Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тарасова Светлана Дмитриевна

Открытый урок по математике в 1 "Б" классе для воспитателей и методистов ДОУ

Урок давала: Тарасова Светлана Дмитриевна.

 

Тема:    Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры.

Педагогические цели

создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и различать геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

 

Планируемые

результаты

(предметные)

знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт;  сравнивать числа и число с числовым выражением;  уметь строить отрезки и различать геометрические фигуры.

 

Универсальные учебные

 действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:  уметь осуществлять поиск  и выделение необходимой информации.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

 

Формы и методы

 обучения:

 

формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

  учебник, тетрадь, печатная тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями разной степени сложности), счётный материал, цветные карандаши, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 Б классе для воспитателей и методистов ДОУ

Урок давала: Тарасова Светлана Дмитриевна.

Тема:    Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры.

Педагогические цели

создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и различать геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Планируемые

результаты

(предметные)

знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт;  сравнивать числа и число с числовым выражением;  уметь строить отрезки и различать геометрические фигуры.

Универсальные учебные

 действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:  уметь осуществлять поиск  и выделение необходимой информации.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Формы и методы

 обучения:

формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

  учебник, тетрадь, печатная тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями разной степени сложности), счётный материал, цветные карандаши, презентация.

Сценарий урока

1.   Организационный момент.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение ( Всем, всем доброго утра!)

Активизация внимания:  

-Будем старательны! Очень внимательны! У нас всё получится обязательно!

2.    Постановка учебной задачи

-Мы изучили 10 самых важных чисел – от 1 до 10- и цифры, которыми записываются эти числа, познакомились с многими геометрическими фигурами. Сегодня на уроке закрепления мы встретимся с ними ещё раз.

Урок закрепленья даёт нам понять

Что мы умеем, и что должны знать.

 

- Отправляемся в путешествие на другую планету. Мы должны попасть в удивительную страну. Догадайтесь, как она называется?

  Очень мудрая страна,                                               Слайд

  Очень строгая страна,

  Очень точная страна,

  Дружит с числами она…

  Ну-ка, дети, вы скажите

  Её имя назовите.  (Дети: страна Математика)      

 

- Путешествовать будем на космических кораблях.      Слайд

Чтобы они поднялись в воздух, нужен подготовленный  экипаж.  И мы начинаем математическую разминку!

Чтобы в космос попасть, надо многое знать.

Давайте, ребята, устно считать!

3.  Устный счёт:

     - Надо собрать экипаж космического корабля. Заполняем клеточки в ракете. Чтобы сделать это правильно, надо вспомнить, как получаются следующие и предыдущие числа:                                      Слайд 

                                                                                                       (Ракета)

  ( У каждого ребёнка рисунок ракеты с пустыми «окошками», которые они заполняют, считая устно)                                                                                                  

-Число, следующее за числом 1.

- Предыдущее числу 5.

- Предыдущее числу 9.

- Следующее за числом 6.

- Следующее за числом 4.

- Предыдущее числу 4.

- Следующее за числом 5.

- Предыдущее числу 2.

- Следующее за числом 9.

 

- Что мы делали, чтобы найти следующее число?  (прибавляли 1)

- А чтобы найти предыдущее? ( вычитали 1)

- Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием ( дети сверяют свои записи со слайдом, появляющемся на экране)

- Оцените свои успехи  (дети рисуют «шкалу успеха»)

- Итак, первая ракета с экипажем поднимается в небо. А мы немножко отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-                    -шагают под счёт

Дети учатся считать.

Потихоньку, понемножку                           -наклоны вправо, влево

Прибавляем к мышке кошку.    

Получается ответ:                                     - приседания

Кошка есть, а мышки нет.

- Первый экипаж улетел. Они попали в королевство Математики, где правит Царица Математика.                                                   Слайд

В королевстве Математики

Нелегко найти пути.

По дороге из фигур

Надо будет нам пройти.

4. Геометрический материал.

