урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученных случаев состава чисел

Цели:

  • Закрепить изученные приемы вычислений, состав изученных чисел, продолжать работу над задачей
  • Развивать внимание, смекалку, память.

Оборудование: блок – схема, касса цифр, картинки лестницы, сказочного леса, белки, воздушных шариков, счётные палочки. Рисунок Карандаша, рисунки для раскрашивания, шишки.

Ход урока.

1. Оргмомент (звучит музыка)

- Здравствуйте.

- Дети, а какое у вас сегодня настроение?

- Праздничное, потому что у нас сегодня гости.

- Радостное, потому что я увидела своих воспитателей.

- Сказочное, потому что скоро Новый год.

- Весёлое, потому что наступила зима. А я люблю зиму. Зимой можно покататься на санках, коньках, лыжах, слепить снеговика.

- Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Повернитесь друг другу и улыбнитесь. Передайте своё хорошее настроение. Повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки. Повернитесь ко мне и улыбнитесь.

2. Сообщение темы урока.

У нас необычный сегодня денёк.

Мы пригласили гостей на урок.

Ждёт нас работа важная.

Мы будем сегодня задачи решать,

Состав изученных чисел повторять,

Приёмы сложения, вычитания закреплять.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию  возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

3.Устный счёт.

- В лес с нами пойдёт наш гость Карандаш, который нарисовал для нас три дорожки. Давайте вспомним, как называются такие линии.

- Как вы думаете, по какой  нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий, чтобы быстрее добраться до леса?

-Итак, идём по прямой дорожке,

Но, чтобы нам леса скорее достичь.

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница волшебная. На каждой ступеньке своё задание.

- Вы готовы. Сядьте правильно. Выпрямите спинки.

- Карандаш вместе со своими друзьями предлагает преодолеть первую ступеньку на воздушных шариках и поиграть в игру.

1. Назовите числа в порядке увеличения.

2. Назовите числа в порядке уменьшения.

3. Назовите числа, в которые больше 7.

4. Назовите числа, которые меньше 5

- Молодцы!

- Разложите числа от самого маленького

1. Покажите число, которое при счёте идёт за число 8? 5? 3?

2. Покажите предыдущее число числа 5? 3?

3.Покажите соседей числа 9, 3, 7.

4.Покажите число, которое больше на 1, чем 7? Меньше на 1, чем 4?

5. Увеличьте 6 на 1, и ещё раз на 1.Сколько прибавили к 6?

- Молодцы! Добрались до леса. Лес этот волшебный. Чтобы войти в него надо расшифровать код.

4. Физминутка для глаз.

_ Давайте приготовим наши глазки к работе.

- Найдите красный кружок и только глазками водите за указкой.

- Повернитесь к окошку и поводите глазками по мишуре, начиная от двери.

- Чтобы расшифровать код, нужно найти фигуру, которой не хватает.

                                                                                                                     

- Молодцы! Похвалите себя.

- Ну, вот мы и попали в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес.

Белка здесь живёт ручная,

Да затейница, какая!

- Как вы понимаете Затейница?

Затейница – находит занятия для развлечений.

5. Музыкальная физминутка.

- Белочка предлагает вам поиграть в снежки.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Ой, ручки наши замёрзли. Давайте их погреем. Потрите ладошки, ушки.

7. Работа над задачей.

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт.

А орешки не простые,

Все  в скорлупки золотые

- А ещё белочка собирает шишки, и поделилась с нами. Придвиньте тарелочку, рассмотрите шишки, потрогайте их.

- Какие они? (колкие)

-Что вы заметили? ( Шишки разные. Одни большие, а другие маленькие)

- Посчитайте сколько больших шишек? (4)

- Сколько маленьких? (2)

- Составьте задачу.

- На ветке висели 4 больших шишки и 2 маленьких шишки. Сколько шишек висело на ветке?

- Кто запомнил задачу и может её повторить?

- Повторите вопрос?

- Что всегда есть в задаче? (условие, вопрос)

- Давайте ещё раз повторим задачу.

- Так как мы в лесу волшебном.

Вы мои ребятки – серые зайчатки, хвостики прижмите, головки положите.

И чуточку поспите. До кого дотронусь, тот идёт к доске.

- Ну, зайчата, хватит спать. ( 2 человека выбирают карточки со словами условие, вопрос и повторяют задачу.)

- Молодцы!

- Какие шишки были?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

- Что неизвестно?

- Как узнать?

- Самостоятельно составьте решение и ответ к этой задаче. (1 ученик работает у доски)

- У кого такое решение?

- Как скажем ответ? (хором)

- Давайте ещё раз повторим задачу.

- Зайчики уснули. ( см. выше)

(вызываются 4 ученика, они выбирают карточки со словами условие, вопрос, решение, ответ и повторяют задачу.)

- Молодцы! Похвалите себя!

8.Закрепление состава числа 3.

- Ёлочка зелёная выросла в лесу.

Да не простая, а из счётных палочек.

- Сколько потребуется? Давайте посчитаем.

- Отсчитайте 9 палочек. Составьте ёлочки на партах.

- Молодцы!

- Посмотрите, на ёлочке фонарик зажегся. Чтобы это значило? (задание на состав числа 3)

9. Самостоятельная работа.

- Гуляли мы по лесу и заблудились. Чтобы найти дорогу домой, нужно правильно пройти по компьютерной схеме, которую для вас приготовил Карандаш.

               вход

                3

+2

                         ВЫХОД            

- Давайте проверим.

- Молодцы! Справились, нашли дорогу!

-Похвалите себя.

10. Итог.

- Где вы побывали? Что же вы там видели?

11. Рефлексия

- Оцените свою работу. Если вы справились с заданиями, то поднимите улыбающегося человечка.

- Если в чём то затруднялись – печального.

- Я вижу, что вы все с урока уходите с радостным  настроением.

- Вы молодцы! Мне было приятно с вами работать.

- На память о встрече дарит вам рисунки для раскрашивания « Наряди ёлочку», т. к. Скоро Новый год, и он хочет, чтобы у каждого из вас была своя ёлочка.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...