Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике в 1 "Б" классе для воспитателей и методистов ДОУ
Урок давала: Тарасова Светлана Дмитриевна.
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры.
Педагогические цели | создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и различать геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.
|
Планируемые результаты (предметные) | знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и различать геометрические фигуры.
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Личностные: проявляют познавательный интерес.
|
Формы и методы обучения:
| формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы: | учебник, тетрадь, печатная тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями разной степени сложности), счётный материал, цветные карандаши, презентация. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_b_klasse_dlya_vospitateley_i_metodistov_dou.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 Б классе для воспитателей и методистов ДОУ
Урок давала: Тарасова Светлана Дмитриевна.
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры.
Педагогические цели | создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и различать геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта. |
Планируемые результаты (предметные) | знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и различать геометрические фигуры. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Личностные: проявляют познавательный интерес. |
Формы и методы обучения: | формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы: | учебник, тетрадь, печатная тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями разной степени сложности), счётный материал, цветные карандаши, презентация. |
Сценарий урока
1. Организационный момент.
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение ( Всем, всем доброго утра!)
Активизация внимания:
-Будем старательны! Очень внимательны! У нас всё получится обязательно!
2. Постановка учебной задачи
-Мы изучили 10 самых важных чисел – от 1 до 10- и цифры, которыми записываются эти числа, познакомились с многими геометрическими фигурами. Сегодня на уроке закрепления мы встретимся с ними ещё раз.
Урок закрепленья даёт нам понять
Что мы умеем, и что должны знать.
- Отправляемся в путешествие на другую планету. Мы должны попасть в удивительную страну. Догадайтесь, как она называется?
Очень мудрая страна, Слайд
Очень строгая страна,
Очень точная страна,
Дружит с числами она…
Ну-ка, дети, вы скажите
Её имя назовите. (Дети: страна Математика)
- Путешествовать будем на космических кораблях. Слайд
Чтобы они поднялись в воздух, нужен подготовленный экипаж. И мы начинаем математическую разминку!
Чтобы в космос попасть, надо многое знать.
Давайте, ребята, устно считать!
3. Устный счёт:
- Надо собрать экипаж космического корабля. Заполняем клеточки в ракете. Чтобы сделать это правильно, надо вспомнить, как получаются следующие и предыдущие числа: Слайд
(Ракета)
( У каждого ребёнка рисунок ракеты с пустыми «окошками», которые они заполняют, считая устно)
-Число, следующее за числом 1.
- Предыдущее числу 5.
- Предыдущее числу 9.
- Следующее за числом 6.
- Следующее за числом 4.
- Предыдущее числу 4.
- Следующее за числом 5.
- Предыдущее числу 2.
- Следующее за числом 9.
- Что мы делали, чтобы найти следующее число? (прибавляли 1)
- А чтобы найти предыдущее? ( вычитали 1)
- Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием ( дети сверяют свои записи со слайдом, появляющемся на экране)
- Оцените свои успехи (дети рисуют «шкалу успеха»)
- Итак, первая ракета с экипажем поднимается в небо. А мы немножко отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять- -шагают под счёт
Дети учатся считать.
Потихоньку, понемножку -наклоны вправо, влево
Прибавляем к мышке кошку.
Получается ответ: - приседания
Кошка есть, а мышки нет.
- Первый экипаж улетел. Они попали в королевство Математики, где правит Царица Математика. Слайд
В королевстве Математики
Нелегко найти пути.
По дороге из фигур
Надо будет нам пройти.
4. Геометрический материал.
- Для экипажа первой ракеты Царица Математика приготовила первое испытание. Давайте поможем им разобраться! (На экране появляется слайд с геометрическими фигурами)
- Дайте определение тому, что вы видите на экране. (Это геометрические фигуры).
