ||||||||
5.11 | Делимое, делитель, частное М.д. № 10 | 6.02 | ||||||||
5.12 | Таблица умножения и деления на 3 | 10.02 | ||||||||
5.13 | Порядок действий в выражении | 11.02 | ||||||||
5.14 | Порядок действий в выражении | 12.02 | ||||||||
5.15 | Таблица умножения и деления на 4 | 13.02 | ||||||||
5.16 | Площадь прямоугольника | 24.02 | ||||||||
5.17 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел на 2,3,4». | 25.02 | ||||||||
5.18 | Анализ работы. Работа над ошибками. Умножение и деление чисел | |||||||||
5.19 | Таблица умножения и деления на 5. | 26.02 | ||||||||
5.20 | Периметр прямоугольника и квадрата. М.д. | 27.02 | ||||||||
5.21 | Умножение и деление чисел | 3.03 | ||||||||
5.22 | Деление с нулём и единицей | 4.03 | ||||||||
5.23 | Цена,количество,стоимость | 5.03 | ||||||||
5.24 | Умножение и деление чисел | 6.03 | ||||||||
5.25 | Таблица умножения и деления на 6 | 10.03 | ||||||||
5.26 | Таблица умножения и деления на 6 | 11.03 | ||||||||
5.27 | Умножение и деление чисел | 12.03 | ||||||||
5.28 | Уравнения М.д. № 11 | 13.03 | ||||||||
5.29 | Уравнения | 17.03 | ||||||||
5.30 | Уравнения | 18.03 | ||||||||
5.31 | Таблица умножения и деления на 7 | 19.03 | ||||||||
5.32 | Умножение и деление чисел | 20.03 | ||||||||
5.33 | Время. Единица времени – час. | 24.03 | ||||||||
5.34 | Решение задач | 25.03 | ||||||||
5.35 | Контрольная работа № 7 | 26.03 | ||||||||
5.36 | Окружность. | 27.03 | ||||||||
5.37 | Круг. М.д. № 12 | 31.03 | ||||||||
5.38 | Увеличить в… Уменьшить в … | 1.04 | ||||||||
5.39 | Увеличить в… Уменьшить в … | 2.04 | ||||||||
5.40 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 3.04 | ||||||||
5.41 | Больше в … Меньше в … | 14.04 | ||||||||
5.42 | Решение задач | 15.04 | ||||||||
5.43 | Решение задач | 15.04 | ||||||||
5.44 | Решение задач | 16.04 | ||||||||
5.45 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач». | 17.04 | ||||||||
5.46 | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. №13 | 21.04 | ||||||||
5.47 | Арифметические действия над числами | 22.04 | ||||||||
5.48 | Арифметические действия над числами | 23.04 | ||||||||
5.49 | Арифметические действия над числами | 24.04 | ||||||||
5.50 | Умножение и деление на 10 | 28.04 | ||||||||
5.51 | Арифметические действия над числами | 29.04 | ||||||||
5.52 | Алгоритм. Блок-схема | 30.04 | ||||||||
5.53 | Алгоритм с условием. | 5.05 | ||||||||
5.54 | Арифметические действия над числами. | 6.05 | ||||||||
5.55 | Арифметические действия над числами. | 7.05 | ||||||||
5.56 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление». | 8.05 | ||||||||
5.57 | Работа над ошибками. Закрепление. | 12.05 | ||||||||
5.58 | Закрепление | 13.05 | ||||||||
6. | Повторение изученного | 6ч | ||||||||
6.1 | Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия. | 14.05 | ||||||||
6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 | Повторение. Величины и геометрические фигуры. Контрольная работа № 10 за год Работа над ошибками. Повторение. Решение задач. Повторение. Решение задач. Итого:136часов | 15.05 19.05 20.05 21.05 22.05 | ||||||||
Программа курса математики. 2-й класс,
(4 часа в неделю, всего – 136ч)
Числа и операции над ними. (6 ч.)
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание в пределах 20. ( 26ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.(7ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. ( 33ч.)
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. ( 58 ч.)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. ( 6ч)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Литература
- «Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2013 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2013 г.)
- «Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2013 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2 класс перспектива математика Дорофеев
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с УУД для 2 класса...
Рабочая программа 3 класс по математике. ФГОС.
Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта- член -корреспондент РАО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ специальной коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет учителям начальной коррекционной школы....
рабочая программа 3 класс ФГОС математика
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению ( 3 часа в неделю) для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год, авторы Бунеев Р.Н. и др....
Рабочая программа 4 класс по литературному чтению "Школа 2100" с ВПМ "Читалия"
Рабочая программа 4 класс по литературному чтению "Школа 2100" с ВПМ "Читалия"...