Рабочая программа 3 класс по математике. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта- член -корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана - Граф, 2010 г
Учебник В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2010 г
Цели обучения математике: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи обучения: – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.
Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 60.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Количество часов: всего - 136, в неделю - 4 часа
Плановых контрольных работ - 10, контрольных устных счётов - 7. Административных контрольных работ - 5
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта- член -корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана - Граф, 2010 г
Учебник В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2010 г
Цели обучения математике: – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи обучения: – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.
Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность | Кол-во часов | Планируемые результаты УУД | Дата проведения | Наглядные пособия и ТСО, ИКТ | Коррек-тировка | |
план | факт | ||||||
1. | Тысяча. | 41 | Научится: называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения; различать знаки > и <; читать записи вида 256 < 512, 625 > 108; упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) | ||||
2. | Арифметические действия в пределах 1000. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 23 18 | Получит возможность научиться: воспроизводить устные приёмы умножения и деления; вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число; контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор; называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток); подбирать частное способом проб; формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений; формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | ||||
3. | Величины и их измерение. | 13 | Научится: называть величины. Получит возможность научиться: сравнивать значение однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач | ||||
4. | Геометрические понятия | 7 | Научится: характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий; различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Получит возможность научиться: ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях Получит возможность научиться: воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии и с помощью циркуля. | ||||
5. | Уравнения и неравенства | 16 | Научится: различать числовые равенства и неравенства; определять верные и неверные высказывания; вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Получит возможность научиться использовать свойства числовых выражений. | ||||
6. | Резерв (повторение пройденного) | 18 | |||||
1 | Тысяча. Трёхзначные числа. | 1 | |||||
2 | Тысяча. Трёхзначные числа (чтение и запись). | 1 | |||||
3 | Тысяча. Число 1000. | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Нумерация чисел 100-1000 | ||||
4 | Тысяча. Сравнение чисел. | 1 | |||||
5 | Тысяча. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. | 1 | |||||
6 | Величины и их измерения. Единицы длины «километр» и его обозначение (км). | 1 | т. «Единицы длины» | ||||
7 | Величины и их измерение. Единицы длины «миллиметр» и его обозначение (мм). | 1 | т. «Единицы длины» | ||||
8 | Тысяча.Контрольная работа(нулевой срез) | 1 | |||||
9 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Геометрические фигуры. Ломаная линия и её длина. | 1 | презентация « Ломаная» | ||||
10 | Геометрические фигуры. Вершины, звенья ломаной. | 1 | схемы к задачам | ||||
11 | Геометрические фигуры. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. | 1 | |||||
12 | Величины и их измерение. Масса и её единицы: «килограмм». | 1 | таблица единиц массы | ||||
13 | Величины и их измерение. Масса и её единицы: «грамм». Контрольный устный счёт. | 1 | таблица единиц массы | ||||
14 | Величины и их измерение. Соотношения единиц массы. Старинные русские единицы величин: пуд, фунт. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. | 1 | таблица единиц массы | ||||
15 | Величины и их измерение. Вместимость и её единица «литр». | 1 | таблица единиц массы | ||||
16 | Величины и их измерение. Обозначение единицы вместимости: «л». | 1 | таблица единиц массы | ||||
17 | Величины и их измерение. Старинные русские единицы величин: ведро, бочка. | 1 | |||||
18 | Тысяча. Сложение. Устные приёмы сложения. | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного сложения | ||||
19 | Тысяча. Сложение. Письменные приёмы сложения. | 1 | |||||
20 | Тысяча. Устные и письменные приёмы сложения (закрепление) | 1 | индивидуальные карточки | ||||
21 | Тысяча. Сложение (закрепление пройденного). | 1 | презентация « Сложение» | ||||
22 | Тысяча. Сложение. Устные и письменные приёмы сложения. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
23 | Тысяча. Вычитание. Устные приёмы вычитания. Контрольный устный счёт. | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Приёмы устного вычитания» | ||||
24 | Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Вычитание. Письменные приёмы вычитания. | 1 | |||||
25 | Тысяча. Вычитание. Устные и письменные приёмы вычитания. | 1 | |||||
26 | Тысяча. Устные и письменные приёмы вычитания (закрепление) | 1 | индивидуальные карточки | ||||
27 | Тысяча. Вычитание (закрепление пройденного). | 1 | |||||
28 | Тысяча. Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||||
29 | Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
30 | Тысяча. Сочетательное свойство сложения. | 1 | |||||
31 | Тысяча. Сочетательное свойство сложения (закрепление). | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Выражения» | ||||
32 | Тысяча. Упрощение выражений. | 1 | |||||
33 | Тысяча. Упрощение выражений (сумма трёх и более слагаемых). | 1 | |||||
34 | Тысяча. Сочетательное свойство умножения. | 1 | |||||
35 | Тысяча. Сочетательное свойство умножения (закрепление). | 1 | индивидуальные карточки | ||||
36 | Тысяча. Упрощение выражений. | 1 | |||||
37 | Тысяча. Упрощение выражений (произведение трёх и более множителей). | 1 | |||||
