План – конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Тимофеенко Екатерина Павловна

План – конспект  урока по математике в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного. (Урок- путешествие)

Цели урока:  Закрепить навык сложения и вычитания в пределах 10 и для случаев вида 10+2, 2+10, 12-2, 12-10;составлять и  решать задачи; сравнивать числа; работать с именованными числами, геометрическим материалом; повторить конкретный смысл умножения и деления; развивать внимательность, логическое мышление; расширять кругозор.

          Оборудование: 1) компьютер

                                        2) проектор

                                        3) презентация урока

Ход урока.

I. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы отправимся в путешествие.  Путешествуя, мы узнаем, как вы решаете задачи и примеры в пределах 10, работаете с именованными числами, геометрическими фигурами.

II. Устный счёт

-В путешествии нам пригодятся некоторые качества. А какие, мы узнаем, решив примеры и расшифровав слова.

(Примеры решаются детьми цепочкой по рядам)

3 + 6 = с               8 – 7 =у                 10 + 3 =н

10 – 8 = т              7 + 2 = 9               6 – 2 =м

15 – 5 =   х            10 + 6 =о             3 + 3 =с

4 + 5 = с                 6 – 4 = т              14 – 4 =х

4 – 4 = л               2 + 4 =ь                7 – 1 = с

10 + 1 = в            16 – 6 =х              9 + 1 =х

1 + 7 = ч              12 – 10 =т            3 + 4 = д

8 – 3 = а              6 + 3 =с                13 – 10 =и

5 + 10 = е           3 + 5 = ч

                            4 + 5 =с

1

4

 

9

4

15

0

16

9

2

6

 

у

м

 

с

м

е

л

о

с

т

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

5

10

16

7

8

3

11

16

9

2

6

н

а

х

о

д

ч

и

в

о

с

т

ь

III. Работа над темой урока.

1) - Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На экране что-то зашифровано. Вы должны расшифровать.

МАНБОЦ           ВАРПО      ОКК      ТАНПИКА (боцман, повар, кок, капитан)

- Какое слово лишнее?

- Путешествовать мы будем на нескольких кораблях.

imageimageimage

2)- Взбираемся по трапу. Для этого надо поставить знаки >, <, =

imageimage                                                                                             1 дес.5ед. * 15 ед.

imageimage                                                      1 дес.  *   1ед.

image   1дес.4ед. *   15ед.

3) - Поднялись. Теперь надо рассесться по местам. На первом корабле будут путешествовать 9 человек, на втором – 10, на третьем – 8. Несколько человек уже расселось. Сколько свободных мест?

imageimageimageimageimageimage                   9                           10                         8

           5               ?            6              ?          3              ?

image4) - А теперь фотография на память.

0, 2, 4, 6, 8, 10, 12

Кто смог сфотографировать? Как запомнили?

Понаблюдайте, как изменяются числа 2 ряда по сравнению с числами первого ряда.

3, 5, 7,…  (Увеличиваются на 3.)

Какие числа надо дописать? ( 9, 11, 13,15)

5) - Надо выбрать флаг.

imageimageimage

- Выбираем российский флаг. (Белый – свобода, синий – равенство, красный – братство)

6) -Итак, отправляемся в путь. Сейчас испытание для капитанов. Капитаны должны быть самыми образованными и находчивыми. Чтобы выбрать капитана, попросим детей решить более трудные примеры.

12 – 6 + 7 =                         7 + 8 – 6 =                    9 + 4 – 5 =

7) - Составляем по рисунку  разные задачи.

imageimageimageimageimageimage

imageimageimageimageimage

imageimageсиних – 6 р.                          синих – 6 р.                                             синих – 6 р.

                               ?р.                                                    на ? >

imageжёлтых – 4 р.                       жёлтых  - 4р.                                          жёлтых – ?р., на 2 <

(Каждый ряд решает вариант задачи своего ряда)

8) -А теперь обратимся к звёздам. Ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звёздам.

 

                  
  image image
    image
 
 
  image image
  image image
 image image
 
 

 

 

 


                              

-Разделите поровну. 8 =4+4   12 = 6 + 6        18 = 9 +9

- Какой пример на умножение можем составить? (4х2    6х2     9х2)

9) -Открываем бортовые журналы. Выполняем задание.

 Начертите отрезок длиной 1 дм.

 Начертите отрезок длиной 1 дм 2 см.

10) Перед вами айсберги. Что такое айсберги?

- Сколько треугольников?

 

 

 
 image

 

 


image                                                                                             

 

 

 

 

IV. Подведение итогов.

-Нам пора возвращаться домой. В порту нас ждёт Знайка. Он держит сообщение от царицы наук Математики. (Молодцы. Хорошо решаете и думаете. Желаю вам успехов на контрольной работе.)

 

Молодцы. Хорошо решаете и думаете. Желаю успехов на контрольной работе.

