Методики формирующего оценивания в начальной школе
презентация к уроку
Презентация для учителей начальных классов познакомит с методами работы по формирующему оцениванию, которые позволят учителю представить учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_formiruyushchaya_otsenka.pptm | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей. Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
« Когда суп пробует повар — это формирующее; когда суп пробуют гости — это итоговое ». Боб Стэйк (Bob Stake)
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание позволяет учителю : четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для обучающихся видит свой учебный прогресс чувствует ответственность за свою учебную работу стремится выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы готов к учебе
Чтобы реализовать методику формирующего оценивания требуются три условия: • активное участие всех учащихся в образовательном процессе; • мгновенная корректировка учения и преподавания; • отсутствие жёсткого внешнего контроля и отчётности, более свободный педагогический стиль, когда учащиеся не боятся задать вопрос, обсудить с педагогом свои учебные проблемы.
«Светофор» Можно двигаться дальше Нужна небольшая помощь Стоп! Мне нужна помощь!
«Говорящие рисунки»
«Лесенка успеха»
«Карточка сомнений» + «Я понял все» «Не совсем усвоил, сомневаюсь» ? «Не понял»
делится на Природа Живая Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает горные породы воздух вода травы кустарники рыбы
«Волшебные линеечки» Критерии оценки С П А
Самооценка П П П В ысокий уровень Средн ий уровень Низк ий уровень Очень в ысокий уровень
Оценка учителя П П П
«Дерево Знаний»
Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание в начальной школе
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....
Система формирующего оценивания в начальной школе.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся....
Методика формирующего оценивания в начальной школе
Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...
Методики формирующего оценивания в начальной школе
В данной работе представлен ряд методик формирующего оценивания,которые учитель начальных классов может использовать на практике....