Урок математики во 2 классе.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Волженина Светлана Анатольевна

 Урок и презентация по математике для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики во 2 классе37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Учитель: Волженина С.А.

Тема: Закрепление изученных тем: решение задач на разностное сравнение и сравнение двузначных чисел.

Цель: совершенствовать работу по алгоритму сравнения  двузначных чисел; навык решение задач на разностное сравнение; вычислительные навыки в пределах 100.

Задачи урока:

1.Образовательные: 

- закрепить работу с алгоритмом по сравнению двузначных чисел;

- сформировать практические навыки решения задач на разностное  сравнение;

- продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

- формировать навыки анализа задачи, умения решать задачи.

2. Развивающие:

 - развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

- развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

- развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

- в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

- развитию познавательной активности, коммуникативных навыков в процессе работы в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;  ШКАТУЛКА,

Ход урока

1.Орг. момент

  Меня зовут Волженина С.А.  Сегодня  я проведу у вас урок математики. Я надеюсь, что наша совместная деятельность создаст положительные эмоции, а хорошее рабочее настроение мы сейчас создадим:                 СЛАЙД 1

УЛЫБНИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА МНЕ

ТАК КАК ВЫ ЕЩЁ НЕ УЛЫБАЛИСЬ

ЧТОБ, КАК СОЛНЦЕ ЯРКОЕ В ОКНЕ

РАДОСТЬ В МОЁМ СЕРДЦЕ РАСПЛЕСКАЛАСЬ

Выберите одну из 3-х ладошек, которая соответствует  по цвету вашему настроению на начало урока и подходит по настроению доброму человечку. СЛАЙД 2

ЖЁЛТАЯ — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

КРАСНАЯ- ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ

СИНЯЯ— ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

Ребята, сегодня  на уроке математики мы будем работать над решением задач на разностное сравнение, и в течение урока вспомним как сравнить двузначные числа, сложение и вычитание в пределах 100, а также будем играть в одну очень интересную игру, название которой, узнаем если посчитаем устно  и запишем математический диктант (по цепочке 1 ряд)  

2.В тетрадях запишите  16 ноября, классная работа. Записываем в строчку через клетку только ответы математического диктанта.           

  СЛАЙД 3

 1 слагаемое 24 второе слагаемое 30 запиши сумму. 54

Уменьшаемое 40 вычитаемое 10 запиши разность. 30

На сколько 50 больше  двух? На 48

Запишите самое большое двузначное число. 99

На сколько 3 меньше 60 шестидесяти? На 57

Запиши число, в котором 4 десятка и 3 единицы. 43

Мы хорошо посчитали устно и название игры стало для нас доступно.

Наша игра называется  СЛАЙД 4

ЧАСТНОЕ ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО

Ребята, детектив — это сыщик, которому нужны ум, смекалка и знания, чтобы отыскать нужный предмет, пропавшего человека или преступника.

С этой минуты мы с вами становимся сыщиками частного детективного агенства.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО  выдаёт своим работникам удостоверение, которое у нас есть

 ( СЛАЙД 5), и на случай встречи с опасностью табельное оружие, которое будет хранится у меня. Итак, за дело.

ТАИНСТВЕНАЯ ШКАТУЛКА!

ЧТО СПРЯТАНО ВНУТРИ?

А МОЖЕТ ,ЭТО КЛАД

ОТКРОЙ И ПОСМОТРИ

Открываем, пусто, но в наше дет.аг. поступило сообщение, в котором сказано, что в этой шкатулке находились очень интересные задачи для учеников 2 класса.

Девизом нашей работы будут слова: СЛАЙД 6

КОГДА НАЙДЁШЬ ОТВЕТЫ,

РАСКРОЁШЬ ВСЕ СЕКРЕТЫ.

3.К раскрытию кражи из нашей шкатулки я предлагаю приступить с составления фоторобота. Вот  какая ориентировка пришла к нам в агенство ( задания записаны на доске) Давайте её расшифровывать. Выполняем решение неравенств в тетради и на доске. (работа на доске мелом) 3 человека. Вспоминаем алгоритм сравнения двузначных чисел : Сначала нужно сравнить число десятков. Где число десятков больше, то число и больше. Если число десятков одинаково, то больше то число, у которого число единиц больше.

53 м… 56                     97…м 99                52 …б 34

48 б… 43                       47…м 57                69 б…. 23

85 б… 82                       88…м 91                 27 м … 37

Читаем СЛАЙД 7 Ориентировка расшифрована.

 ( Маленькая старушка в шляпке, носит в сумке крысу Лариску, вредит крокодилу Гене и Чебурашке.)

Делаем вывод, задачи забрала старуха Шапокляк. Я, думаю , что мы её в течение урока обязательно найдём и вернём задачи в шкатулку .