Царица наук - Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Беседы с учителем. Методика обучения: 1 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006
  • Рудницкая В.Н. и др. Математика:  учебник для 1 класса -М.: Вентана- Граф, 2009.
  • Рудницкая В.Н. и др. Математика:  рабочая тетрадь для 1 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.
  • Рудницкая В.Н. и др. Я учусь считать: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010.
  • www.raduga-detki.ru

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_20_v_1_klasse.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Вотякова Ольга Владиславовна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»

План – конспект  урока по математике в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного. (Урок- путешествие)

Цели урока: 1. Закрепить навык сложения и вычитания в пределах 10 и для случаев вида 10+2, 2+10, 12-2, 12-10;составлять и  решать задачи; сравнивать числа; работать с именованными числами, геометрическим материалом; повторить конкретный смысл умножения и деления; развивать внимательность, логическое мышление; расширять кругозор.

          Оборудование: 1) компьютер

                                        2) проектор

                                        3) презентация урока

Ход урока.

I. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы отправимся в путешествие.  Путешествуя мы узнаем, как вы решаете задачи и примеры в пределах 10, работаете с именованными числами, геометрическими фигурами.

II. Устный счёт

-В путешествии нам пригодятся некоторые качества. А какие, мы узнаем, решив примеры и расшифровав слова.

(Примеры решаются детьми цепочкой по рядам)

3 + 6 = с               8 – 7 =у                 10 + 3 =н

10 – 8 = т              7 + 2 = 9               6 – 2 =м

15 – 5 =   х            10 + 6 =о             3 + 3 =с

4 + 5 = с                 6 – 4 = т              14 – 4 =х

4 – 4 = л               2 + 4 =ь                7 – 1 = с

10 + 1 = в            16 – 6 =х              9 + 1 =х

1 + 7 = ч              12 – 10 =т            3 + 4 = д

8 – 3 = а              6 + 3 =с                13 – 10 =и

5 + 10 = е           3 + 5 = ч

                            4 + 5 =с

1

4

9

4

15

0

16

9

2

6

у

м

с

м

е

л

о

с

т

Ь

13

5

10

16

7

8

3

11

16

9

2

6

н

а

х

о

д

ч

и

в

о

с

т

ь

III. Работа над темой урока.

1) - Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На экране что-то зашифровано. Вы должны расшифровать.

МАНБОЦ           ВАРПО      ОКК      ТАНПИКА (боцман, повар, кок, капитан)

- Какое слово лишнее?

- Путешествовать мы будем на нескольких кораблях.

2)- Взбираемся по трапу. Для этого надо поставить знаки >, <, =

                                                                                             1 дес.5ед. * 15 ед.

                                                      1 дес.  *   1ед.

   1дес.4ед. *   15ед.

3) - Поднялись. Теперь надо рассесться по местам. На первом корабле будут путешествовать 9 человек, на втором – 10, на третьем – 8. Несколько человек уже расселось. Сколько свободных мест?

                   9                           10                         8

           5               ?            6              ?          3              ?

4) - А теперь фотография на память.

0, 2, 4, 6, 8, 10, 12

Кто смог сфотографировать? Как запомнили?

Понаблюдайте, как изменяются числа 2 ряда по сравнению с числами первого ряда.

3, 5, 7,…  (Увеличиваются на 3.)

Какие числа надо дописать? ( 9, 11, 13,15)

5) - Надо выбрать флаг.

- Выбираем российский флаг. (Белый – свобода, синий – равенство, красный – братство)

6) -Итак, отправляемся в путь. Сейчас испытание для капитанов. Капитаны должны быть самыми образованными и находчивыми. Чтобы выбрать капитана, попросим детей решить более трудные примеры.

12 – 6 + 7 =                         7 + 8 – 6 =                    9 + 4 – 5 =

7) - Составляем по рисунку  разные задачи.

синих – 6 р.                          синих – 6 р.                                             синих – 6 р.

                               ?р.                                                    на ? >

жёлтых – 4 р.                       жёлтых  - 4р.                                          жёлтых – ?р., на 2 <

(Каждый ряд решает вариант задачи своего ряда)

8) -А теперь обратимся к звёздам. Ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звёздам.

                             

-Разделите поровну. 8 =4+4   12 = 6 + 6        18 = 9 +9

- Какой пример на умножение можем составить? (4х2    6х2     9х2)

9) -Открываем бортовые журналы. Выполняем задание.

 Начертите отрезок длиной 1 дм.

 Начертите отрезок длиной 1 дм 2 см.

10) Перед вами айсберги. Что такое айсберги?

- Сколько треугольников?

                                                                                             

IV. Подведение итогов.

-Нам пора возвращаться домой. В порту нас ждёт Знайка. Он держит сообщение от царицы наук Математики. (Молодцы. Хорошо решаете и думаете. Желаю вам успехов на контрольной работе.)

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Беседы с учителем. Методика обучения: 1 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006
  • Рудницкая В.Н. и др. Математика:  учебник для 1 класса -М.: Вентана- Граф, 2009.
  • Рудницкая В.Н. и др. Математика:  рабочая тетрадь для 1 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.
  • Рудницкая В.Н. и др. Я учусь считать: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010.
  • www.raduga-detki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике (2 класс)

План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План урока по математике 3 класс

План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План-конспект урока математики 1 класс.

Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....