| Недельный отчёт
Мини-обзор | листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:
Мини-обзор (проводится в конце урока)
1.Что изучали? Назовите тему урока. 2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? 3. Определите наиболее важное в этом уроке. 4.Что вызвало трудности, осталось неясным? 5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 6.Что у меня получилось лучше всего? 7.Что мне необходимо усовершенствовать?
| Учитель получает возможность узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получить обратную связь и адаптировать содержания курса. Понять то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность |
|
Лист самооценки (оценивание по результату)
«Волшебные линеечки» оценочные шкалы (Г.А.Цукерман)
Рефлексивные листы
«Дерево цели»
«Экспертная комиссия»
«Уборка в доме»
|
Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике
| Навыки | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | Вывод | 1 | Запись условия задачи |
|
|
|
|
| 2 | Решение задачи |
|
|
|
|
| 3 | Ответ задачи |
|
|
|
|
| 6 | Вычисления: Сложение Вычитание Умножение Деление |
|
|
|
|
| 7 | Геометрический материал |
|
|
|
|
| 8 | Действия с именованными числами |
|
|
|
|
| 9 | Сравнение чисел |
|
|
|
|
|
Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)
| да | нет
| 1.Регулярно выполнял (а) домашние задания |
|
| 2.По необходимости консультировался (ась) с учителем |
|
| 3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки |
|
| 4.Регулярно вел (а)записи в тетради |
|
| 5.Знаю, как работать со справочной литературой |
|
| 6.Умею конспектировать тему |
|
| 7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме |
|
| 8.Делал (а) устное сообщение |
|
| 9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу |
|
| 10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово |
|
| 11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке. |
|
|
Волшебная линеечка напоминает ребёнку измерительный прибор. В первое время учитель задаёт 1 критерий оценки, потом два и затем три критерия. После того, как учитель задал определённый критерий, дети на полях тетрадей чертят шкалу и самостоятельно отмечают зелёным крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. Чем лучше она выполнена, тем выше ученик ставит крестик.
- Мне было интересно_______________________________________
- Мне показалось сложным___________________________________
- Я научился _______________________________________________
- Я потратил много времени на ______________________________
- Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу: ________________________________________________________
Для стимулирования мотивации. На листе ватмана изображено дерево. Каждый ученик прикрепляет листочек зелёного цвета. На одной стороне учащиеся пишут свою личную цель - чтобы он хотел узнать, понять, какую информацию получить по данной теме. В конце прохождения темы каждый ученик пишет на своем листке, достиг ли он цель частично или полностью
В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с контрольной работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, варианта). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки. «10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10
Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным. Используются три листа большого формата с рисунками, фломастеры. К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.
На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока, заберет с собой и будет активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.
|
Использование листов самооценки способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий, позволяет самостоятельно проследить динамику учебной успешности по определённым критериям.
Ребёнок начинает видеть, что не всегда оценки разных людей могут совпадать, и учится считаться с разными точками зрения. Особая ценность данного приёма состоит в том, что он направлен на оценку формирования именно данного навыка, а не личности ребёнка в целом. Такая оценка позволяет любому ребёнку увидеть свои успехи, соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя, удерживает учебную функцию оценки (крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании), помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетради).
Рост уровня осознания содержания пройденного материала. Развитие речи учащихся ( речь становится более яркой, выразительной, образной, насыщенной). Учащиеся размышляют, не бояться выражать свое отношение к проблеме, сами ставят цели, осмысливают то, что поняли, усвоили. Информацию могут передавать в более сжатой форме, выявляя основное. Могут рефлектировать в письменной форме, более подробно излагая свои мысли. Формирование и развитие новых способов самовыражения учащихся. Повышение мотивации учения, получения новых знаний. Рост активности каждого учащегося.
Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным.
|