4.А у нас новый звонок, чтобы проверить нашу профессиональную пригодность, нам поручено очень запутанное дело. Заказ поступил от маленького котёнка:

СЛАЙД 8

РЕДКОЕ ИМЯ- МАЛЮТКЕ КОТЁНКУ

МАМА ЕГО ПРОМЯУКАЛА ГРОМКО,

БЫСТРО РЕШИМ ВСЕ ЗАДАНЬЯ ПОДРЯД

БУДЕТ МАЛЫШ  БЛАГОДАРЕН И РАД

УЗНАТЬ СВОЁ ИМЯ.

А чтобы разгадать имя котёнка давайте вспомним соседей двузначных чисел. 2 ряд по цепочке с места диктует, записываем в тетрадь.

СЛАЙД 9

44…45… 46

69…70…71

…29 30…31

82… 83…84

…58 59…60

…98 99…100

Слайд10

 Мы прекрасно справились с заданием. КОТЁНКА ЗОВУТ МУРЗИК. Наше агенство продолжает свою работу.

5.От наших доброжелателей поступил звонок, что Шапокляк видели на школьной лестнице, постараемся её найти.

ТЫ ТРУДНОСТЯМ НЕ ПОДДАВАЙСЯ!

СМЕЛЕЙ ПО ЛЕСТНИЦЕ ВЗБИРАЙСЯ!

ТО ВВЕРХ, ТО ВНИЗ ОНА ВЛЕЧЁТ,

ОНА К УСПЕХУ ПРИВЕДЁТ!

На лестнице Шапокляк раскидала вопросы, давайте прочитаем их и попробуем ответить.(логическое задание) вопросы прикреплены к лестнице. Ответы записываем на доске и в тетради.

 СКОЛЬКО ЛАПОК У 5 ЦЫПЛЯТ? 10 =2+2+2+2+2

 СКОЛЬКО КРЫЛЬЕВ У 3 ГУСЕЙ? 6= 2+2+2

 СКОЛЬКО ПЯТАЧКОВ У 10 ПОРОСЯТ? 10

      СКОЛЬКО КОПЫТ У 5 ЯГНЯТ? 20= 4+4+4+4

       СКОЛЬКО УШЕЙ У ТРЁХ МЫШЕЙ? 6=2+2+2

   

Шапокляк хитра, на лестнице её нет, придётся  искать в другом направлении.

Внимательно, осмотрев место происшествия, мы обнаружили следы. Как настоящие сыщики  мы сделаем замеры. Заключение экспертов таково:

СЛАЙД 11

6.От первого следа до другого расстояние 6 см. Чертим в тетради отрезок. От второго до третьего на 4см больше, чем от первого до второго следа. От третьего до четвертого на 2 см меньше, чем от второго до третьего.

Замеры следов мы отправили на экспертизу и выяснили, что Шапокляк нужно искать в учебнике. Работа предстоит трудная и тяжёлая, поэтому я предлагаю сосредоточиться и продолжить работу.

7.Открываем учебники с.75 № 1 с комментированием у доски 1 ученик.

25 меньше 35

48 меньше 68

39 больше 19

51 больше 49

Шапокляк не ушла далеко давайте ещё раз пройдем по её следам ( вызвать одного ученика). Следы ведут к  стопке книг. СЛАЙД 12 книги.

Мы как настоящие детективы  осторожно разобрали стопку книг и обнаружили там Шапокляк. Давайте прочитаем, что она говорит.

слайд 13Шапокляк

ЧИТАЕМ НА НЁМ СЛОВА

ЭТО Я ВЗЯЛА ВАШИ ЗАДАЧИ. НО Я НЕ ВЕРНУ НИЧЕГО В ШКАТУЛКУ , ПОКА ВЫ НЕ РЕШИТЕ МОЮ ЗАДАЧУ.

ШАПОКЛЯК ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО, нельзя брать чужое. Мы с вами должны научить Шапокляк вести себя прилично.  В  этом нам поможет народная мудрость и наш личный пример.

Слайд14

 Прочитайте пословицу, как вы её понимаете? (Учись добру – так худое на ум не пойдёт) Добрый человек совершает благородные поступки и  никогда не причинит вред другому человеку, никогда не возьмёт чужие вещи.

8.Работа предстоит трудная, поэтому я предлагаю отдохнуть.

СЛАЙД15

ФИЗМИНУТКА.

 Чтобы вернуть наши задачи в шкатулку, нам нужно решить  задачу Шапокляк.        

  СЛАЙД 16

9.ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО ВЁЗ ЗА СОБОЙ 10 ВАГОНОВ. В 9 ВАГОНАХ ЕХАЛО  25 СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, А В ПОСЛЕДНЕМ ТОЬКО СТАРУХА ШАПОКЛЯК. СКОЛЬКО ВСЕГО ПАССАЖИРОВ БЫЛО В ПОЕЗДЕ?

