Рабочая программа 3 класс по математике. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

 

Планирование составлено  на основе   сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная  школа 21 века».  Руководитель проекта-  член -корреспондент РАО  профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва:  Вентана -  Граф,   2010 г

     Учебник  В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2010 г

Цели   обучения  математике:   – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;                                                                                                             – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;                                                                                           – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.                                                                   Задачи   обучения:                                                                                                                                                                                                                                                  – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин                                                                                                                                                                               – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;                                                                         – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.                                                                     Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.                                                                                                                                                                                                                            Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.                                 Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.                                                                                                             В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx60.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Количество часов: всего  - 136, в неделю - 4 часа

Плановых контрольных работ - 10, контрольных устных счётов - 7.    Административных контрольных работ - 5

Пояснительная записка.

Планирование составлено  на основе   сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная  школа 21 века».  Руководитель проекта-  член -корреспондент РАО  профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва:  Вентана -  Граф,   2010 г

     Учебник  В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2010 г

Цели   обучения  математике:   – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;                                                                                                             – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;                                                                                           – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.                                                                   Задачи   обучения:                                                                                                                                                                                                                                                  – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин                                                                                                                                                                               – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;                                                                         – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.                                                                     Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.                                                                                                                                                                                                                            Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.                                 Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.                                                                                                             В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во часов

Планируемые    

 результаты

 УУД

Дата проведения

Наглядные пособия и ТСО, ИКТ

Коррек-тировка

план

факт

1.

Тысяча.

41

Научится:        

называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;  

сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

различать знаки > и <;

читать записи вида 256 < 512, 625 > 108;

упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2.

Арифметические действия в пределах 1000.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

23

18

Получит возможность научиться:

воспроизводить устные приёмы умножения и деления;

вычислять произведение и частное  чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор;

называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток);    

подбирать частное способом проб;

 формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений;

формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

3.

Величины и их измерение.

13

Научится:

называть величины.

Получит возможность научиться:

сравнивать значение однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач

4.

Геометрические понятия

7

Научится:

характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий;   различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Получит возможность научиться:

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях

Получит возможность научиться:

воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля.

5.

Уравнения и неравенства

16

Научится:

различать числовые равенства и неравенства;

определять верные и неверные высказывания;

вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Получит возможность научиться  использовать свойства числовых выражений.

6.

Резерв (повторение пройденного)

18

1

Тысяча. Трёхзначные числа.

1

2

Тысяча. Трёхзначные числа (чтение и запись).

1

3

Тысяча. Число 1000.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Нумерация чисел 100-1000

4

Тысяча. Сравнение чисел.

1

5

Тысяча. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

1

6

Величины и их измерения. Единицы длины «километр» и его обозначение (км).

1

т. «Единицы длины»

7

Величины и их измерение. Единицы длины «миллиметр» и его обозначение (мм).

1

т. «Единицы длины»

8

Тысяча.Контрольная работа(нулевой срез)

1

9

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Геометрические фигуры. Ломаная линия и её длина.

1

презентация « Ломаная»

10

Геометрические фигуры. Вершины, звенья ломаной.

1

схемы к задачам

11

Геометрические фигуры. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

1

12

Величины и их измерение. Масса и её единицы: «килограмм».

1

таблица единиц массы

13

Величины и их измерение. Масса и её единицы: «грамм». Контрольный устный счёт.

1

таблица единиц массы

14

Величины и их измерение. Соотношения единиц массы. Старинные русские единицы величин: пуд, фунт. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте.

1

таблица единиц массы

15

Величины и их измерение. Вместимость и её единица «литр».

1

таблица единиц массы

16

Величины и их измерение. Обозначение единицы вместимости: «л».

1

таблица единиц массы

17

Величины и их измерение. Старинные русские единицы величин: ведро, бочка.

1

18

Тысяча. Сложение. Устные приёмы сложения.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения

19

Тысяча. Сложение. Письменные приёмы сложения.

1

20

Тысяча.  Устные и письменные приёмы сложения (закрепление)

1

индивидуальные карточки

21

Тысяча. Сложение (закрепление пройденного).

1

презентация                     « Сложение»

22

Тысяча. Сложение. Устные и письменные приёмы сложения.

1

индивидуальные карточки

23

Тысяча. Вычитание. Устные приёмы вычитания. Контрольный устный счёт.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного вычитания»

24

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Вычитание. Письменные приёмы вычитания.

