открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Валиахметова Татьяна Георгиевна

урок-презентация с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_seminar.docx144.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение примеров вида 20-4

Цели:

- Обучить решению примеров вида 20-4;

- развитие вычислительных навыков на решения примеров, развитие мышления на основе анализа задачи;

- учить использовать знания по пдд в повседневной жизни

Ход урока

  1. Орг. Момент

– Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас.

Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты математики. И отправимся на улицы города вместе со смешариками.                  1                

Слайд Смешарики

  1. Устный счет

1)- какое сегодня число?

- какой день недели?

_ что вы можете сказать о числе 4?                                                 1

2) расставить числа в порядке возрастания

Слайд улица города.

Кто из вас был в городе? Что вы заметили?

Легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи можно увидеть на улицах города. Все машины имеют номера. У наших машин тоже есть номера.

Назовите числа, которыми обозначены номера машин.

Расставьте по мере возрастания.

Назовите только однозначные, только двузначные.

Переходить улицу можно только в определенных местах                  3

СЛАЙД  смешарики у светофора

по пешеходной дорожке или по- другому, по зебре. Посмотрите, как она выглядит. Наши друзья остановились. Давайте поможем им.

У нас тоже есть переход, только математический. Мы сможем его пройти, если решим примеры.

Молодцы, помогли смешарикам.                                                            4

3) Геометрический материал

Очень много дорожных знаков. Все они имеют определенную форму. Бывают знаки треугольной, круглой, квадратной формы.

- перед вами геометрические фигуры . назови их, скажи какого цвета.

_ у какой фигуры нет углов?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры все стороны равны.

_ как вы думаете,  какая фигура лишняя?

_ Выйди и переверни синий квадрат.

- Кто знает что обозначает этот знак? Пешеходный переход                 3

СЛАЙД Люди идут по зебре

Обратите внимание, здесь знак пешеходный переход. Значит, можно перейти улицу.

Это знак «пешеходный переход» В этом месте можно переходить улицу.

При переходе улиц нужно быть внимательным, нельзя бегать, играть на дороге. При работе в тетрадях тоже нужно быть внимательным и писать аккуратно.

Чтобы записи получились аккуратными, выполним пальчиковую гимнастику. «Наши пальчики проснулись»

  1. Работа в тетрадях

_ А сейчас откройте тетради,

- Сегодня мы вспомним, как правильно пишется цифра 4. запишите сегодняшнее число 4 февраля.                                                                 1

  1. Работа над новым материалом.                                                              13

- Ну а мы продолжаем наше путешествие. Кто нам помогает переходить улицу?

Перед нами светофор. Посмотрите, какой цвет горит. О чем это говорит? Правильно дальше двигаться нельзя. И мы продолжим наш путь только после изучения новой темы.

  1. Нацеливание

- Сегодня на уроке научимся решать примеры

20-4

Сколько десятков в числе 20?

Показ

Сколько единиц  в одном десятке?

Значит 20- это

Пример запишу по – другому, число 20 заменю суммой

10+10-4

Вначале отниму 4 из 10 Наглядность.

 Сколько получится?10 да еще 6 сколько получится?

А теперь будем решать вместе

20-6

20 это …

Как по- другому записать пример.

 Сначала будем отнимать 6 из 10

Решите сами

20-5

2) сравнение примеров.

10-1

А как вы думаете,  сколько получится?

20-1

Когда из 10 отнимаем один. То получится однозначное число. А если из двузначного числа отнимем 1, то получим двузначное число

Физминутка     Игра светофор                                                                                   20

  1. Закрепление

- Чтобы запомнить новую тему, решим примеры по учебнику.

Решение примеров по учебнику по цепочке                                          5

  1. Повторение пройденного

- На улицах города можно еще встретить троллейбусы и трамваи.

Это троллейбус.

СЛАЙД троллейбус

- Сейчас мы будем решать задачу. Вам встретится новое слово пассажир

- Кого мы называем пассажиром?

Слайд пассажир

Слов. Работа: пассажир- человек, который передвигается на любом транспорте

Работа над задачей

_ Чтение учителем

Чтение учеником

_ СЛАЙД  В задаче говорится о

Оком говорится в задаче?

В задаче говорится о ,,,,,

- Сколько было взрослых пассажиров?

Слайд Взрослых пассажиров было…

Мы знаем Сколько было детей?

Но что знаем?....

СЛАЙД Детей было ….

- Расскажи условие.

Назови вопрос задачи.

Сколько вопросов в задаче?

Сможем ли сразу решить задачу?

Почему?

_ Что сказано о детях?

Если детей было меньше, то каким действием будем решать?

- теперь знаем сколько было детей?

Детей было…

А сколько было взрослых?

Взрослых было …

Каким действием найдем сколько всего было детей и взрослых ?       32

Запись решения учеником.

 ОТКРЫВАЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ М1

Слайд

  1. Индивидуальная работа    
  2. Смешарики  свернули с дороги и Крош заблудился. Он молодец, не бегал по проезжей части. И вы должны запомнить нельзя: играть, бегать по проезжей части. Поможем ему найти друзей. Для этого мы должны выполнить задания.                                                                    5
  3. Дз № 102
  4.  Подведение итогов

_ Чему научились?

Чем занимались?

Что повторяли?

- Где можно переходить улицу? На какой цвет?

- Вам понравился урок?

11. Оценивание

СЛАЙД СМЕШАРИКИ С ШАРАМИ

Мне тоже понравились ваши ответы. Вы все работали дружно.

А напоследок запомните:

Шагая осторожно...
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
ее переходи!

И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая! 
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
ее переходи!
(С. Михалков)

Мы по городу гуляли.
Теперь немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дышится легко, ровно, глубоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....