- Каким слева по счёту стоит круг? (третьим)
- А если считать справа? (восьмым)
- Как называется фигура шестая слева? (кривая)
-Какая фигура первая справа? (луч)
- Какая фигура находится справа от ломаной ? (треугольник)
- Дайте определение треугольника? ( Это геометрическая фигура, у которой три вершины, три угла, три стороны. Это замкнутая ломаная, состоящая из трёх звеньев.)
- Какая фигура находится между кругом и квадратом? (пятиугольник)
- Какое определение можно дать пятиугольнику? ( Это замкнутая ломаная, состоящая из пяти звеньев и имеющая пять вершин)
- Какая фигура расположена слева от круга? (прямоугольник)
- Дайте определение. (Это четырёхугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны.)
- С какой фигуры начинается геометрическая дорожка?
- Какой фигурой заканчивается? ( отрезок, луч )
- В чём их различие? (Отрезок- это прямая, ограниченная с двух сторон. Луч- это прямая ограниченная с одной стороны.)
5.– Пройдя по геометрической дорожке, мы попадаем в город Чистописания.
- Откройте тетради, положите их правильно, возьмите ручки. Прежде чем выполнить следующее задание Царицы Математики приготовим наши пальчики к письму ( разминка для пальчиков):
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик-это я,
Вот и вся моя семья.
-Помогите первому экипажу догадаться, написание каких цифр надо повторить:
Эта цифра как замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
6 - образец написания цифры появляется на доске . ( Дети в воздухе «рисуют» цифру под счёт, затем прописывают в тетради)
Цифра 6 вниз головой
Стала цифрою другой…
Можете проверить-
Уже не 6, а 9.
Эта цифра –акробатка:
То шестёрка, то девятка.
- Пишем цифру 9 в тетрадях.
-Давайте вспомним состав чисел, которые обозначают эти цифры. На листочках вы видите космические корабли с цифрами 6 и 9. «Заселяем» их экипажами. (дети заполняют пустые «окошки», вспоминая состав чисел)
- Взаимопроверка ( с опорой на слайд) Слайд (ракеты улетают)
Физкультминутка ( можно сидя)
6. Сравнение чисел и чисел и выражений
- Нам удалось отправить в королевство Математики ещё два экипажа. И царица придумала им следующее испытание:
- Цифры и числа все перессорились. Никак не могут решить кто из них важнее, кто больше, кто меньше. Давайте поможем им разобраться.
- Поставьте нужные знаки, чтобы записи стали верными.
Как называются эти знаки? (< и >)
4...6 5…8 3+1…2
9…7 10...3 4…7-1
- Как называются записи, которые у вас получились? (неравенства)
- Проверьте и оцените правильность выполнения задания ( дети проверяют, сверяясь с появляющимися на экране записями; ставят смайлики или шкалу успеха)
- А какой знак нужно использовать для записи равенств? ( знак «=»)
7. Решение задач
- Давайте запишем равенства в тетради, решая задачи, которые нам предлагает царица Математики в качестве последнего испытания.
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. ( дети записывают решение задачи, объясняя выбор действия) 3+1=4
Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает…
Сколько их теперь играет? 5-1=4
Пошла курочка гулять,
Позвала своих цыплят.
Пять бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать:
Детей не может сосчитать…
Давайте ей поможем. 5+2=7
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? 8+2=10
8. Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями царицы Математики и можем возвращаться домой.
- Какое задание оказалось для вас самым простым? А какое самым сложным? Какое было самым интересным?
- Оцените свою работу на уроке. ( рисуют шкалу успеха)
- Всем спасибо за работу. Слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»
Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке облегчат им понимание этого материала....
Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"
Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....
Урок математики во 2 классе на тему "Обозначение геометрических фигур"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 2100"...
Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур"
Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В....
Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)
ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt. Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...
Запись урока математики в 4 классе по теме "Объёмные геометрические фигуры и их развёртки" для заочного этапа областного конкурса "Учитель года - 2017"
Используя ссылку можно просмотреть запись урока по теме "Объёмные фигуры и их развёртки"...