1

25

Тысяча. Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания.

1

26

Тысяча.  Устные и письменные приёмы вычитания (закрепление)

1

индивидуальные карточки

27

Тысяча. Вычитание (закрепление пройденного).

1

28

Тысяча. Контрольная работа за 1 четверть.

1

29

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

индивидуальные карточки

30

Тысяча. Сочетательное свойство сложения.

1

31

Тысяча. Сочетательное свойство сложения (закрепление).

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Выражения»

32

Тысяча. Упрощение выражений.

1

33

Тысяча. Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых).

1

34

Тысяча. Сочетательное свойство умножения.

1

35

Тысяча. Сочетательное свойство умножения (закрепление).

1

индивидуальные карточки

36

Тысяча. Упрощение выражений.

1

37

Тысяча. Упрощение выражений (произведение трёх и более множителей).

1

38

Тысяча. Упрощение выражений.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Выражения»

39

Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей).

1

40

Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей).

1

индивидуальные карточки

41

Тысяча. Упрощение выражений. Устный счёт.

1

42

Тысяча. Упрощение выражений (закрепление).

1

43

Величины и их измерение. Построение точки, симметричной данной.

1

44

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени.

1

т. «Порядок выполнения действий»

45

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней.

1

т. «Порядок выполнения действий»

46

Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

1

т. «Порядок выполнения действий»

47

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобку.

1

т. «Порядок выполнения действий»

48

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько скобок.

1

т. «Порядок выполнения действий»

49

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

1

т. «Порядок выполнения действий»

50

Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок (закрепление).

1

т. «Порядок выполнения действий»

51

Тысяча. Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

т. «Порядок выполнения действий»

52

Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

53

Уравнения и неравенства. Высказывания.

1

54

Уравнения и неравенства. Верные и неверные высказывания.

1

индивидуальные карточки

55

Уравнения и неравенства. Числовые равенства.

1

56

Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства.

1

57

Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств. Контрольный устный счёт.

1

схемы к задачам

58

Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Свойства числовых равенств.

1

59

Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств (закрепление).

1

индивидуальные карточки

60

Уравнения и неравенства. Контрольная работа за 1 полугодие.

1

61

Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач.

1

62

Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства.

1

презентация «Числовые равенства и неравенства».

63

Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

1

64

Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. 

1

65

Уравнения и неравенства. Порядок выполнения действий в выражениях.

1

индивидуальные карточки

66

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность.

1

67

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части.

1

т.» Окружность»

68

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части с помощью циркуля.

1

69

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число. Контрольный устный счёт.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Умножение суммы на число»

70

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

индивидуальные карточки

71

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 10.

1

72

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 100.

1

73

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Контрольная работа

1

т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

74

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение примеров и задач.

1

схемы к задачам

75

 Величины и их измерение. Прямая. Принадлежность точки прямой.

1

76

Величины и их измерение. Проведение прямой через одну, две точки.

1

индивидуальные карточки

77

Величины и их измерение. Перпендикулярность прямых.

1

78

Величины и их измерение. Построение прямой, перпендикулярной данной.

1

презентация « Прямая»

79

Величины и их измерение. Построение симметричных фигур с помощью линейки и угольника.

1

80

Величины и их измерение. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.

1

индивидуальные карточки

81

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Контрольная работа .

1

82

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Время и его единицы: «час», «минута», «секунда». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

таблица единиц времени

83

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Соотношения между единицами времени.

1

таблица единиц времени

84

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Единицы времени. История возникновения названий месяцев года.

1

таблица единиц времени

85

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.  Деление на 10.

1

86

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на 100.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с круглыми десятками»

87

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного.

1

88

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Решение арифметических задач. Контрольный

устный счёт.

1

индивидуальные карточки

89

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте.

1

схемы к задачам

90

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. Свойство остатка.

1

91

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком.

1

Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с остатком

92

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное»

93

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное»

94

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное»,т. «Деление чисел, оканчивающихся 0»

95

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число (закрепление).

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное» т. «Деление чисел, оканчивающихся 0»

96

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. Решение арифметических задач.

1

т. «Деление многозначного числа на однозначное» т. «Деление чисел, оканчивающихся 0»

97

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число.

1

98

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40.

1

т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

99

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40 (закрепление).

1

т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

100

 Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число.

1

т. «Умножение многозначного числа»

101

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число (закрепление).

1

т. «Умножение многозначного числа»

102

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число.

