Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон – программа «Школа 2000»
Ф.И.О. учителя: Гафарова Ирина Николаевна
Класс: 1
Тема урока: Число 5. Цифра 5. Пятиугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон – программа «Школа 2000»
Ф.И.О. учителя: Гафарова Ирина Николаевна
Класс: 1
Тема урока: Число 5. Цифра 5. Пятиугольник.
Цель: познакомить с числом и цифрой 5, с пятиугольником; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи урока:
- Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4; познакомить с правилами написания цифры 5; помочь учащимся усвоить состав числа 5; закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить взаимосвязь между частью и целым; познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;
- Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать; развивать умение доказывать, решать проблемы;
- Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формирование УУД:
- личностные: уважительное отношение к иному мнению; мотивация учебной деятельности на основе предметных действий;
2) познавательные: выполнение заданий с использованием рисунков и схем; умение использовать знаково-символические средства (моделирование сложения чисел с помощью схем); работа с источниками информации (учебник, тетрадь, интерактивная доска, ноутбук);
3) регулятивные: самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль;
4) коммуникативные: развитие математической речи (ответы на вопросы); умение слушать собеседника в паре и группе, строить понятные для партнера высказывания.
Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Используемое оборудование: учебник, интерактивная доска, документ-камера, ноутбук.
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Организационный момент. II Актуализация знаний. III. Самоопределение к деятельности. IV Работа по теме урока. IV Первичное закрепление. V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VI Рефлексия деятельности. . | Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок. Начинается… Устный счет: а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный б) счёт до 20, прямой («цепочкой»). Работа с интерактивной доской
2 □, □4
2…4, 1…3 - Как связаны эти числа между собой?
3= ____________
4= ____________ Задача в стихах На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Помогите вы Танюшке Сосчитать её игрушки. (6) Задачи в стихах:
2 лисички, боровик и зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?
Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: - Раз, два, три, четыре, пять. - Не реви!- сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто) -Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? -Сформулируйте тему урока. Работа по учебнику: Число и цифра 5. - Расскажите, что вы знаете о числе 5. - Откройте учебники на с.42. Какие разноцветные у нас сегодня гости – морские звёздочки. Сколько их? Найдите место числа 5 на числовом ряду. - Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает? - Как можно получить число 5? Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, В лес идём мы погулять. За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. Письмо цифры 5 Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа) Работа с документ-камерой. Показ, алгоритма написания цифры 5 с.42 Пятиугольник. Звезда. С. 40 №1 -У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? -Почему её так назвали? Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится? Изображение числа количеством предметов. №2 с.42 Состав числа 5 . - Строим домик (состав числа 5) Организует деятельность детей по применению новых знаний. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. №3 с.42 Поиск закономерностей, графический рисунок. №5, с.42 Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением. №6 с.41 Организует рефлексию. - Какой цели мы должны были достигнуть? -Достигли ли мы этой цели? Перед вами лежат два смайлика. Оцените свою работу на уроке: если вам на уроке всё было понятно, то выберите смайлик с улыбкой, если вы не во всём разобрались, то выбираем смайлик без улыбки. | Подготовка класса к работе. Дети хором отвечают… урок. Дети хором считают. Считают «цепочкой»
Выполняют задания на интерактивной доске 3=3+3-3 4=2+2 Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, формулируют тему урока. 5 5 Число и цифра 5. При счёте число 5 стоит после числа 4. Соседи числа 5- числа 4 и 6. и т.д.) Работают с учебником 5 после 4 5 сделать 5 ходов 1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу Загибают пальчики, начиная с большого. Дети пишут цифру 5 по алгоритму. пятиугольник У неё пять сторон, пять вершин, пять углов. Линейка, карандаш. Работа в группах. Работа с документ-камерой. (Проверка выполненных работ). Самостоятельно Работа в группах, затем проверка с помощью документ-камеры на интерактивной доске. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Самооценка | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...