СЛАЙД 17

 Посмотрите, как решила эту задачу Шапокляк. Кто считает Шапокляк решила задачу неправильно поднимите руки. ИСПРАВЛЯЕМ РЕШЕНИЕ ШАПОКЛЯК. Правильное решение записываем на доске, а теперь самопроверка. 1 ученик у доски.

СЛАЙД 18

Я, думаю, что Шапокляк будет полезно поучиться решать задачи вместе с нами. Мы правильно решили  задачу и Шапокляк  вернула в шкатулку наши интересные задачи, я думаю ей очень стыдно за свой поступок и она больше никогда не будет совершать плохих поступков. Давайте приступим к  решению задач.

СЛАЙД 19

Решение у доски задачи 1 учеником. ГНОМИК ТОМИ НАШЁЛ 9 ГРИБОВ  И 12 ЯБЛОК. НА СКОЛЬКО ЯБЛОК БОЛЬШЕ , ЧЕМ ГРИБОВ НАШЁЛ ГНОМИК ТОМИ?

Самопроверка решения.

Слайд 20

12-9=3(г)

Ответ: на 3 гриба больше.

А теперь поработаем самостоятельно. Решите следующую задачу в тетради сами.

Слайд 21

АЙБОЛИТ ВЫЛЕЧИЛ 11 СЛОНЯТ И 4 ПОПУГАЯ. НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ СЛОНЯТ
ВЫЛЕЧИЛ АЙБОЛИТ, ЧЕМ ПОПУГАЕВ?

Проверку проведём работая в парах, проверьте работу вашего товарища и поставьте на полях оценку карандашом.

А теперь самопроверка. СЛАЙД 22

10.Наше детективное агенство продолжает работу. Звонит телефон. Принимаем заказ.

У НОРЫ ДОБЫЧИ ЖДЁТ,

ПРИТАИВШИСЬ СЕРЫЙ КОТ.

МЫШЬ ОСТАЛАСЬ БЕЗ ХВОСТА,

ВЫРЫВАЯСЬ ОТ КОТА

И ТЕПЕРЬ И ЗА ВЕРСТУ

НЕ ПРИБЛИЗИТСЯ К КОТУ

ПОМОЖЕМ МЫШОНКУ НАЙТИ ХВОСТ.

СЛАЙД 23

Мы как настоящие сыщики должны быть внимательными и правильно ответить на вопрос. Правильно масса гири 5 кг.

СЛАЙД 24

Кто тяжелее?

Мышонок  благодарен нам.

12.ПРИНИМАЕМ СЛЕДУЮЩИЙ ЗАКАЗ от Николая Дроздова ведущего передачи «В мире животных».

СЛАЙД 25

МУЗЫКА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

А В МИРЕ ЖИВОТНЫХ -ЧЕХАРДА!

ПОТЕРЯНО ИХ МЕСТО ОБИТАНИЕ.

НО ТЫ ЖЕ РЯДОМ, ЗНАЧИТ НЕ БЕДА.

ВКЛЮЧАЙ ОТВАГУ УМ И ЗНАНИЯ

И РАСШИФРУЙ СТРАНЫ НАЗВАНИЕ

Ребята, мы должны доказать, что мы настоящие сыщики и помочь животным найти страну обитания, за работу!  Соревнование между мальчиками и девочками1 столбик с места –

2 столбик с места.

СЛАЙД 26

24 – 9 = 15         11  + 9=    20  

   

13 - 6  =7     17 + 4= 21

   

19 - 10  =9     16 + 7= 23

 

35 - 7  =  28   14+ 8= 22

Мы поработали хорошо, в этом соревновании победила дружба и мы помогли животным найти их страну обитания

СЛАЙД 27

РОССИЯ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ИТОГ УРОКА. НАШЕ ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО ЗАКАНЧИВАЕТ РАБОТУ.

НАД КАКОЙ ТЕМОЙ МЫ СЕГОДНЯ РАБОТАЛИ? РЕШАЛИ ЗАДАЧИ, ПРИМЕРЫ, НЕРАВЕНСТВА.

 ОЦЕНКИ ЗА УРОК ПОЛУЧИЛИ:

СЛАЙД 28

ВОЗЬМИТЕ ЛАДОШКУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ПО ЦВЕТУ ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ В КОНЦЕ УРОКА, напишите на ней пожелание доброму человечку, который был символом нашей работы и передайте их мне с последних парт, а 2 детей помогут мне их разместить на доске.

Слайд29

 ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В ДНЕВНИК.

СЛАЙД30

Я БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА РАБОТУ И В ПАМЯТЬ О НАШЕМ УРОКЕ

 ВРУЧАЮ ВАМ ЗНАЧОК ЛУЧШИЙ СЫЩИК.

 ЗНАЧКИ РАЗДАЮТСЯ ПОД МУЗЫКУ ШЕРЛОК ХОЛМС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...