1

т. «Умножение многозначного числа»

103

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

т. «Умножение многозначного числа»

104

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Контрольная работа за 3 четверть

1

105

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число .

1

Уроки Кирилла и Мефодия Деление на двузначное число»

106

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

107

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число.

1

индивидуальные карточки

108

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. Решение арифметических задач.

1

109

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы).

1

индивидуальные карточки

110

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число.

1

111

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

схемы к задачам

112

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Зависимость между скоростью, путём и временем движения.

1

113

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

1

схемы

114

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на движение. Контр .устный счёт.

1

115

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

116

Уравнения и неравенства. Уравнение и его корень.

1

т. «Буквенные выражения»

117

Уравнения и неравенства. Решение простейших уравнений способом подбора.

1

т. «Буквенные выражения»

118

Уравнения и неравенства.

Контрольная работа по теме: «Решение простейших уравнений способом подбора» .

1

т. «Буквенные выражения»

119

Повторение пройденного.  

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Решение задач.

1

индивидуальные карточки

120

Повторение пройденного. Вычитание чисел в пределах 1000.

 

1

121

Повторение пройденного. Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Решение задач.

1

схемы к задачам

122

Повторение пройденного. Единицы длины, массы.

1

123

Повторение пройденного. Соотношения между единицами длины, массы.

1

индивидуальные карточки

124

Повторение пройденного. Умножение на однозначное число в пределах 1000.

1

125

Повторение пройденного.

Тысяча. 

1

126

Повторение пройденного. Деление на однозначное число в пределах 1000.

1

презентация « Деление»

127

Повторение пройденного. Решение арифметических задач.

1

128

Повторение пройденного. Умножение на двузначное число в пределах 1000.

1

129

Повторение пройденного. Деление на двузначное число в пределах 1000.

1

индивидуальные карточки

130

Повторение пройденного. Решение арифметических задач. Контр. устный счёт.

1

131

Повторение пройденного. Решение простейших уравнений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

т. «Буквенные выражения»

132

Повторение пройденного. Решение задач на движение.

1

схемы к задачам

133

Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число.

1

134

Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число(закрепление).

1

индивидуальные карточки

135

Итоговая контрольная работа по тексту администрации.

1

136

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

индивидуальные карточки

                                                                                                   

                                                                                Содержание тем учебного курса.

Элементы арифметики        

 

   Тысяча (41 ч)

   

    Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

     Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

     Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

     Сложение и вычитание в пределах 1000.

     Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

     Сочетательное свойство сложения и умножения.

     Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

     Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.      Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

     Решение составных арифметических задач в три действия.

   

 Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч)

   

 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

     Умножение и деление на 10, 100.

     Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

     Нахождение однозначного частного.

     Деление с остатком.

     Деление на однозначное число.

     Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

     Практическая работа. Выполнение деления с остатком.

     

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)

   

  Умножение вида 23 ∙ 40.

     Умножение и деление на двузначное число.

   

 Величины (13 ч)

   

 Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

     Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

     Вычисление длины ломаной.

     Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:   1 кг = 1000 г.

     Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

     Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

     Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

     Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

     Решение арифметических задач, содержащие разнообразные  зависимости между величинами.

     Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

     Алгебраическая пропедевтика

     Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

     Логические понятия

     Примеры верных и неверных высказываниях.

   

 Геометрические понятия (7 ч)

   

 Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..

     Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

     Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

     Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

     Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Уравнения и неравенства (16 ч)

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.

Резерв (повторение пройденного)  (18 ч)

                                                                       

                                                         Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.

К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:        

  • знаки < и >;
  • прямую и отрезок.

сравнивать: 

  • трёхзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

Получат возможность научиться:

решать учебные и практические задачи: 

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

                                                                         Перечень учебно - методического обеспечения

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс :учебник,2 части.  М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Дружим с математикой: коррекционно – развивающие тетради. -  М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Оборудование и приборы

1. Линейка, треугольник, транспортир ,циркуль ,макеты геометрических тел,. абак: разряды и классы ,циферблаты ,счётные палочки ,индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер» , палетки

                                                                                      Список литературы. Перечень  ИКТ.

1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».   /  Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов:          ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.

3.  Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа . Математика 3 класс,  в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ

5.http://www.rusedu.ru/

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"

В программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа по предмету математика ФГОС "Школа России".

1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету математика....

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...

Рабочая программа по предмету "Математика" ФГОС НОО для 3 класса

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ ,  Федерального госуд...