Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон – программа «Школа 2000»

Ф.И.О. учителя:  Гафарова Ирина Николаевна 

Класс: 1

Тема урока: Число 5. Цифра 5. Пятиугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон – программа «Школа 2000»

Ф.И.О. учителя:  Гафарова Ирина Николаевна  

Класс: 1

Тема урока: Число 5. Цифра 5. Пятиугольник.

Цель: познакомить с числом и цифрой 5, с пятиугольником; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Задачи урока:

  • Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4; познакомить с правилами написания цифры 5; помочь учащимся усвоить состав числа 5; закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить  взаимосвязь между частью и целым; познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;
  • Развивающая:  развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать; развивать умение доказывать, решать проблемы;
  • Воспитывающая:  воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формирование УУД:

  1. личностные: уважительное отношение к иному мнению; мотивация учебной деятельности на основе предметных действий;

2) познавательные: выполнение заданий с использованием рисунков и схем; умение использовать знаково-символические средства (моделирование сложения чисел с помощью схем); работа с источниками информации (учебник, тетрадь, интерактивная доска, ноутбук);

3) регулятивные: самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль;

4) коммуникативные:  развитие математической речи (ответы на вопросы); умение слушать собеседника в паре и группе, строить понятные для партнера высказывания.

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый;  наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Используемое оборудование:   учебник,  интерактивная доска, документ-камера, ноутбук.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I. Организационный момент.

II  Актуализация знаний.

III. Самоопределение к деятельности.

IV Работа по теме урока.

IV Первичное закрепление.

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI Рефлексия деятельности.

.

Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок.

Начинается…

Устный счет:

а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный

б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).

Работа с интерактивной доской

  1. Назовите следующее и предыдущее число:

2 □, □4

  1. Назовите число, которое стоит между числами:

2…4, 1…3

- Как связаны эти числа между собой?

  1. Пользуясь тремя цифрами 3, выразите число 3.

3= ____________

  1. Получите число 4 с помощью двух цифр 2.

4= ____________

Задача в стихах

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать её игрушки. (6)

Задачи в стихах:

  1. Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

2 лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

  1. Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь.  (А.Барто)

-Ребята,  кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

-Сформулируйте тему урока.

Работа по учебнику: Число и цифра 5.

- Расскажите, что вы знаете о числе 5.

- Откройте учебники на с.42. Какие разноцветные у нас  сегодня гости – морские звёздочки. Сколько их?   Найдите место числа 5 на числовом ряду.  

- Сколько точек будет на игральном кубике?  Что это означает?  

- Как можно получить число 5?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

 В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.         

Письмо цифры 5

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!  

(Ф. Дагларджа)

Работа с документ-камерой.

Показ, алгоритма написания цифры 5 с.42

Пятиугольник. Звезда.

С. 40 №1

-У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая?

-Почему её так назвали?

Давайте начертим  эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится?

Изображение числа количеством предметов.

  №2 с.42

Состав числа 5 .

- Строим домик (состав числа 5)

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

№3 с.42  

Поиск закономерностей, графический рисунок.

№5, с.42

Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.

№6 с.41

Организует рефлексию.

- Какой цели мы должны были достигнуть?

-Достигли ли мы этой цели?

Перед вами лежат два смайлика. Оцените свою работу на уроке: если вам на уроке всё было понятно, то выберите смайлик с улыбкой, если вы не во всём разобрались, то выбираем смайлик без улыбки.

Подготовка класса к работе.

Дети хором отвечают… урок.

Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

 

Выполняют задания на интерактивной доске

3=3+3-3

4=2+2

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Ставят цели, формулируют тему урока.

5

5

Число и цифра 5.

При счёте число 5 стоит после числа 4. Соседи числа 5- числа 4 и 6. и т.д.)

Работают с учебником

5

после 4

5

сделать 5 ходов

1+4, 4+1,2+3, 3+2  Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу

Загибают пальчики, начиная с большого.

Дети пишут цифру 5 по алгоритму.

пятиугольник

У неё пять сторон, пять вершин, пять углов.

Линейка, карандаш.

Работа в группах.

Работа с документ-камерой.

(Проверка выполненных работ).

Самостоятельно

Работа в группах, затем проверка с помощью документ-камеры на интерактивной доске.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Самооценка

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов,  общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...