- Для экипажа первой ракеты Царица Математика приготовила первое испытание.  Давайте поможем им разобраться!   (На экране появляется слайд с геометрическими фигурами)

 - Дайте определение тому, что вы видите на экране.  (Это геометрические фигуры).

-  Каким слева по счёту стоит круг?  (третьим)

- А если считать справа? (восьмым)

- Как называется фигура шестая слева? (кривая)

-Какая фигура первая справа? (луч)

- Какая фигура находится справа от ломаной ? (треугольник)

- Дайте определение треугольника? ( Это геометрическая фигура, у которой три вершины, три угла, три стороны.  Это замкнутая ломаная, состоящая из трёх звеньев.)

- Какая фигура находится между кругом и квадратом? (пятиугольник)

- Какое определение можно дать пятиугольнику? ( Это замкнутая ломаная, состоящая из пяти звеньев и имеющая пять вершин)

 - Какая фигура расположена слева от круга? (прямоугольник)

- Дайте определение. (Это четырёхугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны.)

- С какой фигуры начинается геометрическая дорожка?

- Какой фигурой заканчивается? ( отрезок, луч )

- В чём их различие? (Отрезок- это прямая, ограниченная с двух сторон. Луч- это прямая ограниченная с одной стороны.)

5.– Пройдя по геометрической дорожке, мы попадаем в город Чистописания.

  -  Откройте тетради, положите их правильно, возьмите ручки. Прежде чем выполнить следующее задание Царицы Математики приготовим наши пальчики к письму ( разминка для пальчиков):

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-это я,

Вот и вся моя семья.

 -Помогите первому экипажу догадаться, написание каких цифр надо повторить:

Эта цифра как замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.                    

         6           - образец написания цифры появляется на доске . ( Дети в воздухе «рисуют» цифру под счёт, затем прописывают в тетради)

Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой…

Можете проверить-

Уже не 6, а 9.

Эта цифра –акробатка:

То шестёрка, то девятка.

- Пишем цифру 9 в тетрадях.

-Давайте вспомним состав чисел, которые обозначают эти цифры. На листочках вы видите космические корабли  с цифрами 6 и 9. «Заселяем» их экипажами. (дети заполняют пустые «окошки», вспоминая состав чисел)

- Взаимопроверка ( с опорой на слайд)                     Слайд (ракеты улетают)

Физкультминутка ( можно сидя)

6. Сравнение чисел и чисел и выражений

-  Нам удалось отправить в королевство Математики ещё два экипажа. И царица придумала им следующее испытание:

- Цифры и числа все перессорились. Никак не могут решить кто из них важнее, кто больше, кто меньше. Давайте поможем им разобраться.

 -  Поставьте нужные знаки, чтобы записи стали верными.

Как называются эти знаки? (< и  >)

4...6               5…8              3+1…2

9…7               10...3              4…7-1

-   Как называются записи, которые у вас получились? (неравенства)

 -  Проверьте и оцените правильность выполнения задания ( дети проверяют, сверяясь с появляющимися на экране записями; ставят смайлики или шкалу успеха)

 -  А какой знак нужно использовать для записи равенств? ( знак «=»)

7. Решение задач

-  Давайте запишем равенства в тетради, решая задачи, которые нам предлагает царица Математики в качестве последнего испытания.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.  ( дети записывают решение задачи, объясняя выбор действия)     3+1=4

Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает…

Сколько их теперь играет?              5-1=4

 

Пошла курочка гулять,

 Позвала своих цыплят.

Пять бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоится их мать:

Детей не может сосчитать…

Давайте ей поможем.               5+2=7

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?           8+2=10

 

8. Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями царицы Математики и можем возвращаться домой.

 - Какое задание оказалось для вас самым простым?  А какое самым сложным?  Какое было самым интересным?

-  Оцените свою работу на уроке.  (  рисуют шкалу успеха)

- Всем спасибо за работу.                                                           Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала....

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК "Школа 2100"...

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур"

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В....

Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt.       Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...