открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок-презентация с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_seminar.docx | 144.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение примеров вида 20-4
Цели:
- Обучить решению примеров вида 20-4;
- развитие вычислительных навыков на решения примеров, развитие мышления на основе анализа задачи;
- учить использовать знания по пдд в повседневной жизни
Ход урока
- Орг. Момент
– Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас.
Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты математики. И отправимся на улицы города вместе со смешариками. 1
Слайд Смешарики
- Устный счет
1)- какое сегодня число?
- какой день недели?
_ что вы можете сказать о числе 4? 1
2) расставить числа в порядке возрастания
Слайд улица города.
Кто из вас был в городе? Что вы заметили?
Легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи можно увидеть на улицах города. Все машины имеют номера. У наших машин тоже есть номера.
Назовите числа, которыми обозначены номера машин.
Расставьте по мере возрастания.
Назовите только однозначные, только двузначные.
Переходить улицу можно только в определенных местах 3
СЛАЙД смешарики у светофора
по пешеходной дорожке или по- другому, по зебре. Посмотрите, как она выглядит. Наши друзья остановились. Давайте поможем им.
У нас тоже есть переход, только математический. Мы сможем его пройти, если решим примеры.
Молодцы, помогли смешарикам. 4
3) Геометрический материал
Очень много дорожных знаков. Все они имеют определенную форму. Бывают знаки треугольной, круглой, квадратной формы.
- перед вами геометрические фигуры . назови их, скажи какого цвета.
_ у какой фигуры нет углов?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры все стороны равны.
_ как вы думаете, какая фигура лишняя?
_ Выйди и переверни синий квадрат.
- Кто знает что обозначает этот знак? Пешеходный переход 3
СЛАЙД Люди идут по зебре
Обратите внимание, здесь знак пешеходный переход. Значит, можно перейти улицу.
Это знак «пешеходный переход» В этом месте можно переходить улицу.
При переходе улиц нужно быть внимательным, нельзя бегать, играть на дороге. При работе в тетрадях тоже нужно быть внимательным и писать аккуратно.
Чтобы записи получились аккуратными, выполним пальчиковую гимнастику. «Наши пальчики проснулись»
- Работа в тетрадях
_ А сейчас откройте тетради,
- Сегодня мы вспомним, как правильно пишется цифра 4. запишите сегодняшнее число 4 февраля. 1
- Работа над новым материалом. 13
- Ну а мы продолжаем наше путешествие. Кто нам помогает переходить улицу?
Перед нами светофор. Посмотрите, какой цвет горит. О чем это говорит? Правильно дальше двигаться нельзя. И мы продолжим наш путь только после изучения новой темы.
- Нацеливание
- Сегодня на уроке научимся решать примеры
20-4
Сколько десятков в числе 20?
Показ
Сколько единиц в одном десятке?
Значит 20- это
Пример запишу по – другому, число 20 заменю суммой
10+10-4
Вначале отниму 4 из 10 Наглядность.
Сколько получится?10 да еще 6 сколько получится?
А теперь будем решать вместе
20-6
20 это …
Как по- другому записать пример.
Сначала будем отнимать 6 из 10
Решите сами
20-5
2) сравнение примеров.
10-1
А как вы думаете, сколько получится?
20-1
Когда из 10 отнимаем один. То получится однозначное число. А если из двузначного числа отнимем 1, то получим двузначное число
Физминутка Игра светофор 20
- Закрепление
- Чтобы запомнить новую тему, решим примеры по учебнику.
Решение примеров по учебнику по цепочке 5
- Повторение пройденного
- На улицах города можно еще встретить троллейбусы и трамваи.
Это троллейбус.
СЛАЙД троллейбус
- Сейчас мы будем решать задачу. Вам встретится новое слово пассажир
- Кого мы называем пассажиром?
Слайд пассажир
Слов. Работа: пассажир- человек, который передвигается на любом транспорте
Работа над задачей
_ Чтение учителем
Чтение учеником
_ СЛАЙД В задаче говорится о
Оком говорится в задаче?
В задаче говорится о ,,,,,
- Сколько было взрослых пассажиров?
Слайд Взрослых пассажиров было…
Мы знаем Сколько было детей?
Но что знаем?....
СЛАЙД Детей было ….
- Расскажи условие.
Назови вопрос задачи.
Сколько вопросов в задаче?
Сможем ли сразу решить задачу?
Почему?
_ Что сказано о детях?
Если детей было меньше, то каким действием будем решать?
- теперь знаем сколько было детей?
Детей было…
А сколько было взрослых?
Взрослых было …
Каким действием найдем сколько всего было детей и взрослых ? 32
Запись решения учеником.
ОТКРЫВАЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ М1
Слайд
- Индивидуальная работа
- – Смешарики свернули с дороги и Крош заблудился. Он молодец, не бегал по проезжей части. И вы должны запомнить нельзя: играть, бегать по проезжей части. Поможем ему найти друзей. Для этого мы должны выполнить задания. 5
- Дз № 102
- Подведение итогов
_ Чему научились?
Чем занимались?
Что повторяли?
- Где можно переходить улицу? На какой цвет?
- Вам понравился урок?
11. Оценивание
СЛАЙД СМЕШАРИКИ С ШАРАМИ
Мне тоже понравились ваши ответы. Вы все работали дружно.
А напоследок запомните:
Шагая осторожно...
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
ее переходи!
(С. Михалков)
Мы по городу гуляли.
Теперь немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дышится легко, ровно, глубоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....