38 | Тысяча. Упрощение выражений. | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Выражения» | ||||
39 | Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей). | 1 | |||||
40 | Тысяча. Упрощение выражений (группировка множителей). | 1 | индивидуальные карточки | ||||
41 | Тысяча. Упрощение выражений. Устный счёт. | 1 | |||||
42 | Тысяча. Упрощение выражений (закрепление). | 1 | |||||
43 | Величины и их измерение. Построение точки, симметричной данной. | 1 | |||||
44 | Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени. | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
45 | Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней. | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
46 | Тысяча. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
47 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобку. | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
48 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько скобок. | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
49 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
50 | Тысяча. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок (закрепление). | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
51 | Тысяча. Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 | т. «Порядок выполнения действий» | ||||
52 | Тысяча. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | |||||
53 | Уравнения и неравенства. Высказывания. | 1 | |||||
54 | Уравнения и неравенства. Верные и неверные высказывания. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
55 | Уравнения и неравенства. Числовые равенства. | 1 | |||||
56 | Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства. | 1 | |||||
57 | Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств. Контрольный устный счёт. | 1 | схемы к задачам | ||||
58 | Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Свойства числовых равенств. | 1 | |||||
59 | Уравнения и неравенства. Свойства числовых равенств (закрепление). | 1 | индивидуальные карточки | ||||
60 | Уравнения и неравенства. Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |||||
61 | Уравнения и неравенства. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | |||||
62 | Уравнения и неравенства. Числовые равенства и неравенства. | 1 | презентация «Числовые равенства и неравенства». | ||||
63 | Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | 1 | |||||
64 | Уравнения и неравенства. Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. | 1 | |||||
65 | Уравнения и неравенства. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
66 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Окружность. | 1 | |||||
67 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части. | 1 | т.» Окружность» | ||||
68 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Деления окружности на равные части с помощью циркуля. | 1 | |||||
69 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число. Контрольный устный счёт. | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Умножение суммы на число» | ||||
70 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
71 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 10. | 1 | |||||
72 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение на 100. | 1 | |||||
73 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Контрольная работа | 1 | т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0» | ||||
74 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение примеров и задач. | 1 | схемы к задачам | ||||
75 | Величины и их измерение. Прямая. Принадлежность точки прямой. | 1 | |||||
76 | Величины и их измерение. Проведение прямой через одну, две точки. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
77 | Величины и их измерение. Перпендикулярность прямых. | 1 | |||||
78 | Величины и их измерение. Построение прямой, перпендикулярной данной. | 1 | презентация « Прямая» | ||||
79 | Величины и их измерение. Построение симметричных фигур с помощью линейки и угольника. | 1 | |||||
80 | Величины и их измерение. Свойство симметричности отношения перпендикулярности. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
81 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Контрольная работа . | 1 | |||||
82 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Время и его единицы: «час», «минута», «секунда». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | таблица единиц времени | ||||
83 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Соотношения между единицами времени. | 1 | таблица единиц времени | ||||
84 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Единицы времени. История возникновения названий месяцев года. | 1 | таблица единиц времени | ||||
85 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на 10. | 1 | |||||
86 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на 100. | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с круглыми десятками» | ||||
87 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного. | 1 | |||||
88 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Решение арифметических задач. Контрольный устный счёт. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
89 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение однозначного частного. Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. | 1 | схемы к задачам | ||||
90 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. Свойство остатка. | 1 | |||||
91 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление с остатком. | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с остатком | ||||
92 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. | 1 | т. «Деление многозначного числа на однозначное» | ||||
93 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 | т. «Деление многозначного числа на однозначное» | ||||
94 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. | 1 | т. «Деление многозначного числа на однозначное»,т. «Деление чисел, оканчивающихся 0» | ||||
95 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число (закрепление). | 1 | т. «Деление многозначного числа на однозначное» т. «Деление чисел, оканчивающихся 0» | ||||
96 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Деление на однозначное число. Решение арифметических задач. | 1 | т. «Деление многозначного числа на однозначное» т. «Деление чисел, оканчивающихся 0» | ||||
97 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число. | 1 | |||||
98 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40. | 1 | т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0» | ||||
99 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 х 40 (закрепление). | 1 | т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0» | ||||
100 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. | 1 | т. «Умножение многозначного числа» | ||||
101 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число (закрепление). | 1 | т. «Умножение многозначного числа» | ||||
102 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. | 1 | т. «Умножение многозначного числа» | ||||
103 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение на двузначное число. Решение арифметических задач. | 1 | т. «Умножение многозначного числа» | ||||
104 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||
105 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число . | 1 | Уроки Кирилла и Мефодия Деление на двузначное число» | ||||
106 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы). | 1 | |||||
107 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
108 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
109 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число (устные и письменные приёмы). | 1 | индивидуальные карточки | ||||
110 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Деление на двузначное число. | 1 | |||||
111 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | схемы к задачам | ||||
112 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Зависимость между скоростью, путём и временем движения. | 1 | |||||
113 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. | 1 | схемы | ||||
114 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на движение. Контр .устный счёт. | 1 | |||||
115 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |||||
116 | Уравнения и неравенства. Уравнение и его корень. | 1 | т. «Буквенные выражения» | ||||
117 | Уравнения и неравенства. Решение простейших уравнений способом подбора. | 1 | т. «Буквенные выражения» | ||||
118 | Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме: «Решение простейших уравнений способом подбора» . | 1 | т. «Буквенные выражения» | ||||
119 | Повторение пройденного. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
120 | Повторение пройденного. Вычитание чисел в пределах 1000.
| 1 | |||||
121 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач. | 1 | схемы к задачам | ||||
122 | Повторение пройденного. Единицы длины, массы. | 1 | |||||
123 | Повторение пройденного. Соотношения между единицами длины, массы. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
124 | Повторение пройденного. Умножение на однозначное число в пределах 1000. | 1 | |||||
125 | Повторение пройденного. Тысяча. | 1 | |||||
126 | Повторение пройденного. Деление на однозначное число в пределах 1000. | 1 | презентация « Деление» | ||||
127 | Повторение пройденного. Решение арифметических задач. | 1 | |||||
128 | Повторение пройденного. Умножение на двузначное число в пределах 1000. | 1 | |||||
129 | Повторение пройденного. Деление на двузначное число в пределах 1000. | 1 | индивидуальные карточки | ||||
130 | Повторение пройденного. Решение арифметических задач. Контр. устный счёт. | 1 | |||||
131 | Повторение пройденного. Решение простейших уравнений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | т. «Буквенные выражения» | ||||
132 | Повторение пройденного. Решение задач на движение. | 1 | схемы к задачам | ||||
133 | Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число. | 1 | |||||
134 | Повторение пройденного. Деление на однозначное и двузначное число(закрепление). | 1 | индивидуальные карточки | ||||
135 | Итоговая контрольная работа по тексту администрации. | 1 | |||||
136 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | индивидуальные карточки |
Содержание тем учебного курса.
Элементы арифметики
Тысяча (41 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)
Умножение вида 23 ∙ 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины (13 ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываниях.
Геометрические понятия (7 ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Уравнения и неравенства (16 ч)
Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.
Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.
Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.
Резерв (повторение пройденного) (18 ч)
Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
различать:
- знаки < и >;
- прямую и отрезок.
сравнивать:
- трёхзначные числа;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
Получат возможность научиться:
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Перечень учебно - методического обеспечения
Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс :учебник,2 части. М. «Вентана – Граф», 2010 г.
Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.
Дружим с математикой: коррекционно – развивающие тетради. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.
Оборудование и приборы
1. Линейка, треугольник, транспортир ,циркуль ,макеты геометрических тел,. абак: разряды и классы ,циферблаты ,счётные палочки ,индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер» , палетки
Список литературы. Перечень ИКТ.
1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.
2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.
3. Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»
4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа . Математика 3 класс, в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ
6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"
В программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа по предмету математика ФГОС "Школа России".
1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету математика....
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
Рабочая программа по предмету "Математика" ФГОС НОО для 3 класса
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ , Федерального госуд...